Почему же эти люди никак не могут понять рассказа?



مَآ أَصَـبَكَ مِنْ حَسَنَةٍ فَمِنَ اللَّهِ وَمَآ أَصَـبَكَ مِن سَيِّئَةٍ فَمِن نَّفْسِكَ وَأَرْسَلْنَـكَ لِلنَّاسِ رَسُولاً وَكَفَى بِاللَّهِ شَهِيداً

(79) Что постигло тебя из хорошего, то - от Аллаха, а что постигло из дурного,

То - от самого себя. Мы послали тебя к людям посланником,

 и довольно Аллаха как свидетеля!

В начале распространения Ислама верующим было вменено совершать молитву и

выплачивать закят без определённого лимита, т.е. им было приказано просто добро относиться к беднякам из их числа. Им было приказано избегать конфликтов с многобожниками, прощать их и терпеть до поры до времени. Они сгорали от нетерпения и ждали, когда же будет предписано сражение, дабы успокоить свой гнев. Но это был не подходящий период для сражения по многим причинам. Например, некоторые из них: их малочисленность и многочисленность их противника; их проживание на заповедной территории – самого благородного места на земле. Да и вообще сражаться в самом начале Ислама было просто неподобающим. Поэтому им было предписано сражаться только в Медине, когда они обрели территорию, силу и союзников. Не смотря на это, когда всё-таки сражение было предписано, некоторые люди заколебались из-за страха сражаться с кем-либо:

 

 

﴿وَقَالُواْ رَبَّنَا لِمَ كَتَبْتَ عَلَيْنَا الْقِتَالَ لَوْلا أَخَّرْتَنَا إِلَى أَجَلٍ قَرِيبٍ﴾

И сказали они: "Господи наш! Почему предписал Ты нам сражение?

Если бы Ты отложил нам до близкого срока?" – т.е. если бы

Аллах отложил предписание сражаться на некоторое время, ведь в сражениях проливается

кровь, сиротеют дети, вдовеют женщины. Есть подобный аят с таким же смыслом:

﴿ وَيَقُولُ الَّذِينَ آمَنُوا لَوْلَا نُزِّلَتْ سُورَةٌ فَإِذَا أُنْزِلَتْ سُورَةٌ مُحْكَمَةٌ وَذُكِرَ فِيهَا الْقِتَالُ رَأَيْتَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يَنْظُرُونَ إِلَيْكَ نَظَرَ الْمَغْشِيِّ عَلَيْهِ مِنَ الْمَوْتِ فَأَوْلَى لَهُمْ طَاعَةٌ وَقَوْلٌ مَعْرُوفٌ فَإِذَا عَزَمَ الْأَمْرُ فَلَوْ صَدَقُوا اللَّهَ لَكَانَ خَيْرًا لَهُمْ

Верующие говорят: «Почему не ниспослана сура о сражении?» Когда же ясная сура,

В которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом, смотрят на тебя взглядом потерявших сознание перед смертью.

Для них предпочтительнее повиноваться и говорить слово доброе.

Если же дело решено, то для них лучше быть верными Аллаху. (47:20-21)

Ибн Абу Хатим передаёт от ибн Аббаса, что Абдур-Рахман ибн Ауф с

товарищами подошли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует)

 в Мекке и сказали ему: «О, пророк Аллаха, до Ислама мы были великими,

будучи многобожниками, а когда мы уверовали, мы стали униженными!»

 Он, да благословит его Аллах и приветствует,  ответил: «إِنِّي أُمِرْتُ بِالْعَفْوِ فَلَا تُقَاتِلُوا الْقَوْم»

Мне приказано прощать людей, поэтому не сражайтесь с ними».

 Когда же Аллах переселил его в Медину, Он повелел ему сражаться, и люди стали

 воздерживаться от сражения. Тогда Аллах ниспослал: ﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ قِيلَ لَهُمْ كُفُّوا أَيْدِيَكُمْ﴾

Разве ты не видел тех, которым сказали: "Удержите ваши руки…» (до конца аята). (Хадис рассказал ан-Насаи, аль-Хаким и ибн Мардувйах[262].)

 

Слово Аллаха: ﴿قُلْ مَتَـاعُ الدُّنْيَا قَلِيلٌ وَالآخِرَةُ خَيْرٌ لِّمَنِ اتَّقَى﴾

Скажи: "Пользование здешней жизнью - недолго,

а последняя жизнь - лучше для того, кто боялся…» – т.е.

последняя жизнь богобоязненного человека лучше, чем его эта жизнь.

﴿وَلاَ تُظْلَمُونَ فَتِيلاً﴾ И не будете вы обижены ни на финиковую плеву – т.е.

в ваших делах, вы получите полное воздаяние за них. Это обещание отводит внимание верующих от этой жизни к жизни вечной, а также побуждает их к джихаду.

Слово Аллаха: ﴿أَيْنَمَا تَكُونُواْ يُدْرِككُّمُ الْمَوْتُ وَلَوْ كُنتُمْ فِي بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾

Где бы вы ни были, захватит вас смерть,

 если бы вы были даже в воздвигнутых башнях – т.е.

вы неизбежно идёте к смерти, от которой никто из вас не спасётся.

 Как об этом сказал Аллах: ﴿كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ﴾ Все на ней (земле) смертны. (55:26)

Аллах также сказал: ﴿كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ﴾ Всякая душа вкушает смерть. (3:185)

 и сказал: ﴿وَمَا جَعَلْنَا لِبَشَرٍ مِّن قَبْلِكَ الْخُلْدَ﴾

Мы не устраивали до тебя никакому человеку бессмертия. (21:34)

 смысл всех этих аятов в том, что все люди неизбежно приближаются к смерти,

от которой никто не спасётся, сражался он или не сражался. У каждого есть определённый срок, и отмеренный отрезок жизни. как сказал Халид ибн аль-Валид, умирая:

«Я участвовал в стольких-то битвах, на моём теле нет места,

на котором не было бы ранения от меча, от копья или стрелы,

 а я умираю в постели, как умирает осёл.  Да не сомкнутся очи малодушных!»

Слово Аллаха: ﴿وَلَوْ كُنتُمْ فِى بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾ Если бы вы были даже в воздвигнутых башнях

– в высоких, защищённых крепостях, считая , что таким образом

 осторожность и защита может спасти от смерти.

Аллах сказал: ﴿وَإِن تُصِبْهُمْ حَسَنَةٌ﴾ И если постигнет их хорошее– урожайные года,

удел из фруктов и посевов, детей и т.п, согласно ибн Аббасу, Абу аль-Алии и ас-Судди.

﴿يَقُولُواْ هَـذِهِ مِنْ عِندِ اللَّهِ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ﴾

Они говорят: "Это - от Аллаха", а когда постигнет их дурное

–  засуха, упадок урожая, смерть детей, потеря производства и т.п.

согласно Абу аль-Алии и ас-Судди.

﴿يَقُولُواْ هَـذِهِ مِنْ عِندِكَ﴾ они говорят: "Это - от тебя"

 –  из-за тебя и по причине того, что мы последовали за тобой и за твоей религией.

 Как сказал Всевышний Аллах о народе Фараона:

﴿فَإِذَا جَآءَتْهُمُ الْحَسَنَةُ قَالُواْ لَنَا هَـذِهِ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَطَّيَّرُواْ بِمُوسَى وَمَن مَّعَهُ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!