Кинематограф США после первой мировой войны



 

Только к июлю 1919 года удалось согласовать текст мирного договора и урегулировать отношение между союзниками. Но когда договор был подписан всеми странами Антанты, сенат США отказался его ратифицировать. Так как бизнесмены не могли простить своему правительству уступки, сделанные Англии и Франции, первый послевоенный год был характерен рядом стачек и забастовок.

В сентябре 1919 года забастовали 365 тысяч работников сталелитейной промышленности. Массу безработных увеличивали демобилизованные с фронта солдаты.

С 1922 года начался новый промышленный подъём, который продержался до 1929 года, после чего начался кризис, потрясший экономику всего мира. Время между двумя кризисами стали называть «просперити» (процветание).

Окончание войны принесло Голливуду убытки. Публика отказывалась смотреть фильмы на военную тематику. В связи с этим пришлось приостановить съёмки военных картин, что привело к огромным убыткам. Никто не знал, какие сюжеты привлекут зрителя. Поэтому искусственно раздутое производство пришлось резко свернуть. Многие мелкие фирмы были разорены. Растерянность царила в Голливуде, что было на руку банкам, которые давно хотели прибрать кинопроизводство к рукам. Ведь оно занимало по капиталовложениям и доходам четвёртое место. Банки предлагали кредиты в обмен на акции кинопредприятий. Чтобы наблюдать за деятельностью Голливуда, банки в 1922 году создают «Ассоциацию кинопроизводственников и прокатчиков» (МППА), во главе которой становится Уильям Хейс.

Хейс объединил интересы производства и прокатчиков. Фильмы выпускались на экраны только после разрешения специальной комиссии. Комиссия осуществляла функцию цензуры. Но этого было мало, поэтому на киностудиях появились супервайзеры, которые контролировали процесс создания фильмов.

В 1930 был принят «Кодекс Хейса», в котором было изложено всё, что нужно делать Голливуду.

 

    Если в годы войны ведущую роль в создании фильма играл режиссёр, то после ему на смену пришел администратор. Для ведущих режиссёров делались уступки, ведь они были торговыми марками студий. Но большинство режиссёров были бесправны. Работа над сценарием превратилась в ремесло со строго разграниченными функциями и этапами:

1. Синопсис – краткое изложение сюжета.

2. Тритмен – детализированный, более углублённый сюжет. Над ним работало 3-4 сценариста (одни отвечали за лирические, а другие за массовые сцены).

3. Контьюнити – детально разработанный сюжет, который передавался режиссёру для разработки режиссёрского сценария. Затем сценарий утверждался руководством. Любые изменения запрещены. Голливуд превращается в производство, где был забыт творческий процесс и поиск. Начинается переманивание кинодеятелей из других стран.

С 1923 по 1929 годы в Голливуд приехали режиссёры: Эрнст Любич, Фридрих Мурнау; актёры: Карл Фейт, Эмиль Яннингс, Пола Негри, Грета Гарбо.

Голливуд завладел лучшими кадрами своих конкурентов, что в значительной степени способствовало повышению художественного уровня американского кино.   

   

Звук в кинематографе

 

    В1927 году в кино приходит звук. Эта проблема давно волновала инженеров и механиков. Фирма «Братья Уорнер» снимает музыкальный фильм «Дон Жуан». За тем появляется первый музыкальный и «говорящий» фильм «Певец джаза».

    Звук одержал победу. Начинается борьба за звуковые патенты, срочно переоборудуются залы. Век «Великого Немого» закончился. А с 1930 года в США не выпускается ни одного «немого» фильма. Увеличение кинопроизводства в военные и первые послевоенные годы потребовало новые кадры, которые формировались за счёт молодёжи, работавшей у старых мастеров.

   Появляются новые мастера, отстаивавшие своё право на творческую самостоятельность: Эрих фон Штрогейм, Кинг Видор, Роберт Флаэрти. Но был и представители кинематографистов-мастеров коммерческого кино – Сесиль Блаун де Миль.

 

Сесиль Блаун де Миль

 

    Он долгие годы был своеобразным эталоном кинематографического успеха и образцом для подражания. Родился во Франции, вырос в культурной семье, был выше по интеллектуальному уровню других кинорежиссёров. Сначала он пробует свои силы в театре, а в 1913 году снимает свой первый фильм «Муж индианки». Провал фильма не огорчил молодого режиссёра, и он обращается к экранизации.

Первый успех ему приносит экранизация новеллы Проспера Мериме «Кармен» (с Полой Негри в главной роли). Это была помпезная постановка, имеющая огромный успех. Затем огромнейший успех приносит ему «Вероломство».

    В годы войны он снимает ленты: «Маленькая Америка», «Вы не можете иметь всё», «Жанна – женщина» (о Жанне Д’арк).

    Де Миль решил определить вкусы публики и с этой целью заказал три сценария, различных по тематике и жанру. Оказалось, что наибольшим успехом у зрителя пользуются «салонные комедии» о современном браке.

    С1918 года по 1920 год выходят ленты: «Мужское и женское», «Не меняйте вашего мужа», «Зачем менять жену?». Действие этих фильмов происходит в богатых гостиницах и на яхтах, героини блистают роскошными туалетами.

Сюжет фильма «Зачем менять жену?»: жена (Глория Свенсен) и муж живут очень хорошо. Но жена очень добродетельна, а мужа тянет ко всему новому. Происходит разрыв. Женщина понимает, что нельзя отставать от времени и преображается. Муж женится на модели, но вскоре разочаровывается, так как она глупая, жадная и вульгарная. Муж и жена встречаются на курорте. Он, поражённый произошедшими изменениями, возвращается к ней, ведь они люди одного круга.

У де Миля была кличка «Поэт ванкома», так как в его фильмах обязательно

присутствовала сцена в ванной комнате. Де Миль впервые применяет в своих фильмах скрытую рекламу. Он принимал заказы от различных фирм на рекламу того или иного товара. У него было ещё одно прозвище – «Хамелеон», так как он не раз менял своё творческое лицо (в зависимости от политического положения в стране).

Во время кризиса он снимал фильмы, возвеличивающие религию: «Царь царей», «Семь заповедей». Это зрелищные фильмы, поражающие батальными сценами, интерьерами восточных дворцов.

    Сесиль де Миль – это идеальный образец создателя коммерческого кино. Он был одним из самых кассовых режиссёров, не знавший финансовых поражений.

   

Голливуд выпускал в год 700-800 лент. Очень часто удачные образцы повторяются. После успехов фильмов: «Знак Зорро» и «Багдадский вор»  (с Дугласом Фербенксом) появляется фильм «Бен Гур».

Экзотические сюжеты захлестнули экран после выхода в 1921году фильма «Шейх» (с Рудольфом Валентинов главной роли).

Огромные масштабы приобретают вестерны. Самый знаменитый вестерном 20-х годов – фильм режиссёра Крюзо «Крытый фургон». Участники фильмов много недель провели под открытым небом, жили в тех же условиях, что и их герои. Эпический размах в показе событий связанных с заселением новых земель, стремление к достоверности – всё это принесло фильму большой успех.

Большой популярностью пользуются так называемые «Руританские драмы», действия которых происходили в вымышленных государствах. Название пошло после премьеры фильма «Пленники Зенды», где рассказывалось о событиях, происходящих в вымышленном государстве Руритания.

Американцев, не имевших своих дворянских званий, привлекали в этих фильмах дворцовые интриги, скандалы в высшем свете, туалеты, этикет и т.д.

 Самым нашумевшим фильмом этого цикла была лента «Три недели».

Сюжет фильма: королева уезжает инкогнито в Англию и проводит там тайно три недели с английским аристократом, а затем возвращается домой.

Фильм отличался невероятной пышностью, роскошными декорациями. Так как многие американцы лишь понаслышке знали жизнь европейской аристократии, то эти фильмы вызывали насмешки европейских критиков.

Наиболее удачно в этой области работал немецкий режиссёр Эраст Любич, который завоевал популярность, сняв ленты: «Мадам Дюбари», «Жена фараона». Он был одним из первых немецких режиссёров, приехавших в Голливуд. Но его дебют – фильм «Роззета» надежд не оправдал, и он занялся съёмками «салонных комедий», перенося их действия в столицы Европы. Первый успех приходит к нему с фильмом «Брачный круг».

Сюжет фильма: у героини (порядочной женщины) подруга пытается отбить мужа и освободиться от своего. Но, в конце концов, порядочность героини побеждает, и муж возвращается в семью.

Двадцатые годы – эпоха джаза. Появляются ленты «джазовой» серии. Их действия происходят в различных игорных домах и клубах. Мы видим бешеные гонки на автомобилях, женщин-вамп, золотую молодёжь.

Фильмы «эпохи джаза» исчезают только в конце 20-х годов. На их место приходят герои из мелких служащих, рабочих.

 

Сюжет фильма Фрэнка Уорсона «Чикаго» : мелкий торговец Хард любит свою жену Рокси (типичную представительницу века джаза). Она постоянно обманывает мужа. А после очередного скандала с любовником, Рокси случайно убивает его, но уверяет, что он пытался её изнасиловать. На суде предстаёт высоконравственной женщиной и оправдывается. Хард, узнав правду, покидает её.

   Массовое искусство Голливуда было представлено комедиями с участием Роско Арбекля (Фатти), Гарольда Ллойда, Бастера Китона.

        

Война разделила жизнь американцев на две половины – на прошлое и на будущее. Наряду с коммерческими лентами появляются произведения, проникнутые мыслью о человеке и о его месте в жизни. В американском кино появляются режиссёры, создающие фильмы, которые отражают правду жизни. Одним из таких режиссёров был Эрих фон Штрогейм.  

 

Эрих фон Штрогейм

 

Выходец из аристократической семьи, служил при дворе австрийского императора. Учился в привилегированных учебных заведениях Австрии. В 1909 году приехал в Америку. Начинал мойщиком посуды в ресторане, случайно попал в Голливуд. Во время съёмок «Нетерпимости» был у Гриффита консультантам по военным сценам, а так же играл эпизодическую роль в «библейском» сюжете.

Во время войны консультировал в антигерманских фильмах по костюмам и быту. Стал играть прусских офицеров, изображая их наглость, цинизм и жестокость.

   Война положила конец его актёрской карьере, и он решает стать режиссёром. В 1918 году выступает как режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли в ленте «Слепые мужья».    

Сюжет фильма: австрийский офицер проводит отпуск в альпийском санатории, где встречается с женой известного учёного и начинает за ней ухаживать. Но друг мужа (проводник в горах) раскрывает женщине глаза…

По сюжету – это истинная мелодрама, но Штрогейму удалось проявить сарказм и наблюдательность в обрисовке главного героя, что придало фильму особый оттенок.

«Слепые мужья» имели успех, а картины «Отмычка дьявола», «Глупые жёны», «Карусель» утвердили Штрогейма в глазах критики. Лента «Глупые жёны» вызвала столкновение с цензурой (шокировал реализм фильма). При постановке фильма «Карусель» потребовали переделать сценарий, но Штрогейм отказался и его уволили. Другой режиссёр завершил начатое им.

В1923 году выходит лучший фильм Штрогейма, внесённый в список двенадцати лучших фильмов всех времён и народов, «Алчность». В основе сценария лежит повесть Фрэнка Норриса «Магтиг».

Сюжет фильма: сын шахтёра (Мактига), купив себе диплом, становится зубным врачом. Затем женится на глупой и ограниченной Трине, которая выигрывает в лотерею 5 тысяч долларов. Превратив их в золотые монеты, она прячет их от мужа, а по ночам любуется ими. Её бывший жених, узнав о деньгах, от завести, доносит на Мактига, что у него нет диплома. Его врачебный кабинет закрывают. Герой опускается, Трина уходит от него. Доведённый до отчаяния, Магтиг убивает жену, забирает деньги, а за тем скрывается в Забриски Поинт (долина смерти). Где его находит бывший жених убиенной супруги. Начинается драка, они оба обезумевшие от побоев и жажды, погибают в пустыне, а возле них лежит мешочек с золотом, олицетворяющий человеческую алчность.

Для съёмок были приобретены два дома в Сан-Франциско. Штрогейм снимает основные сцены там. А затем в жутких условиях снимает в Забриски Поинт.  

Первый просмотр фильма длился восемь часов. Продюсеры потребовали сокращения и переделки. Штрогейм отказался, а когда фильм переделали, заявил, что не признаёт этот фильм своим. Продюсеры также уверяли, что фильм разорил фирму, но на самом деле лента принесла прибыль. После этого ему целый год ничего не давали снимать, а за тем, якобы для того чтобы возместить убытки, предложили снять оперетту «Весёлая вдова». Но и здесь возник скандал. На съёмках звезда Мей Муррей заявила, что режиссёр уделяет ей в постановке слишком мало внимания и потребовала его замены. Так съёмочная группа объявила забастовку. В ответ, на это руководство фирмы, придравшись к тому, что Штрогейм отказался сокращать картину, расторгла с ним контракт и лишила его процентов от проката. «Весёлая вдова» прошла с огромным успехом и принесла миллионные доходы.

    Режиссёр переходит в фирму «Парамаунт». Его первым фильмом в фирме становится «Свадебный марш». Это произведение, носящее в большей степени автобиографический характер. В нём много тонких, лирических чувств, воспоминаний о молодости. Съёмки шли около года; было истрачено около миллиона долларов, когда стало ясно, что снята только треть картины. Руководство потребовало снять заключительные титры и перемонтировать ленту. Штрогейм отказался и его уволили. Материал отдали другому режиссёру, и он смонтировал из него две картины:

«Женитьба принца» и «Свадебный марш». Штрогейм отказался от авторства фильмов.

В 1930 году он приступает к съёмкам картины «Королева Келли», задуманный как сатира на американские мелодрамы о Золушке. Штрогейм сам написал сценарий и сыграл главную мужскую роль. Но опять возник скандал. Для развития сюжета, в фильме должна была присутствовать сцена с поркой главной героини, которую режиссёр создал монтажным способом. Увидев себя на экране в этой роли, жена Штрогейма (Глория Свенсон) потребовала увольнения режиссёра. Фильм не был завершён, а Штрогейм стал «нежелательным» лицом для Голливуда.          

Во время экономического кризиса 30-х годов Штрогейм потерял всё. Он покидает Америку и снимается как актёр у Европейских режиссёров, но сам ничего не снимает. Оккупация Франции заставила его вернуться в США.

В 1950 году Билли Уайлдер снял его в фильме «Сансет бульвар». Штрогейм умер в Париже в 1957 году.

Один из историков кино писал: «Голливуд избавился от Штрогейма лишь потому, что хотел избавиться от всякого соприкосновения с реализмом».

Если Штрогейм был иностранец, то режиссёр Кинг Видор был стопроцентным американцем. Начав работать в кино в 1910 году, он перепробовал все кинематографические профессии. Как режиссёр, дебютировал в годы первой мировой войны. Главной темой его творчества стала тема «маленького человека».

   В 1926 году он снимает фильм «Большой парад», рассказывающий о судьбе трёх солдат, сражавшихся в Европе. Они представляют разные социальные слои общества, но война стёрла эти различия и сблизила их. Два из них погибли, а один без ноги вернулся домой, а затем как многие другие представители «потерянного поколения», разочаровавшись во всём, возвращается в Европу, где когда-то узнал крепкую мужскую дружбу. Режиссёра интересовали судьбы людей, искалеченных войной. С великолепным режиссёрским мастерством были поставлены сцены: «Проводы на фронт во французской деревне», «сцена машин, везущих на фронт свежие силы, на встречу которым движутся машины с ранеными».

   В 1928 году большой успех имел фильм «Толпа».

Сюжет фильма: провинциал Джон приезжает в Нью-Йорк с мечтой стать королём рекламы, но реальность сурова – он становится заурядным клерком, влюбляется, женится, заводит двух детей, выигрывает в лотерею. Под колесами автомобиля гибнет одна из его дочерей. Смерть дочери потрясает его, с работы его увольняют, в конце концов, он находит работу за один доллар в день. Работает «сендвичем».

Фильм создавался в годы начинающегося экономического кризиса. Жизнь героя переплетается с действительностью.

Видор (одним из первых) стал работать в звуковом кино. Прославился фильмами «Аллилуйя», «Из жизни негров» (где впервые на экране появились настоящие негры).

Создателем поэтических произведений документально – романтического экрана, стал Роберт Флаэрти.  

    Главная тема его творчества – человек и природа. В 1921 году выходит его лента «Нанук с севера», рассказывающая о жизни эскимосов. Фильм знакомит нас с Нануком и его семьёй. Рассказывает о трудном и опасном промысле добычи меха. В центре картины – борьба Нанука и его семьи со снежным ураганом.

    В 1924 году Флаэрти уезжает в южные страны и снимает ленту «Моана», повествующую о жизни марийцев, населяющих тропические джунгли.

Среди других его работ:

1. «Белые тени южных морей».

2. «Человек из Орана».

3. «Табу».

                             

В это время особенно ярко развивается творчество Чарльза Чаплина, выходит его первый полнометражный фильм «Малыш», появляется «Парижанка» (в котором Чаплин впервые не снимался), «Золотая Лихорадка» (1925 год), «Цирк» (1927 год).

В 1929 году звуковое кино прочно утвердилось на экранах, закончилась эпоха «великого немого».

      

Кино Италии

(1896 – 1929 годы)

    

  В начале XIX века Италия под руководством Джузеппе Гарибальди объединилась в единое государство, для которого нужны были колонии. Первая абиссинская компания закончилась поражением. Война с Турцией (1911 – 1912 годы) присоединила к Италии новые земли. Объединение дало преимущества в развитии страны. Но положения промышленного севера и земледельческого юга были различны. Перед началом первой мировой войны Италия вступила в тройственный союз с Германией и Австрией. Но после объявления войны, заявила о своём нейтралитете. А в мае 1915 года подписала тайный союз с Англией, выступив против союзников. Но вскоре Италия потерпела поражение от Австрии. И только нападение русских спасло её от полного разгрома. Все эти перипетии находили отражение и в искусстве.

Большую роль играл поэт и драматург Габриель да Аннунцио, оправдывающий в своих произведениях захватническую политику.

Родоначальник футуризма Маринетти воспевал технику, разрушая литературный язык, вводил вместо слов геометрические тела и арифметические знаки.

Джованни Верга – родоначальник итальянского веризма (Вера – правда). Веристы призывали к бесстрастному изображению действительности и считали реализм сбором фактов и человеческих документов.

       В начале 1986 года в Италии были показаны первые фильмы Люмьеров. Общедоступность, всем понятный язык жестов и дешевизна делают кинематограф любимым развлечением. Италия становится главной потребительницей французских фильмов. Город Турин (центр промышленности) с 1914 года становится центром итальянского кинематографа. Среди культурных учреждений города существовал и фотоклуб, участником которого был Артуро Амброзио – коммерсант, торговец фототоварами. Он первым снимает автопробег по горному маршруту. Затем выпускает несколько коммерческих короткометражных фильмов «Годовалый ребёнок», «Фабрика салями».

      В 1906 году Амброзио выпускает около тридцати комических и столько же документальных лент. К 1907 году в стране было 500 кинотеатров, которые приносили доход в 18 миллионов лир в год.

Возникает несколько кинофирм. Одна из них – «Чинес» организует выпуск киноплёнок, так как именно Турин становится центром производства искусственного шёлка. Нужны были творческие кадры. И Итальянцы начинают переманивать сотрудников «Пате» и «Гомона». В частности, в Италию приезжает Андре Дид. Фильмы с его участием приносят фирме 70-80% прибыли. Большого успеха достигают итальянские комедии, в которых главные исполнители – французы.   

    Италия обгоняет Францию в области художественных фильмов. Фильм «Последние дни Помпеи» положил начало серии крупных постановочных лент. Фильм был выпущен фирмой Амброзио в 1908 году в постановке режиссёра Луиджи Маджи. Лента демонстрировалась одновременно в 14 кинотеатрах Рима и длилась более трёх часов.

 Фильм поразил тщательностью оформления, впечатляющими декорациями, умелым использованием натуры. Замечательно была снята сцена в цирке, во время извержения Везувия, где показаны ужасы бегства зрителей, задыхающихся от жара лавы. Но были и неточности, например ножи и вилки на столе древних римлян. Большой успех фильма привнесли работники смежных искусств, например художники. Они вдумчиво отнеслись к литературным и историческим источникам, точно передали стиль эпохи. В декорации были включены архитектурные памятники, использовалась натура.

     В ответ на созданное во Франции общество «Фильм де арт», в Италии появилась «Золотая серия», которую в 1909 году начал создавать Амброзио. Состояла она из исторических лент «Нерон», «Людовик ХI», «Галилей».

     Пате создаёт в Италии общество «Фильм де арт Итальано». Выпускает фильмы: «Король Лир», «Кармен». В золотую серию входят фильмы и других студий, такие как: «Падение Трои» (Джованни Пастроне). Которая была снята в объёмных декорациях, с большими массовыми сценами, с сильными постановочными эффектами и сложными постановочными эффектами. Фильм начинался с того, что на тёмном фоне располагалась группа актёров в белых хитонах, слушающих певца поющего о троянской войне.

   Первый эпизод (отъезд Париса) снят в саду. В сцене осады Трои режиссёр использовал особенности рельефа местности. Был построен троянский конь. Декорации города были объёмными и сооружены из гипса и фанеры. Была удачно подобрана фактура под «камень». Соединив натуру и декорацию при пожаре, режиссёру удалось создать впечатление горящего города, хотя на заднем плане горели здания, уменьшенные в десять раз. Многочисленные обращения к античности были обусловлены изменениями в стране, необходимо было подготовить милитаристское настроение в государстве. Так Луиджи Маджи к сорокалетию объединения Италии снимает фильм «Золотая свадьба», в котором пожилая семейная пара вспоминает о войне за независимость. Их воспоминания составляют сюжет фильма.

С1908года по 1911годы в Италии было создано около 25 кинофирм. Фильмы, подобные «Падению Трои», открыли для Италии путь на мировой кинорынок и вызвали интерес к национальному кинематографу со стороны банковского капитала.

В 1912 году фирма «Чинес» приступила к экранизации романа Генриха Сенкевича «Камо-Гриагеши», посвящённого гонениям на древних христиан во времена императора Нерона. Снимает фильм режиссёр Энрико Гуаццони (в прошлом художник). Для создания фильма режиссёру был предоставлен кредит в 60 тысяч лир. Фильм принёс прибыль в полтора миллиона. Шел фильм около двух часов. Премьера шла в Париже и сопровождалась оркестром и хором. Музыка для фильма была специально написана композитором Жоржем Нонге. Великий скульптор Роден назвал картину шедевром. В картине снились театральные знаменитости того времени и не менее знаменитые киноактёры. Постановка была осуществлена в невиданных масштабах.

В сцене в цирке снималось около трёх тысяч человек. Были построены шикарные декорации. Пожар Рима, брошенные на съедение львам крестьяне, факелы из живых людей – всё это потрясло зрителей. Газеты писали: «Потомки создали памятник, достойный своих предков». Фильм вызвал массу подражаний.

В 1914 году выходит фильм «Кобирия», в основе которого лежит роман Флобера . Ещё до выхода фильма на экраны, вокруг него начали создаваться легенды. Рассказывали, что расходы на его создание превысили 1 миллион лир. Сценаристом и режиссёром был Джованни Пастроне, но для рекламы было объявлено, что режиссёром фильма является Габриель де Аннунцио. За пятьдесят тысяч франков он согласился поставить свою фамилию под сценарием. Он же дал героине имя: Кобирия (рождённая в огне).

Действие картины относится к третьему веку до нашей эры, когда Сципион Африканский совершил свой поход на северное побережье Африки. Фильм снимался в Тунисе, Сицилии, Альпах. Было отснято 20 тысяч метров плёнки, в фильм вошло 4500 метров. Фильм шёл более четырёх часов. Постановка его обошлась более чем в один миллион 250 тысяч лир. Характерная черта фильма – многоплановость, которая достигалась при помощи параллельного монтажа. Размеры декораций многочисленность актёров вынудили прибегнуть к особому методу съёмки, и оператор Сегундо Шомон впервые в истории кино применил так называемый «тревеллинг» (движения камеры), для чего камера была установлена на специальную тележку, которая перемещалась вдоль декораций. Съёмка с движением – характерная черта фильма. Камера применяет отъезд или наезд на актёра, который оставался то незамеченным в толпе, то выделялся из неё. Пастроне впервые стал применять дуговые рефлекторы искусственного освещения с отражателем из блестящей фольги. Так в сцене гибели римского флота, Пастроне снимает актёра, играющего Архимеда, крупно освещая его снизу, словно пламенем горящего у подножья крепостных стен.

Режиссёр чередует кадры пылающего флота и Архимеда. Главный недостаток фильма – игра актёров.

«Кобирия» – это этап в развитии кинематографа, показывающий какими возможностями он обладает.

   В 1913 году в Италии выходит более 400 фильмов разных жанров (приключения, комедии, псевдоисторические). Особой популярностью пользуются «салонные драмы». В этих фильмах не было массовок, действие происходило в современных декорациях. Как правило, в них бытовал классический любовный треугольник. Обязательно присутствие «женщины вамп».

   В Италии начинается «царство див» (звёзд). Им выплачиваются огромные гонорары в 2-3 миллиона лир. Отныне участие в фильме таких звёзд как: Мари Якобине, Франческо Бержине значило для фильма больше чем хороший сценарий.

Большим успехом пользуются серийные приключенческие ленты Эмилио Геоне, такие как: «Серые мыши» и «За ла море», где режиссёр играл и главную роль. Интересно использовалась натура. Режиссёр выискивал развалины замков, снимал подземелья, катакомбы. Таким образом, он добивался атмосферы таинственности.

В годы первой мировой войны итальянский кинематограф из-за нейтралитета оказался в выгодном положении, так как свободно мог торговать с воюющими странами. Но в войну нельзя было снимать дорогие фильмы.

В апреле 1917 года Италия потерпела поражение. Упал её политический престиж, что сказалось на экономике страны. Для концентрации производства был создан кинотрест «Итальянское кинематографическое объединение». Но эти меры не принесли желаемых результатов, так как появился очень серьёзный конкурент – Голливуд, который в огромном количестве выбрасывал на рынок дешёвые фильмы.

 

Весь путь Итальянского кинематографа, логично разделить на три этапа:

 

1. 1896 – 1910 годы. Наладилось производство фильмов. Италия вышла на мировой рынок.

2. 1910 – 1914 годы. Подъём итальянского кинематографа. Появление «Золотой серии». Итальянское кино становится всемирно известным.

3. 1914  – 1929 годы. Падение престижа итальянского кино.

 

Внутреннее положение в Италии после войны тяжелое. В 1922 году король Виктор Эммануил открывает путь фашизму во главе с Муссолини. Кинематограф становится на обслуживание итальянского фашизма.

         


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!