ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА



Объект исследования: процесс подготовки преподавателей в области дизайна.

Результаты, полученные лично автором: уточнены этапы формирования креативного мышления будущих преподавателей.

 

Сегодня дизайн ассоциируется с современными техническими достижениями и является широкой развивающейся практической деятельностью, востребованной во всех сферах общества. Современному поколению специалистов в области дизайна предстоит работать в условиях постоянной жесткой конкуренции, а это предполагает обладание творческой индивидуальностью и креативным мышлением. Исследования формирования креативности будущих преподавателей-дизайнеров в процессе обучения в высшей школе определяется практической значимостью проблемы развития творческой личности дизайнера и его самоактуализации в профессиональной деятельности.

В нашем исследовании под креативностью будущих преподавателей в области дизайна мы понимаем способность личности к творчеству, которая, основываясь на знаниях, умениях и творческом потенциале, характеризуется беглостью, оригинальностью и уникальностью мышления, проявляющимися в умении предлагать большое количество решений поставленной задачи, отклоняться от традиционных схем, и продуцированием отдаленных ассоциаций и необычных ответов.

Креативность дизайнера-педагога допускает видение новой проблемы в знакомой ситуации и нахождение способов ее решения, способность самостоятельно комбинировать и преобразовывать уже известные способы профессионально-педагогической деятельности.

Поиск новых идей и развитие креативного мышления у будущих преподавателей в сфере дизайна обусловлено выполнением этапов проектировочных действий. В связи с этим мы считаем, что формирование креативности и проектного замысла напрямую зависит от проектного мышления, которое направлено на выработку оригинальных решений творческих задач, планирование творческого процесса профессиональной деятельности с учетом специфики проектной ситуации.

Исследование проблемы формирования креативного и проектного мышления студентов-дизайнеров является актуальной и находится в активной стадии развития. Существуют методики формирования креативного мышления, способствующие формированию творческой личности. Теоретик дизайна Г.Б. Минервин отмечает, что цель любой методики – упорядочить и систематизировать конкретную практическую деятельность для достижения нужного результата наиболее простым, экономным и разумным способом.

В основе практической деятельности преподавателей-дизайнеров должен лежать определенный идеал деятельности, который охватывает по возможности в общем виде все проектные ситуации и способствует выявлению профессиональных принципов и средств их решения.

Проведенное исследование показало, что преподаватель в области дизайна формирует креативное мышление благодаря реализации своих творческих способностей в практической и проектной деятельности, профессиональному самосовершенствованию. Целью развития креативности является воспитание человека, который получает радость не только от результата, но и от процесса своего труда и применяет новые методы и способы в своей профессиональной сфере, а это, на наш взгляд, является важным как для будущего дизайнера, так и для будущего педагога.

Материал поступил в редколлегию 03.02.2017


НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА

УДК 315(075)

А.Ю. Андросов

Научный руководитель: доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика», к.т.н., С.Л. Эманов

SLEMANOV@yandex.ru

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ, КАСАТЕЛЬНОЙ К ТРЕМ ДРУГИМ

 

Объект исследования: процесс построения касательной окружности.

Результаты, полученные лично автором: разработан способ решения задачи с использованием инверсии.

 

Задача на построение окружности, касающейся трех других окружностей, сформулировал и реши древнегреческий математик Аполлоний Пергский. Книга Аполлония и приведенный в ней способ решения задачи не сохранились. Впоследствии задача была решена другими геометрами.

Решим эту задачу используя два свойства инверсии относительно окружности: - окружность, проходящая через O, переходит в прямую, не проходящую через O ; - окружность, не проходящая через O, переходит в окружность, не проходящую через O.

Возьмем три окружности S 1, S 2, S 3 с центрами O 1, O 2, O 3, соответственно. Для простоты построений увеличим радиусы всех окружностей на такую величину, чтобы две окружности стали касательными (рис. 1).

Q
Введем окружность инверсии S с центром Q в точке касания окружностей S 1' и S 2 '. Выполним инверсию окружностей S 1' , S 2 ', S 3 '.  Окружность S 3 ' преобразуется в окружность S 3 '', а окружности S 1' и S 2 ' в прямые линии S 1 '' , S 2 '' .

Рис. 1
Построим окружность S кас '' касательную к S 1 '' , S 2 '', S 3 ''. Применим операцию инверсии по отношению к окружности S кас ''. Полученная окружность S кас ' будет касаться трёх увеличенных окружностей S 1', S 2 ', S 3 ' . Из центра окружности S кас ' проведём окружность касательную к трём окружностям S 1, S 2, S 3 .

Материал поступил в редколлегию 24.03.2017


УДК 744.621

Е.С. Гаврилов

Научный руководитель: доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика», к.т.н., М.Н. Левая

mlevaya@mail.ru

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!