Обратитесь же к вашему Творцу и убейте самих себя;



это - лучше для вас пред вашим Творцом. И Он обратился к вам:

 ведь Он - обращающийся, милосердный! (2:54)

 Что касается унижения, то Аллах обрёк их на унижение в этой жизни.

 

Слова Аллаха: ﴿وَكَذَلِكَ نَجْزِي الْمُفْتَرِينَ﴾ Так Мы воздаем измышляющим ложь!

– это постигнет всех, кто измышляет ересь, ибо унижение за ересь

и противостояние здравому смыслу, должна перейти от их сердец на их плечи.

 Как сказал аль-Хасан аль-Басри: «Унижение за ересь будет отягчать их плечи,                     даже если они будут мчаться галопом на своих мулах и ехать на лошадях-тяжеловозах».

 Айуб ас-Сахтяни сообщает, что Абу Каляба аль-Джарми прокомментировал аят:

﴿وَكَذَلِكَ نَجْزِي الْمُفْتَرِينَ﴾ Так Мы воздаем измышляющим ложь!«клянусь Аллахом,

 это постигнет каждого, кто измышляет ложь, вплоть до Судного дня».

 Суфйан ибн Уйейна сказал:  «Каждый приверженец ереси унижен».

 Затем Всевышний Аллах обратил внимание рабов и указал на то, что Он принимает покаяния рабов от всех грехов, даже если это были такие тяжкие грехи, как:

неверие, идолопоклонничество, лицемерие или вражду против религии.

Он завершил эту историю словами: ﴿وَالَّذِينَ عَمِلُوا السَّيِّئَاتِ ثُمَّ تَابُوا مِن بَعْدِهَا وَآمَنُواْ إِنَّ رَبَّكَ﴾

А те, которые творили злые деяния, потом после них раскаялись и уверовали, - поистине, твой Господь – о, Мухаммад, о, посланник покаяния, о, пророк милости.

﴿مِن بَعْدِهَا﴾ После этого – т.е. после этих действий. ﴿لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾ Прощающий, Милостивый.

 

Ибн Абу Хатим сообщает со слов Абдуллы ибн Мас’уда,

 что у него спросили об этом, то есть о человеке, который совершил

прелюбодеяние с женщиной, а потом женился на ней. Он процитировал:

﴿وَالَّذِينَ عَمِلُوا السَّيِّئَاتِ ثُمَّ تَابُوا مِن بَعْدِهَا وَآمَنُواْ إِنَّ رَبَّكَ مِن بَعْدِهَا لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾

А те, которые творили злые деяния, потом после них раскаялись и уверовали, - поистине, твой Господь после этого - Прощающий, Милостивый!

 – Абдулла прочитал этот аят десять раз, не запрещая и не повелевая.

Аллах поведал далее:

 

وَلَمَّا سَكَتَ عَن مُّوسَى الْغَضَبُ أَخَذَ الأَلْوَاحَ وَفِي نُسْخَتِهَا هُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلَّذِينَ هُمْ لِرَبِّهِمْ يَرْهَبُونَ

(154) И когда успокоился у Мусы гнев он взял скрижали.

В списке их - прямой путь и милость тем, которые Господа своего страшатся.

Всевышний Аллах говорит: ﴿وَلَمَّا سَكَتَ﴾ И когда успокоился – спал, уменшился

﴿عَن مُّوسَى الْغَضَبُ﴾ У Мусы гнев –  на свой народ. ﴿أَخَذَ الأَلْوَاحَ﴾ Он взял скрижали

– которые он бросил в состоянии гнева за их поклонение тельцу.

Это был гнев ради Аллаха вызванное их отвращением от принцепов единобожия

и поклонением кому-либо помимо Аллаха.

﴿وَفِي نُسْخَتِهَا هُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلَّذِينَ هُمْ لِرَبِّهِمْ يَرْهَبُونَ﴾

В списке их - прямой путь и милость тем, которые Господа своего страшатся.

Здесь многие толкователи сказали, что скрижали разбились, а он подобрал и собрал их. Некоторые салафы сказали, что он нашёл в них тогда руководство и милость. Некоторые также говорят, что осколки скрижалей до сих пор можно найти в сокровищах израильских царей доисламского периода. Аллах знает лучше насчёт достоверности этих сообщений.

 

Катада сказал по поводу слов Аллаха: ﴿أَخَذَ الأَلْوَاحَ﴾ Он взял скрижали

« Муса (мир ему!) сказал: «О, мой Господь, я вижу на скрижалях народ, который является лучшим народом среди человечества. Он следует тому, что правильно, и запрещает то, что является злом. Пусть это будет мой народ, О, Господь». Он (Аллах) сказал:

 «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О, Господь, я вижу на скрижалях народ, который придет последним, но первым войдет в Рай, так сделай же его моим народом, о Господи!» Он (Аллах) сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О, Господи, я вижу на скрижалях народ, который помнит наизусть свою книгу и наизусть цитирует ее, в то время как те, которые пришли раньше него, читали свои писания по бумаге, так что если бы взять у них бумагу, то они не могли бы ни вспомнить, ни сказать ничего о том, что там написано. Однако Аллах даровал этому народу великую способность запоминать, которую Он никогда не даровал ни одному другому народу. Сделай его моим народом, О, Господь». Он (Аллах) сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О, Господь! Я вижу на скрижалях народ, который верит в первую Книгу и в последнюю Книгу и сражается с остатками заблуждений до тех пор, пока не поражает одноглазого лжеца, так сделай же его моим народом,

 О, Господь». Аллах сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О мой господь, я вижу на скрижалях народ, который ест из того, что дает в качестве даров милосердия (то есть жертвоприношения). Что до народов, которые были до него, Аллах посылал огонь, который поглощал их жертвоприношения, если они принимались, а если нет, то их оставляли на съедение зверям и птицам. О Господи, сделай его моим народом!» Аллах сказал:

 «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О Господи, я вижу на скрижалях народ, у которого доброе дело, задуманное человеком и выполненное им, засчитывается как десять добрых дел или как семьсот добрых дел, так сделай же его моим народом, О, мой Господь».

 Аллах сказал: «Это — народ Ахмада».  

Катада сказал: «Сообщалось, что Муса (мир ему!) отложил скрижали в сторону и сказал:

 «О Аллах, сделай меня одним из народа Ахмада».

Аллах сказал далее:

 

وَاخْتَارَ مُوسَى قَوْمَهُ سَبْعِينَ رَجُلاً لِّمِيقَـاتِنَا فَلَمَّا أَخَذَتْهُمُ الرَّجْفَةُ قَالَ رَبِّ لَوْ شِئْتَ أَهْلَكْتَهُم مِّن قَبْلُ وَإِيَّـايَ أَتُهْلِكُنَا

 بِمَا فَعَلَ السُّفَهَآءُ مِنَّآ إِنْ هِيَ إِلاَّ فِتْنَتُكَ تُضِلُّ بِهَا مَن تَشَآءُ وَتَهْدِي مَن تَشَآءُ أَنتَ وَلِيُّنَا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الْغَـافِرِينَ

(155) И избрал Муса из народа своего семьдесят человек для назначенного нами срока. А когда постигло их сотрясение, он сказал: "Господи! Если бы Ты желал,


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!