Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву



Ибн ‘Аббас рассказывал: “ Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) в день праздника (‘Ид) надевал красный плащ ”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 2/53. Иснад хадиса хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1279.

Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды ‘Умар бин аль-Хаттаб купил шелковую одежду на рынке, и придя с ней к посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “О посланник Аллаха, надевай это в дни ‘Ида, а также в тех случаях, когда к тебе прибывают делегации”. На это пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Такую одежду носит лишь тот, у кого нет доли в мире вечном!»” аль-Бухари 886, Муслим 2068.

Имам ас-Синди сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что у них (пророка (мир ему и благословения Аллаха) и его сподвижников) было принято украшаться в дни праздников”. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 3/181.

Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар надевал наилучшую из своих одежд в дни праздников”. аль-Байхакъи 3/281. Хафиз Ибн Раджаб и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность иснада.

Хафиз Ибн Раджаб писал: “Имам Малик говорил: «Я слышал, как ученые говорили о желательности украшаться и умащаться благовониями в дни праздников»”. См. “Фатхуль-Бари” 8/414.

 

Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения

Анас рассказывал: “В день разговения посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) никогда не выходил на праздничную молитву, не съев несколько фиников. И обычно он съедал нечетное количество фиников”. аль-Бухари 953.

Бурайда рассказывал: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался”. ат-Тирмизи 542, Ибн Маджах 1756. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз.

В этом же хадисе в версии, которую приводит имам Ахмад, сказано: “И не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего кушал из своего жертвоприношения”. Ахмад 23034. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность.

Ибн ‘Аббас сказал: “Из числа Сунны: не выходить на молитву Разговения, пока не съешь чего-либо, и не есть в день Жертвоприношения, пока не вернешься (с праздничной молитвы)”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/143. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/199.

Имам Ахмад говорил: “В день Жертвоприношения не кушает тот, кто будет совершать жертвоприношение, поскольку пророк (мир ему и благословения Аллаха) кушал со своего жертвоприношения. Если же у человека нет животного для жертвоприношения, то нет проблем в том, чтобы он кушал (и до выхода на молитву)”. См. “аль-Мугъни” 2/229.

 

Отправиться на праздничную молитву пешком

Али ибн Абу Талиб говорил: “Сунной является идти на праздничную молитву пешком, и возвращаться пешком”. Ибн Маджах 1297, ат-Тирмизи 530. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Большинство ученых предпочитают, чтобы человек отправлялся на праздничную молитву пешком. И считают, что не следует отправляться верхом, кроме как при необходимости”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/428.

Имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» передал, что имам Ахмад говорил: “Мы отправляемся пешком на праздничную молитву, если место ее совершения недалеко, но если это место далеко, нет ничего плохого в том, чтобы отправиться верхом”.

 

Отправиться на праздничную молитву раньше имама

Язид ибн Абу ‘Убайд рассказывал: “Однажды я совершил утреннюю молитву с Салямой ибн аль-Акуа’ в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) , и когда он вышел, я вышел вместе с ним, и мы пришли к месту совершения праздничной молитвы. И мы сели и ждали пока не выйдет имам”. аль-Фирьяби в “Ахкамуль-‘идайн” 29. Иснад достоверный.

Имам аль-Багъауи говорил: “После совершения утренней молитвы следует сидеть и произносить такбир до тех пор, пока имам не выйдет для молитвы”. См. “Шарху-Ссунна” 4/302.

 

Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой

Джабир сказал: “В день праздника пророк (мир ему и благословения Аллаха) обычно возвращался с праздничной молитвы не той дорогой, по которой шел на нее”. аль-Бухари 986.

Ученые высказывали множество различных мнений относительно того, в чем смысл и мудрость того, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) возвращался с праздничной молитвы другой дорогой. Среди этих мнений то, что он хотел поприветствовать и поздравить больше людей; или же чтобы показать лицемерам силу и величие Ислама, или для того, чтобы больше участков земли, по которой он шел, свидетельствовало об этом в Судный день. См. “Задуль-ма’ад” 1/449 и “Субулю-Ссалям” 2/435.

Однако нет сомнений в том, что этот поступок является желательным, даже если никто и не знает истинную причину этого, как говорил имам ан-Науауи.

Следует отметить, что этот поступок относится только к двум праздничным молитвам. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 16/223.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!