КАК ВАШ ЭНТУЗИАЗМ ПОДЕЙСТВУЕТ НА ДРУГИХ 6 страница



Стимулы, которые приводят ваш мозг в действие, быва­ют двух разновидностей: первая разновидность — самовну­шение, вторая — внушение. Вы можете выбрать материал, из которого происходят ваши мысли, в таком случае это самовнушение. Вы можете позволить окружающим отобрать материал для вашего мыслительного процесса; в таком слу­чае это внушение. Унизительно сознавать, что большинство мыслей производятся по внушению со стороны, и еще уни­зительней признавать, что большинство из нас принимает эти внушения без сомнений и проверки. Мы читаем еже­дневные газеты так, словно в них каждое слово правда. Нас способны подтолкнуть к действиям сплетни и болтовня, как будто и в них каждое слово правда.

Мысль — единственное, над чем у вас абсолютный кон­троль, однако если вы не вошедшее в пословицу исключе­ние — а такие встречаются один на десять тысяч, — вы позволяете другим людям вторгаться в священное жилище вашего мозга и оставлять в нем с помощью внушения их беды и тревоги, их несчастья и обманы, словно вы не в силах закрыть дверь и не впустить их.

Тот факт, что мысль — единственное, над чем вы облада­ете полным контролем, сам по себе имеет глубочайший смысл: он показывает, что мысль есть максимальное приближение к божественному на этой земной плоскости. Этот факт несет с собой и еще одно важнейшее положение, а именно: мысль — самое главное ваше орудие; именно с ее помощью вы в со­стоянии сформировать свою земную судьбу так, как вам этого хочется. И конечно, божественное провидение не сделало бы мысль единственной силой, над которой вы обладаете абсолютным контролем, не связав с этим возможностей, которые, если они правильно поняты и развиты, потрясают воображение.

Самоконтроль есть исключительно вопрос контроля над мыслью.

Вы ищете волшебный ключ, который открыл бы перед вами дверь к источнику силы; но этот ключ уже у вас в руках, и вы сможете его использвать, как только научитесь контролировать свои мысли.

С помощью принципа самовнушения поместите в свой мозг позитивные, конструктивные мысли, которые гар­монируют с вашей определенной главной целью в жизни, и мозг преобразует эти мысли в физическую реальность и вернет вам в виде законченного продукта.

Это и есть контроль за мыслями!

Если вы хотите стать хорошим продавцом — что бы вы ни продавали: товары или личные услуги, — вы должны проявить достаточный самоконтроль, чтобы отрезать все враждебные ар­гументы и внушения. Большинство продавцов обладают на­столько незначительным самоконтролем, что слышат от перс­пективного покупателя «нет» еще до того, как он это произно­сит. Некоторые слышат это фатальное «нет», даже еще не обра­тившись к покупателю. У них такой слабый самоконтроль, что они сами внушают себе, будто перспективный покупатель гово­рит «нет», когда он еще только просит показать товар.

Совсем другое дело — человек, обладающий самоконтро­лем! Он не только внушает себе, что перспективный поку­патель скажет «да», но если это ожидаемое «да» не прозвучит, он продолжает работать, пока не сломит сопротивление и не вынудит произнести «да». Если перспективный покупатель говорит «нет», продавец этого не слышит. Если покупатель говорит «нет» во второй, в третий и четвертый раз, прода­вец все равно не слышит, потому что обладает самоконтро­лем и впускает в свое сознание только те внушения, кото­рые отбирает сам.

Хороший продавец — продает ли он товары, услуги, чи­тает ли проповедь или выступает как оратор — понимает, как контролировать свои мысли. Он не принимает покорно внушения окружающих, наоборот — сам склоняет окружа­ющих своими внушениями. Контролируя себя, впуская в свое сознание только позитивные мысли, он становится до­минирующей личностью, хорошим продавцом.

Это тоже самоконтроль!

Хороший продавец в споре, если такой спор возникнет, всегда наступает и никогда не обороняется.

Пожалуйста, еще раз прочтите предыдущее предложение!

Если вы хороший продавец, то знаете, что обороняться должен перспективный покупатель; вы знаете также, что для будущей сделки губительно, если позволите покупате­лю поставить вас в оборонительную позицию и останетесь в ней. Конечно, время от времени вам придется занимать оборонительную позицию, но ваша задача — проявлять полное самообладание и самоконтроль, чтобы при первой же воз­можности поменяться позицией с перспективным покупа­телем так, чтобы он этого не заметил.

Для этого требуется большое мастерство и самоконтроль!

Большинство продавцов в таком случае сердятся и пыта­ются запугать покупателя и тем подчинить его, но опыт­ный продавец остается спокойным и хладнокровным и обыч­но оказывается победителем.

Словом «продавец» я обозначаю всех тех, кто логически убеждает других или обращается к их интересу к самим себе. Мы все продавцы или, по крайней мере, должны ими быть, независимо от того, какие услуги или товары мы предлагаем.

Способность договариваться с другими без трений и спо­ров — выдающаяся характеристика всех преуспевающих людей. Проследите за окружающими, и вы увидите, как мало людей владеют мастерством тактичных переговоров. Обратите внимание и на то, как преуспевают все те, кто владеет таким мастерством, хотя они, возможно, менее об­разованы, чем те, с кем ведут переговоры.

Такие способности нужно развивать.

Искусство успешных переговоров развивается на основе самоконтроля. Отметьте, как легко опытный продавец про­являет самоконтроль, когда работает с нетерпеливым поку­пателем. В глубине души он может кипеть негодованием, но ни словами, ни выражением лица этого не выдаст.

Он владеет искусством тактичных переговоров!

Достаточно одного неодобрительного взгляда или нетер­пеливого слова, чтобы сорвать сделку, и никто не знает этого лучше опытного продавца. Такой продавец контролирует свои чувства и в качестве награды может сам назначать себе жа­лование и выбирать положение.

Наблюдение за человеком, усвоившим искусство успеш­ных переговоров, само по себе поучительно. Последите за оратором, владеющим этим искусством; заметьте, какой твердой походкой направляется он к трибуне; обратите вни­мание на то, как уверенно начинает он свое выступление; следите за выражением его лица, когда он излагает свои аргументы. Он научился вести переговоры без трений.

Проследите за владеющим своим мастерством врачом, когда он входит в палату и с улыбкой здоровается с пациен­том. Его осанка, тон голоса, уверенное выражение лица — все выдает в нем человека, умеющего убеждать, и пациент сразу чувствует себя лучше.

Проследите за десятником, владеющим этим мастерством: само его присутствие побуждает рабочих к большим усили­ям и заражает своей уверенностью и энтузиазмом.

Понаблюдайте за адвокатом, усвоившим это искусство, и посмотрите, как он привлекает уважение и внимание су­дьи, жюри и других юристов. Что-то в его осанке, тоне голоса, в выражении лица выделяет его, и противник про­игрывает в сопоставлении. Он не только прекрасно знает дело, он убеждает судью и жюри в том, что знает, а в награ­ду выигрывает дело и может сам определять свой гонорар.

И все это основано на самоконтроле!

А самоконтроль есть результат контроля мыслей!

Намеренно внедрите в свое сознание те мысли, которые вы бы хотели в нем иметь, не допускайте мысли, которые вам внушают, и вы станете человеком с самоконтролем.

Один из моих слушателей как-то спросил, как контро­лировать свои мысли в состоянии сильного гнева, и я отве­тил: «Точно так, как вы меняете манеру поведения и тон голоса, когда горячо спорите с членом своей семьи и слышите дверной звонок: к вам идут гости. Вы контролируете себя, потому что хотите этого».

Если вам приходилось бывать в подобном положении, когда приходится скрывать свои истинные чувства и быстро ме­нять выражение лица, вы знаете, как легко это сделать; зна­ете также, что можете это сделать, потому что хотите!

За всеми достижениями, за самоконтролем, за контролем мыслей таится нечто волшебное, именуемое ЖЕЛАНИЕМ!

Не будет преувеличением сказать, что ограничивает вас лишь глубина вашего желания!

Если ваши желания сильны, вы словно приобретаете сверхчеловеческие силы. Никто пока не сумел объяснить это странное свойство мозга и, может, никогда не сумеет объяснить, но если вы в этом сомневаетесь, попробуйте сами и убедитесь.

Если вы находитесь в горящем здании, в котором заперты двери и окна, очень вероятно, что у вас появится достаточно сил, чтобы сломать дверь, потому что вы хотите освободиться.

Если хотите овладеть искусством торговых переговоров — а вы обязательно захотите, как только поймете, какое отно­шение имеет это искусство к достижению вашей опреде­ленной главной цели, — вы им овладеете; конечно, если хотите достаточно сильно.

Не говорите: «Это невозможно» или что вы отличаетесь от тысяч других, которые достигли заметных успехов во всех сферах. Если вы отличаетесь, то только в одном отно­шении: они стремились к объекту своего желания с боль­шей силой, чем вы.

Посейте в своем сознании семя конструктивного жела­ния, сделав основанием своего этического кодекса следую­щее утверждение:

«В своей жизни я хочу служить людям. Чтобы сделать это, я принимаю в качестве руководства в отношениях с другими следующие положения.

Приучать себя никогда, ни при каких обстоятельствах не винить человека, как бы я с ним ни был не согласен и какой бы плохой ни была его работа, если я знаю, что он искренне старался сделать как можно лучше.

Уважать свою страну, свою профессию и самого себя. Быть честным и справедливым с другими, как я ожидаю от них честности и справедливости по отношению ко мне. Быть верным гражданином своей страны. Всегда прославлять ее и вести себя так, чтобы быть достойным ее имени. Быть че­ловеком, имя которого имеет вес.

Основывать свои ожидания вознаграждения только на оказанных услугах. Быть готовым честно платить за успех. Смотреть на свою работу как на радость, а не на нелегкую и скучную обязанность.

Помнить, что успех во мне самом — в моем собственном сознании. Ожидать трудностей и уметь преодолевать их.

Избегать затяжек и откладывания в любой форме, никог­да не откладывать на завтра то, что нужно сделать сегодня.

Наконец строго контролировать использование радостей жизни, чтобы быть вежливым с окружающими, верным дру­зьям и Богу».

Все преуспевающие люди размещаются вверху шкалы самоконтроля. Все неудачники — в самом низу, их оценка владения этим важным законом человеческого поведения — преимущественно «ноль».

Взгляните на таблицу сравнительного анализа во вступи­тельном уроке и обратите внимание, какую оценку по са­моконтролю имеют Джесси Джеймс и Наполеон.

Изучите окружающих, и вы с большой пользой для себя убедитесь в том, что преуспевающие люди владеют само­контролем, а неудачники не умеют контролировать свои МЫСЛИ, СЛОВА и ДЕЙСТВИЯ.

Очень распространенная и деструктивная форма отсут­ствия самоконтроля — привычка слишком много говорить. Умные люди, знающие, чего они хотят и решившие добить­ся своего, тщательно следят за своими словами. Слишком многословная, неконтролируемая речь не приносит ника­кой выгоды.

Слушать гораздо выгодней, чем говорить. Внимательный слушатель время от времени узнает нечто увеличивающее его запас знаний. Чтобы стать внимательным слушателем, необходим самоконтроль, но приобретаемые при этом пре­имущества стоят любых усилий.

«Перехватить разговор» — обычная форма недостатка са­моконтроля; это не просто невежливо; тем самым вы лиша­ете себя возможности услышать нечто ценное.

Закончив этот урок, вы должны вернуться к таблице самоанализа во вступительном уроке и поставить себе но­вую оценку в графе «самоконтроль». Может быть, вы захо­тите уменьшить свою предварительную оценку.

Самоконтроль являлся выдающейся характеристикой всех достигших успеха лидеров, чью жизнь я анализировал, со­бирая материал для настоящего курса. Лютер Бербанк ска­зал, что по его мнению самоконтроль — наиболее важный из всех пятнадцати законов успеха. За долгие годы терпели­вого наблюдения за эволюционными процессами в расти­тельной жизни он понял, что и здесь необходим самоконт­роль, хотя он имел дело с неодушевленной жизнью.

Все богатые люди, жизнь которых я анализировал (я имею в виду тех, кто достиг богатства собственными усилиями), так взрастили в себе это качество, что я пришел к выводу: ни один человек не может надеяться на достижение большого богатства и сохранение его, если не владеет самоконтролем.

Я благодарен Эдварду Боку — журналисту и издателю — за приводимое ниже красочное описание того, как жесткий самоконтроль помог ему стать одним из самых успешных журналистов Америки.

ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ БЕДНОСТЬ НЕОБХОДИМЫМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ МАЛЬЧИКА

Я зарабатываю на жизнь изданием «Женского журнала». И поскольку публика приняла мой журнал хорошо, ко мне пришел успех. Но некоторые из моих читательниц выража­ют мнение, которое мне всегда хотелось оспорить, и сейчас я не могу не поддаться этому искушению. В письмах в редакцию это убеждение выражается по-разному, но при­водимое письмо дает прекрасный образец:

«Легко учить нас экономии, когда вам самому неизвест­но, что такое нужда. Но можете ли вы рассказать, как в моем случае прожить на доход моего мужа в восемьсот долларов в год, если сами всегда жили на тысячи? Не приходило ли в голову вам, родившемуся с вошедшей в пословицу серебря­ной ложкой во рту, что теоретические рассуждения холод­ны и бесполезны сравнительно с повседневной борьбой за жизнь, которую многие из нас ведут годами день за днем? Ведь вы ничего об этом не знаете».

Я ничего об этом не знаю!

Насколько справедливо это утверждение?

Не могу сказать, родился ли я с пресловутой серебряной ложкой во рту. Правда, что мои родители были состоятельны­ми людьми. Но когда мне было шесть лет, мой отец разорился и в сорок пять лет оказался в чужой стране без самого необхо­димого. Многие понимают, что это значит: для человека в сорок пять лет попытаться в чужой стране все начать заново.

Я к тому же, родившись в Нидерландах, не знал ни слова по-английски. Учился в муниципальной школе и узнавал, что мог. Но как мало это было! Мальчики были жестоки, как могут быть только дети. Учителя теряли терпение, как могут это делать уставшие учителя.

Отец так и не нашел места в новом мире. Мать, к услу­гам которой всегда были слуги, вынуждена была вести хо­зяйство, чему ее никогда не учили. И у нас не было денег.

И вот после уроков мы с братом шли домой, но не играть. Надо было помогать матери, которая с каждым днем все больше чахла под бременем, которое для нее оказалось слиш­ком тяжелым. Не дни, но годы мы с братом вставали серыми холодными зимними утрами, когда так манит теплая по­стель, и просеивали пепел в поисках одного-двух кусков несгоревшего угля, зажигали то, что находили, чтобы согреть комнату. Затем мы ставили на стол скудный завтрак, шли в школу, а сразу после уроков мыли посуду, подметали и нати­рали полы. Мы жили в доме на три семьи, а это значило, что каждую третью неделю нам приходилось мыть всю лестницу от первого этажа до третьего, и не только лестницу, но и крыльцо и тротуар снаружи. Труднее всего было последнее: мы делали это по субботам, и с соседних участков доноси­лись голоса мальчиков и удары биты о мяч.

Вечерами, когда другие мальчики сидели у лампы и го­товили уроки, мы с корзиной обходили соседние участки в поисках угля и дров; у в голове у нас было только одно: может быть, сосед, которому сегодня привезли уголь, не все куски подобрал!

Я ничего об этом не знаю! Правда ли это?

В десять лет я получил свою первую работу — мыл окна в соседней пекарне за пятьдесят центов в неделю. Через две недели мне разрешили после уроков продавать за прилав­ком хлеб и булки — за доллар в неделю: я подавал свежеис­печенные булочки и теплый, восхитительно пахнущий хлеб, а у самого в этот день во рту куска не было!

Утром по субботам я сортировал еженедельную газету, а потом продавал ее на улицах. За день работы это давало еще шестьдесят-семьдесят центов.

Я жил в Бруклине, а тогда до Кони-Айленда добирались в конных экипажах. Возле нашего дома кареты останавли­вались, чтобы напоить лошадей. Мужчины выпрыгивали и тоже пили, а у женщин не было возможности утолить жаж­ду. Заметив это, я взял ведро, наполнил его водой со льдом, и со стаканом встречал по субботам и воскресеньям экипажи. Стакан воды я продавал за цент. А когда началась конкурен­ция — а она началась почти немедленно, потому что соседние мальчишки увидели, что за воскресенье я зарабатываю до трех долларов, — я выжимал в ведро один-два лимона, моя вода становилась «лимонадом», стакан стоил уже два цента, а за воскресенье я мог заработать пять долларов.

Затем я по вечерам начал работать репортером, днем рас­сыльным, а по ночам изучал стенографию.

Моя корреспондентка говорит, что ей приходится содер­жать семью из мужа и ребенка на восемьсот долларов в год и я не могу знать, что это значит. Я содержал семью из трех человек на шесть долларов и двадцать пять центов в неделю — менее половины ее годового дохода. Когда мы вдвоем с братом сумели заработать за год восемьсот долла­ров, мы почувствовали себя богатыми!

Я впервые подробно рассказываю об этом в печати, что­бы вы из первых рук узнали, что издатель «Женского жур­нала» не пишет теоретические статьи об экономии и по­вседневной борьбе за жизнь с небольшим доходом. На до­роге бедности нет ни одного шага, ни одного дюйма, кото­рый я не испытал бы на себе. Испытав каждую мысль, каждое чувство и каждую трудность, выпадающие на долю тех, кто идет этой дорогой, я сегодня говорю, что радуюсь с каждым мальчиком, проходящим через тот же опыт.

Я не забыл боль и лишения, связанные с такой борьбой. Я не хочу забыть ничего, что означали для меня эти годы тяжелой борьбы. Я знаю, что значит заработать — не дол­лар, а два цента. Знаю ценность денег, и никаким другим способом я бы не мог этого узнать. Ничто не подготовило бы меня к жизни лучше. Я не мог бы иначе понять, что значит пережить день без единого цента в кармане, без кус­ка хлеба на кухне, без единого полена дров — когда нечего есть; каково быть голодным девяти-десятилетним мальчи­ком, с болезненной, упавшей духом матерью.

Я ничего об этом не знаю! Так ли?

И тем не менее я радуюсь этому опыту и повторяю: раду­юсь каждому мальчику, который побывал в таком состоянии и вышел из него. Но — и здесь ключевой камень моей веры в то, что бедность есть благословение для мальчика, — я верю в то, что бедность — это состояние, которое нужно испытать, но в котором нельзя оставаться. «Все это очень хорошо, — скажут некоторые, — и легко вам говорить о том, что нужно выйти из бедности, но как это сделать?» Никто не может сказать этого определенно. И мне никто не говорил. У двух человек не может быть одинакового выхода. Каж­дый должен сам найти свой путь. Это зависит от мальчи­ка. Я твердо решил покончить с бедностью, потому что моя мать не была рождена для нее, не могла ее вынести и это было не ее состояние. Все это дало мне первое необходимое условие — цель. Я подкрепил эту цель готовностью браться за любую подвернувшуюся работу, какой бы она ни была, лишь бы это означало выход из бедности. Я не выбирал; я брался за все и старался все делать как можно лучше; и если мне работа не нравилась, я все равно старался сделать ее как можно лучше, но при этом заботился о том, чтобы не зани­маться этой работой дольше, чем необходимо. Поднимаясь вверх по лестнице, я побывал на каждой ее ступеньке. Это означало трату усилий, но с усилиями и с работой приходил опыт; развертывание; развитие; способность понимать и со­чувствовать — величайшее наследство, какое только может получить мальчик. И ничто в мире не может дать этого маль­чику, как бедность.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!