Кинематограф США в первую мировую войну



(1914-1918 годы)

            

Начало войны для многих американцев было полной неожиданностью, но беспокойства скоро улеглись. Американцем казалось, что океан спасёт их.

   Вскоре правительство Уилсона заявило о своём нейтралитете. Первая мировая война помогла стране выйти из политического и экономического кризиса. Политика нейтралитета объяснялась не гуманистическими, а вполне практическими соображениями:

1. страна была не готова к войне.

2. американские банки и финансисты понимали, что на правах нейтральной страны, они могут свободно торговать с воюющими странами, поставляя одной и другой стороне оружие и продовольствие.

С первых же дней войны американская промышленность начинает наращивать темпы. Увеличились запросы на рабочие руки. Возросли доходы рабочих и мелких фермеров. Война изменила и экономические взаимоотношения со странами Европы: если в 1914 году США должна была Европе 6 миллиардов долларов, то к концу войны американцы погасили долг и ссудили Европе 10 миллиардов долларов. Многие европейские капиталисты перевезли свои сбережения в США, где к тому времени сосредоточилось более половины мирового запаса золота. Это привело США к лидерству в капиталистическом мире, и Америка начала проявлять по отношению к некоторым странам политику диктата.

   В течение первого этапа войны США строго придерживались нейтралитета. Это проявлялось и в искусстве. Запрещалось изображение в неблагожелательных тонах воюющих стран. Восхвалялось американское миролюбие.

    Одновременно с этим военное ведомство накапливало силы и готовилось к войне, чтобы при удобном случае вступить в войну и участвовать в дележе.

    К концу 1916 года пропаганда пацифизма утихла, а с начала 1917 года начинаются нападки на Германию. Причиной послужило потопление немецкой подводной лодкой американского пассажирского парохода «Лузитания». США разрывают дипломатические отношения с Германией и в апреле 1917 года вступают с ней в войну.

    Голливуд чутко реагировал на происходящее. В период нейтралитета на экранах преобладали развлекательные фильмы, комедии, мелодрамы. После начала компании за вступление Америки в войну, Голливуд меняет позицию. На экраны выходит картина «Беззащитная Америка». Популярные актёры принимают участие в распространении военного займа. На экраны выходят фильмы, прославляющие героизм американских солдат, а также зверства немцев и патриотизм французов и англичан.

Так в фильме «Маленькая шпионка» Мери Пикфорд изображала французскую шпионку.

Американские киномагнаты начали захватывать кинорынки тех стран, где раньше господствовали французы. К концу войны 90% производимых в мире фильмов – американские.

    Увеличиваются съёмочные площадки, строятся киностудии, переманиваются европейские звёзды. Кинопроизводство превращается в одно из самых выгодных вложений капитала.

В эти годы начинается эпоха Чаплина. Секрет его творчества состоит в том, что он одушевлял «холодные схемы». Он способен не только смешить, но и волновать зрителя. Герой Чаплина всегда сохраняет человеческое достоинство в борьбе со злым миром. В основе всех его гегов и трюков лежит его жизненный опыт, наблюдения.

    В это же время складывается система «Стар». Первые звёзды: Чарльз Чаплин, Мери Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Лилиан Гиш. Наконец складывается такое понятие как «женщина-вамп».

    Незадолго до начала войны на экранах начали появляться приключенческие фильмы в сериях. Их появление было обусловлено конкуренцией газетных магнатов, которые наладили выпуск романов с продолжением. Для привлечения подписчиков. На их основе начали снимать фильмы. Каждая из серий была не больше двух частей.

Сериал состоял из 12-16 фильмов, связанных одним героем или героиней. В американских сериалах центр тяжести падал не на преступление, а на приключение как таковое. Чаще всего в основе была ситуация «женщина в опасности».

Каждая серия заканчивалась тогда, когда героям грозила страшная опасность, а начиналось с чудесного избавления. Для исполнителей главным должна была быть подготовка и внешность.

Режиссёры этих сериалов считали главной для себя главным создание напряженного темпа. Для этого использовались изобретательный монтаж и комбинированные съёмки. Стремительность действия, богатая выдумка, сочувствие к человеку, попавшему в беду – всё это вызывало интерес публики к этим сериалам.

    Америка воевала очень мало, но за это время произошло много событий мирового масштаба: рождение советского государства, крах империй, зарождение первых побегов фашизма.

    После вступления Америки в войну на стороне Антанты был создан специальный кинодивизион, занимавшийся производством фильмов для армии. Картины патриотического содержания финансировали банки. На каждом военном корабле было два кинооператора с большим запасом плёнки. В госпиталях палаты оборудовались специальными проекторами (раненые могли смотреть кино на потолке). Гриффит снимает в Европе патриотическую ленту «Сердце мира», выходят антинемецкие фильмы «Кайзер», «Зверь Берлина», «Немейские шпионы за работой».

   В это же время американцы начинает скупать кинотеатры в Англии и Франции. Так фирма «Парамаунт» владела около 50% английских кинотеатров. Фантастическими темпами развивается кинопроизводство. К концу войны Голливуд выпускает 2-3 фильма ежедневно – это около тысячи фильмов в год. Профессия режиссёра становится главной. Увеличивается сбыт фильмов за границу. Растёт потребность в людях кинематографических профессий.

Центр мирового кинематографа перемещается из Франции в Голливуд.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!