ОБИТЕЛЬ БОЖЬЯ В ПОЛНОМ СМЫСЛЕ



 

Что такое Жилище Божье в полном смысле? Если мы рассмотрим это прекрасное выражение, упоминающееся в Новом Завете почти 200 раз, то мы найдём только одно значение – «во Христе». Быть во Христе, значит, находится в Божьей Обители, а не быть во Христе – быть вне Божьего Жилища, потому что мы во Христе. Он и есть Дом Божий. Мы пришли к Нему.

 

Однако, пребывать во Христе, значит, полностью исключить всё, чем Он не является; в предыдущих размышлениях мы чётко обозначили один аспект – Христос абсолютно и во всём не похож на нас, даже, когда мы являемся образцом всего самого лучшего. Как кардинально Он отличается от человека, даже в вопросе наивысшего почитания Бога и религиозности; Его разум, сердце и воля отличаются от нашей; по сути Своей и складу Он – другой; под наставничеством Духа Святого всю свою жизнь мы познаем насколько мы не похожи на Христа, а Он – на нас. Он знает это, и, другими словами, говорит: «Разница между тобой и Христом настолько огромна и неизменна, что лишь глубина и ширина могилы могут измерить её. Только окончательная смерть. Никакого обходного пути. Смерть и могила – финал. С одной стороны, явный конец всему, что ты есть, и, если за этим что-то последует, то только в результате смерти как промежуточного этапа, а это нечто появится лишь через воскресение: перейти от себя к Нему или пройти через смерть и воскреснуть. Т.е. в смерти ты умрёшь для мира того, кто ты есть, даже в самых лучших твоих проявлениях; и перейдёшь в мир того, чем является Он. Вас с Христом разделяет глубина могилы, обхода нет. Это – конец. Вот что значит попасть в Обитель Божью.

 

АЛТАРЬ

 

Как вы уже заметили, возвращаясь к 1 главе Иоанна, здесь истина представлена в образном виде. Более детально и ясно это раскрыто далее в Новом Завете, когда Дух Святой пришел с данной целью – напомнить слова Христа и осуществить их во всей полноте – но в 1-й главе Иоанна задолго до того, как вы дойдёте до Обители Божьей, вы встретите неоднократный повтор данной фразы: «Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Прежде, чем войти в Храм, нужно изначально прийти к алтарю. Агнец, Божий Агнец, и алтарь отделяют нас от святилища; Агнец говорит о том, что умер вместо нас, и, таки образом, мы можем пройти. Сначала мы отождествляемся с Христом в Его смерти, Его смерть – наша смерть. Далее, на основании Его драгоценной Крови, Которой окроплено всё от алтаря до Святого Святых, именно благодаря Его бесценной Крови мы обретаем путь жизни. Всё дело в Его Крови, не в нашей; не в нашей восстановленной или исправленной жизни, не в нашей жизни вообще, а в Его. Христос и только Христос, лишь на основании Его жизни мы приходим в присутствие Божье. Ни один Первосвященник не осмелится предстать пред Богом без драгоценной крови, крови агнца, крови с алтаря. Вот, Агнец Божий! Это находится прямо напротив пути в Дом Божий, смерть как осуждение тому, чем мы являемся. Это – всего лишь наброски того, что вы видите гораздо лучше, чем мне удается выразить.

 

Но что особенно бросается в глаза на данном этапе – это важность пребывания во Христе, и, соответственно, в Обители Божьей. Божья Обитель – Христос, если говорить о Доме Божьем как некоем теле или собрании, частью которого мы являемся, то это только благодаря тому, что мы во Христе. Кто во Христе – тот в Доме Божьем, и является Обителью Божьей благодаря единству с Ним. Такие люди вошли в такое состояние, где Бог реален, где Он говорит; где Бог познан, где власть Божья сокрыта лишь во Христе, и мы сразу же переходим к словам Павла в Послании к Колоссянам: «Он есть глава Церкви». Перед нами Тело и Его Глава. Главенство Христа подразумевает Божью власть, которую Он передал Ему для управления.

 

КРЕЩЕНИЕ

 

Теперь мы видим две вещи. Первым шагом на пути к Обители Божьей, а именно, к алтарю, смерти, является крещение, т.е. мы занимаем надлежащее нам место во Христе, воплощенном в нас, тем самым, полагая конец всему, чем мы являемся. Уничтожаются не только наши грехи; умереть должна наша сущность, мы сами, такие непохожие на Христа. С Божьей точки зрения, это является концом нашего естества. Давайте уясним данный факт. Это – Божий взгляд. В Христовой смерти Бог положил конец нашей человеческой природе. Воскресение Христово и наше единство с Ним, с Божьей точки зрения, говорят о том, что нас, как таковых, уже не существует. Есть только Христос, работа Духа Святого в каждом дите Божьем заключается в том, чтобы в реальности воплотить то, что зародилось. Мы не должны умереть, мы уже мертвы. Всё, что нам нужно сделать, это принять свою смерть. Если мы этого не понимаем, то мы всё время будем испытывать борьбу, пытаясь умертвить себя. Именно такое положение определил для нас Бог – это решено, непреложно и не подлежит обсуждению. В этом и заключается смысл того, чтобы почитать себя мёртвым. Т.е. нам нужно занять место, определенное для нас Богом, встать на него и сказать: «Я принимаю положение, которое предназначил для меня Бог: задача Духа Святого – разобраться со всем остальным, но я принимаю тот факт, что меня больше нет». Если вы или я когда-нибудь отвергнем работу Духа Святого в нас, то этот шаг – нечто большее, чем просто отказ идти дальше. Это – нежелание принять изначально-предназначенное место, что намного серьёзнее. На самом деле, тем самым мы занимаем положение, абсолютно противоположенное тому, которое однажды приняли в Нём.

 

Итак, крещение – это алтарь, где Бог видит нас как умерших во Христе; другими словами, мы говорим: «Данное место определено для меня Богом, и я принимаю это, свидетельствуя тем самым, что я принял Божью волю для меня – на Кресте мне положен конец». Господь Иисус пошел таким путём и принял крещение в самом начале Своего служения. С того момента, находясь под помазанием Духа Святого, Он напрочь отказался прислушиваться к Своему разуму, поддаваться влиянию чего-либо, идущего от Его человеческой природы, каким бы безгрешным Он ни был. Всё время Он был водим помазанием – что бы Он ни говорил,что бы ни делал, что бы ни отказывался делать, куда бы ни шел, когда бы ни шел; ни ученикам, ни Дьяволу, ни обстоятельствам не удалось повлиять на Него. Его интересовало только одно: «Отче, что Ты думаешь об этом? Настало ли Твоё время?» Другими словами, Он каждый раз говорил: «Не Моя, но Твоя воля; не Моё суждение, но Твоё; не Мои чувства, но Твои». Т.е. Его, как такового, не было; Он был заживо погребён. Именно такое значение имело для Него крещение, и только на этом мы стоим.

 

ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК

 

Есть еще и второй аспект. Когда мы приняли отведенное нам положение в смерти, наступает время для воскресения. Как я уже сказал, воскресение – во Христе, и, с точки зрения Бога, воскресение заключается не только во Христе, но и под Его руководством, или, другими словами, под абсолютной и окончательной властью, которую Бог передал Христу, поэтому Он – наш разум, Иисус – наше руководство, Он – Глава! Когда верующие времен Нового Завета принимали крещение, провозглашая свою смерть во Христе, и выходили из воды, некоторые члены Тела, не всегда Апостолы, возлагали руки на их головы и молились за них, Дух Святой являл, что они находятся в Обители. Помазание, обитавшее на Христе как на Главе, сходило на них во Христе; не какое-то отдельное помазание, а помазание во Христе (2-е Кор. 1:21, 1-е Кор. 12:13).

 

Однако, что такое Помазание? Какое Помазание было на Христе, когда Он принял человеческий образ и, на какое-то время, отказался от Своего права жить и действовать как часть Троицы и Бог, чтобы осуществить спасение человечества как Человек? Какое значение имело Помазание? В случае с Иисусом всё предельно ясно. Помазание значило, что Он находился под непосредственным руководством Бога во всём, и должен был отказаться от того, чтобы опираться или считаться с Собственными суждениями или чувствами о чем-либо. Через Помазание Отец управлял Им во всём, не говоря уже о том, что Он был полностью отделен. Когда Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» или «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.9:23, 14:27). Иными словами, Он говорил: «Ты никогда не сможешь познать Меня до тех пор, пока Крест не будет постоянно действовать в твоей жизни, уничтожая тебя и открывая путь Мне, чтобы ты смог принять Мой разум; Крест означает, что ты должен быть распят для своего понимания о чем бы то ни было: твой разум должен покориться Кресту; твоя воля должна покориться Кресту; твои чувства и пути должны ежедневно покоряться Кресту, именно так ты познаешь Меня, Мой разум, Моё руководство, Моё мнение, Моё всё. Это – школа ученичества, школа Христа».

 

По воскресении Руководство Христа под Помазанием становится или должно стать главным фактором в жизни верующего, а возложение рук на голову является не чем иным, как заявлением, что эта голова теперь находится в подчинении у более могущественной Головы. Недавно эта голова сама распоряжалась своей жизнью, но отныне так не будет; у неё появился Руководитель. Этот человек подчиняется Христу как Главе в Помазании. Во времена ранней церкви Дух свидетельствовал об этом, провозглашая, что данный человек находится в той Обители, где есть Помазание, и подчиняется Главе Дома.

 

Мы можем прочувствовать дух всего вышесказанного в Послании к Еврееям: «Христос - как Сын в доме Его; дом же Его – мы» (Евр.3:6). Думаю, этим всё сказано. Мы лишь находимся на пути небесного откровения о Христе; в крещении мы добровольно принимаем отведенное нам Богом положение относительно нас, а именно, собственную смерть! В дальнейшем наше «я» будет стремиться заявить о себе, мы же должны обратиться к нему со словами: «Я сказал раз и навсегда – меня больше нет!». Держите себя в том положении, которое определил вам Бог.

 

Последующее возложение рук членов Тела – не что иное, как свидетельство того факта, что во Христе этот человек находится в Дому Божьем, под руководством Христа через Помазание, и Его Главенство делает нас единым целым с Ним.

 

Пусть Господь сделает это реальным в жизни каждого, живой действительностью, чтобы мы на самом деле пришли в Вефиль и могли сказать, радуясь во Христе: «Воистину Господь на сём месте! Я – там, где Господь: это – Жилище Божье!» Что означает практическое познание пребывания во Христе, под Его руководством и Помазанием.

 

Глава 5 – Свет жизни

 

 

«И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм» (Иез.43:2, 4-5).

 

«Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое» (Иез.44:4).

 

«Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника» (Иез.47:1).

 

«В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4).

 

«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12).

 

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3).

 

«Доколе Я в мире, Я свет миру» (Иоан.9:5).

 

«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:20-24).

 

«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Иоан.12:46).

 

«… у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4).

 

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:17-19).

 

Свет жизни! Прежде чем мы пристально рассмотрим данную тему свет жизни, можно мне задать простой, но, вместе с тем, очень прямой вопрос? Можем ли мы от всего сердца заявить, что мы, действительно, заинтересованы в том, чтобы действовать в соответствии с целью Божьей; знать, в чём она заключается, и найти своё место в ней? Всё зависит от того, есть ли у нас такое стремление. Это – практический аспект. Это сразу же сведёт на ноль всякий просто интерес к истине и пополнению багажа знаниями или информацией о духовных вещах. Если мы заглянем в свои сердца – давайте именно так и сделаем, каждый – можем ли мы сказать, что в нём есть искреннее и сильное желание соответствовать Его цели, великой вечной цели Божьей? Готовы ли мы отдать себя Господу в этом внутреннем вопросе, согласиться с Ним, что Он не остановится ни перед чем и сметет всё наше, чтобы сохранить нас в Своей вечной воле, чего бы это ни стоило? Как дети Божьи, готовы ли мы остановится и принять это, согласившись на задуманный Богом финал? Знаю, что многие из вас уже достигли такого состояния, таковым уже нет надобности много упражняться в этом, но, вероятнее всего, есть и те, кто воспринимает всё, как само собой разумеющееся. Другими словами, они – христиане, верующие, принадлежат Господу, спасены, верят в Христа, они так давно имеют отношение к христианским организациям и мероприятиям, может, с самого рождения. Именно к таким я обращаюсь. В Слове Божьем неоднократно повторяется такая фраза: «по воле Своей, которую Он предопределил во Христе Иисусе до сотворения мира». Выделяется ли это крупным планом на нашем горизонте или мы представляем нечто отдаленное, размытое, что-то там на заднем фоне? Я упорно гну свою линию, потому что нам нужно основание для созидания. Бог должен иметь фундамент, позволяющий Ему работать, и, если такова наша позиция, тогда мы можем двигаться дальше к откровению о цели и пути её достижения. Но пока наше решение и отношение к данному вопросу не станет положительным, вы будете слышать много речей, которые так и останутся просто словами, в большей или меньшей степени относящимися к вам.

 

БОЖЬЯ ЦЕЛЬ

 

Теперь, когда мы озадачены, хотя бы в некоторой мере, что оправдывает продолжение нашего пути, давайте зададим вопрос – какую цель преследует Бог? К какому финалу Он подводит? Мне кажется, всё можно свести к одному. Можно сказать, что целью Божьей является то, что настанет время, когда Он обретёт сосуд, в котором и через который Его слава засияет этому миру. Мы видим нечто подобное в отношении Нового Иерусалима, снисходящего с Небес от Бога, наделенного славой Божьей, чье сияние подобно самому драгоценному камню, яспису, чистому, как хрусталь. «Обитель славы Божьей!» Такова конечная цель, к которой Бог ведет людей; быть, в духовном смысле, для Его сверхъестественного мира тем же, чем является солнце для этой Вселенной; дабы всякий народ ходил во свете, не имея нужды в солнце или луне, ибо ночи не существует; всё это говорит нам о том, что Бог желает иметь людей, наполненных светом, «светом познания славы Божьей». Это и есть конечная цель, к которой устремляется Бог сразу же, как дитя Божье рождается свыше; именно для этого рождения, рождения свыше, рассеивается тьма и проникает свет.

 

По мере нашего обучения в Школе Христа Дух Святой увлекает нас именно в это, всё больше и больше ведет нас в свет, «познание славы Бога в лице Иисуса Христа», чтобы в нашем случае можно было бы сказать, что «стезя праведных, как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18). Многие думали – и, думая так, разочаровывались -, что значение этих слов говорит о том, что будет всё проще и проще, светлее и светлее, веселее по мере нашего следования по этому пути. Но так не получается. Я не вижу, чтобы обстоятельства и внешние условия святых всех времен соответствовали этому умозаключению. Внешне нельзя было сказать, что в их случае стезя становилась все яснее и яснее. Но, если мы ходим, действительно, под водительством Духа Святого, мы можем сказать с твёрдой уверенностью, что свет возрастает внутри. Стезя становится всё ярче и ярче; мы видим, видим и видим. Такова цель Божья; пока не настанет день, когда совсем не станет тьмы, тени, туманности, но всё станет светом, абсолютным светом: мы увидим не через тусклое стекло гадательно, но лицом к лицу, познаем так, как Он нас познал. Такова цель Божья, выраженная определенным способом. Интересует? Занимательно?

 

Данный аспект состоит из кризиса, но так же и процесса в духовной жизни, и славным апогеем в момент восхищения. Сейчас меня больше всего интересует процесс.

 

Мы читаем в Иезекииле о сошествии славы Божьей и наполнении Храма; в предыдущих размышлениях мы говорили, что Господь Иисус и есть Храм. Он – великий Божий Вефиль, где восходят и нисходят ангелы, в Ком обитает Господь, в Ком Он говорит, в Ком заключена Его Божественная власть, последнее слово. Он – есть Обитель, и слава Господня в Нём, свет Божий – в Нём.

 

МЕСТО ШЕКИНА СЛАВЫ

 

Оглядываясь назад на скинию или старый храм, где обитала Шекина слава, мы не можем не заметить, что тот свет, та самая слава, которая служила, своего рода, лестницей между небом и землёй, находила отражение во Святом Святых. Вы знаете, что во Святом Святых всё было накрыто тканью или завернуто, чтобы исключить малейшую вероятность проникновения света; поэтому в этом месте, кроме обиталища славы Шекина, была кромешная тьма; но в момент схождения славы, там был абсолютный свет, Божественный свет, небесный свет, свет Божий. Святое Святых – внутренняя жизнь Господа Иисуса, Его дух, где обитает Бог, свет с небес, свет того, Кем является Бог в Нём. Его Дух – Святое Святых во святом Доме Божьем, и он был там, в этом Святом Святых, где присутствовал свет славы, где Бог обещал говорить со Своим народом через все атрибуты. «Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов» (Исх.25:22). Место общения – «Я буду говорить». Какое замечательное слово «общаться, говорить». Ничего сложного, ничего ужасного, ничего устрашающего. «Я буду говорить с тобой». Это место. Где говорит Господь; в общении Бог говорит, открывает Себя. Это место разговора. Это Место Искупления и Милости, и всё это – Господь Иисус. Написано, что Бог предложил Его в жертву умилостивления (Рим. 3:25), и в Нём Бог имеет общение со Своим народом. В Нём Бог обращается и говорит со Своими детьми.

 

Ключевыми здесь являются слова «в Нём», ибо ни о каком общении с Богом или Бога с нами, ни о каких услышанных словах, ни о какой встрече с Богом, кроме как во Христе, и речи быть не может. Это – место смерти и разрушения плотского человека; более того, нам дается страшное предупреждение о том, если мы решим придти в это место без правильного снаряжения; символические атрибуты, которые говорят нам о плотском человеке, должны были быть покрыты, а другой, Небесный Человек, должен одеть нас в небесные одежды, одеяния праведности. Только в таком случае можно было дерзнуть войти в это место, иначе – «смертью да умрёт».

 

Если вы хотите узнать, как это на практике, обратитесь к Новому Завету и прочтите историю о путешествии Савла Тарсянина в Дамаск. Он рассказывает: «В полдень, о царь, осиял меня свет с неба, который был ярче солнца…И, когда все пали на лица, я услышал голос, говоривший мне: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Вы помните, что потом его подняли и повели в город, потому что он ослеп. По милости Божьей он лишился зрения лишь на три дня и три ночи. Бог посылает Ананию к этому ослепшему человеку и велит ему передать: «Иисус, Который явился тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел». Иначе Савл из Тарса оставался бы слепым до конца своих дней. Такие последствия ожидают плотского человека, пережившего встречу со славой Божьей в лице Иисуса Христа – полное разрушение. Плотскому человеку просто нет места в присутствии этого света; он умрёт. Однако, в Евангелии от Иоанна 8 главе мы встречаем такие слова - «свет жизни», который противостоит тьме смерти. Во Христе Иисусе плотской человек должен исчезнуть. Ему там нет места.

 

НЕТ МЕСТА ПЛОТИ

 

Это означает, что плотской человек не может войти в свет, ни исполнить великую цель Божью, найтись в обиталище Его славы, не является сосудом, через который Он явит Свою славу этому миру. Плотской человек не может пребывать в таком месте. Говоря о плотском человеке, я имею в виду не только неспасенных людей, т.е. тех, кто никогда не приходил к Господу Иисусу. Я говорю о тех, кого Бог считает уклонившимися в сторону.

 

Апостол Павел между строк обращается к верующим Коринфской церкви. Они были обращенные, спасенные, но очарованные мудростью и властью этого мира; мирская мудрость, знание, сила – их крен или отклонение заключалось в том, что они пытались искать и держаться Божьего, анализируя, исследуя и практикуя посредством плотской мудрости, понимания, философии, философии и мудрости этого мира. Они тащили плотское в Божественное, и Апостол написал им на доступном для них языке: «Душевный человек (речь идет не о нерожденном свыше или не имевшим встречи с Господом Иисусом на основании Его труда по спасению души; не о таком человеке) не принимает того, что от Духа Божия… и не может разуметь» (1 Кор. 2:14). Человек-психо и есть плотской человек. Психология является самой молодой из всех наук, наука о душе: что такое психология? Она имеет дело с человеческим разумом, это наука человеческого разума; отсюда мы получаем следующее – я перефразирую, потому что именно об этом и идёт речь – наука разума никогда не сможет принять то, что от Духа Божьего, и не сможет это постичь. Такой человек очень умный, начитанный, прекрасно подготовленный, а его природные чувства высокоразвиты и остры, но такой человек полный профан, когда речь заходит о познании вещей Божьих: ему это не под силу, он находится вне этого. Обретая первый опыт познания Бога, чудо есть не что иное, как само совершенство, когда слепые, никогда не видевшие глаза, получают прозрение, когда свет, как озарение, приходит, и можно сказать: «Блажен ты…ибо не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, обитающий на Небесах».

 

Это констатирует потрясающий факт. Малейшая частичка настоящего света, проливаемого в направлении этого абсолютного сияния, откровение славы Божьей в нас и через нас, сокрыто только во Христе, и может быть обретено нами в Нём только лишь при условии, что плотской человек отойдёт в сторону и уступит место новому творению, наделенному духовными способностями: как было сказано Никодиму, лучшему представителю религиозной школы тех дней и того мира: «Кто не родится свыше, не сможет увидеть…». Он не сможет увидеть. Это говорит о том, что даже знакомство с первыми буквами Божьего алфавита обязывает нас быть во Христе, и всё, что за этим последует, есть не что иное, как познание Христа и аспекта пребывания в Нём.

 

КАК ОБРЕСТИ СВЕТ ЖИЗНИ

 

(a) КРИЗИС

 

Наши рассуждения приводят нас к этому вопросу. Каков путь во Христе или как обрести свет жизни? Ответ, кратко, - чтобы иметь свет, мы должны иметь жизнь. Свет есть свет жизни, он – есть производное жизни. Любой Божественный свет, истинный свет от Бога, - есть реальность. Он никогда не будет чем-то теоретическим или чисто богословским понятием, речь идёт о практическом свете. Как же обрести этот свет жизни?

 

Эти два аспекта широко представлены нам в Евангелии от Иоанна, а именно, - Христос в нас и мы во Христе. Господь предоставил нашему вниманию прекрасную иллюстрацию, что это значит; мы прочитали об этом в 12 главе. Что значит быть во Христе? Что значит иметь Христа в нас? Что значит иметь жизнь и быть во свете? А вот что. В пшеничном зерне сокрыта жизнь, но это всего лишь одно зерно. Я хочу, чтобы заключенная в этом зернышке жизнь попала и в горсть зерен, множество зерен, чтобы засеять всю землю. Как это сделать? Господь сказал, что его нужно закопать в землю; оно должно упасть в почву и умереть; пусть оно упадёт в черную землю и будет поглощено. Что произойдёт? Оно сразу же начнёт распадаться, увядать для себя, т.е. утрачивать свою собственную жизнь. Вскоре из земли пробьется росток, затем покажется стебель, а немного спустя – колос, тяжелый колос, полный семян пшеницы; если бы я смог увидеть жизнь и заглянуть в зерно пшеницы, я бы узрел, что жизнь, которая находилась в одном посеянном зернышке, сейчас уже в каждом из этих зерен. Потом я сею все зерна с этого колоса: предположим, я сею сто зерен, а получаю тысячу; затем я снова их сею, таким образом, их количество увеличивается в несколько сотен раз, и так далее, пока все поле не будет засеяно. Если бы я имел возможность заглянуть в каждое из этих миллионов зернышек, если бы текущая в них жизнь стала чем-то видимым, я бы усмотрел, что изначально заложенная жизнь находится в каждом из них. Это и есть ответ.

 

Как данная жизнь попадает в нас, этот свет жизни? Господь Иисус говорит, что смерть должна иметь место, смерть для всего, что мы из себя представляем, смерть для эгоистичной жизни, смерть для жизни без Него. Мы должны вместе с Ним погрузиться в смерть, и именно там, под воздействием Духа Святого в союзе со Христом погребённым, произойдёт передача Его жизни нам, а Он возродится не как единичное пшеничное зерно, а во всех нас. Такое чудо ежегодно имеет место быть в природе, и именно по такому принципу Господь обитает в нас. Теперь вы видите необходимость свести к нулю все попытки иметь жизнь независимо от Господа, необходимость полного отказа от жизни для себя? В начале именно в этом и заключается кризис, настоящий кризис. Рано или поздно, но вы с ним столкнётесь.

 

Кто-то скажет: «У меня не было такого кризиса. Для меня было очень просто стать христианином. Меня научили этому в детстве (или однажды я просто произнёс, что верю в Иисуса как в Господа), и с этого дня и принадлежу Господу; я христианин!» А вы возрастаете в познании откровения Господа Иисуса? Неужели? Небеса открыты для вас? Открывает ли вам Себя Бог во Христе в ещё больших чудесах и полноте? Правда? Я не утверждаю, что вы не принадлежите Господу Иисусу, я лишь говорю, что единственным основанием открытого Неба является смерть, кризис, к которому вы приходите в конце своей жизни для себя. Это кризис настоящего практического отождествление со Христом в Его смерти, но уже не за свои грехи, а вас как личности. Будет ли Небо открыто для вас зависит именно от этого. Это кризис. Дело обстоит таким образом не с одним или с двумя, но со многими. Истина заключается в том, что они были детьми Божьими, они знали Христа, они были спасёнными и не сомневались в этом; но наступил момент, когда Господь, Свет Жизни, показал им, что Он умер и вознёс Своим телом на древо не только их грехи, но их эгоистичную плотскую жизнь. Не только грехи, но и человек, был послан на Крест. Этот человек – ты, этот человек – я: многие, после нескольких лет христианства, столкнулись с этим кризисом – отождествить себя с Христом как мужчина или женщина, представитель человеческой расы, не только как грешники, но как представители человечества, люди плоти, речь не идёт о невозрожденных, а о грешных, каковыми мы все являемся по своей природе. Многие подошли к этому кризису, и с этого момента всё стало таким масштабным, во много раз весомее всего того, что было раньше в христианской жизни. Небеса отверзлись, видение расширилось, свет жизни засиял намного ярче.

 

Как это происходит? А вот так и происходит, этот кризис придёт в жизнь каждого. Если вы его еще не пережили, спросите Господа Иисуса. Но помните, если вы хотите пережить это перерождение с Господом, вы напрашиваетесь еще на кое-что – на неприятности; я уже сказал, что этот плотской человек умирает не просто и не сразу; он упорно борется, ему не нравится, что его образ всё чаще и чаще откладывают в сторону. Посмотрите на пшеничное зерно. Когда оно упадёт в землю, проследите, что с ним будет происходить. Думаете, что-то приятное? Что происходит? Оно теряет свою индивидуальность. Его не узнаешь. Выньте его из земли и рассмотрите. Это то самое хорошенькое пшеничное зёрнышко, которое я посадил в землю? Оно стало таким страшным! Оно утратило всё своё своеобразие, целостность, разваливается на части. Какая мерзость! Да, именно в этом заключается задача смерти. Как только смерть Христова внедряется в нас, наша плотская природа начинает разлетаться на части. Она рассеивает, разбирает по кусочкам, разрушает всю красоту. Мы начинаем осознавать, в конце концов, что в нас нет ничего, кроме греха и порока. Это правда. Распадаясь, мы теряем всю красоту, которая присутствовала в нас с человеческой точки зрения. Ничего приятного в том, чтобы упасть в землю и умереть, нет. Именно это и происходит.

 

«Но если умрёт…» «Если мы умерли со Христом, веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:8). Мы разделим Его участь и примем жизнь, обретём новую форму, новую жизнь; не нашу, но Его. В этом заключается кризис. Я настоятельно рекомендую вам детально обсудить с Господом данный вопрос. Если вы решитесь на этот шаг, приготовьтесь к тому, что я сказал, - вы начнёте распадаться на части, а красота, которой, по вашему мнению, вы обладали, исчезнет; готовьтесь выяснить, что вы, оказывается, куда более порочны, чем думали; Господь подведёт вас к такому моменту, когда вы зарыдаете: «Горе мне, ибо я грешный человек!», но далее последует следующее благословение: «О, Господь! Самое лучшее, что может произойти в моей жизни, это – смерть!», а Господь ответит: «Именно этого Я и ждал. Я не могу прославлять плоть». «Тленному сему надлежит облечься в нетление» (1-Кор. 15:53), это нетленное – и есть зародыш Божественной жизни в зерне, которое сдаёт свои позиции, чтобы получить Его жизнь. Бог не будет прославлять человеческое. Он уподобит нас славному телу Христову. Это уже слишком глубоко, многое предстоит, но я хочу чтобы вы поняли: если вы хотите войти в славу, увидеть задуманный Богом конечный результат, в вашу жизнь обязательно должен придти кризис.

 

(б) ПРОЦЕСС

 

Затем начнётся процесс. Господь Иисус сказал: «Кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми свой крест (бери свой крест каждый день – англ.) и следуй за Мной»; подобное заявление не является ошибочным принципом. Крест, который берут или входят в этот процесс раз и навсегда, - является реальностью, так же, как и кризис, когда мы говорим: «Господь, отныне и навсегда я принимаю значение Креста!». Но мы обнаружим это после кризиса, абсолютного кризиса, Крест нужно брать ежедневно, и именно Крест производит Свою работу во всех скорбях и трудностях, которые допускает Господь в жизни Своего народа. По Своей суверенности Он поместил тебя в сложную ситуацию – проблемы в семье, на работе, со здоровьем, в отношениях с людьми. Драгоценные, в этом и заключается действие Креста в вашей жизни, чтобы проложить путь Господу Иисусу, дать Ему больше места. Крест проложит путь Его терпению, Христовой стойкости и любви. Крест расчистит Ему дорогу; вы не будете вставать на колени каждое утро со словами: «О, Боже, выведи меня из этой семьи, с этой работы, из этой проблемы!». Вместо этого вы скажете: «Господи, если сегодня мне нужно понести такой Крест, я беру его». Реагируя на ситуацию данным образом, вы найдёте силу, победу, поддержку Господа, увидите плод, это не пройдёт даром. Именно в этом смысле Господь озвучил правильный принцип, возводя Крест в ранг ежедневного опыта. «Кто не берёт креста своего и не следует за Мною, не может быть Моим учеником» - это один из Моих уроков, так вы познаёте Меня! Когда мы изо дня в день переносим какую-то трудность, о чем бы ни шла речь, именно так мы познаём Христа; это процесс проникновения света, света жизни, познания, прозрения, обретения полноты. Мы с вами никогда ничего не увидим и не познаем без Креста. Крест призван очистить почву греховной жизни. Господь знает, что мы будем делать, если Он не будет возлагать на нас Крест каждый день. Интересно, чем мы тогда займемся?

 

«Ежедневный крест, нести свой крест изо дня в день» - скорее всего, это не просто фразеологический оборот поздней эпохи Нового Завета, или просто красиво сказанное выражение. Вероятнее всего, более ясный смысл данного принципа заключается в том, что данный Ему Крест становится и моим каждый день. Может быть и так, но получается всё только по такой схеме. Если бы Господь снял с нас то, что представляет для нас ежедневный Крест, и убрал его с наших плеч, это не принесло бы нам блага, наоборот, тут же бы открыло дверь для воскресения греховного человека. Понаблюдайте, что происходит, когда в жизнь людей приходит небольшое облегчение от скорбей. Их плоть тут же набирает обороты! Они начинают лезть из кожи вон, смотрят на вас сверху вниз; вы ошибаетесь, они правы. Гордость, самоуверенность, всё всплывает на поверхность. Тогда как же Павел? В моих глазах Павел – духовный гигант. Рядом с этим человеком мы лишь щенки, в духовном смысле, но, несмотря на это, Павел, духовный гигант, смиренно признается, что Господь послал ему жало в плоть, ангела Сатаны, удручать его, чтобы он не превозносился. Да, и духовные гиганты могут возгордиться, если Господь не примет меры предосторожности; для того, чтобы путь для чрезвычайного откровения оставался открытым и бесприпятственным, чтобы оно могло расти и расти, Господь сказал: «Павел, Я должен подвергать тебя сильным унижениям, постоянно в чем-то ограничивать, это единственный выход, иначе твоё «я», Павел, возвысится, умалит свет, испортит откровение».

 

Таков принцип. Свет жизни. Это – Его жизнь, о чем говорит Апостол: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10).

 

Его жизнь – это то, в чём мы нуждаемся, с этой жизнью приходит и свет. Свет от жизни. Нет иного настоящего Божественного света, а лишь тот, который исходит из Его жизни в нас, а Его смерть в нас прокладывает дорогу Его жизни.

 

Здесь остановимся. Взгляните на задуманный Богом финал – свет, слава, полнота. Всё это во Христе. Количество света и славы показывают сколько в нас Христа, а сколько Христа целиком и полностью зависит от того, какое пространство в нас будет отдано Господу; чтобы это место было приготовлено для Него, мы должны придти в такое состояние, когда наша греховная сущность будет полностью убрана – на это уйдёт вся жизнь. Но благословен Господь, мы увидим пик славы, когда Он придет прославится в Своих святых и явится дивным во всех ожидающих Его. Дивным! Исполненным славы Божьей! О, пусть хотя бы отблеск света этой славы сойдёт на наши сердца прямо сейчас, чтобы ободрить и утешить нас, придать нам сил и в дальнейшем познании Его Сына, во Имя Его.

 

 

Глава 6 – Отверстые Небеса

 

 

В этих размышлениях мы представляем себя в Школе Христа, где всё обучение, все наставления, дисциплина направлены на познание Христа, изучение Христа, не о Христе, а Христа. Именно с этой сложностью мы сталкиваемся, пытаясь объяснить все как можно проще и яснее. Мы могли изложить весь материал о Христе как учение, богословие, однако, мы преследуем иную цель. Господь тоже не к этому стремится. Всё дело в Самом Христе. Он Сам есть живое, личностное воплощение, полнота жизни и истины во плоти; цель и воля Господа для нас – не познание всех аспектов истины, но познание Личности, живой Личности практическим путём, чтобы эта Личность обитала в нас, мы были живым воплощением этой Личности, а каждая истина стала реальной, а не просто теорией или методикой.

 

Ещё раз повторюсь: мне не выразить, как сильно это лежит у меня на сердце и, как давит. Когда возникает опасность отойти от Его полного и абсолютного понимания, всякий раз Бог будет давать новое откровение Своего Сына. Он не будет добавлять что-то новое к уже сказанным истинам, но напомнит всё необходимое через новое откровение Своего Сына, раскроет или покажет Своего Сына в полноте. В связи с этим, мы неоднократно говорили в наших размышлениях, что Евангелие от Иоанна, его Послания и Апокалипсис являются заключительными словами в разделе Нового Завета. Они были написаны и опубликованы, когда Новозаветная церковь начала отдалятся от первоначальной и непорочной славы, чистоты, истины, святости, духовности и превратилась в обычную земную христианскую систему. Бог ответил на данную ситуацию через эти послания, по-новому представив Своего Сына в небесной, Божественной, духовной полноте. Это – возврат к Христу, и Дух Святой будет проделывать это каждый раз. Он будет возвращать нас к Личности, чтобы мы могли увидеть эту Личность в духовном и небесном свете. Переходя от Евангелий к Посланиям, нам следует быть очень острожными, чтобы, даже неосознанно, не занять такую позицию, когда мы отбрасываем что-то элементарное, и углубляемся в то, что таковым не является; например, Послания, во многом, являются расширенной версией Евангелий. Категорически неверно. Они всего лишь раскрывают Евангелия. Всё, написанное в Посланиях, записано в Евангелиях, но Послания всего-навсего объясняют нам Христа, и Господь бы никогда не нагрузил нас истолкованиями, в следствии чего сама Личность исчезнет из вида.

 

ВСЁ - ВО ХРИСТЕ

 

Если бы мы разговаривали с людьми, ответственными за созидание Церкви, было бы неплохо задержаться на данном вопросе, но для нас это имеет несколько иную степень важности. Рассмотрим Деяния и Послания как описание методов Церкви и церквей, и позаимствуем описанное как выхолощенную систему практических действий, порядка, формы, принципов, но упустим самое главное – Господь Иисус будет выпущен из вида и просто потерян. Понимаете ли вы, о чем я? Видите ли, Дух Святой желает явить Христа и открыть Его сердцу, показать, что Христос и есть Божественный порядок; Послания даны не как инструкция о Божественном порядке, но как свидетельство того, что Христос и есть этот порядок, и всё, что имеет отношение к порядку, должно быть неразрывно связано с отношениями с живой Личностью. Если же это становится чем-то иным, тогда это превращается в человеческую систему; из Посланий можно создать сотни различных систем. Их используют, чтобы подкрепить несметное количество различных систем, истолкований, представленных христианами на земле, а причина вся в том, что верующие находятся в разводе с Личностью.

 

Видите ли, существует множество вещей, множество предметов, тем, учений – о «Царстве Божьем», «освящении», «жизни вечной», «победоносной жизни», «победителе» или «жизни в победе», «втором пришествии Христа». Это всего лишь несколько вопросов, тем, истин, как их называют, которые были подхвачены и разработаны на основании Писаний, стали тем, чему люди уделяют слишком много внимания, и, к чему они проявляют огромный интерес, как к некоей вещи. Некоторые люди так сильно погружаются в учение об освящении, что становятся «санктификционистами» (от английского “sanctification” – освящение), а само понятие становится очередным «измом». Другие углубляются в учение о втором пришествии Господа, пророчестве и т. п. Мы встречаем подобные группки. Хочу заявить, что подобные казусы были бы абсолютно невозможны, если бы Личность Господа Иисуса занимала главенствующее место. Что есть Царство Божье? Это Христос. Если вчитаетесь в Евангелия, вы обнаружите, что Царство Божье заключается в Иисусе Христе. Если вы пребываете во Христе и живете в Нём, вы – в Царстве, и вы знаете, что по мере того, как Дух Святой открывает вам Христа, вы познаете каждый элемент Царства. Царство – не то, что должно стоять на первом месте. Царство, когда оно становится всеобъемлющим, просто-напросто является выражением и проявлением Христа. Вот и всё. Мы приходим в Царство через Христа; то же самое можно сказать и об остальном.

 

Что такое освящение? Это – не какое-то учение. Это – Христос. Он сделался для нас освящением (1-Кор. 1:30). Если вы во Христе и Дух Святой открывает вам Иисуса, там вам известно всё об освящении; если же Он не открывает вам Христа, тогда вы имеете теорию или учение об освящении, но это отделит вас от других христиан, а им, в свою очередь, создаст проблемы. Возможно, учение об освящении принесло христианам столько проблем, сколько ни одна другая доктрина, когда мы превратили её во что-то, вместо того, чтобы Христос оставался нашим освящением.

 

Я говорю всё это, пытаясь объяснить, что я имею в виду – мы должны оказаться в Школе Христа, где Дух Святой не учит нас каким-то вещам; не церковным доктринам, не освящению, не пришествию или еще чему-то, но учит нас Христу. Что такое адвентизм? Что такое второе пришествие Христа? Ну. Это второе пришествие Господа. А что такое пришествие Господа? Следующие слова укажут нам на ключ всего: «Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» (2Фесс.1:10). Видите, это завершение какого-то внутреннего процесса. Тогда как мне понять, что пришествие Господа приближается? Лучше всего об этом скажут не пророческие знамения, а то, что происходит в сердцах народа Божьего. Это самый лучший показатель времени, а именно, что Дух Божий совершает в людях Божьих. Возможно, вас это не слишком интересует. Мы бы предпочли знать, что произойдёт между Россией и Германией, как скоро эти две страны заключат мир? Как далеко это нас уведет? Куда приведут все разговоры о восставшей Римской Империи? Это – пришествие как понятие. Если мы будет держаться близ Него, Который есть полнота истины в совокупности, будем двигаться с Ним и познавать Его, мы будем знать любой предмет во всей его глубине. Мы будем знать, что надвигается. В своих сердцах мы будем слышать шепот о том, что пора приготовится. Самая лучшая подготовка ко второму пришествию – познание Господа. Я не говорю, что пророчество лишено всякого смысла, поймите меня правильно. Но я знаю массы людей, поглощенных пророчеством, как понятием, чья духовная жизнь абсолютно пустая, в их сердцах нет близкого хождения с Господом. Мы часто видим подобные картины.

 

Я никогда не забуду визит в одну страну, мы приехали в один из больших городов, где мне предстояло проповедовать неделю. Всё было организовано таким образом, что моя первая проповедь должна была следовать за последним выступлением человека, который служил за неделю до меня, он все семь дней говорил о пророчестве. Я попал на его последнюю проповедь, посвященную знамениям времени. Все держали блокноты и, как завороженные, записывали услышанный материал. Речь шла о чисто внешних и вещественных проявлениях, например, восстановление Римской Империи и Палестины. Кое что из этого вам знакомо. Он закончил, а они ждали ещё, блокноты были наготове. Господь вложил в мое сердце, что первым должно прозвучать вот что: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан. 3:3); говорить о духовном эффекте подобного духовного упования. Им это было неинтересно. Блокноты закрылись, ручки были отложены в сторону, ни малейшего интереса к тому, что Бог верен всему тому, что сказано в данном отрывке Писания, как покориться Господу и т. п. Они не могли дождаться конца служения. Когда я закончил – они еле усидели до этого момента – они тут же встали и вышли.

 

О, нет, всё дело в Господе, и Дух Святой вернёт нас к Нему; смысл не в том, в конце-концов, чтобы вернуться к чему-то второстепенному, элементарному, а ко Христу. Возвратиться к единственно правильному основанию, на котором Дух Святой сможет осуществить всю Божью волю и задачу; очутиться в Школе Христа, где Дух Святой учит нас Христу; Дух Святой открывает нам Христа только посредством практического опыта.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ В ИНЫХ НАВЫКАХ

 

Именно в этом вопросе, кажется, мы упростились до нельзя. Суть данной школы требует самых радикальных перемен от нас. Невозможно сесть за парту в Школе Христа, где великим учителем является Дух Святой, пока в нас не произойдёт самое глобальное изменение. Из нас нужно сделать нечто новое, иначе, в данной школе нет смысла. Мы не можем придти в эту школу с мизерной надеждой хотя бы чуть-чуть познать Христа, пока не получим абсолютно новый набор необходимых для этого инструментов. Нам должны быть даны такие способности, которые по природе нам абсолютно не свойственны. «Если не родитесь свыше, не можете увидеть Царство Божье» (Ин. 3:3); таким образом Бог констатирует потрясающий факт.

 

Это Царство является таковым, что, присущие ему вещи, абсолютно несвойственны мне, по природе своей у меня нет силы устанавливать какое-то сообщение. Пройдитесь по огороду. Подойдите к картошке и овощам, и поговорите, о чем хотите. Что подумает о вас картошка? А что скажет о вас капуста? Они или не слышат, или не понимают предмета вашего разговора, о чём бы не шла речь. Их образ жизни координально отличается от вашего. Они не созданы для вашего царства. Между ними и вами нет абсолютно никакой связи. Они не обладают способностью, даром, навыком для самых элементарных вещей, о которых вы говорите. Может, вы говорите о таких пустяках, как одежда, повседневных делах: они не знают. Нечто подобное. Между нами и Царством Божьим существует огромная пропасть. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь…» (1Кор.2:14). Различие настолько колоссальное, что, если нас с вами, в нашем природном состоянии, поместить в то место, где говорит Дух Божий, если только Он не совершит чудо в нас, тогда абсолютно всё будет, действительно, не от мира сего. Разве не так? Верующие, пойдите в мир и расскажите людям о делах Божьих, у них челюсть отвиснет! Для них это чуждо. Вот на что это похожею «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствие Божье». Чтобы мы пришли в эту школу, с нами должно что-то произойти, т.е. мы должны быть заново созданы, с иными навыками и способностями для дел Божьих. В этом суть данной школы. Это – школа Духа Божьего.

 

Знаю, всё это настолько элементарно, но, с другой стороны, разве не это постоянно удручает нас? Еще в семьях нас научили тому, что можно слышать какие-то речи, но они не будут для нас значить ровным счётом ничего. Нам нужно, чтобы наша способность понимания духовных вещей всё более и более расширялась. Мы от природы неполноценны в этом вопросе.

 

РАЗРУШЕНИЕ ЭГОИСТИЧНОЙ ЖИЗНИ

 

Один отрывок Писания постоянно крутиться у меня в голове уже довольно давно. Мы уже упоминали его как основу для размышлений. Я говорю об Иоанна 1: 51, мне кажется, что эти словам, своего рода, знакомят нас со Школой Христа, и именно, обращение Господа Иисуса к Нафанаилу. Давайте прочитаем с 47 стиха:

 

«Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:47-51).

 

Этот отрывок является подступом к школе Христа, есть еще кое-что важное, прежде, чем мы встанем не порог этой школы, центральная мысль этих слов: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства!» Заключительные слова, следующие параллельно этой фразе – «Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» - даёт полное представление о том, что стоит за всем этим в духовном смысле.

 

В тот момент, когда Иаков по лукавству – вы помните его историю – украл первородство и должен был спасаться бегством, он увидел огромную истину, хотя, немного туманно, как некий образ, истину, которую он не мог понять. В то время он был не способен даже осознать увиденное, а именно, Божью Обитель – Вефиль; место, где земля встречается с небом, Бог встречается с человеком, где слава – единение неба и земли, Бога и человека – является величайшим связующим звеном, где Бог говорит и открывается, где раскрываются Божьи намерения. Почему Иаков ничего не понял? Потому что он был лукавый. Пусть он покинет это место, как и надлежит, пойдет своим путём, будет в течении 20 лет подвергаться дисциплине, а в конце этого срока переживёт влияние небес на его земную жизнь, его душевную природу, влияние Духа на его плоть, влияние Божье на себя в Иавоке, отдав плотскую и естественную жизнь на полное уничтожение и разрушение, и до конца своих дней носить отметину о том, что сделал Бог; затем осужденный, сокрушенный, израненный, уничтоженный он сможет вернуться и излить свою чашу предложения в Вефиле, пребывая в этом. С лукавством покончено. Он уже не Иаков, а Израиль, в котором, выражаюсь фигуральным и образным языком, больше нет лукавства. Работа не закончена, но кризис имел место быть.

 

Здесь Господь Иисус говорит просто–напросто о том, своими словами: придти в такое состояние, когда небеса откроются; где Бог будет говорить, а слава Божья пребывать, где осознание значения Вефиля будет вашей усладой – есть ни что иное, как придти ко Мне; придти ко Мне и пребыть во Мне, как в Вефиле, Доме Божьем, иметь все блага небес и общение с Богом означает такое состояние, когда плотская жизнь снижена до предела, сокрушена, уничтожена. Вы не сможете придти в Его Школу, пока это не свершится; Господу важно сказать нам во Христе, когда мы стоим на пороге перед дверью этой школы: «Вот, истинно Израильтянин, в котором нет Иакова; ты увидишь небеса открытыми!» Жизнь Иакова, другими словами, ни что иное, как жизнь для себя; для своего эго – в этом весь смысл плотской жизни; не просто жизнь в свое удовольствие в положительном смысле её греховных проявлений, но абсолютно и только для себя. Иаков имел исторические знания о Боге, но переход от плотского к духовному произошел благодаря дисциплине и кризису.

 

Остановимся на этом. Вот Господь Иисус. Никто не посмеет сказать, что жизнь Христа во плоти была такая же, как и наша жизнь для себя – грязная, безнравственная, грешная. Однозначно нет!!! Да, у Него тоже была жизнь для Себя, только она была безгрешной. Для Него это значило, что Он мог действовать и говорить, думать и судить, двигаться по Своему усмотрению. Вот и всё. Не с какими-то нечистыми намерениями, не под воздействием влияния со стороны чего-то греховного или аморального, а всего лишь независимо от Отца. Он мог бы сделать и сказать много доброго от Себя. Но, не смотря на Свою безгрешность, Он принял такое решение и занял такую позицию - делать и говорить только то, что желает Отец. Всё остальное является независимостью от Бога и открывает дверь врагу, который только этого и добивается. Но мы можем занять и другое положение.

 

Я пытаюсь сказать вот что: нам с вами не следует рассматривать жизнь как нечто эгоцентричное, только, если речь идёт о чем-то явно безнравственном. Многое из сделанного для Бога из самых чистых побуждений, является отсебятиной. Существует много возвышенных и прекрасных мыслей, идей, мнений, но они являются продуктом нашей деятельности, а, следовательно, если бы мы знали истину, не имеют ничего общего с Божьими.

 

Прямо перед дверями Своей школы Господь устанавливает нечто кардинальное. Это – Иавок. Иавок являлся притоком Иордана, причастность к Иордану находится прямо у порога в Школу Христа. Он вошел в Иордан, чтобы попасть в школу Духа на три с половиной года. Для нас с вами нет иного пути в эту школу Помазания. Всё должно быть именно так. Если мы с вами хотим познать Христа, это произойдет только при условии, что природа Иакова будет уничтожена. Я не объясняю вам просто богословие или методику. Поверьте мне, я прекрасно знаю, о чём говорю.

 

Я знаю это, как удивительную реальность в моей жизни. Я знаю, что такое трудиться для Бога изо всех сил и проповедовать Евангелие от себя. О, я это пережил; я знаю, какое трудное это занятие, если между тобой и небом есть купол. Сколько раз я стоял за кафедрой и говорил в своем сердце: «Если бы каким-нибудь образом в этом куполе над моей головой появилась трещина, и вместо проповеди материала, собранного мной из книг и записанного в тетрадь, вызубренного наизусть, я мог сказать то, что Бог говорит моему сердцу!» Годами я томился в этом желании. Я ощущал, что должно быть нечто подобное, но оно не пришло в мою жизнь, пока 6 глава Послания к Римлянам не повергла меня в полный крах, а с ним и открытые небеса. С тех пор всё изменилось, причём кардинально. «Увидите Небеса отверстыми»; напряжение, скованность, ограниченность – всё пропало, больше не было никакого купола. В этом сегодня заключается моя слава. Простите, что говорю о себе. Я должен извиниться перед вами, потому что наша цель – не дать чей-то адрес; мы говорим о том, что Святой Дух прямо и внезапно открывает нам Христа, и это – возрастающая реальность, но ничего не произойдёт, пока мы не придём в Иавок, пока кризис не разберётся с жизнью Иакова, пока Господь не произнесёт следующие слова: «Вот, истинно Израильтянин, в котором нет Иакова; увидишь Небеса отверстыми!» Наша греховная натура выстроила купол над головой и закрыла от нас небо, слава Богу, Крест пробил небеса, завеса разодралась сверху донизу, а Христос явлен сквозь разорванный покров Своей плоти. Больше нельзя увидеть Человека по имени Иисус; но Его можно усмотреть в наших сердцах как полноту Божьего замысла для человека. Видеть Господа Иисуса – потрясающе, а продолжать видеть Его яснее и яснее – просто грандиозно. Всё начинается с: «Вот, истинно Израильтянин, в котором нет лукавства, нет Иакова! Увидишь Небеса отверстыми!»

 

ДРУГАЯ ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Фраза «увидишь Небеса отверстыми!» является иной перспективой для нового человека. Новый человек, новая перспектива! В авторской версии добавлено слово. Которое было изъято в переработанном издании. Я же беру его по той простой причине, которая, как-бы, подразумевает его наличие в оригинале, несмотря на то, что непосредственно само слово отсутствует. Авторская версия гласит: «В дальнейшем увидишь Небеса отверстыми!» В переработанном здании первое слово удалено и мы читаем: «Увидишь …» Но «увидишь» само по себе подразумевает нечто в перспективе, время указывает на будущее. Не написано «видишь», а «увидишь». В этом и заключается иная перспектива для нового человека; отсюда берёт отсчет новая эпоха. Это эра Духа Святого, ибо, лишь когда сойдёт Дух Святой, открытые Небеса станут реальностью. Крест непосредственно влияет на то, чтобы небо отверзлось для нас, но именно Дух Святой делает это явным в наших сердцах, как это имело место быть с символической смертью, погребением и воскресением Господа Иисуса Христа в Иордане, когда Небеса открылись для Него. Небеса отверзлись, когда Он вышел новым и воскресшим. После чего Дух сходил и почивал на Нём; Дух стал, если можно так выразиться, каналом связи, совершая отверстые небеса тем, чем они и должны быть – центром общения, взаимодействия, единства. Именно эпоха Духа оживляет в нас все ценности Христа. «Увидишь»; благодарение Богу за то, что нашей действительностью стало то, что Нафанаилу было только обещано.

 

Эта эпоха наступила. Мы с вами живём в эру Духа Святого, отверстых Небес.

 

ПРИЗНАК ЖИЗНИ, ПОМАЗАННОЙ ДУХОМ СВЯТЫМ

 

Что же является признаком жизни, помазанной Духом Святым? Помните, когда Павел пошел в Ефес, он нашел неких учеников, и, не объясняя нам причину для своего вопроса, он сразу же говорит: «Приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» На что они ответили: «Мы не слышали, что есть Дух Святой». В следующем вопросе Павла заключается очень важный момент, который возвращает нас обратно к Иордану. «Тогда во что же вы крестились?» Крещение тесно связано с данной жизненной реальностью. Если вы не знаете Духа Святого, тогда какое значение имеет ваше крещение? «мы крестились в Иоаново крещение» «А, понятно. Иоан крестил крещением покаяния, призывая людей веровать в того, кто придёт за ним, т.е. в Иисуса». Когда они услышали это, они крестились во Имя Господа Иисуса, они крестились в Христа, и Дух Святой сошел на них. Так они попали в Школу Христа; признак жизни, помазанной Духом Святым, заключается в том, что ваше познание Христа имеет практический и возрастающий характер.

 

Послушайте, это не так просто и неважно, как может показаться на первый взгляд. Некоторые из нас, увы, - жалкие ученики, нам требуется много времени, чтобы научиться. У меня ушел не один десяток лет, чтобы придти к истинному осознанию данного факта. Мы так много знаем, но, наряду с этим, обнаруживаем, своё жалкое состояние в плане личного познания Христа. Нас всегда воспитывали против этого. В конце концов, рано или поздно, мы с вами окажемся в таком положении, что воскликнем: «Мне нужно знать не богословие, истины, темы, предметы или Писания!». Это прекрасно, когда вы знакомы со всем этим; но, когда в жизнь человека приходит огненное испытание, глубокие потрясения, проблемы или замешательство, что тогда прикажете делать со всеми доктринами, темами и разборами Писания? Будут ли они иметь хоть какое-то значение? Это не решит ваших проблем, не поможет вам пройти испытания. Это – трагедия. Так обстоят дела со многими из нас, понабравшимися определенного богословия, просмотревшими Библейские доктрины и проработавшими их, знающими, что говорит Библия по той или иной теме – возрождение, искупление, примирение, праведность по вере, освящение и т.п.; да, правда, проработав данный материал, мы неплохо знаем эту тему; мы приобретаем страшный духовный опыт, когда всё равно нулю, и, если бы не Господь, могли с лёгкостью бросить всё и заявить: «Христианство не срабатывает!» Да, для тех, кто знает Господа годами, если говорить о собирании истины, главное заключается в её ценности в момент самых глубочайших духовных потрясений. В такие моменты вам сможет помочь вовсе не красивая тетрадка, исписанная богословскими тезисами, а «Каково моё личное и практическое познание о Господе? Что открыл Дух Святой мне и во мне, сделал частью меня, частью Христа во мне?» Рано или поздно, но мы подойдём именно к этому. Мы снова вернёмся к практическому, духовному познанию Господа, ибо Он Один, как открылось в самых глубинах нашего естества Духом Святым, может спасти нас в самый жуткий час. Настанет день, когда с нас будет удалено всё недуховное, останется только внутреннее познание Христа; все умозаключения и интеллектуальные познания будут содраны. Многие из тех, кого считают гигантами учения и богословия переживали час ужасного мрака на закате своей жизни, очень тёмное время. Как им удалось пройти через это, полагаясь на личное познание Господа, а не на интеллектуальные умозаключения? Как бы мне объяснить, что я имею в виду?

 

Например, вы нашли какой-то продукт питания, который улучшает ваше самочувствие. Вы испробовали всё, все продукты, которые предлагали вам люди, желая как-то помочь вам справится с вашей немощью, но всё было напрасно. Вдруг неожиданно вы обнаруживаете то, что, действительно, помогает; в следующий раз вы решаете провести эксперимент – вы употребляете немного этой пищи и понимаете, что выход найден. То, что поможет вам справится с трудностями, вошло внутрь вас. Вот что я имею в виду, говоря о том, как и что должен быть для нас Христос. Он должен быть в нас, благодаря чему мы можем с уверенностью и непоколебимостью пребывать в покое – именно таким образом Он проводит нас. Мы должны познать Его в таком смысле. Это – единственный способ познания Христа, и он – чисто практичный. «Увидишь Небо отверстым!» Дух Святой должен придти, чтобы установить для нас абсолютно иной порядок вещей, дабы наша жизнь и была ни чем иным, как откровением Христа. Вы увидите, когда приходит Дух: это есть признак жизни в помазании. Увидите! Ничто не может сравниться с теми моментами, когда мы видим. Кто-то пережил эти драгоценные минуты в конкретных ситуациях. Нам известно, что они знали всё об этом, их этому учили, вдалбливали в них годами; вдруг, через несколько лет это обрушилось на них, и они сказали: «Смотрите-ка, похоже, я начинаю понимать, о чём говорилось все эти годы!».

 

Помню одного человека, который воспитывался в самой благочестивой семье, его отец всегда напоминал мне Чарльза Финнея. Он был похож на Финнея в духе, душе и теле; один из его сыновей, выросший в этой богобоязненной семье, многие годы являлся моим большим другом. Мы по-настоящему общались, постоянно говорили о делах Божьих. Однажды – как сейчас вижу, это произошло на углу Ньювингтон Грин – мы должны были встретиться, и, когда я подходил к Ньювингтон Грин, я издали увидел его. Он улыбался, мы встретились и пожали друг другу руки. Он представлял из себя одну большую улыбку. «Знаешь, что я обнаружил?» - спросил он. «Что?» «Что Христос – во мне! «Христос в вас, упование славы» - стало для меня реальностью». «Я мог бы сказать тебе это несколько лет назад», - ответил я. «В этом-то и вся разница», - возразил он. «Теперь я понимаю и знаю это».

 

Понимаете, что я имею в виду. Всего-то навсего. О, если бы мир наполнился подобными христианами! Разве не в этом мы нуждаемся? Но, в той же мере, в какой это было сказано Нафанаилу, точно так же это должно стать реальностью для всех нас. Данные слова не были обращены в адрес Петра, Иакова или Иоанна на горе Преображения; они были сказаны Нафанаилу – представителю одной из основных групп людей. Они касаются всех; если для этого потребуется укрепление, подтверждение, то заметьте, что Господь Иисус сказал: «Увидишь Небеса отверстыми, и Ангелов Божьих восходящими и сходящими к Сыну Человеческому». Что случилось? В нескольких предложениях описан фундаментальный переворот. Вот, истинно Израильтянин! Эти слова обращены к Израилю; к Иакову, да, который является отцом Израиля; для сыновей Иакова, для раннего Израиля. Ну да, это относится только к происходящему на земле, только к группе людей, проживающей среди народов; только к определенному виду. А вот и грандиозный переворот. Господь убрал нечто из сказанного Нафанаилом: «Истинно Ты – Царь Израильский», - воскликнул он. Царь Израиля? Да это ничто. «Увидишь большее. Увидишь Небеса отверстыми, и Ангелов Божьих восходящими и сходящими к Сыну Человеческому!» Это несравненно больше, чем Израиль. Сын Человеческий! Это нечто доступное всем расам и народам; всякому приходящему, не только Израилю. Увидишь больше сих дел! Отверстые Небеса – для кого? Не только для Израиля, но для каждого во Христе.

 

Сын Человеческий! Название Сын Человеческий выражает Божий замысел в отношении человека. Небеса открываются для человека, когда он приходит в Божье понимание сокрытого во Христе. Небеса отверсты для человека: Бог открывается человеку в Человеке. Данное наследие предназначено нам всем. Не нужно думать, что небеса открываются, помазание изливается только на некоторых. О, нет, это – для каждого. Божье желание и замысел заключаются в том, чтобы вы и я, самые простецкие, неразумные, слабые среди людей, с самыми ограниченными природными способностями и навыками обнаружили, что нашим первородством является, не больше, не меньше, а отверстое Небо. Другими словами, мы с вами, во Христе, знаем чудную работу Духа Святого во всевозрастающей в полноте духовного откровения Христа. И это – для нас, для каждого. Пусть самые передовые христиане станут еще ближе к Господу в данном вопросе, а мы все, действительно, подойдём к первому кризису, когда купол над нами будет пробит, мы познаем отверстые небеса, Дух явит откровение Христа в наших сердцах для Его славы.

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 677; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!