Обычный человеческий разум, в самом лучшем его проявлении, не имеет ничего общего с разумом Божьим.



 

Воля человека, в самом лучшем её проявлении, даже близко не стоит с волей Божьей.

 

Вы никогда не знаете, что скрывается за вашими мотивами, пока Дух Святой не проникнет в самые глубины вашего естества и не покажет вам. Вы можете выражать свои чувства и желания самыми благочестивыми словами. Вы можете отреагировать на Божьи слова «Если не омою ног твоих, не имеешь части со Мною» так же, как это сделал Пётр: « Господи, тогда не только ноги, но и руки и голову», а на самом деле, выступает чистой воды эгоизм – моё благословение. Я хочу иметь благословение, и упускается весь смысл того, что пытается донести Господин. « Я стремлюсь научить тебя опустошать самого себя, а ты стараешься ухватиться за любое Моё предложение, чтобы наполнить самого себя, чтобы что-то получить; Я же пытаюсь сказать тебе: « Оставь, отпусти, отдай! » Этот эгоизм проявляется самым духовным образом. Эгоизм жаждет духовного благословения. Мы не знаем, что скрывается за всем этим. Мы должны сесть за парту очень суровой школы Духа, где, в конце-концев, мы поймём, что наши самые лучшие намерения являются скверными, наичистейшие мотивы выглядят грязными в Его глазах; то, что мы подразумевали сделать для Бога, где-то в самой глубине, - эгоизм. Наша падшая природа не может произвести хотя бы что-то, приемлемое для Бога. Бог может принять только то, что во Христе, а не в нас. В земной жизни этого никогда не будет в нас, не станет присущим нам. Всегда будет существовать разница между нами и Христом. Несмотря на то, что Он обитает в нас, Он и только Он является предметом Божьего благоволения и удовлетворения.

Один из основных материалов, которые нужно усвоить вам и мне в этой жизни под наставничеством Духа Святого, Его откровением и обучением, состоит в том, что Он не такой, как мы, и эта « непохожесть » является, несомненно, одним из камней преткновения и непростым уроком. Мир, однозначно, не захочет его уяснить. Он его просто не примет, т. к. это абсолютно противоречит всей системе учения гуманизма – какое прекрасное творение человек!

 

О, нет, стремление довести себя до совершенства прокладывает пропасть между вами и началом Христа, над которой нельзя проложить мост. Если бы вы добились высот, Христос бы даже и не начал проявляться. Это радикально, но, едва ли, стоит очень пристального внимания. Большинство из нас уже кое-что усвоили.

 

Что делает с нами Господь, Дух Святой? Для начала, Он даёт нам понять, что мы – это одно, а Христос – это другое. Это – самый важный урок, который нам нужно уяснить; никакого созидания не будет до тех пор, пока мы это не усвоим. Следовательно, самое первое – Христос является нашей полной противоположностью во всех отношениях.

 

НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ СООТВЕТСТВИЯ БОЖЬИМ ТРЕБОВАНИЯМ СВОИМИ СИЛАМИ

 

Далее, во-вторых, Дух Святой лицом к лицу ставит нас перед фактом нашей абсолютной несостоятельности. Видите ли, Бог установил стандарт, представил Свою модель, дал нам Свой объект, на которой мы должны быть похожи; и следующее, с чем мы сталкиваемся, - абсолютная неспособность стать таковыми. Да, своими силами это не возможно. Вы ещё не усвоили урок безнадежности? Нужно ли Духу Святому снова приводить вас в это состояние? Почему нельзя впасть в жуткое отчаяние, а потом тут же всё сразу получить? Почему безысходность приходит каждый день? Только, потому что вы продолжаете искать чего-то где-то, огрызков чего-то доброго в себе самом, чтобы принести это Богу и снискать Его расположение, удовлетворить Его и соответствовать Его требованиям. Вы никогда ничего не найдете. Зарубите себе на носу – « наша праведность, как запачканная одежда ». Наша праведность, всё то, что старается быть таким добродетельным и благочестивым, Господь называет « Запачканной одеждой! ». Давайте запомним это навсегда! Если вы задумаетесь над моими словами, то увидите, куда это ведет. Это ведёт к самому замечательному положению, к восхитительному моменту, который Господь Иисус выразил таким образом: «Научитесь от Меня.. и обретёте покой душам вашим». Вот и всё. Но наши души не смогут обрести покой до тех пор, пока мы, перво на перво, не усвоим то, что мы и Христос – абсолютно разные; а затем, что мы совершенно не способны уподобиться Ему своими силами, или тем, что можем обнаружить в себе, произвести или выработать. Этого нет ни в нас, ни в нашей природе. Нам лучше придти к полному разочарованию на свой счёт. Эти два момента являются основными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И НАСТАВЛЕНИЕ

 

Следующее, что будет делать Дух Святой, - начнёт показывать нам, как это осуществить. Мы не будем переходить к этой теме сейчас, уясните себе – Дух Святой ничего не сможет делать до тех пор, пока эти два аспекта не будут чётко вами поняты. О, Бог очень ревностно относится к Своему Сыну. Его Сын прошел по самому острию данного вопроса, должен был принять вид человека и жизнь в послушании, Он добровольно опустошил Себя от Своей Божественности*, что означало, что в любой момент Он, будучи Богом, мог Сам Себя освободить, спасти, обеспечить, сохранить; Он отказался от этого права и сказал: « На этот отрезок времени Я не буду пользоваться Своими Божественными правами, прерогативами и силой. Я принимаю решение быть человеком, полностью зависящим от Бога как Моего Отца. Я переживу всё, с чем сталкивается человек во время своего земного пути. Он встречался с этим в каждой ситуации, причем в наибольшем проявлении и силе, безупречно прошел через всё, как самый что ни наесть человек; вернулся на Трон, одержав абсолютную победу над любой силой, с которой когда-либо предстоит сразиться человеку в угоду Богу. И вы думаете, что после всего этого Бог откажется от Своего Сына, от всего, что Он совершил от лица человека, и скажет: « Веди себя, как можно лучше, и этого для Меня достаточно »? О, каким слепым по отношению к Христу и Богу является современное христианство, так популярное сегодня! Нет, в этой Вселенной есть только Один, о Ком Бог может сказать от всего сердца « в Котором Моё благоволение », это – Господь Иисус Христос. Если когда-нибудь вы или я получим такое расположение, это будет только « во Христе », никак в нас самих.

 

Когда мы это уясним или, когда данная часть материала будет пройдена, тогда Дух Святой может приступать к труду нашего преобразования в образ Сына Божьего. В случае с апостолами и первый, и второй урок были усвоены. Месяц за месяцем, год за годом они всё яснее и яснее видели, как сильно Он отличался от них, и, в конце-концев, впали в отчаяние по данному вопросу, чего и добивался Господь. Он всё это предвидел. Он не мог препятствовать этому, Он не мог сохранить их от этого, Он должен был позволить им двигаться в данном направлении; и прямо в самом конце, когда они громче всего кричали о своей верности, преданности, стойкости, о том, что они совершат, когда настанет мир, Он говорит им: «теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною» (Ин.16:31-32). А одному конкретно Он сказал: «Не пропоёт петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин. 13:38). Как вы думаете. Что чувствовали эти люди, когда Его распяли, и им всем пришлось бежать, они бросили Его, а один отрёкся от Него? Разве страшное отчаяние не поселилось в их душах, не только по поводу утраченных планов на будущее и ожиданий, но и полное разочарование в себе самих? Да, Он должен был это допустить. Он и шага не мог сделать, чтобы предотвратить всё это; так было нужно. Если мы с вами пришли в ту же самую школу, то нам предстоит точно такой же путь. Это необходимо. Никакая созидательная работа не совершится, пока эта мысль не поглотит нас.

 

Звучит ужасно, но должно нас радовать! В конце-концев, это приведёт к созиданию. Что Господь делает во мне? Приготовляет путь для Своего Сына, расчищает основание, чтобы явить полноту Христову. Вот что Он делает. Он осуществлял то же самое с Апостолами, а Пятидесятница и последующие события были Его ответом на то, что произошло в день Его вознесения, всего, что случилось с ними. Вы скажете: «Тогда Он начал Свою созидательную работу». Да, после Креста и Пятидесятницы всё начало меняться, и с этого момента вы видите, что Христос всё сильнее и сильнее проявлялся в этих мужах. Может, им еще многое нужно пройти, но вы не можете не заметить, что основание положено, точка отсчета обозначена. Есть разница, и она состоит не в том, что они так сильно изменились, а в том, что теперь Христос в них возвышается над их грешной природой. Дело не в том, что они стали лучше, а в том, что Христос в них становится всё более и более явным как сила.

 

На сегодня всё. Давайте склоним наши головы. Это – Школа Христа. Я знаю, как это трудно, сложно для ветхого человека, который так тяжело умирает, сдается с большим боем. Возможно, все наши тренинги и учения отличались от этого. Нам в наследство осталась страшная штука – гуманизм: я должен достичь совершенства в чем только можно, быть на высоте! Я говорю то, что говорю. Это не значит, что можно жить просто легкомысленно, небрежно, не стараться или делать что-то спустя рукава, просто, потому что я так сказал; но вы знаете, о чем я говорю. Добившись своих высот, мы никогда не сможем преодолеть пропасть, разделяющую человека и Иисуса Христа. Нет, эта пропасть останется, и единственный способ перейти на ту сторону – умереть и воскреснуть их мёртвых; но это уже другая тема.

 

* ПРИМЕЧАНИЕ: Это не значит, что Он перестал быть Богом, но Он отказался от Своих Божественных прав на время Своего земного существования.

 

Глава 2 – Познаете истину

 

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:31-36).

 

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

 

«И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его» (Ин.8:55).

 

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

 

«Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:17).

 

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26).

 

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).

 

«Они заменили истину Божию ложью» (Рим.1:25).

 

«Потому что вы слышали о Нем (вы слышали Его – англ.) и в Нем научились, - так как истина во Иисусе» (Еф.4:21).

 

«Облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» Еф.4:24).

 

«Так говорит Святый, Истинный» (Откр.3:7).

 

«Так говорит Аминь ( - истинно, поистине), свидетель верный и истинный» (Откр.3:14).

 

В нашем предыдущем занятии мы говорили о школе Христа. Мы выяснили, что рука Духа Святого, Духа помазания, приводит каждое истинное дитя Божье в школу Христа; и первой наиважнейшей задачей Духа Святого является откровение Христа в наше сердце как Божьего предмета и основания всех действий в нас Духа Святого. Христос явлен и засвидетельствован Самим Богом как объект Его благоволения; затем Дух Святой раскрывает Божьи намерения в плане внутреннего, духовного откровения Иисуса Христа, и именно, тот факт, что мы должны быть преобразованы в образ Сына Божьего. Затем мы говорили о двух или трёх основных уроках в этой школе, о том, что проходит красной нитью по всему курсу обучения. Во-первых, при помощи боли Дух Святой даёт познать всем, находящимся под Его ученичеством (отсюда понятие «ученик»), на личном опыте, на уровне духа и глубин сердца, насколько Христос отличается от нас, во всём. Затем Он подводит нас к тому моменту осознания, насколько безнадёжно наше положение, если Бог не совершит чудо, своими силами мы никогда не сможем уподобиться Христу. Отсюда следует единственно-возможный вывод – это не в наших силах, а, исключительно, работа Божья.

 

Но это – всего лишь подготовительные курсы в Школе Христа, хотя, мне кажется, что данная вводная часть образовательного процесса длиться до последнего дня жизни. В любом случае, на это уходит приличный отрезок нашего земного существования, хотя, мы должны придти к какому-то концу, претерпев фиаско в данном вопросе, но именно тогда и закладывается основание; мы не продвинемся ни на йоту, пока эти три аспекта не будут признаны и приняты. Только тот человек начинает развиваться, кто окончательно отчаялся на свой счет, и ясно увидел, просвещённый Духом Святым, что «уже не я, но Христос» - «Не то, что я есть, о, Господь, а то, что Ты есть, это, и только это даст истинный покой моей душе: Твоя любовь, не моя; Твой мир, не мой; Твой покой, не мой; всё Твоё и ничто моего; Ты!» Это – важнейшее основание духовного роста, духовного познания, духовного обучения.

 

«Я ЕСТЬ ИСТИНА»

 

Давайте в этой теме более пристально рассмотрим Иисуса Христа как Божий объект и стандарт работы Духа Святого в нас, чем Он отличается от нас; мы прочитали несколько мест Писания, и все они, как вы заметили, говорят об истине. Несомненно, эти отрывки из Евангелий, должно быть, сыграли роль и в обучении Апостолов. На первом месте мы видим утверждение или заявление, сделанное для евреев – ученики своими ушами услышали нечто потрясающее. Некоторые евреи превратили веру в профессию. С ними Господь Иисус затрагивает вопрос ученичества. Он сказал евреям, которые поверили Ему (здесь не написано, что они поверили в Него): «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики; и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Они тут же отпарировали: «Мы семя Авраамово, и не были рабами никому никогда». Он дальше продолжает разговор об истине, связи между Ним и истиной: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Фраза « Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» поднимает вопрос, чье они семя. Прослеживаете? Познать истину – это значит, познать Сына. Истина делает нас свободными, когда мы познаем Его.

 

Затем евреям (думаю, более непробиваемым типам) Он говорит слова ни с чем не сравнимые по силе: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине... Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Очень жестко сказано, и всё это по вопросу истины, истины, неразрывно связанной с Ним.

 

Далее в 14 главе мы видим Его наедине с учениками, и Филипп говорит Ему: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас». «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». Следующий вопрос в школе: «Господи, не знаем, куда идёшь, и как можем знать путь?» «Я есть путь и истина…» Я и есть истина. Истина – это не что-то отстраненное; истина – это Личность. Всё это проходят в Школе Христа, рассматривая Его как Истину.

 

Не знаю, насколько сильны ваши переживания по данному вопросу, но наш предмет требует от нас рвения по данному аспекту. Видите ли вы необходимость иметь истинное основание? В конце-концев, самая главная черта в основании – истина, то, что должно быть прочно и твердо заложено. На этот фундамент налагается огромный груз ответственности, не меньше, чем наша жизнь вечная и судьба, даже более того, что ни на есть доказательство Самого Бога. Поэтому, это должно быть абсолютно верным, истиной, и мы должны чётко знать, где мы находимся; другими словами, разделаться со всем, что рисует наше воображение; покончить раз и навсегда со всем поддельным и не правильным, что есть в нашей жизни. А теперь давайте немного поразмышляем над этим. Последствия настолько масштабны, что мы не можем позволить себе оставить хотя бы что-то сомнительное.

 

Речь идет о следующем. Однажды вы и я предстанем пред Богом. В вечности мы, в прямом смысле, встретимся с Богом лицом к лицу, и тогда встанет вопрос: Бог когда-нибудь подвёл нас? Сможем ли мы, упрекнуть Его в какой-то малейшей мелочи: «Господь, Ты обманул меня. Ты не выполнил Своё слово»? Даже немыслимо представить, что кто-то сможет положить подобное обвинение у Божьего порога, подвергнуть сомнению Божью истину, действительность, верность. Дух Святой был послан как Дух истины, чтобы направлять нас на всякую истину, дабы у нас не было и тени сомнения в Его абсолютной верности, в Его истинности по отношению к Самому Себе и всему Своему Слову. Для этого пришел Дух Святой. Если это так, то Дух Святой будет трудиться над каждым учеником в Школе Христа, обрезая всё ложное, фальшивое, поставляя его на фундамент, который устоит перед Богом в день Его абсолютного и явного доказательства.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!