Сегодня Я завершил для вас вашу религию ,  и закончил для вас Мою милость ,



И удовлетворился для вас исламом как религией .

Это одно из самых великих благ Всемогущего Аллаха для этой Уммы.

Ведь Аллах завершил для них религию, и они уже не нуждаются в другой религии или в каком-либо пророке после пророка Мухаммада ( да благословит его Аллах и приветствует ).

 Поэтому Аллах сделал его печатью всех пророков и послал его ко всем людям и джинам.

И не является дозволенным ничего, кроме того, что дозволил он так же, как не является ничего запретным кроме того, что он запретил. И нет религии, кроме той, которую он узаконил.  И всё, о чём он сообщил является истиной и правдой, никак ни ложью.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ صِدْقاً وَعَدْلاً﴾

Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо ! (6:115)

- правдиво в историях, справедливо в повелениях и запретах.

 С завершением религии завершилось благо над верующими.

Об этом Аллах сказал: ﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً﴾

Сегодня Я завершил для вас вашу религию ,  и закончил для вас Мою милость ,

и удовлетворился для вас исламом как религией –  вы также проявите довольство этой религией, ведь это религия, которую любит Аллах и доволен ею. Он послал с нею самого благородного и достойного из посланников, и ниспослал с ним святейшее писание.

 

Ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ﴾ « Сегодня Я завершил для вас вашу религию – т.е. Ислам».

 Всевышний Аллах оповестил пророка и верующих, что Он завершил их религию,и им больше не нужны дополнения к ней. Ведь то, что завершил Аллах не станет недостаточным или несовершенным. Он удовлетворился ею, и не разгневается на неё никогда.

 Ас-Судди сообщил,  что этот аят был ниспослал в день Арафат ,

и после него уже не ниспосылались аяты о запретном или дозволенном . А посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) по возвращению из Хаджа скончался .

 

Ибн Джарир сообщает со слов Харуна ибн Антары,что после того, как аят:

﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ﴾  « Сегодня Я завершил для вас вашу религию – был ниспослан в день Великого хаджа ( т . е . в день Арафата – 9- й день месяца зуль - хиджа ), Умар заплакал . Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил :

« Что заставило тебя заплакать ?» тот ответил : « Я плачу потому , что религия стала совершенной сегодня , а после достижения совершенства всё становится несовершенным ».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему : «صَدَقْت» « Ты сказал правду !» 

Это также подтверждается достоверным хадисом, в котором говорится:

«إِنَّ الْإِسْلَامَ بَدَأَ غَرِيبًا، وَسَيَعُودُ غَرِيبًا، فَطُوبَى لِلْغُرَبَاء» « Поистине Ислам начался отчуждённо (гариба)

И вернётся отчуждённо , и посему блаженны (гураба) отчуждённые ».

 

Асма бинт Умайс сообщает: « Я совершала хадж с посланником Аллаха в тот раз .

В пути к нему пришёл ангел Джабраил , и посланник Аллаха  ( да благословит его Аллахи приветствует ) начал склоняться на верблюдице . Верблюдица не смогла удержаться от тяжести ( ниспосылаемого ) Корана и опустилась на колени . Я подошла к нему

и накинула на него накидку , которая была на мне [11] ».

Имам Ахмад сообщает со слов Тарика ибн Шихаба,

что человек из числа иудеев пришёл к Умару ибн аль - Хаттабу и сказал :

« О , повелитель правоверных , поистине вы читаете в вашем Писании то ,

что если бы нам иудеям было бы ниспослано подобное , мы бы праздновали этот день ».

Умар спросил : « И что это за аят ?» тот ответил : ﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي﴾

Сегодня Я завершил для вас вашу религию , и закончил для вас Мою милость ».

Умар сказал : « Клянусь Аллахом , я помню тот день , когда это было ниспослано посланнику Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) и даже час .

Это было вечером на пятницу в день Арафата ».

 (Этот хадис также передали: аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.)

 

 В варианте аль-Бухари  Суфйан ас-Саури сказал,

что сомневается по поводу того , была ли это пятница .

На самом деле известно, что стоянка на Арафате в Прощальном паломничестве была в пятницу. Этот хадис также передаётся через другие цепочки рассказчиков от Умара.

 

Слово Аллаха: ﴿فَمَنِ اضْطُرَّ فِى مَخْمَصَةٍ غَيْرَ مُتَجَانِفٍ لإِثْمٍ فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾

Кто же вынужден в голоде , не склоняясь в греху ,

То ведь Аллах - Прощающий, Милостивый

 – тот, кто вынужден потребить в пищу что либо из вышеперечисленных видов,

 которые запретил Аллах, из-за крайней необходимости, то он может потребить её.

Ведь Аллах Прощающий и Милостивый, и Он знает потребности Своего раба

в случаях крайней необходимости, и поэтому Он прощает ему это.

 

В Сахихе ибн Хиббана приводится хадис от ибн Умара,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах приветствует)сказал:

«إنَّ اللهَ يُحِبُّ أَنْ تُؤْتَى رُخْصَتُهُ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ تُؤْتَى مَعْصِيَتُه»

« Поистине Аллах любит ,   когда делают то ,

что Он разрешил так же , как ненавидит , когда совершают грехи [12] ».

Поэтому некоторые учёные считают, что потребление запретных продуктов

становится обязательным в некоторых ситуациях. Это когда человек имеет опасения за свою жизнь, и у него нет других продуктов питания. Иной раз потребление запретных продуктов становится рекомендуемым действием ( мандуб ), а иной раз просто дозволено.

Т.е. в зависимости от обстоятельств. Учёные имеют разногласия относительно того, дозволено ли человеку потребление этих видов пищи лишь для того, чтобы утолить голод или же ему дозволено поесть досыта и даже переесть? И не обязательно ждать три дня, пока не найдётся дозволенная пища, как считают многие люди. Как только человек почувствует крайнюю необходимость, он может потреблять эти виды пищи.

 

Имам Ахмад сообщает, что Абу Вакид ал - Лайси с некоторыми сподвижниками спросили : « О , посланник Аллаха , мы проживаем в местности , где нас постигает голод . Когда нам можно потреблять мертвечину ?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил : «إِذَا لَمْ تَصْطَبِحُوا، وَلَمْ تَغْتَبِقُوا،وَلَمْ تَخْتَفِئُوا بَقْلًا فَشَأْنُكُمْ بِهَا» « Если вы не находите еды ни на завтрак ,

ни на обед , и вам негде достать пищу , то вы можете потреблять её ( мертвечину )».

 (Хадис с таким иснадом передал лишь имам Ахмад. Иснад хадиса достоверен по условиям двух шейхов.)

 

Слово Аллаха: ﴿غَيْرَ مُتَجَانِفٍ لإِثْمٍ﴾ Не склоняясь в греху

 – не приучая себя к ослушанию Аллаха. Ведь если Аллах разрешил человеку

потребление запретных продуктов во время крайней необходимости, Он запретил это,

когда необходимость отсутствует. Как об этом сказал Аллах в суре « Корова »:

﴿فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلاَ عَادٍ فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 596; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!