Ни стремящихся к дому запретному ,



которые ищут щедрости от их Господа и довольства –  не позволяйте себе начинать сражение с теми,  кто вознамерился посетить Дом Аллаха, в который кто бы ни зашёл будет в безопасности. А также с теми, кто стремится получить довольство Аллаха и Его милость.  Не препятствуйте им, не преграждайте им путь и не изгоняйте их.

 

Муджахид, Ата, Катада и другие сказали по поводу слова Аллаха:

﴿يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّن رَّبِّهِمْ﴾ Ищут щедрости от их Господа и довольства – т.е. торговлю .

 Как об этом говорилось ранее в слове Аллаха: ﴿لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ﴾

На вас нет греха , если вы ищете милость от своего Господа . (2:198)

Слово Аллаха: ﴿وَرِضْوَاناً﴾ И довольства

Ибн Аббас сказал:«Они стремятся получить довольство Аллаха посредством их хаджа» .

 

Икрима, ас-Судди и ибн Джурайдж считают, что этот аят был ниспослан по поводу

аль - Хутама ибн Хинд аль - Бикри , который совершил набег на скот жителей Медины .

На следующий год он вознамерился совершить Умру , сподвижники посланника Аллаха , встретившие его на пути , хотели отомстить ему за это . И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят : ﴿وَلا ءَامِّينَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّن رَّبِّهِمْ وَرِضْوَاناً﴾Ни стремящихся к дому запретному , которые ищут щедрости от их Господа и довольства [3] .

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا حَلَلْتُمْ فَاصْطَـادُواْ﴾ А когда вы в состоянии дозволенности , то охотьтесь

 – когда вы освободитесь от совершения обрядов и выйдете из состояния ихрама,

 Мы дозволяем вам охоту, которая была запретна для вас в состоянии ихрама.

Хотя аят содержит повеление после запрета, аят фактически возвращает то положение, которое было прежде, т.е. дозволенность охоты. И если бы охота была обязательной до этого повеления, она снова стала бы обязательной. Если бы она была рекомендуемой до этого повеления Аллаха, то снова стала бы рекомендуемой, если дозволенной – то снова стала бы дозволенной. Однако существует множество аятов, которые доказывают, что действие такого рода не становится обязательным. Есть также много аятов, доказывающих,

что ( при такой очерёдности запретов и повелений ) действие остаётся просто дозволенным. Это же мнение предпочли многие знатоки основ Шариата. Аллах знает лучше.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ أَن صَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَن تَعْتَدُواْ﴾

И пусть не навлекает на вас греха ненависть к людям за то ,

Что они отклонили вас от священной мечети , до того , что вы преступите

- аят буквально означает: «Пусть ненависть к каким-то людям, которые отвращали вас

от Заповедной мечети ( в год Худайбии ),не толкает вас на то, чтобы вы переступили законы Аллаха и поступили с ними несправедливо. Выносите справедливое решение относительно их в соответствии с тем, что повелел вам Аллах в пределахрамок Его закона относительно каждого человека.  Смысл этого аята подобен по смыслу аяту

﴿وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلاَّ تَعْدِلُواْ اعْدِلُواْ هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى﴾

И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости .

Будьте справедливы , ибо это ближе к богобоязненности . (5:8)

– пусть некоторые люди не толкают вас на оставление справедливости. Ведь соблюдение справедливости обязательно для каждого человека и относительно каждого человека во все времена. Некоторые салафы говорили: « Относись к тому , кто совершает ослушания

перед Аллахом так , словно ты совершаешь повиновение Аллаху в этом .

Ведь на справедливости держатся небеса и земля ».

Слово ﴿ شَنَآنُ ﴾здесь означает ненависть .

 

Слово Аллаха: ﴿وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ﴾

И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности ,

но не помогайте в грехе и вражде – Всевышний Аллах повелевает верующим рабам придерживаться взаимопомощи в совершении благих поступков – т.е. в благочестии и воздержании от порицаемых поступков, что по сути является богобоязненностью.

Он запрещает им помогать друг другу во лжи, во грехе и в совершении запретных деяний.

 Ибн Джарир сказал: «﴿الإِثْمِ ﴾ Грех – это оставление того, что повелел Аллах.

﴿ الْعُدْوَانِ ﴾ Вражда – это переступание пределов, установленных Аллахом,

 и нарушение установлений относительно вас самих и других людей».

Имам Ахмад сообщает со слов Анаса ибн Малика,

 что посланник Аллаха ( да благословит  его Аллах и приветствует ) сказал:

«انْصُرْ أَخَاكَ ظَالِمًا أَوْ مَظْلُومًا» « Помогай своему брату – угнетателю или угнетённому ».

 У него спросили :« О , посланник Аллаха . Понятно по поводу помощи угнетённому

, а что же насчёт помощи угнетателю ?» Он ответил : «تَحْجُزُهُ وَتَمْنَعُهُ مِنَ الظُّلْمِ فَذَاكَ نَصْرُه»

Ты должен препятствовать и запрещать ему совершать несправедливость .

  Это и есть помощь ему ».  Этот хадис рассказали два шейха.

 

Имам Ахмад сообщает со слов некоторых сподвижников,

что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал:

«الْمُؤْمِنُ الَّذِي يُخَالِطُ النَّاسَ وَيَصْبِرُ عَلَى أَذَاهُمْ أَعْظَمُ أَجْرًا مِنَ الَّذِي لَا يُخَالِطُ النَّاسَ وَلَا يَصْبِرُ عَلى أَذَاهُم»

« Верующий , который не избегает людей и терпит неприятности от них ,


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!