Из-за какой-то черты характера, то доволен другой чертой».



Слово Всевышнего Аллаха:

﴿وَإِنْ أَرَدْتُّمُ اسْتِبْدَالَ زَوْجٍ مَّكَانَ زَوْجٍ وَءَاتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ فَلاَ تَأْخُذُواْ مِنْهُ شَيْئاً أَتَأْخُذُونَهُ بُهْتَاناً وَإِثْماً مُّبِيناً ﴾

А если вы захотели замены одной супруги другой и одной из них дали кинтар,

 то не отбирайте из него ничего. Разве вы станете брать лживо, как явный грех? – т.е. если один из вас решил развестись с женой и заменить её другой, то пусть не забирает у первой жены ничего из того, что он дал ей в качестве (махра) брачного дара, даже если это имущество будет равняться кинтару. В токловании суры «Семейство Имрана» мы уже разъясняли смысл слова «Кинтар», поэтому не стоит возвращаться к этому снова.

Этот аят показывает, что в качестве брачного дара можно давать значительные суммы.

 Умар ибн аль-Хаттаб как-то запретил давать большие по сумме брачные дары,

но потом он отменил собственное решение.

 

Имам Ахмад передаёт, что Абу аль-Аджфа ас-Сильми сказал:

 «Я слышал, как Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не проявляйте чрезмерность

 в брачных дарах вашим жёнам. Ведь если бы это было бы достойным делом в этой жизни и проявлением богобоязненности в жизни последней, то первым, кто поступал бы так – был бы пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк не даровал своим жёнам

 (как и я) больше двенадцати укий серебра, он не выдавал своих дочерей больше,

 чем за этот размер брачного дара. Ведь если человеку придётся платить большие

 брачные дары, то он проникнется враждой к своей жене и будет говорить ей,

что он выплатил огромную сумму за близость с ней».

 (Имам Ахмад и другие рассказчики передали этот хадис Мухаммада ибн Сирина аль-Аджфи.

 Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис).

 

Аль-Хафиз Абу Я’ля передаёт со слов Масрука,

 что как-то Умар ибн аль-Хаттаб взобрался на минбар посланника Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует), а затем сказал: «О, люди, что это

 за увеличения размера брачных даров (махра) я вижу у вас. Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники выплачивали в среднем по четыреста дирхемов или менее того. Если бы платить больше этого было бы проявлением богобоязненности или благочестия, то они бы опередили вас в этом. И чтобы я больше не слышал, что кто-то из вас заплатил махр невесте больше четырёхсот дирхемов».

 Он спустился с минбара, и ему преградила путь курайшитка и спросила: «О, повелитель правоверных, ты запретил платить махр больше четырёхсот дирхемов?» Тот ответил: «Да». Она спросила: «Разве ты не слышал, что Аллах ниспослал в Коране?» Тот сказал:

 «И что там?» она сказала:  «Разве ты не слышал, что Аллах сказал: ﴿وَءَاتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنْطَاراً﴾

И одной из них вы дали кинтар. Тогда Умар воскликнул: «О, Аллах, прости меня, все люди знают лучше Умара». Затем он развернулся и снова взобрался на мимбар и сказал:

 «О, люди, я запретил вам платить жёнам махр больше четырёхсот дирхемов.

Теперь кто хочет, может платить из своего имущества сколько пожелает».

(Хадис имеет сильную цепочку передатчиков).

 

Слово Аллаха: ﴿وَكَيْفَ تَأْخُذُونَهُ وَقَدْ أَفْضَى بَعْضُكُمْ إِلَى بَعْضٍ﴾

И как вы можете отбирать это, когда вы сошлись друг с другом?

 –  как вы можете отобрать что-нибудь из брачного дара (махра), когда вы сблизились

с ними и они сблизились с вами? Ибн Аббас, Муджахид, ас-Судди и другие считают,

что речь идёт о совокуплении. В двух Сахихах приводится хадис, что посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, сказал двум проклинающим друг друга

супругам[181] после того,как они закончили: « «اللهُ يَعْلَمُ أَنَّ أَحَدَكُمَا كَاذِبٌ، فَهَلْ مِنْكُمَا تَائِبٌ؟

«Аллах знает, что один из вас – лжец, кто-нибудь из вас хочет покаяться?»

 он повторил это трижды. Тогда мужчина спросил:

 «О Посланник Аллаха! А как же мое имущество?» пророк сказал:

«لَا مَالَ لَكَ، إِنْ كُنْتَ صَدَقْتَ عَلَيْهَا فَهُوَ بِمَا اسْتَحْلَلْتَ مِنْ فَرْجِهَا، وَإِنْ كُنْتَ كَذَبْتَ عَلَيْهَا فَهُوَ أَبْعَدُ لَكَ مِنْهَا»

«Ты не получишь назад свое имущество. Если ты сказал правду, то оно должно

Остаться ей за то, что ты имел с ней половую близость. Если же ты солгал,

 то ты имеешь на него меньше прав, чем на нее[182]».

Именно об этом сказал Аллах: ﴿وَكَيْفَ تَأْخُذُونَهُ وَقَدْ أَفْضَى بَعْضُكُمْ إِلَى بَعْضٍ وَأَخَذْنَ مِنكُم مِّيثَـ ا قاً غَلِيظاً ﴾

 И как вы можете отбирать это, когда вы сошлись друг с другом

И они взяли с вас суровый завет?

 

Аллах сказал: ﴿وَلاَ تَنكِحُواْ مَا نَكَحَ ءَابَاؤُكُمْ مِّنَ النِّسَآءِ﴾

Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы (до конца аята).

Всевышний Аллах запрещает жениться на жёнах отцов из уважения к ним и почтения.

Жена отца становится запретной для сына даже после составления брачного договора.

 В этом единогласны все учёные. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал:

 «Во времена джахилии считали запретными тех же женщин, что и сейчас,

 кроме жены отца и брака с двумясёстрами одновременно. Тогда Аллах ниспослал

﴿وَلاَ تَنكِحُواْ مَا نَكَحَ ءَابَاؤُكُمْ مِّنَ النِّسَآءِ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 275; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!