Если два человека сторговались, они остаются свободными



В своём выборе до тех пор, пока они не расстались друг с другом

 

Аллах сказал: ﴿وَلاَ تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ﴾ Не убивайте самих себя (друг друга)

 – совершением запретных дел и пожиранием имущества друг друга незаконно.

﴿إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيماً﴾ Ведь Аллах милостив к вам – т.е.

 в том, что Он повелел вам и запретил вам.

 

Имам Ахмад передаёт от Амра ибн аль-Аса, что как-то в год похода на Зат ас-Саласиль посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал его по делам.

 Он рассказывает: «У меня случилась поллюция в очень холодную ночь. Я испугался,

 что если я искупаюсь, я погибну. Я очистился песком (таяммум) и совершил утреннюю молитву во главе со своими товарищами. Когда, мы вернулись к посланнику Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует), я рассказал ему об этом.

 Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «يَا عَمْرُو صَلَّيْتَ بِأَصْحَابِكَ وَأَنْتَ جُنُب»

О, Амр, ты совершил молитву со своими товарищами, будучи осквернённым?»

Я ответил: «О, посланник Аллаха, у меня случилась поллюция в морозную ночь, я испугался, что если я искупаюсь, я погибну. Я вспомнил слово Аллаха: ﴿وَلاَ تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيماً﴾

Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам. (3:32)

Поэтому я отчистился песком и помолился». Посланник Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует) рассмеялся и ничего не сказал[192]».

(Абу Дауд также передал этот хадис).

 

Ибн Мардувйях при комментарии этого аята передал от Абу Хурайры,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ قَتَلَ نَفْسَهُ بَحَدِيدَةٍ، فَحَدِيدَتُهُ فِي يَدِهِ، يَجَأُ بِهَا بطْنَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ، خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا،

ومَنْ قَتَلَ نَفْسَهُ بِسُمَ فَسُمُّهُ فِي يَدِهِ، يَتَحَسَّاهُ فِي نَارِ جَهَنَّمَ، خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا،

 وَمَنْ تَرَدَّى مِنْ جَبَلٍ فَقَتلَ نَفْسَهُ، فَهُوَ يَتَرَدَّى فِي نَارِ جَهَنَّمَ، خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا»

«Кто убил себя железом, оно будет в его руке вонзаться в его живот в Судный день в аду вечно. Кто отравил себя, его яд будет в его руке в Судный день, и он будет его принимать в аду вечно. Кто бросился с горы, тот бросится в огонь ада навечно». (Этот хадис приведён в двух Сахихах).Сабит ибн Даххак передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«مَنْ قَتَلَ نَفْسَهُ بِشَيْءٍ، عُذِّبَ بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَة» «Кто убьёт себя чем-то, его будут мучить этим в аду». В двух Сахихах приводится хадис от аль-Хасана ибн Джундуба, от Абдуллаха аль-Бальджи, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У человека, который был до вас, было ранение, он взял нож и порезал себе руку, его кровь текла, пока он не умер. Тогда Всевышний Аллах сказал: «Раб Мой опередил Меня, Я запретил ему рай». Об этом Аллах сказал: ﴿وَمَن يَفْعَلْ ذلِكَ عُدْوَاناً وَظُلْماً﴾

кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. – т.е.

 тот, кто несправедливо совершает то, что запретил Аллах, или совершает это, зная о запрете на это. ﴿فَسَوْفَ نُصْلِيهِ نَاراً﴾ того Мы сожгем в Огне – в этом аяте страшная угроза

и предостережение для всех обладающих разумом и слухом.

 

Слово Аллаха: ﴿إِن تَجْتَنِبُواْ كَبَآئِرَ مَا تُنهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنْكُمْ سَيِّئَـاتِكُمْ﴾

Если вы будете избегать больших грехов из того,

что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния –  если вы будете избегать

 совершения больших грехов, Мы простим вам ваши малые прегрешения и введём вас в рай.

 Об этом Аллах сказал: ﴿وَنُدْخِلْكُمْ مُّدْخَلاً كَرِيماً﴾ И введем вас в почтенный вход.

Здесь стоит привести несколько хадисов, касающихся этого священного аята.

 Имам Ахмад передаёт от Салмана аль-Фараси, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Знаешь ли ты,

что такое пятница?» Я ответил: «Это день, в который Аллах завершил творение

 вашего предка (Адама)». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«لكِنْ أَدْرِي مَا يَوْمُ الْجُمُعَةِ، لَا يَتَطَهَّرُ الرَّجُلُ فَيُحْسِنُ طُهُورَهُ، ثُمَّ يَأْتِي الْجُمُعَةَ فَيُنْصِتُ حَتَّى يَقْضِيَ الْإمَامُ صَلَاتَهُ،

إِلَّا كَانَ كَفَّارَةً لَهُ مَا بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْجُمُعَةِ الْمُقْبِلَةِ، مَا اجْتُنِبَتِ الْمَقْتَلَة»

 «Я знаю, что такое пятница. Если человек, совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями (которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), а потом будет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, пока тот не завершит своей молитвы ему обязательно простятся (грехи, совершённые им) между этой и предыдущей пятницей, если он не совершит убийства[193]».

(Аль-Бухари передал подобный хадис от Сальмана аль-Фариси).

 

Толкование семи смертных грехов приводится в двух Сахихах, в хадисе Абу Хурайры,

 в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«اجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَات» «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)».

 (Люди) спросили: «О, посланник Аллаха, а что это (за грехи)?»

 Он, да благословит его Аллах и да приветствует сказал:

«الشِّرْكُ بِاللهِ، وَالسِّحْرُ، وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، وَأَكْلُ الرِّبَا،

 وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ، وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ، وَقَذْفُ الْمُحْصَنَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ الْغَافِلَات»

«Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека,

 которого Аллах запретил убивать иначе, как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, которые (даже) не помышляют (о подобном)[194] ».

 

Сообщается, что Абу Бакра Нуфай бин аль-Харис, да будет доволен им Аллах, сказал:
Однажды посланник Аллаха,  да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): «أَلَا أُنَبِّئُكُمْ بِأَكْبَرِ الْكَبَائِرِ؟»  «Не сообщить ли вам о том, что (относится к числу) тягчайших грехов?»,(повторив свой вопрос) трижды. Мы сказали: «Конечно, о, посланник Аллаха!»(Тогда) он, да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «الِإشْرَاكُ بِاللهِ، وَعُقُوقُ الْوَالِدَيْن»

 «(Это) многобожие и проявление непочтительности по отношению к родителям». Говоря это, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,

 находился полулежа, опираясь на руку, а потом он сел и сказал: «قَوْلُ الزُّورِ أَوْ شَهَادَةُ الزُّورِ»  

 «И, поистине, это — ложь и лживое свидетельство!»,  и он продолжал повторять

 (эти слова), пока мы не стали говорить: «О если бы он умолк!»(Бухари, Муслим)

Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен им Аллах,

 что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «К числу тяжких грехов относятся многобожие, проявление непочтительности по отношению к родителям, убийство и ложная клятва». (Аль-Бухари) Имеется в виду ложная клятва,

которую человек даёт намеренно. Такая клятва была названа «гибельной»

по той причине,что она погружает дающего её во грех.

 

Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен им Аллах,

 что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«إِنَّ مِنْ أَكْبَرِ الْكَبَائِرِ أَنْ يَلْعَنَ الرَّجُلُ وَالِدَيْه»  «Поношение человеком своих родителей

 относится к числу тягчайших грехов».  Люди спросили: «О, посланник Аллаха,

 да разве (может) человек поносить собственных родителей?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «يَسُبُّ الرَّجُلُ أَبَا الرَّجُلِ، فَيَسُبُّ أَبَاهُ، وَيَسُبُّ أُمَّهُ فَيَسُبُّ أُمَّه»

 «Да, (так может получиться, если) станет он поносить отца (другого)

человека,а тот примется ругать его отца, и (если) станет он поносить мать

(другого) человека, а тот примется ругать его мать!» (Аль-Бухари; Муслим)


В другой версии этого хадиса, также приводимой аль-Бухари и Муслимом,

 сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Поистине, проклиная своих родителей, человек совершает один из тягчайших грехов!» (Люди) спросили: «О, посланник Аллаха, как же может человек проклинать собственных родителей?» Он сказал: «(Так может получиться, если) станет он поносить отца (другого) человека, а тот примется ругать его отца и (если) станет он поносить

 мать (другого) человека, а тот примется ругать его мать!»

 

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

 “Что является величайшим грехом пред Аллахом?”

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «أَنْ تَجْعَلَ للهِ نِدًّا وَهُوَ خَلَقَك»

“Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя”.

Я сказал: “Это и в самом деле великий грех, и спросил:

 “А затем?” Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَنْ تَقْتُلَ وَلَدَكَ خَشْيَةَ أَنْ يَطْعَمَ مَعَك»“Убийство собственного сына

 из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой[195].

Я спросил: “А затем?” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَنْ تُزَانِيَ حَلِيلَةَ جَارِك» “Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа[196]”».

 Затем он процитировал: ﴿وَالَّذِينَ لاَ يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَـهَا ءَاخَرَ﴾

Они не взывают помимо Аллаха к другим богам… - до слов: ﴿إِلاَّ مَن تَابَ﴾

Это не относится к тем, которые раскаялись. (25:68-70)

Имам Ахмад передаёт от Абдуллы ибн Амра,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَكْبَرُ الْكَبَائِرِ: الِإشْرَاكُ بِاللهِ، وَعُقُوقُ الْوَالِدَيْنِ أَوْ قَتْلُ النَّفْسِ (شعبة الشاك) وَالْيَمِينُ الْغَمُوس»

«Одними из больших грехов являются: причисление к Аллаху сотоварищей;

 ослушание родителей или убийство(здесь Шу’ба – рассказчик хадиса неуверен),

 а также клятвопреступление».(Хадис рассказали, аль-Бухари, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

 

Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«سِبَابُ الْمُسْلِمِ فُسُوقٌ، وَقِتَالُهُ كُفْر» Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия,

 а сражение с ним - (свидетельство) неверия. (Аль-Бухари; Муслим)

 

Аллах сказал далее:

 

وَلاَ تَتَمَنَّوْا مَا فَضَّلَ اللَّهُ بِهِ بَعْضَكُمْ عَلَى بَعْضٍ لِّلرِّجَالِ نَصِيبٌ مِّمَّا اكْتَسَبُواْ

 وَلِلنِّسَآءِ نَصِيبٌ مِّمَّا اكْتَسَبْنَ وَاسْأَلُواْ اللَّهَ مِن فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيماً

(32) Не желайте того, чем Аллах дал вам одним преимущество перед другими.

Мужчинам - доля из того, что они приобрели, а женщинам - доля из того, что они приобрели. Просите от Аллаха Его блага, - поистине, Аллах знает все вещи!

Имам Ахмад передаёт, что Умм Салама как-то сказала:

 «О, посланник Аллаха, мужчины воюют, а мы не воюем,  поэтому нам положена

половина наследства».  Тогда Аллах ниспослал: ﴿وَلاَ تَتَمَنَّوْا مَا فَضَّلَ اللَّهُ بِهِ بَعْضَكُمْ عَلَى بَعْضٍ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!