Если боитесь, что вас подвергнут испытанию те, которые не веровали



– это относится к тем видам опасений, которые присутствовали во время ниспослания этого аята. Так например, в начале Ислама после хиджры в основном все путешествия мусульман были опасными. Мусульмане в большинстве случаев выходили лишь в большие военные походы или в малые экспедиции. На тот момент их окружали противники ислама и его приверженцев. Но если ситуация изменилась,то это не значит, что аят теряет силу,

например, Всевышний сказал также: ﴿وَلاَ تُكْرِهُواْ فَتَيَـ ا تِكُمْ عَلَى الْبِغَآءِ إِنْ أَرَدْنَ تَحَصُّناً﴾

Не принуждайте своих невольниц к блуду, если они желают блюсти целомудрие. (24:33)

 Всевышний Аллах также сказал: ﴿وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِّن نِّسَآئِكُمُ﴾

Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством… (4:23)

 

Имам Ахмад передаёт,  что Я’ля ибн Умаййа

 как-то спросил у Умара ибн аль-Хаттаба по поводу аята:

﴿فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَقْصُرُواْ مِنَ الصَّلاةِ إِنْ خِفْتُمْ أَن يَفْتِنَكُمُ الَّذِينَ كَفَرُواْ﴾

То нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву,  если боитесь,

что вас подвергнут испытанию те, которые не веровали  но люди приобрели

 безопасность». Умар ответил мне: «Этот аят удивил меня также как и тебя,

 и я спросил о нём посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

 Он ответил мне: «صَدَقَــةٌ تَصَدَّقَ اللهُ بِهَا عَلَيْكُمْ فَاقْبَلُوا صَدَقَتَه»

Это милостыня, которую вам даровал Аллах, примите же Его милостыню».

 (Этот хадис также приводит Муслим в своём Сахихе.

Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис.)

 

Ибн Абу Шайба передаёт, что Абу Ханзаля аль-Хазза сказал:

 «Я спросил у ибн Умара о молитве в путешествии. Он ответил,что она состоит из двух ракаатов. Тогда я спросил: «А как же быть со словами Аллаха: ﴿إِنْ خِفْتُمْ أَن يَفْتِنَكُمُ الَّذِينَ كَفَرُواْ﴾

Если боитесь, что вас подвергнут испытанию те, которые не веровали

мы ведь в безопасности?» Тот ответил: «Это Сунна посланника Аллаха».

 

Аль-Бухари сообщает,

что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«В Мине я совершал молитвы в два раката вместе с пророком,

 да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакром и ‘Умаром, а также

 с ‘Усманом в начале его правления, а затем он стал совершать их полностью».

Имам Ахмад, что Хариса бин Вахб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,

 совершал с нами в Мине молитвы в два раката и в самое безопасное время».

(Этот хадис приводится в пяти сборниках хадисов кроме ибн Маджах[296].)

 

Аль-Бухари передаёт от Уахба ибн Йазида,

 что, когда ‘Абдуллаху Ибн Мас‘уду, да будет доволен им Аллах, сказали:
«‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, совершил с нами молитву в

 четыре раката», он воскликнул: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и, поистине,

к Нему мы вернёмся!» — потом сказал: «Я совершил в Мине молитву в два раката с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я совершил в Мине молитву в два раката с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, и я совершил в Мине молитву в двараката с ‘Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах»,

(после чего добавил): «О, если бы выпало мне счастье совершить четыре

таких раката, (хотя бы) два из которых будут приняты![297]»

Все эти хадисы доказывают, что присутствие страха,

не является  обязательным условием для сокращения молитвы.

 

Аллах сказал далее:

 

﴿وَإِذَا كُنتَ فِيهِمْ فَأَقَمْتَ لَهُمُ الصَّلَاةَ فَلْتَقُمْ طَآئِفَةٌ مِّنْهُمْ مَّعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ أَسْلِحَتَهُمْ

 فَإِذَا سَجَدُواْ فَلْيَكُونُواْ مِن وَرَآئِكُمْ وَلْتَأْتِ طَآئِفَةٌ أُخْرَى لَمْ يُصَلُّواْ فَلْيُصَلُّواْ مَعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ حِذْرَهُمْ وَأَسْلِحَتَهُمْ

 وَدَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَوْ تَغْفُلُونَ عَنْ أَسْلِحَتِكُمْ وَأَمْتِعَتِكُمْ فَيَمِيلُونَ عَلَيْكُمْ مَّيْلَةً وَحِدَةً وَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ إِن كَانَ بِكُمْ أَذًى

 مِّن مَّطَرٍ أَوْ كُنتُم مَّرْضَى أَن تَضَعُواْ أَسْلِحَتَكُمْ وَخُذُواْ حِذْرَكُمْ إِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْكَافِرِينَ عَذَاباً مُّهِيناً

И когда ты находишься среди них и совершаешь для них молитву,

То пусть стоит вместе с тобой один ряд из них, и пусть они возьмут свое оружие.

А когда совершат поклонение, то пусть будут позади вас, и пусть придет другой отряд, который не молился, и пусть они молятся вместе с тобой, но пусть возьмут

Предосторожность и оружие. Те, которые не веруют, хотели бы, чтобы вы небрегли своим оружием и достоянием, и они напали бы на вас единым устремлением.

И нет греха на вас, если у вас есть неприятность от дождя или вы больны,

что вы сложите свое оружие, - но держитесь осторожно!

Поистине, Аллах уготовал неверным унизительное наказание!

Существует много видов молитвы (совершаемой под воздействием) страха.

 Иной раз противник может оказаться в направлении Киблы, иной раз с другой стороны. Молитва может состоять из четырёх, трёх (как вечерняя) или двух ракаатов (как утренняя

 и при путешествии). Иной раз молитва совершается коллективно, а иной раз во время ожесточённого боя совершать молитву коллективно не представляется возможности.

Тогда молитву совершают в одиночку по направлению Киблы или даже без направления, стоя или верхом на лошади. В таком случае даже можно молиться и при этом идти

или наносить удары мечом во время молитвы. Некоторые богословы считают,

что молитва в таких ситуациях состоит из одного ракаата,  как об этом говорилось

ранее в хадисе от ибн Аббаса:  «Аллах предписал молитву словами вашего пророка:

четыре ракаата при проживании (в одной местности),


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!