О некоторых педагогических разработках
Педагогические разработки
На основе системы Станиславского
В учебном пособии Ильина «Раскованность. Сосредоточенность. Контактность» был сделан особый акцент на необходимости развития контактности с первых шагов обучения[14]. Контактность при этом понимается не просто как природная общительность, а как определённое умение вступать в психологический контакт с другими людьми, формировать в ходе взаимодействия доверительные отношения, основанные на взаимопонимании и взаимном приятии, умение, обеспеченное владением навыками общения, саморегуляции, а также развитием в себе благоприятствующих контакту личностных свойств[15]. Исходя из такого понимания, нами(???) предложена программа упражнений (где они?), развивающих это важное свойство наряду с другими слагаемыми творческой психотехники.
В освоении навыков общения особого внимания и интереса заслуживает собственный жизненный опыт студентов (каких?). Да, зачастую у молодых людей он небогат, но даже накопившиеся в этом возрасте возрасте жизненные впечатления должны непременно использоваться в учебной работе (какой?). Обращение к собственному невыдуманному опыту придаёт достоверность тому, чем занимается студент (какой?) в упражнении или этюде (в каких?). Одновременно это и акт доверия, откровения, исповедальности, это своеобразное послание участвующим вместе с ним в работе или наблюдающим за ней. Разумеется, от педагога здесь требуется особый такт, умение помочь студенту на таком материале раскрывать его творческий и человеческий потенциал. (РАСШИФРОВАТЬ НУЖНО.) (А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)
|
|
Возвращаясь к последовательности стадий органического общения, необходимо подчеркнуть: , что, как подсказывает опыт, требуется уделять больше внимания начальной стадии — восприятию и адаптации студента к той или иной обстановке, ситуации, а главное — к партнёрам. Разнообразие пристроек и приспособлений, продиктованных обликом, поведением, способностью мыслить и выражать свои мысли, отношением со стороны партнёра, импровизационный характер возникающего и развивающегося контакта должны быть предметом специальных заданий, особенно в сочетании с освоением характера и характерности, в работе над наблюдениями (какими?). (А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)
Особого внимания заслуживает развитие навыков общения со зрителями. В этом плане полезно планировать на курсе работу над произведениями, предполагающими в силу жанровых и стилистических особенностей достаточно широкое разнообразие в установлении таких контактов. Разумеется, здесь необходима постоянная забота о художественной обоснованности того или иного вида контакта, чтобы избегать прямолинейной демонстративности и самодовлеющего развлекательства, которых так опасался Станиславский. (А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)
|
|
(«О некоторых педагогических разработках на основе системы Станиславского» - СОДЕРЖАНИЕ НЕДОСТАТОЧНО РАСКРЫТО)
ЗАКЛЮЧЕННИЕ
В заключение остановимся на наиболее важных выводах статьи(???). СМЫСЛОВОЙ ПОВТОР: Спустя несколько десятилетий основные позиции театрального учения К. С. Станиславского сохраняют актуальность. В то же время значение некоторых из них меняется в связи с новыми знаниями и опытом, накопленными современной наукой и творческой практикой. Станиславский явился основателем онтологического подхода в исследованиях и в практике театрального искусства (в отличие от миметического - ???). Признаки этого отмечены как в самих его сочинениях, так и в работах в нём других исследователей. (???)
Онтологическое начало в искусстве актёра (ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ) неотделимо от коммуникативного. Такая особенность продиктована спецификой этого вида творчества, в котором творец, материал, инструмент и образ слиты воедино («артист-роль»), а творческий акт совершается в непосредственном контакте со зрителем. При этом используются психологические механизмы той или иной степени отождествления людей (персонаж, актёр) друг с другом. Общение в такой ситуации выступает конституирующим фактором для сценического бытия действующих в спектакле лиц как со стороны партнёров друг по отношению к другу, так и со стороны зрителя. (А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)
|
|
Одновременно общение выступает как творческий стимул для актёрского творчества, провоцируя активное постижение актёром внутреннего и внешнего мира пьесы и роли, основанное не на рассуждениях, а на непосредственном действии в предлагаемых в произведении, в спектакле обстоятельствах. Такой подход позволяет объединять и вовлекать в творческий процесс все внутренние и внешние свойства личности актёра, все компоненты его внутренней и внешней техники. Так проявляются креативная и интегрирующая роли общения в актёрском искусстве. (А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)
Современный взгляд на место и роль общения в театральном искусстве побуждает к проведению более глубоких и разносторонних исследований этого творческого феномена и применению их результатов в сценической и педагогической практике.
|
|
ЗАКЛЮЧЕННИЕ
Исследование творческих, технологических особенностей профессиональной деятельности режиссёра-педагога К. С. Станиславского ставило целью выявить роль его «Системы» в практике становления актёрского мастерства. В ходе подготовки реферата НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ были решены следующие задачи: выявлено значение театральной, педагогической и общественной деятельности К.С.Станиславского (НЕДОСТАТОЧНО), охарактеризованы фундаментальные положения системы К.С.Станиславского (НЕДОСТАТОЧНО), рассмотрены новые педагогические разработки на основе системы Станиславского (НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ).
Исследование пришло к следующим выводам: Выводы
1. Театральная и педагогическая деятельность режиссёра К. С. Станиславского была подготовлена необходимостью и реалиями российской действительности конца XIX – начала ХХ века.
2. Фундаментальные положения системы Станиславского основаны на принципе сценического взаимодействия актёров и на знании онтологических принципов бытия.
3. На основе педагогической и режиссёрской системы Станиславского разрабатывается педагогическая и режиссёрская деятельность современных театральных деятелей.
4. А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?
Таким образом, все, поставленные в начале работы задачи были решены, цель достигнута. – Увы, далеко нет!
Список использованной литературы
1. Баренбойм, П. Д. «Мечтаю создать школу адвокатуры и учить
адвокатов по системе Станиславского». / Адвокат. 2009. № 1.
2. Берхин Н. Б. Проблема общения в работах К. С. Станиславского // Психологические исследования общения / отв. ред. Б. Ф. Ломов, А. В. Беляева, В. Н. Носуленко. М.: Наука, 1985. Волкова А. И. Психология общения. Ростов Н/Д., 2007.
3. Гримак Л. П. Общение С собой. Начала психологии активности. М., 2009.
4. Ильин М. А. Раскованность. Сосредоточенность. Контактность: учеб. пособие. СПб., 2010.
5. Каган М. С. Искусствознание и художественная критика: избр. ст. СПб., 2001.
6. Костелянец Б. О. Драма и действие. М., 2007.
7. Малочевская И. Б. Режиссёрская школа Товстоногова. СПб., 2003.
8. Поликарпова М.А. Деятельность К. С. Станиславского и её роль в
современном театральном пространстве. //Вызовы глобального мира.
Вестник ИМТП. 2014. № 1
9. Станиславский К. С. Из записных книжек: В 2 Т. М.: Всерос. театр. об-во, 1986.
10. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 Т. М., 1954-1961., Т. 4.
[1] Баренбойм, П.Д. «Мечтаю создать школу адвокатуры и учить
адвокатов по системе Станиславского». / Адвокат. 2009. № 1. С. 3-6.
[2] См. В Поликарпова М.А. Деятельность К. С. Станиславского и её роль в
современном театральном пространстве. //Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. 2014. № 1
[3] См. В Поликарпова М.А. Деятельность К. С. Станиславского и её роль в
современном театральном пространстве. //Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. 2014. № 1
[4] Станиславский К. С. ИЗ записных книжек: В 2 Т. М.: Всерос. театр. об-во, 1986. Стр. 302.
[5] Берхин Н. Б. Проблема общения В работах К. С. Станиславского // Психологические исследования общения / ОТВ. ред. Б. Ф. ЛОМОВ, А. В. Беляева, В. Н. Носуленко. М.: Наука, 1985. Стр. 94
[6] Станиславский К. С. Собр. СОЧ.: В 8 Т. М., 1954-1961. , Т. 4, с. 413-414
[7] Там еж. Стр. 94.
[8] Там же, стр. 252
[9] Там же, стр. 173.
[10] Гримак Л. П. Общение С собой. Начала ПСИХОЛОГИИ активности. М., 2009. Стр. 4
[11] Каган М. С. Искусствознание И художественная критика: избр. СТ. СПб., 2001. Стр. 169.
[12] Костелянец Б. О. Драма И действие. М., 2007. Стр. 308
[13] Малочевская И. Б. Режиссерская школа Товстоногова. СПб., 2003. Стр. 65
[14] Ильин М. А. Раскованность. Сосредоточенность. Контактность: учеб. пособие. СПб., 2010.
[15] Волкова А. И. Психология общения. РОСТОВ Н/Д., 2007. Стр. 222
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!