ТУМАН, НАПУЩЕННЫЙ «ПРИМЕЧАНИЯМИ НА ПОЛЯХ» В «СЕМЕЙНЫХ ХРОНИКАХ РОДА ЧЭНЬ»



 

Как отмечалось выше, теория о создании тайцзицюань Чэнь Вантином идёт не отлюдей из Чэньцзягоу, а была распространена господином Тан Хао. Базируется она всего на двух аргументах: первый — в «Семейных хрониках рода Чэнь» про Чэнь Вантина написано «в свободное время создавал кулачное искусство», второй — в «Семейных хрониках рода Чэнь» рядом с именем Чэнь Вантина имеется «примечание на полях», гласящее «первосоздатель искусства рода Чэнь боя без оружия, с мечом и с копьём». Так как «Семейные хроники рода Чэнь» были опубликованы Чэнь Синем, то люди с обоснованным скептицизмом считают фразу о Чэнь Вантине сфабрикованной Чэнь Синем. Имеющиеся в «Семейных хрониках рода Чэнь» «примечания на полях» Тан Хао датировал девятнадцатым годом правления под девизом «Цяньлун» и считал наиболее заслуживающими доверия. Ниже мы проанализируем эту точку зрения.

В книге Гу Люсиня «Искусство тайцзицюань» на странице 360 имеется раздел «Исторические материалы по кулачному искусству рода Чэнь в Семейных хрониках рода Чэнь», подробно знакомящий с содержанием «примечаний на полях» в «Семейных хрониках рода Чэнь», вот что оттуда имеет отношение к исходному тексту (подчёркивания и выделения добавлены автором17).

 

17Подчёркиванием прямой линией выделены важные с точки зрения автора места из примечаний, жирным шрифтом — имена собственные, подчёркиванием и жирным шрифтом — финальное замечание — прим. перев.

 

«В первом месяце 1932 года Тан Хао посетил Чэньцзягоу, щеуЧэнь Синя  (по прозвищу Хуайсань) получил доступ к экземпляру «Семейных хроник рода Чэнь», на обложке которого была надпись «Острия и реки предков рода на начальный месяц года гуй-ю — двадцатого года правления под девизом «Тунчжи» (1873)». Внутри для всех представителей — от первооснователей до девятнадцатого поколения — в примечаниях указаны супруги, потомки, переезды, служба, кулачное мастерство. На 16-й странице имеется примечание: до этого места — вступление к хроникам  19-го года правления под девизом «Цяньлун» (1754), далее приписано на 2-м году правления под девизом «Даогуан» (1822). На 12-й странице против представителя девятого поколения Вантина имеется примечание на полях: «Другое имя — Цзоутин, в конце династии Мин — учащийся военной школы, в начале династии Цин — учащийся гражданской школы. Прославился в провинции Шаньдун, разогнав толпу бандитов, состоявшую более чем из тысячи человек, создатель искусства рода Чэнь боя без оружия, с мечом и с копьём.  Рождённый Небом выдающийся герой, в бою полагался на алебарду». На 20-й странице против представителя двенадцатого поколения Шаньчжи имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать.  На 21-й странице против представителя 12 поколения Цзися имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать.  На 22-й странице против представителя 11 поколения Гуанъиня имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать.  На 23-й странице против представителя 12 поколения Цзяди имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать.  На 27-й странице против представителя 11 поколения Чжэнжу имеется примечание на полях: лучший кулачный учитель.  Против представителя 12 поколения Цзе имеется примечание на полях: лучший кулачный боец.  Против представителя 13 поколения Гунчжао имеется примечание на полях: лучший кулачный учитель.  На 28-й странице против представителя 12 поколения Цзинбо имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать.  Против представителя 12 поколения Дасина имеется примечание на полях: боец, может учить.  Также приписано «не семья».  На 36-й странице против представителей 13 поколения Бинжэня и Бинвана имеется примечание на полях: мастера кулачного искусства, могут преподавать.  Против представителя 14 поколения Чансина имеется примечание на полях: кулачный учитель.  Против представителя 15 поколения Гэнъюня имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства.  На 45-й странице против представителя 14 поколения Гунчжао имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать, большая семья.  Против представителя 15 поколения Юхэна имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, большая семья.  Против Юбэня имеется примечание на полях: лучший мастер кулачного искусства,  обучил много племянников. Против представителей 15 поколения Бошэна, Чжуншэна и Цзишэна имеется примечание на полях: у этих троих лучшее кулачное искусство,  против Чжуншэна и Цзишэна имеется объединённое примечание на полях из двух иероглифов «волшебные руки».  Против представителя 14 поколения Суня имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать.  На 46-й странице против Пэна имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства, может преподавать.  На 51-й странице против представителя 15 поколения Чжуншэна имеется примечание на полях: прирождённый военный, полностью постиг как гражданское так и военное;  против Цзишэна имеется примечание на полях: мастер кулачного искусства волшебной непостижимости;  под обоими именами ещё имеется объединённое примечание «учителя кулачного искусства волшебной непостижимости».  Против представителя 16 поколения Гуя имеется примечание на полях: прирождённый военный.  Под именами Мао и Гуя имеется объединённое примечание: лучшие учителя кулачного искусства.  Против Синя имеется примечание на полях: постиг и гражданское и военное.  Там же имеются иероглифы «Мои предки были самыми выдающимися и в гражданском и в военном. Суждение Сэня».  Таковы исторические материалы по чэньскому тайцзицюань, на которые, в основном, и можно опираться в исследованиях».

Отразив в своём исследовании материалы «примечаний на полях», Гу Люсинь проделал работу неописуемой ценности. Сегодня все исследования опираются на записи Гу Люсиня, и если их немного проанализировать — то сразу возникают следующие вопросы.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!