Ещё одним замечательным явлением становится направление «Авангард»



 

                                                                Авангард.

 

Это направление возникло в конце 1925 года. Предшественниками были Деллюк и клуб «Любителей седьмого искусства».

     Росло число поклонников кино. И к концу «немого» периода во Франции насчитывалось двадцать киноклубов. Авангард ограничивал аудиторию «сливками» общества.

Источником вдохновения был дадизм (деревянная лошадка, детский лепет). Дадисты ратовали за создание искусства алогичного, бессвязного и наивного как творчество детей. К ним присоединились сюрреалисты. Они требовали отказаться от изображения реального мира.

       Первым фильмом авангарда считается лента Фернана Леже «Механический балет» (1924 год). Это был танец предметов и зубчатых колёс, объединённых общим ритмом или смонтированных по формальному сходству.

     Фернан Леже писал: «Ошибкой живописи является сюжет, а ошибкой кино – сценарий. Освобождённое от этого груза кино может быть гигантским микроскопом вещей никогда не видимых, и никогда не ощущаемых».

       Леже рассматривал в различных ракурсах мир машин и механизмов., снятых в движении. Программным фильмом дадистов стала лента «Антракт», который показывался в антракте авангардного балета.

       В1927 году художник Сальвадор Дали и критик Луис Бунюэль снимают фильм «Андалусский пёс», построенный на классических метафорах. Чуть позже они снимают «Золотой век», где попытались соединить теорию Фрейда и маркиза де Сада. Герой клеймит благотворительность, убивает слепца, им обуревает дикая похоть.

       Но к концу 20-х годов авангардисты зашли в тупик. Из этого направления вышли такие мастера кино, как Луис Бунюэль и Рене Клер.

В 1928 году во французский кинематограф приходит звук. Для многих это была катастрофа. Но в эти годы плодотворно работают Жак Фейдар и Карл Дрейер.

      

Жак Фейдар начинал своё творчество как актёр и в 1916 году снял свой первый фильм «Господин Пенсон – полицейский». Успех же ему принёсла лента ему «Атлантида». А в 1922 году он экранизирует рассказ Анатоля Франца «Клен Кебель».

Сюжет фильма: торговец Клен Кебель попадает в тюрьму, а вернувшись, он сталкивается с призрением окружающих и «опускается» всё ниже и ниже. Но беспризорный мальчик по кличке Мышь вселяет в него веру в людей.

Сцена суда снята с нижнего ракурса. Клен Кебель – похож на букашку, в то время как судьи – зловещи.

    Заслуга Фейдара состоит в том, что он создавал фильмы, обращённые ко всем слоям публики и при этом обладающие высокими художественными достоинствами.

 

 

Карл Дрейер родился в Дании, но во Франции снял свой лучший фильм

 «Страсти Жанны Д’арк». При подготовке к съёмкам он внимательно изучил все материалы по делу Жанны Д’арк, а также подлинные протоколы допросов. Действие фильма сконцентрировано вокруг последних допросов Жанны.

Ему удалось создать образ девушки-полководца. Он показал её не как святую, а как патриотку. Успех фильма определила форма, необычная композиция кадров, манера освещения, декорации, съёмка актёров без грима.

После выхода фильма, лента была объявлена шедевром не только режиссёрского, но и операторского мастерства. В основном из-за съемок белого на белом и чёрного на белом. Фильм строится на крупных планах.

Роль Жанны в этом фильме исполнила Рене Фальконетти. Она настолько вжилась в образ, что падала в обморок от одной только мысли о съёмках сцены пыток.            

В двадцатые годы резко увеличивается количество американских фильмов, а своих выходит не больше 70.

Осенью 1927 года в сенате идут дебаты о положении в промышленности. А  в марте 1929 года принимается закон о контингенте, согласно которому следует, что во Франции можно показывать один американский фильм в обмен на четыре, проданных в США, два немецких фильма – на один французский. Но начинается нажим со стороны США и принимается поправка: на каждые семь американских фильмов изготавливался один французский на деньги американских кинофирм (от проката их фильмов во Франции). Кризис 30-х годов привёл к полному распаду французского кино.

 

 

Выразительные средства кинематографа

 

       

Кино это искусство синтетическое по тому, что оно вобрало в себя все остальные виды искусств: от фотографии – свет, от живописи – композицию, от литературы – сценарий, от балета – пластичность.

       

Кадр – это одно деление на киноплёнке или пространство ограниченное рамками экрана.

План – это масштаб изображения на экране (общий, средний, крупный, сверхкрупный).

Ракурс – угол «зрения» камеры (верхний, нижний, прямой)

Монтаж – механическое или логическое соединение кадров (параллельный, перекрёстный, ассоциативный).

Также к выразительным средствам относятся панорамирование, затемнение, двойная экспозиция.

   

               

Виды и жанры кинематографа

 

 

Виды кинематографа:

 

 

1. Документальное кино (хроникальное). Его задачей является запечатлеть реальность. Основоположниками считаются братья Люмьер.

2. Художественное кино. Инсценировка реальных событий. Основатель – Жорж Мельес.

3. Мультипликационное кино (анимация). Один из основателей мировой мультипликации – Владислав Старевич.

4. Научно-популярное кино. Занимается популяризацией науки.

5. Учебное кино. Задачей этого жанра является, непосредственно, обучение.

Каждый из этих видов не обособлен, постоянно синтезируется, переходит в другой.

 

Мультипликация и художественное кино в свою очередь делятся на жанры:

 

Трагедия – конфликт главного героя с обществом или с отдельными людьми. Обязательно заканчивается смертью главных героев.

Драма – промежуточный жанр между высоким и низким жанрами. Она может заканчиваться трагически или счастливо.

Комедия – кафедра, с которой бичуются недостатки и искореняются пороки.

Комедия бывает лирической, сатирической, трагической, пародийной и  эксцентрической

     Гег – физическое или словесное действие, построенное по принципу антилогики.

              Трюк – физическое действие, выполняемое при помощи приспособлений и механизмов.

             Маска – имидж, то, что запоминается; она может быть создана с помощью костюма или его детали, физических отклонений).

 

Вестерн – противостояние добра и зла (шериф – индеец, ковбой – мексиканец). Обязательно присутствие дамы (блондинки). Отрицательная героиня – брюнетка (латиноамериканка). Обязательны погони.

 

Мелодрама – эмоциональное восприятие. Как правило, есть главные герой и героиня, негодяй. Обязателен хороший конец.

 

Саспиенс – переживание.

Детектив – интересно, что было.

 

Приключение – интересно, что будет.

 

Фантастика – заглядывает в будущее (основоположник – Жорж Мельес).

 

Сказки (Александр Роу).

 

Action (экшн) – боевики, фильмы-катастрофы.

 

Кинематограф США

(1896 – 1914 годы)

 

Первые колонисты появились в Америке в XVII веке. Это были представители секты пуритан, высланные из страны английской короны. Они высадились на берегу Северной Америки в 1620 году, основали город Нью-Плимут. Следующие, кто приехали в Америку, были преступники, воры – сброд.

Пуританская религия воспитывала в американцах аскетическое отношение к жизни, поэтому в Америке долгое время не существовало ни литературы, ни театра. Поэтическое творчество допускалось только в виде религиозных псалмов, а музыка – в виде религиозных песнопений.

В истории Америки есть три крупных события:

 

1. Завоевание «Дикого» запада.

2. Война между промышленным севером и рабовладельческим югом, которая завершилась победой северян в 1865 году.

3. «Сентябрьские события».

В конце XIX века промышленность США перегнала промышленность Германии и Англии. Началась концентрация крупнейших предприятий. Нужна была дешёвая рабочая сила. В страну хлынули потоки эмигрантов.

Первая волна эмиграции – период «Золотой лихорадки» в Калифорнии и на Клондайке.

  В 1898 году в США въёхали 250 тысяч человек, в 1901 году – 487 тысяч человек, в 1902 году – 648 тысяч человек, в 1907 году – 1 млн. 285 тысяч человек.

 

Расширение торговли между Европой и Америкой способствовало росту и развитию культурных связей. Начало проявляться больше терпимости к светской музыке и театру. Но до XIX века ни в Нью-Йорке, ни в Чикаго, ни в Бостоне не было театров. Зато большое распространение получила эстрада.

Чаще всего актёры эстрады выступали в ресторанах. В их пёстрые программы позволялось включать самые разнообразные эстрадные номера. И вскоре одним из таких номеров становится кинематограф, получивший невероятную популярность в США. Именно в США изобрёл свой кинетоскоп Томас Альва Эдисон.

  

В 1893 году фирма Эдисона начала производство кинетоскопов, которые продавались всем желающим. 23 апреля 1896 года представители братьев Люмьер приехали в Нью-Йорк и начали демонстрировать их фильмы. Вскоре на американском рынке появились английские, а за тем и французские киноаппараты. Пользуясь своим патентом, Эдисон начинает борьбу с конкурентами. Одним из конкурентов становится Уильям Дик, который 12 октября 1896 года организовывает фирму «Байограф». Почти в то же время появляется ещё одна фирма «Вайтограф».

«Байограф» (одна из первых) начинает снимать хроникальные сюжеты «на злобу дня».

 

 В 1898 году в Гаване был взорван американский крейсер «Мен». Это послужило началом испано-американского конфликта. «Вайтограф» мгновенно отреагировал на это событие, выпустив, якобы, документальный фильм «Испанский флаг сорван!». Для съёмки этого фильма на крыше одного из небоскрёбов была построена корабельная мачта, на которой висел испанский флаг. Основатель фирмы «Вайтограф» Стюарт Блектон взбирается на эту мачту, срывает испанский флаг и водружает американский флаг.

Блектон впервые в американском кино применил макетные съёмки, в сцене затопления испанских кораблей.

Но первые успехи были недолговременны. К концу 1898 года публике надоели однообразные сюжеты, а также примитивность демонстрации. Всё это совпало с экономическим кризисом 1900 года. В связи с этим резко упал спрос на киноаппаратуру. Эдисон продал в1898 – 1899 годах всего 20 аппаратов.

 В США начинают показывать европейские фильмы. Особым успехом пользуются «феерии» Мельеса, комические фильмы Андре Дида и Макса Линдера. Американские кинематографисты начинают экранизировать театральные спектакли и эстрадные номера. Разворачивается полномасштабное производство декораций. Профессиональные актёры приходят на съёмку. Им платят пять долларов в день.

Главным человеком на съёмочной площадке становится оператор.  Именно таким оператором-режиссёром в фирме Эдисона был Эдвин Портер, пришедший в кино без специальной подготовки. После армии он перепробовал множество профессий, потом устроился в мастерскую Эдисона. В его обязанности входила обработка и печать копий. Портер имел возможность смотреть фильмы по несколько раз. Он был в курсе всех технических достижений.

В 1902 году Эдвин Портер снимает фильм «Жизнь американского пожарного». Особенностью ленты было деление её на сцены, а внутри сцен – на отдельные эпизоды, соединённые по смыслу. Это был пример простейшего монтажного построения картины, что для того времени было невероятным достижением.

В 1903 году выходит самый знаменитый фильм Портера, положивший начало американскому вестерну, «Большое ограбление поезда», в основе которого лежало реальное событие.

Сюжет фильма: бандиты нападают на поезд. Обчистив почтовый вагон и пассажиров, они скрываются в лесу. Железнодорожная охрана настигает их и в перестрелке все погибают, а похищенное возвращают.

Для съёмок Портер арендовал пассажирский состав и участок железной дороги. Сценарий был разбит на эпизоды, которые Портер позже смонтировал в последовательном порядке. В фильме применена специальная съёмка (впечатывание). Портер использует стоп кадр в сцене убийства помощника машиниста. В сцене преследования бандитов всадники мчатся прямо на камеру. Появляется новая профессия в кино – стантмен. Но при всех достоинствах фильма очень плохо работают актёры. Этот фильм принято считать первым вестерном мирового кино. Чтобы закрепить успех ленты, Портер снимает фильм «Большое ограбление банка».

После работы у Эдисона, Портер уходит в другие фирмы, но его работы не представляют никакого интереса.

После 1900 года интерес к кино возрос и его положение на международном рынке стабилизировалось. Компания Эдисона пытается снова завоевать приоритет и подчинить себе весь американский кинорынок. Юристы фирмы начинают судебные процессы против других изобретателей. С 1901 года  по 1907 год Эдисон участвует в более чем двухстах судебных процессах, но он и велись против мелких компаний. А крупные, а также европейские кинофирмы отражали нападки.

В конце 1907 года компания Эдисона созывает совещание крупнейших кинофирм и ставит перед ними условие – Эдисон даёт разрешение на использование своего патента за определённый процент, иначе он грозил им разорением. Один из участников совещания предлагает объединить крупнейшие кинофирмы в одну, которая получит патент и, которая и будет платить Эдисону этот процент.

В январе 1909 года появляется МППК. В него вошли девять американских и две французские фирмы. Каждая имела свои собственные студии и подчинялась компании только по организационным вопросам. Компанию поддерживал банк. Теперь ей оставалось сосредоточить в одних руках прокат, но этому мешали владельцы кинотеатров.

В 1910 году удалось создать организацию, объединившую все прокатные конторы и 57% кинотеатров Америки. Владельцы кинотеатров обязаны были платить компании налог в два доллара в неделю.

Таким положением были недовольны многие владельцы кинотеатров. И тогда кинематографисты Америки разбились на две части, два противоборствующих лагеря – на сотрудников МППК и их противников, называвших себя «Независимыми». Между ними началась настоящая война.

Количество кинотеатров в США к 1911 году выросло до 10 тысяч. Компания МППК была не в состоянии обеспечить фильмами. И здесь за дело взялись «Независимые». Начиная с1909 года независимые стали расширять производство, начали снимать более дешевые фильмы, чем МППК. И снимались они, в основном, на натуре.

Первый великий режиссёр кино – Девид Уорк Гриффит.

 

Девид Уорк Гриффит

 

Родился в штате Кентукки. После войны его семья была разорена и долгое время существовала за счёт старшей дочери, которая работала учителем. Гриффит перебрал огромное количество профессий (от посыльного до редактора газеты), затем пошёл в театр. В кино пришел как характерный актёр. Начинал он в фирме «Байограф». Дебютировал в ленте Эдвина Портера «Спасенный из орлиного гнезда». Обладая литературным даром, начинает писать сценарии и  продавать их за 15-20 долларов.

В 1908 году Гриффит дебютирует как режиссёр, заменяя заболевшего коллегу. Этот фильм, который шел девять минут назывался «Приключения Долли».

Сюжет фильма: семья (мама папа и дочка) выбралась на пикник у берега реки. Рядом расположился табор цыган. Когда цыгане пришли с предложением продать явно ворованные вещи, отец прогоняет их. И тогда обиженные цыгане выкрадывают девочку, помещают её в бочку, пытаются переправиться через речку. При этом бочка падает в воду, и её уносит течение. Бочка стремительно приближается к водопаду, но в последнюю минуту бочка цепляется за корни растущего на берегу дерева. Купающиеся по близости мальчики вытаскивают бочку на берег и обнаруживают в ней Долли.

      

Несмотря на банальность сюжета, в нём на лицо все основные элементы, которые на долгие годы станут главными в творчестве режиссёра:

1. Похищение и погоня за преступником.

2. Нарастающее напряжение и спасение в последнюю минуту.

      

По контракту Гриффит должен был снимать по одному фильму в неделю. После того как «Байограф» вошел в состав МППК, Гриффит становится его главным режиссёром, с огромной по тем временам ставкой в 150 – 200 долларов в месяц.

Гриффит соединил вместе все качества: он был сценаристом, актёром, режиссёром, обладал большой фантазией великолепными организаторскими способностями. Постепенно он приходит к мысли, явно опережающей своё время – монтаж – это душа киноискусства. Он начинает создавать сценарии, которые находились в то время в зачаточном состоянии. Приступает к экранизациям.

Именно Гриффит понял, что главной притягательной силой в кино являются актёры. И именно он воспитал первую плеяду звёзд американского кино: Мери Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Лилиан и Дороти Гишь.

             

Из всех фильмов Гриффита, созданных  с 1908года по 1914 год (а их было более трёх сот), сохранилось немного, но и они дают возможность судить о его бесспорном таланте.

Например, «Барышня и мышка».

Сюжет фильма: молодой человек в день помолвки застаёт свою невесту целующуюся с другим. Он покидает город в поисках добродетельной девушки. После долгих скитаний он заболевает и оказывается в доме лавочника, где за ним ухаживает дочь хозяина. Однажды он видит, как сварливая тётка заставляет девушку утопить попавшую в капкан мышку. Но девушка на столько добра, что отпускает мышь. Оценив этот поступок, молодой человек предлагает ей руку и сердце.

  Фильм начинается со сцены в саду, где герой наблюдает за поцелуем. А при выходе из сада видим двух бродяг, сидящих в тени. Гриффит снимает их со спины, чтобы не сразу можно было понять, кто герой фильма. Гриффит впервые вводит крупные планы. Очень интересно решён финал.

В 1912 году Гриффит предугадал возможности кинематографа, но его творческие эксперименты вызвали недовольства хозяев «Байографа», и он переходит к «Независимым». Это случилось после фильма «Юдифь из Вифлеема». Гриффит решил экранизировать библейскую легенду.

Сюжет фильма: город Вифлеем осадило войско во главе полководцем Оноферном. Закончилась провизия. И тогда город решила спасти рыжеволосая вдова Юдифь. Она пробралась в стан врагов и своим танцем живота очаровала Онаферона, а когда он уснул, отрубила ему голову. Враги, увидев смерть своего полководца, бежали.

В сцене осады Гриффит занял более тысячи человек, 300 лошадей, были построены огромные декорации. Лента производит невероятное впечатление.

Фильм был снят в четырёх частях, но Гриффиту сказали сделать две части. Он отказался и ушёл к « Независимым». И здесь, у независимых в августе 1914 года Гриффит приступает к съёмкам своего будущего великого фильма по роману Томаса Диксона «Человек клана». Под заголовком романа было следующее: «Исторический роман о Ку-клукс-клане». Действие романа происходит в период гражданской войны. В нём рассказывалось о двух друживших между собой семьях. Когда началась война, эти семьи оказываются по разные стороны баррикад (север против юга).

На написание сценария у Гриффита ушло полтора месяца, а на съёмки самого фильма – три месяца (июль, август и сентябрь 1914 года).

Фильм обошёлся в 110 тысяч долларов, что почти в пять раз превысило суммы, вложенные в производство. Фильм состоял из 1544 кадров. Декорации были выстроены в павильонах, их монтаж занял три месяца. Музыкальная партитура представляла собой попурри из произведений Листа, Бетховена, Брехта и Чайковского. Одна из самых замечательных сцен – Питсбургская битва. Сцена начинается с пшеничных полей, рук южан, перетирающих колосья. Затем начинается битва, которую Гриффит снимает по эпизодам. Панорамы поля сражения, появление женщины в чёрном, удачно подобранные ракурсы, динамика батальных сцен доказывают искусство постановщика.

 Огромную роль сыграл оператор Билли Битцер, обладающий удивительным чувством композиции кадра. Он только в редких кадрах использовал искусственное освещение. Павильонные сцены сняты хуже, чем натурные.

В сцене битвы присутствуют две темы: сражение и страдания населения от войны. Чередование этих планов обусловило монтаж фильма. Впервые Гриффит применил «каше» - вертикальное или горизонтальное разделение кадра. Также он использует все планы (от общего до сверхкрупного). В фильме действуют вымышленные семьи, но происходящее с ними развивается на фоне исторических событий. В ленте наряду с вымышленными персонажами появляются и реальные герои. В фильме есть сцена убийства Линкольна в театре. В массовых сценах было до тысячи человек. Гриффит провёл большую предварительную работу: прорабатывал с каждым оператором каждую мизансцену. Он не пожалел «красок» при изображении негров (негодяи). Их играли загримированные «белые» люди.

В декабре 1914 года фильм был показан Диксону. Тот был восхищён фильмом и придумал ему название «Рождение нации». Впервые лента была показана

8 февраля 1915 года и продержалась на экранах 11 месяцев. Гриффита обвинили в расизме и разжигании низменных инстинктов. В ряде штатов фильм был запрещён. Это ажиотаж создал ему рекламу. Прибыли составили 15 миллионов долларов. А сам Гриффит первый в истории мирового кино получил невероятнейший гонорар в 1 миллион долларов.

  Владельцы кинотеатров поняли, что закончилась эпоха короткометражных фильмов и наступила эра полнометражного кино.

  С приходом звука в 1928 году фильм был озвучен и снова выпущен на экран. «Рождение нации» – величайшая дата в истории американского кино. Фильм представляет собой сумму опыта, накопленного европейским кинематографом и поиски американского кино.

Отвечая на нападки в обвинении его в расизме, Гриффит написал памфлет: «Подъём и падение свободы слова в Америке». В этой роботе он защищал права творческого рабочего высказывать свою точку зрения бесконтрольно.

       Работая над монтажом «Рождения нации», Гриффит в 1914 году приступил к началу съёмок картины «Мать и закон». Мысль поставить этот фильм пришла к нему во время работы над памфлетом и сводилась она к тому, что в истории человечества всякая нетерпимость – величайшее зло, приводящее к гибели людей. Гриффит был утопистом и считал, что зло исчезнет в современной ему Америке. Для того, чтобы доказать свою теорию он решил заимствовать примеры из четырёх исторических эпох. Первоначально он хотел поставить фильм в восьмидесяти частях и выпускать его сериями, но не нашел для этого продюсера. Поэтому решил сделать фильм из четырёх новел:

Жизнь и страдание Христа».

Падение Вавилона».

Варфоломеевская ночь».

4. «Мать и закон».                           

При подготовке к съёмкам была проделана огромная работа. Одних статистов было привлечено 16 тысяч. В эпизоде «Жизнь и страдания Христа» статистов было 3,5 тысяч человек, обошелся он в 300 тысяч долларов.

Для командования такой «армией» пришлось создать штаб. Каждый эпизод, кроме современного заканчивался гибелью героя. Связующим звеном между эпизодами была сцена, в которой женщина качает колыбель с ребёнком. Для Гриффита это была мать мира, а ребёнок – человечество.

В этом фильме Гриффит расширяет понятия о времени и пространстве. Кинокамера выполняла функцию ковра-самолёта, машины времени. Сущность и «нетерпимость» – монтаж. Было отснято 100 тысяч метров плёнки. В фильм вошло

4 100 метров плёнки. Гриффит снимал фильм несколькими кинокамерами. Для съёмок были построены невероятные декорации.

Несмотря на огромную рекламу, фильм провалился в прокате. Тому было несколько причин:

1. Гриффит опередил время – параллельный монтаж (соединил эпохи).

2. Как всякий самоучка, Гриффит обожал цитаты, и снабдил ими фильм. Большое количество цитат.

3. Больше всего зрителям была не понятна мать с ребёнком.

4. Шла война, а фильм имел антивоенную (пацифистскую) направленность.

 

Причём продюсеры требовали от Гриффита возместить убытки. Он отдаёт свой миллион кредиторам.

Всеволод Пудовкин, мнение о фильме: «Исключительная выразительность крупных планов, глубокое понимание роли детали, умелое использовать композицию кадра для подчёркивания психологического состояния героев, грандиозность постановки, разнообразие средств съёмочной техники, совершеннейшее чувство ритма в монтажных построениях».

 

  В это же время соперником Гриффита становится режиссёр Томас Гарнер Инс.

 

Томас Гарнер Инс

 

В отличие о Гриффита, он был хорошим профессионалом, но не великим. С детства работал на сцене, так как родился в семье эстрадных актёров. Попенял огромное количество профессий. В 1906 году впервые снялся в кино и по рекомендации Гриффита занялся режиссурой.

В 1910 году приезжает в Голливуд и начинает снимать вестерны. Они снимались на природе и не требовали больших затрат. И в 1912 – 1914 годах Инс выпускает по 3-4 фильма в месяц. Как режиссёр он ставил перед собой задачу сделать как можно больше фильмов среднего качества. Главное у Инса – действие, а психология его интересовала мало. Огромное внимание Инс уделяет сценарию. Он говорил: «Изготовить фильм – это как изготовить кондитерское изделие: вам надо запастись кое-какими специями и знать, как их смешивать».

главным источником комизма. Его называли «Мюнхаузен в кино». На студии существовала группа гегменов. В своих комедиях он использовал ускоренную, замедленную и обратную съёмки, стоп-кадр.

К концу 1913 года Мак Сеннет обрёл свой стиль и индивидуальность. Его комедии пользовались успехом не только в США, но и во всём мире. Этот успех был недолговечен. Вместе с приходом полнометражного кино, закончилась эпоха «кистоунских комедий».

До 1910 года сценаристы в американском кино получали за сюжет, разбитый на отдельные сцены, не более 15-20 долларов. Чаще всего этим занимались люди, не имеющие ни какого отношения к литературе. А так как это были любители, то продюсеры возмущались, когда они начинали разговор о повышении ставок. Но случай, произошедший в 1911 году, заставил продюсеров по-новому посмотреть на эту профессию. Автор нашумевшего романа «Бен Гур», Уоллес подал на киностудию в суд за то, что она экранизировала роман без его согласия. И суд заставил студию заплатить автору 25 тысяч долларов. Эта история положила начало установлению авторских прав, вызвала повышенный интерес к оригинальным сюжетам.

В 1914 году Гриффит заплатил 100 тысяч долларов Диксону за право экранизировать его роман «Человек клана», а после выхода фильма «Рождение нации», фирма получила доходы в размере 15 миллионов долларов.

С 1912 года по 1914 годы в кино приходят молодые литераторы, привлечённые возможностью обогатиться. Кинематограф обращается к экранизациям.

В конце 1912 года президентом Америки становится Вудроу Уилсон. В конце 20-х. начались сильные волнения в среде мелких фермеров, особое недовольство американцев вызывали «тресты» и «монополии». В своей предвыборной программе Уилсон в своей программе пообещал начать борьбу с трестами и поощрять свободное предпринимательство. Этим воспользовались «независимые» и подняли новую войну против МППК. Они обратились с жалобой к министру юстиций и обвинили МППК в создании кинокомпании по принципу «треста» и потребовали её ликвидации. Жалоба была признана обоснованной, и «независимые» начали увеличивать свою производственную и практическую деятельность, получая при этом поддержку банков. Так как на внутреннем кинорынке американцам стало тесно, они начали продавать свою продукцию на международный кинорынок. Смелые приёмы монтажа, выразительная игра актёров, разнообразие жанров и сюжетов привлекали внимание к американским фильмам. «Хеппи-энд» становится обязательным для американского кино.

Увеличивается метраж фильмов до 4-8 частей. Строятся огромные кинотеатры, в кино всё чаще начинают приглашать театральных актёров. Ставку делают на знаменитостей. Появляется так называемая система «Стар».

       За двадцать первых лет американское кино прошло путь от короткометражек до полного метра, от центников до огромных кинотеатров, от маленьких киностудий до Голливуда, от конкуренции на внутреннем рынке до выхода на международный.

 

Первая мировая только упрочила положение Голливуда и привела его к занятию командного положения в мировом кинематографе.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!