Господь разъясняет нам Своё слово.



 

 

Глава 3 – Познание через откровение

 

 

«В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. И сказал мне этот муж: «сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе это; все, что увидишь, возвести дому Израилеву» (Иез.40:2-5).

 

«Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним» (Иез.43:10-12).

 

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:1-5).

 

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14).

 

«И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:51).

 

БОЖИЙ ОТВЕТ НА ОТСТУПЛЕНИЕ

 

Мы рассмотрели то, что, когда Божественный замысел, представленный храмом и Иерусалимом, был позабыт и утрачен, и слава отошла, Иезекииль получил видение нового небесного жилища и повеление записать увиденное, храм, описание и размеры которого были даны свыше. То же самое можно сказать и о Церкви Нового Завета, когда Она утратила Свою чистоту, истину и силу, и мощная слава тех Новоапостольских времен отошла, тогда Дух побудил Иоанна записать новый, прекрасный, небесный, духовный образ личности Иисуса Христа; речь идет о небесном описании Христа, которое мы видим в Евангелии от Иоанна, его посланиях и книге Откровения: нам следует помнить, что записанное Иоанном Евангелие, с точки зрения временных рамок, является, практически, последним в Новом Завете. Возможно, настоящая ценность данного факта не поражает нас с должной силой и мощью. Мы воспринимаем Евангелия в той последовательности, как они расположены в книге Нового Завета, и они сразу же отправляют нас в те дни, когда Господь Иисус ходил по земле, и именно в тех временных рамках мы находимся при прочтении Евангелий. С нашей точки зрения, когда мы читаем Евангелия, остальные части Нового Завета ещё не написаны, это касается как посланий, так и Книги Деяний, всё это - в будущем. Такое понимание, возможно, практически неизбежно, но мы должны попытаться оставить его.

 

Почему было написано Евангелие от Иоанна? Для того, чтобы просто задокументировать события жизни Иисуса Христа на земле на ряду с другими двумя или тремя версиями, чтобы на земле остались исторические подтверждения жизни Иисуса Христа во плоти? И всё? Для большинства людей именно это является исключительной целью Евангелий. Евангелия читают для того, чтобы изучить земную жизнь Иисуса. Наверное, это прекрасно, но я хотел бы подчеркнуть, что далеко не это было основной задачей Духа Святого, когда Он побуждал авторов к написанию Евангелий. Практически, мы видим это в Евангелии от Иоанна, которое было записано многие годы спустя, прямо в самом конце всего; когда Иоанн писал свои последние Послания, другие Апостолы уже были с Господом в славе. Евангелие от Иоанна было написано, когда Церковь Нового Завета, как мы уже и сказали, утратила первоначальную форму и силу, духовную жизнь, Свои небесные характеристики и Божественный порядок; именно в таких условиях Оно писалось, что подчеркивается в обращениях к церквям в Асии в самом начале книги Апокалипсис, и, что ясно видно из его Посланий.

 

Что в центре внимания? Всего лишь то, что записал Иоанн: всё уже не так, как было, не так, как задумывал Бог; Церковь уже не представляет того, что Бог замысливал для Своего народа. Порядок, Божественный порядок нарушен и расшатывается еще больше. Небесная природа отброшена в сторону, а в христианстве формируется плотское; настоящая жизнь утрачена, слава отходит. На эту ситуацию Бог реагирует небесным и духовным откровением Своего Сына; характерные черты и характеристики Иоанна – божественность и духовность. Разве не так? О, да, Бог снова представляет нашему вниманию Своего Сына. Но как! Не просто и только лишь, как Иисуса из Назарета, а как Сына Человеческого, Сына Божьего; Бог открывшийся и явивший Себя в образе человека, пришедший из вечности со всей полнотой Божественной сущности, чтобы Его народ мог увидеть это.

 

Поэтому, мы должны смотреть на Евангелие от Иоанна и другие его записи с точки зрения Духа Святого, и увидеть следующее: когда Его абсолютный и первоначальный замысел утрачен, небесное откровение уходит, Божественная слава исчезает, Бог приносит исцеление при помощи нового откровения Своего Сына, не для того, чтобы снова вернуть вас к церковным методам, Евангелию или доктрине, но, чтобы мы снова устремили свой взгляд на Его Сына, снова представить Христа в колоссальном масштабе Его небесного и духовного значения сердечному взору Его людей. Такой ответ мы находим у Иоанна на ситуацию, с которой сталкиваемся во времена Нового Завета, где чётко показано, что Церковь сдавала Свои небесные позиции, вползали всевозможные новообразования и, понемногу, всё становилось земным. Что предпримет Бог? Как Ему удастся сохранить Свои намерения, когда они, практически, сведены на нет? Он снова предоставит нашему взору Своего Сына. Помните, Божий ответ всегда кроется в Его Сыне, на любое действие. Идёт ли речь о стремительном движении этого мира на встречу Антихристу (Христос во всём сиянии Его Божественной славы будет ответом Бога Антихристу) или о Церкви в состоянии тепло-хладности и отступления, Божий ответ будет заключатся в Его Сыне.

 

В этом состоит смысл первых строк Книги Откровения. Церковь утратила Своё положение, слава отошла, но Бог пробивается, открывая Своего Сына.

 

« Живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти » ( Откр.1:18)

 

Христос явлен, и затем всё измеряется и судится во свете этого небесного Мужа с измерительной тростью в руке. Если бы мы увидели это и уловили, уверяю вас, для нас было бы достаточно. Для Бога и для нас всё тесно связано с личным откровением Господа Иисуса, которое мы должны пережить в своем сердце. О, и тогда, как я сказал, всё будет сводиться не просто к тому, чтобы восстановить методы Нового Завета, или порядок Нового Завета; и даже не к подтверждению Новозаветных истин и доктрин. Всё это – аспекты, они могут использоваться для формирования системы взглядов, но они не могут выступать гарантами жизни, силы и славы. На земле много людей, владеющих доктринами, методами и порядком Нового Завета, но это всего лишь холодная и безжизненная структура. Там нет жизни, славы, нет восхищения. Нет, проявление Божьей славы – в Его Сыне, жизни Божьей – в Его Сыне, Божьей силы – в Его Сыне, Божественного небесного естества – в Его Сыне. Это и есть Евангелие от Иоанна вкратце, то, что излагает в нём Бог. Всё – в Сыне, и единственное, что нам нужно, только одно – увидеть Сына, и, если Бог откроет глаза и вы увидите Сына, всё остальное придёт как следствие. Это – снова Евангелие от Иоанна.

 

«Как открылись твои глаза? Кто отверз твои очи? Что сделал Он с тобою?» Человек так ответил и отреагировал на допрос: «Вы просите меня раскрыть вам способ. Я не могу это сделать, я не могу объяснить, как это произошло. Но я имею то, что имею, и только это имеет значение». «Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Это свет, который приносит жизнь. «В Нём была жизнь, и жизнь была свет…»

 

Мы не хотим просто описывать методы истины, растолковывать её и давать определения. Это далеко не самое главное. Наиважнейшее – жизнь, производящая свет, а это сокрыто в откровении Сына. Если попытаться объяснить всё кратко, то, во-первых, Бог заключил Себя в Своем Сыне; исключается любая возможность познать или обрести что-то от Бога вне Господа Иисуса, Его Сына. Это твёрдо решено Богом и обсуждению не подлежит.

 

ХРИСТОС, КОТОРОГО МЫ ПОЗНАЁМ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЕ

 

Во-вторых, невозможно что-то обрести или познать из всей полноты, которую Бог вложил в Своего Сына, без данного откровения Духа Святого. Должно произойти чудо, соделанное Духом Святым в каждом мужчине и женщине, если они стремятся познать нечто из того, что Бог сокрыл во Христе. Эта мысль снова подводит итог Евангелию от Иоанна, в центре которого стоит слепорожденный. Он до этого никогда не видел. В его случае произошло не исцеление утраченного, а сотворение глаз как органа зрения. Это во-первых. Этот человек увидел абсолютно иной мир. Что бы он ни предполагал, о чем бы ни догадывался, что бы ни воображал, что бы ему ни описывали, реальное зрение открывало новую страничку.

 

Произошло настоящее чудо, в результате которого открылся абсолютно новый мир, и все его догадки о том, что есть в этом мире, и на что он похож, оказались совершенное неверными, когда он увидел всё своими глазами. Правильное понимание приходит только в результате совершенного в духе чуда.

 

(1) Бог заключил всю Свою сущность в Своем Сыне.

 

(2) Невозможно получить правильное познание без откровения. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матф.11:27). Откровение приходит лишь в том случае, когда мы выбираем Сына.

 

ОТКРОВЕНИЕ И ПРАКТИКА

 

Третье: Бог всегда раскрывает откровение о Себе во Христе на практике. Я хочу, чтобы вы это уяснили. Бог всегда раскрывает откровение о Себе во Христе на практике. Мы с вами никогда не получим откровения, если в этом нет надобности. Мы не можем получить его просто для информации. Информация не имеет ничего общего с откровением. Мы не можем получить его, изучая какие-то материалы. Когда Господь посылал манну в пустыне (прообраз Христа как Хлеба, сшедшего с Небес), Он поставил очень жесткое условие – собирать только суточную норму; если они будут брать больше, чем было необходимо на день, Он пошлёт на них болезнь и смерть и подвергнет их поражению. Принцип, закон манны заключается в том, что Бог являет откровение Себя в Сыне в конкретной ситуации по мере необходимости; откровение не дается как просто учение, доктрина, истолкование, теория или ещё что-то, т. е. это говорит о том, что Бог поставит нас в такие ситуации, где лишь Христово откровение сможет помочь и спасти нас.

 

Вы заметили, что Апостолы получали откровение для Церкви в каких-то жизненных ситуациях. Они никогда не собирались на конференцию Круглого Стола, чтобы обрисовать схему учения и практических шагов для церкви. Они шли на дело и противостояли безнадежным ситуациям, и в случаях жутчайшего давления, нередко, отчаяния, они должны были приходить к Богу и получать откровение. В Новом Завете, как ни в одной другой книге, описывается масса ситуаций; потому что это послание рождалось в трудные времена. Господь проливал свет на ситуацию. Можно сказать, что откровение Христа в экстренным ситуациях – это способ сохранить Христа живущим; это – единственный способ, где Христос, действительно, жив ради Себя Самого. Вы понимаете, о чём я говорю.

 

Он – есть Слово. «В начале было Слово» - это означает, что Бог сделал Себя доступным нашему разуму в Личности, не в книге. Перво-наперво, Бог написал не книгу, хотя, у нас есть Библия, а Личность. Доктор Симпсон использует следующий пример, или объясняет это таким образом в одном из своих буклетов: однажды он увидел Конституцию Соединенных Штатов в письменном варианте, она была записана на пергаменте. Он стоял рядом и мог прочитать все пункты Конституции Соединенных Штатов. Но, когда он отошел от пергамента на несколько ярдов, всё, что он мог видеть на нём, это изображение головы Джорджа Вашингтона. Затем он снова подошел ближе и увидел, что Конституция была записана в свете и тени в форме головы Джорджа Вашингтона. Вот и всё. Бог записал откровение о Себе в Личности Своего Сына, главенстве Господа Иисуса, и вы можете обрести конституцию неба только в Личности, а конституция неба есть Личность в образе Божьего Сына.

 

Эта мысль лишь подтверждает всё вышесказанное. Надеюсь, вы примите к сведению выявленный факт и обратитесь с этим к Господу Иисусу. Просите более полного познания Господа Иисуса. Это есть путь, единственный настоящий путь узнать Его; и помните, Бог всегда приносит познание Себя в Церкви через практические ситуации. Это говорит о том, что мы должны попасть в какую-то ситуацию. Дух Святой приведет в нашу жизнь, если мы находимся в Его руках, такую проблему, где потребуется новое познание Господа. Это одна сторона. Другая сторона – если мы столкнулись с очень сложной и тяжелой ситуацией, мы находимся в самом замечательном положении, чтобы просить откровения Господня.

 

 

Глава 4 – Обитель Божья

 

 

Читаем: Иезекииль 40:2-4; 43:10-11.

 

Вы помните, что это было время, когда всё то, что раньше считалось Божьим, т.е. откровение Его замыслов в среде Своего народа, было разрушено и потеряно, и люди не ощущали никакой связи (как в духовном, так и в прямом смысле) с этими объектами (храмом и Иерусалимом); Господь взял Своего слугу Иезекииля и в видении перенёс его обратно в землю, поставил на высокой горе и показал ему город и величественный, новый, духовный небесный дом. Само видение и его разъяснение было абсолютно полным, понятным и очень детальным; пророку был показан каждый закоулок, каждый угол, шаг за шагом он исследовал весь духовный храм целиком; снаружи и внутри, наверху, внутри, вокруг – всякий раз ангел с измерительной тростью давал размеры, размеры всего; самое изнурительное описание всего строения этого духовного жилища. Далее, после того, как были показаны все формы и устройство, священство, жертвы и т.п., пророку было дано повеление показать это жилище дому Израилеву и описать каждую деталь этого Божественного замысла. В наших предыдущих размышлениях мы указали, в этой связи, что на всяком месте, где есть отступление от Божественного плана, утрата изначального откровения Бога, всего небесного, духовности, Божественной силы и прекращение действий Божьих среди Своего народа, реакцией Господа на такое положение дел является разворот нашего взгляда на Его Сына; мы рассмотрели и увидели, что в такую эпоху в истории первоапостольской Церкви, когда всё начало отступать от первоначальной славы, Дух Святой взял в удел Иоанна и написанное им Евангелие, Послания и Апокалипсис, чтобы дать новый полный, небесный, духовный взгляд на Господа Иисуса, и, делая сие, напомнить нам, что Евангелие от Иоанна является, практически, последней книгой времён Нового Завета, так что, по своей духовной значимости и важности оно стоит после всего, написанного в Новом Завете. Другими словами, это говорит о повторном вторжении Божьем с новым откровением Своего Сына в рамках небесного и духовного, когда все сбились с пути.

 

Мне хотелось бы на несколько минут остановится на этом, я чувствую такое побуждение: давайте откроем Евангелие от Иоанна, первая глава. Заметьте, Бог снова возвращается к отношениям в полноте Своего замысла для народа Господня, это означает следующее: Христос является воплощением полноты Божественного плана для нас, и Дух Святой (представленный в виде Ангела в книге Иезекииля), пришел с чёткой целью и задачей – даровать нам и ввести нас в каждую деталь Христа, чтобы мы получили доступное и подробное выражение Божественного замысла, сокрытого во Христе, и вошли в него.

 

В 1-й главе Иоанна мы сразу же отмечаем новое, величественное, вечное описание:

 

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

 

Это говорит о том, что происхождение Божественного замысла берет начало своего происхождения в вечности. Далее:

 

«И Слово стало плотью, и обитало (здесь используется слово «кущи» - англ.) с нами».

 

Данный Божественный план пришел из вечности и был явлен просто среди нас в развернутом и доступном виде; все Божьи мысли были собраны воедино в Его Сыне, великом Вечном Замысле, и помещены среди людей в Личности Христа. Далее мы читаем (я не собираюсь рассматривать всё, что записано между этими отрывками) конец первой главы, и вы не можете не увлечься этим прекрасным описанием, если увидите его значимость. Это слова, обращенные к Нафанаилу. Если бы Христос сказал это Петру, Иакову или Иоанну, то мы восприняли бы Его речь, как высказывание в адрес, своего рода, ограниченного круга людей. Но Нафанаил являлся представителем широких слоев населения, обращавшихся к Христу, а значит, то, что было сказано ему, было сказано ко всем.

 

«Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:51).

 

ВЕФИЛЬ – ДОМ БОЖИЙ

 

Для справки: наше сознание переносит нас к Ветхозаветному месту Писания, Книге Бытие, где пред нами тут же предстает Иаков; мы помним, что Иаков шел из одного места в другое, оказался в некоем промежуточном, пункте, между небом и землёй; и ни земля, в полном понимании, и ни небо, что-то среднее. В ту ночь в этом промежуточном месте он лёг и уснул, и видит лестницу, стоящую на земле и ведущую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы, и Бог говорил с ним. Иаков проснулся ото сна и сказал: «Точно Господь на месте сём, а я и не знал; это – ничто иное, как обиталище Божье!» И он назвал это место Вефиль или Дом Божий.

 

Господь Иисус в Своих словах Нафанаилу выразил эту мысль по отношению к Себе Самому, из чего следует такой вывод: «Я есть Вефиль, Обитель Божья; Я есть Тот, Кто и не на 100 % от земли, хотя я обитаю на ней, и не на 100 % от неба в смысле Моей ограниченной на данный момент власти, хотя я имею непосредственное отношение к небесному; Я являюсь посредником между небом и землёй, местом встречи Бога с человеком, Храмом Божьим, в Котором Бог говорит и открывает Себя – Он говорит в Своем Жилище, открывается в Своем Обиталище – Я и есть Обитель Божья: общение Бога с этим миром заключается во Мне, и только во Мне: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня»». Вероятнее всего, Он так и сказал, хотя такое высказывание нигде не записано: Отец не приходит к кому-либо, как только через Меня.

 

Жилище Божье, представленное Христом, и есть замысел для нас, который ведёт нас к практическому свидетельству, выраженному в крещении: Иисус – Жилище Божье. Нам известно, что любое другое место обитания, описанное в Библии, является не чем иным, как изображением Христа: будь то скиния в пустыне или храм Соломона или любой другой поздний храм, цель которого заключалась в том, чтобы исполнить ту же самую функцию, или то, что в более духовных Новозаветных терминах называется Церковью, есть ни что иное как Христос, Сам Христос. В замысле Божьем это только Христос, ничто иное, кроме Христа, не какое-то дополнение ко Христу, Который есть Церковь или Дом Божий.

 

То, на что Господь желает обратить наше внимание в данных размышлениях – как всё, в конечном счёте, единственно и только, связано с Его Сыном, не возможно найти Бога где-то вне Христа, через откровение Его Духом Святым, когда Он являет Христа в наши сердца. Итак, Господь Иисус, будучи Обителью Бога, выполнил все функции, которые были усмотрены для других храмов на земле.

 

Начнём с самого святого места – Святого Святых. В Нём и есть Святое Святых, где Бог поистине, лично и действительно обитает, живёт. Бог – во Христе, и Он ни в ком другом не пребывает так, как в Нём. Верно, что Отец устроит Своё жилище и в нас. Но, возлюбленные мои, есть разница. Когда Отец обитает в нас, это не говорит о том, что мы превратились в множество Христов. Сам Бог пребывает в нас в несколько ином смысле, чем в Сыне. Разницу мы увидим через минуту. Обитание Бога во Христе – уникально, и Святое Святых – только в Нём Одном.

 

Он - Священник; это голос, голос, говорящий со властью, и решительной властью. Не подлежащая обсуждению власть голоса Божьего выражена во Христе, и только во Христе. Три ученика оказались в самом высоком положении, как телесно, так и духовно – на горе Преображения. Это был прекрасное, чудное переживание, масштабное по своей значимости духовное событие. Но, даже, находясь в приподнятом и возвышенном духовном состоянии, переполненные вдохновением и радостью, мы можем совершать самые грубые ошибки. Пётр, имея наичистейшие намерения и наивысшие цели, сказал: «Господи, хорошо нам быть здесь: если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». И, когда он ещё говорил – т.е. Бог вмешался и не дал ему ни малейшей возможности закончить, сказав: «Хватит». Когда он ещё говорил, облако осенило их, и был глас с неба, глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». «Не начинайте выражать свои мысли или идеи - решительное слово власти в Нём: молчите перед Ним. Здесь не место, чтобы выражать свой восторг; вы не должны поддаваться влиянию даже самых возвышенных чувств, которые переполняют вас». Божье слово власти во Христе есть окончательное и бесповоротное слово власти. Он есть священник, как это было в старом святилище. Мы можем пройти от одного места скинии или храма в другое, и увидим Его как исполнение всего описанного, как Обитель Божью, где можно найти Бога, и, где Он вступает в общение.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!