И целомудренные из тех , кому даровано писание до вас



– касается ли это всех целомудренных женщин из числа обладателей Писания,

 будь то свободная или рабыня, или нет? Некоторые учёные сказали, что это относится

к женщинам зиммиев[20], а не харбиев[21],  так как  Всевышний Аллах сказал:

قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ

 مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَنْ يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ

Сражайтесь с теми из людей Писания , которые не веруют ни в Аллаха ,

Ни в Последний день , которые не считают запретным то ,

Что запретили Аллах и Его Посланник , которые не исповедуют истинную религию ,

пока они не станут собственноручно платить дань , оставаясь униженными. (9:29)

Абдулла ибн Умар обычно  рекомендовал не жениться на христианках, при этом он говорил:  « Я не знаю худшей формы ширка ( многобожия ), чем утверждение о том ,

что Иса ( мир ему ) является, сыном Аллаха , а ведь Аллах сказал : ﴿وَلاَ تَنْكِحُواْ الْمُشْرِكَـاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ﴾

Не женитесь на многобожницах , пока они не уверуют . (2:221)

Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал:

« Когда был ниспослан аят : ﴿وَلاَ تَنْكِحُواْ الْمُشْرِكَـاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ﴾

Не женитесь на многобожницах , пока они не уверуют . (2:221)  

люди перестали жениться на них , пока не был ниспослан аят :

﴿وَالْمُحْصَنَـاتُ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ﴾

И целомудренные из тех , кому даровано писание до вас

 – и люди стали брать в жены женщин из числа обладателей писания» .

Некоторые сподвижники женились на христианках,  и никто не порицал их за это,

так как уже был аят об этом: ﴿وَالْمُحْصَنَـاتُ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ﴾

И целомудренные из тех , кому даровано писание до вас.

Таким образом обладателей писания выделили из числа остальных многобожников,

 о которых говорится в суре « Корова »: ﴿وَلاَ تَنْكِحُواْ الْمُشْرِكَـاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ﴾

Не женитесь на многобожницах , пока они не уверуют . (2:221)

И хотя в общем обладатели писания входят в число многобожников,

 но они неоднократно упоминаются отдельно от них в Коране.

Например, в слове Всевышнего Аллаха:

﴿لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَـابِ وَالْمُشْرِكِينَ مُنفَكِّينَ حَتَّى تَأْتِيَهُمُ الْبَيِّنَةُ ﴾

Неуверовавшие люди Писания и многобожники

не расстались с неверием , пока к ним не явилось ясное знамение . (98:1)

 а также в слове Аллаха: ﴿وَقُلْ لِّلَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ وَالأُمِّيِّينَ ءَأَسْلَمْتُمْ فَإِنْ أَسْلَمُواْ فَقَدِ اهْتَدَوْا﴾

Скажи тем , кому даровано Писание , а также необразованным людям :« Обратились ли вы в ислам ?» Если они обратятся в ислам , то последуют прямым путем . (3:20)

 

Слово Аллаха: ﴿إِذَآ ءَاتَيْتُمُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ

Если вы им дали их вознаграждение – т.е. их брачный дары.

 Платите щедрые калымы по своему усмотрению за их целомудренность.

 Джабир ибн Абдалла, аш-Шааби, ан-Нахаи, аль-Хасан аль-Басри дали фетву,

что если женщина успела совершить прелюбодеяние до свадьбы , то она подлежит разводу , а все потраченные средства на брачные дары возвращаются жениху .

Так же считает ибн Джарир.

 

Слово Аллаха: ﴿مُحْصِنِينَ غَيْرَ مُسَافِحِينَ وَلاَ مُتَّخِذِي أَخْدَانٍ﴾

Будучи целомудренными , не распутничая и не беря наложниц

так же, какцеломудрие условие для женщин (т.е. избегание прелюбодеяния),

 оно обязательно для мужчин. Мужчина также должен быть целомудренным,

 ибо Аллах сказал:  ﴿غَيْرَ مُسَافِحِينَ﴾ Не распутничая – слово  مُسَافِح означает «блудник»,

 который не воздерживается от совершения греха, и не может устоять перед женщинами.

﴿ وَلاَ مُتَّخِذِي أَخْدَانٍи не беря подруг – т.е. любовниц для совершения блуда.

В суре « Женщины » уже приводился комментарий к этому слову.

В мазхабе имама Ахмада ибн Ханбала запрещается брак с блудницей, пока она не покается. Пока она не перестала совершать его, целомудренному мужчине нельзя жениться на ней. Также распутный мужчина не может жениться на целомудренной девушке,

пока не раскается и не перестанет совершать этот грех, согласно этому аяту, а также хадису:

 « Блудник , наказанный плетьми , может жениться лишь на подобной себе ».

Аллах Всевышний сказал:

 

يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَينِ

 وَإِن كُنتُمْ جُنُباً فَاطَّهَّرُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَآءَ أَحَدٌ مِّنْكُم مِّنَ الْغَائِطِ أَوْ لَـمَسْتُمُ النِّسَآءَ فَلَمْ تَجِدُواْ مَآءً

 فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ مِّنْهُ مَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيَجْعَلَ عَلَيْكُم مِّنْ حَرَجٍ وَلَـكِن يُرِيدُ لِيُطَهِّرَكُمْ

 وَلِيُتِمَّ نِعْمَتَهُ عَلَيْكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

 (6) О те , которые уверовали ! Когда вы встаете на молитву , то умойте ваши лица

И ваши руки до локтей , оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток .

А если вы находитесь в половом осквернении , то очиститесь . Если же вы больны или находитесь в путешествии , если кто - либо из вас пришел из уборной или если вы

Имели близость с женщинами , и вы не нашли воды , то направьтесь к чистой земле

И оботрите ею ваши лица и руки . Аллах не хочет создавать для вас трудности ,

А хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам ,

– быть может , вы будете благодарны .

Многие учёные из числа праведных предков сказали, что слово Аллаха:

 ﴿إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ﴾ Когда вы встаете на молитву – когда вы намереваетесь совершить её.

Другие комментаторы сказали: «Т.е. когда вы встаёте после сна на молитву».

Оба смысла близки по значению. Третьи сказали, что смысл более общий.

 Аят повелевает совершить омовение перед молитвой, но на самом деле, совершать омовение обязательно осквернённому человеку, а человеку с омовением совершить его повторно для совершения молитвы – рекомендуемо. Есть мнение, что омовение для каждой молитвы

было обязательным в начале распространения Ислама.

 

Имам Ахмад сообщает со слов Бурайды ибн Сулеймана, что посланник Аллаха

( да благословит его Аллах и приветствует ) совершал омовение перед каждой молитвой ,

а в день взятия Мекки он совершил омовение , протёр чулки и совершил все молитвы с одним омовением . Умар сказал ему : « О , посланник Аллаха , ты сделал то , что не совершал ранее ».  Он ( да благословит его Аллах и приветствует ) ответил :

 «إني عمدا فعلته يا عمر» « Я преднамеренно сделал так , о , Умар ».

(Этот хадис также передал Муслим и другие знатоки хадисов.

 Ат-Тирмизи сказал, что это хороший, достоверный хадис.)

 

Ибн Джарир сообщает, что аль-Фадль ибн аль-Мубашшир сказал:

« Я видел , что Джабир ибн Абдулла совершал ( пять ) молитв с одним омовением .

Если же он справлял большую или малую нужду , он совершал омовение и протирал

остатками воды чулки . Я спросил у него : « Ты делаешь всё это , основываясь на своём мнении ?» Он ответил : « Я видел, как посланник Аллаха делал это , и тоже делаю это ,

как это делал посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) [22].»

Имам Ахмад сообщает, что у Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умар спросили:

 « Видел ли ты , что Абдулла ибн Умар совершал омовение для каждой молитвы ,

был он чистым или осквернённым ? И почему он так делал ?» Тот ответил , что ему

рассказала Асма бинт Зайд ибн Хаттаб , что Абдулла ибн Ханзала ибн аль - Гасиль сказал ей : « Поистине , посланнику Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) было приказано совершать омовение на каждую молитвы , будь он осквернённым или чистым .

Когда это стало затруднительным для него , пришло повеление чистить перед каждой молитвой зубы сиваком , а совершение омовения для каждой молитвы было отменно ,

кроме случаев осквернения . Но Абдулла ибн Умар считал , что в силах совершать

омовение для каждой молитвы , и он делал так вплоть до своей смерти ».

(Этот хадис рассказал Абу Дауд. Иснад хадиса достоверный[23]. То, что ибн Умар совершал, омовение для каждой молитвы доказывает то, что это рекомендуемое действие, как это принято у большинства учёных.)

 

Абу Дауд сообщает со слов ибн Аббаса, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах

и приветствует ) зашёл после оправки нужды , и ему принесли еду и спросили : « Принести ли воду для омовения ?», на что он ( да благословит его Аллах и приветствует ) ответил :

«إنَّمَا أُمِرْتُ بِالْوُضُوءِ إِذَا قُمْتُ إِلَى الصَّلَاة»

« Я получил повеление совершать омовение  если встаю на молитву ».

 (Этот хадис также передали: ат-Тирмизи и ан-Насаи. Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис хороший.)

 

 Муслим сообщает, что ибн Аббас сказал:« Однажды мы были у посланника Аллаха ,

 да благословит его Аллах и приветствует. . Он пошёл для оправки нужды , а затем вернулся , и ему принесли еду и спросили : « Разве ты не будешь совершать омовение ?»

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил : «لِمَ؟ أَأُصَلِي فَأَتَوَضَّأ»  

« Зачем ? Разве я собираюсь молиться , чтобы для этого совершатьомовение ».

Слово Аллаха: ﴿فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ﴾ То умойте ваши лица,

Группа учёных приводит слово Аллаха: ﴿إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ﴾

Когда вы встаете на молитву , то умойте ваши лица  – в качестве доказательства на обязательность намерения при омовении, ибо здесь подразумевается скрытое местоимение:

﴿إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ﴾ «Когда вы встаете на молитву , то умойте ваши лица,

для неё».  Например, можно сказать: «Если увидишь повелителя, встань».

 

 В двух Сахихах приводится хадис: «الْأَعْمَالُ بِالنِّــيَّاتِ وَإِنَّمَا لِكُلِّ امْرِىءٍ مَا نَوَى»

 « Деяния по намерениям , и каждому человеку то , что он вознамерился [24] ».

Перед совершением омовения желательно поминание имени Аллаха,

на эту тему приводится хадис с хорошим иснадом от группы сподвижников,

 что посланник Аллаха ( да благословит его Аллаха и приветствует ) сказал:

«لَا وُضوءَ لِمَنْ لَمْ يَذْكُرِ اسْمَ اللهِ عَلَيْه»

« Нет омовения у того , кто не помянул имя Аллаха перед ним [25] ».

Также рекомендуется помыть руки перед тем, как опустить их в сосуд с водой,

 и настоятельно рекомендуется делать это после сна.

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры ( да будет доволен им Аллах ),

что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал:

«إِذَا اسْتَيْقَظَ أَحَدُكُمْ مِنْ نَوْمِهِ فَلَا يُدْخِلْ يَدَهُ فِي الْإِنَاءِ قَبْلَ أَنْ يَغْسِلَهَا ثَلَاثًا، فَإِنَّ أَحَدَكُمْ لَا يَدْرِي أَيْنَ بَاتَتْ يَدُه»

« Если один из вас проснётся , то пусть не опускает свои руки в сосуд ,


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 368; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!