Знак 28. Большое преобладание



 

 

Привязанные слова

БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ1. Балка прогибается. Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться. Воплощение.

 

Объяснение устройства знака

/ 1 / БОЛЬШОЕ преобладает.

/ 2 / Балки прогибаются, потому что основания и концы слабы.

/ 3 / Твердость преобладает, есть равновесие. Радость действует в Проникновении. Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться, в итоге Воплощение.

/ 4 / Воистину велико есть время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ!

 

Большой образ

Водоем разрушает Дерево. БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ. Благородный государь использует этот образ для того, чтобы, стоя в одиночестве, не бояться, уходить от мира и не огорчаться.

 

Начальная шестерка

Для подстилки используешь белый тростник. Отсутствие неприятностей.

Начальная шестерка. Малый образ

Для подстилки применяет белый камыш. Мягкость находится внизу.

 

Девятка вторая

На сухом тополе рождаются побеги. Старый муж берет себе деву в наложницы. Ниоткуда не будет не-Ценного.

Девятка вторая. Малый образ

Старый муж и жена-наложница – это чрезмерность, ПРЕОБЛАДАНИЕ во взаимном соединении.

 

Девятка третья

Балка прогибается. Несчастье.

Девятка третья. Малый образ

Балка прогибается – к несчастью. Нет возможности иметь поддержку.

 

Девятка четвертая

Балки вздыбились. Счастье. При наличии другого – досада.

Девятка четвертая. Малый образ

Балка выгибается кверху. Счастье. Потому что нет прогиба вниз.

 

Девятка пятая

На сухой иве рождаются цветы. Старая жена берет в мужья воина-мужа. Отсутствие неприятностей и отсутствие похвал.

Девятка пятая. Малый образ

Сухая ива рождает цветы. Разве может это длиться долго? Старая жена и молодой муж. Это может быть некрасивым.

 

Верхняя шестерка

На переходе через переправу намокла макушка. Несчастье. Отсутствие неприятностей.

Верхняя шестерка.

Малый образ ПРЕОБЛАДАНИЕ в переходе – к несчастью. Не может быть неприятностей.

 

28 | Толкование Чэн И

БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «Если не питать, тогда нельзя привести в движение, поэтому принимается знаком БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ». Когда питают сущности, то у них появляется способность достигать успеха, завершать предназначение. А когда достигается успех, тогда появляется способность двигаться. Движение приводит к тому, что появляется преодоление, избыточность, то есть БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, поэтому данный знак наследует ПИТАНИЕ, 27.

В знаке наверху стоит знак Водоем, внизу знак Ветер. Водоем находится над Деревом2. Он разрушает Дерево3. Водоем – это то, что должно питать, увлажнять и вскармливать. Здесь же Дерево разрушается и тонет, погружается ниже Водоема. В этом значение БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Таким образом, БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ – это преобладание ян, поэтому великое – это преобладание, а преобладание – это великое4. БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ – это преобладание в великих делах.

Мудрые и одаренные люди на Пути воспитания Силы духа преобладают над обычными людьми во всех своих делах. Они таковы, ибо мудрый человек исчерпывает Путь человека, но при этом не преобладает над законом. Он, устраивая дела, делает их с помощью правильных законов Поднебесной и применяет выпрямление отклонений. Если мудрый человек преобладает, то в почтении, если сталкивается с утратой, то печалится, если применяет, то бережно. Действуя таким образом, он способен пребывать в середине и равновесии. Следовательно, он ищет применения качества срединности, и это называется БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ. Это суть великого делания в обыденных делах.

В таком делании нет преобладания над законом, что не часто встречается. Оно выше того, что встречается постоянно, поэтому его можно назвать ПРЕОБЛАДАНИЕ ВЕЛИКОГО. Это подобно тому, какЯо и Шунь уступили правление преемникам5, император У-ван династии Тан отказался от завоеваний, ибо все эти люди руководствовались Путем. На Пути нет ничего, в чем нет равновесия, нет ничего, где нет постоянства. Когда обычные люди не видят устойчивости Пути, они называют это БОЛЬШИМ ПРЕОБЛАДАНИЕМ постоянства.

 

28 | Привязанные слова

 

 

БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ. Балка прогибается. Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться. Воплощение.

 

28 | ПС Исходный смысл

Большое – это ян. 4 ян располагаются внутри, то есть ян избыточно полон, преобладает над инь, поэтому и называется БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ. 2 инь вверху и внизу не способны справиться с его весом, поэтому и появляется образ прогибающейся балки. Кроме того, Двойка и Пятерка обладают равновесием, несмотря на преобладание янской Силы дыхания. Внутри знак Ветер – Послушное Проникновение, вовне знак Водоем – Радость, поэтому на этом Пути можно двигаться, о чем говорится: «Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться. Воплощение».

 

28 | ПС Толкование Чэн И

МАЛОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, 626, – это преобладание инь на 2 верхних уровнях и 2 нижних. БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ – это преобладание ян внутри, в средине. Ян преобладает в средине, верх и низ мягкие, поэтому и возникает образ прогибающейся балки. Балки обладают способностью нести вес. 4 ян сосредоточены, собраны внутри – можно сказать, это большая тяжесть. Девятки третья и четвертая служат образом балки. О них говорится, что они несут ответственность, берут тяжесть на себя. Если балка на концах слаба, а в средине – сильна, тогда она будет прогибаться. Инь слабый, а ян сильный. Это значит, что государь мощный, а маленькие люди в упадке. Поэтому будет Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться, и будет Воплощение задуманного.

 

28 | ПС Сводные толкования

Ван Чжунчуань говорит:

«Дела в Поднебесной обязательно опираются на правильный закон. Разве можно его преодолевать? Однако в любые времена появляются дела, которые не вписываются в естественный ход вещей, чрезвычайные дела. С точки зрения великого закона, только государь способен действовать в таких обстоятельствах, беря на себя великую ответственность, большую тяжесть. Такие дела нечасто можно увидеть».

 

Изречения по родам Чжу Си

В знаке БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ заключается смысл великого ПРЕОБЛАДАНИЯ над мерой времени. В МАЛОМ ПРЕОБЛАДАНИИ заключается смысл МАЛОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ над мерой времени. Если пребываешь в обстоятельствах, во времени БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, тогда и дела делай соответствующие. Если пребываешь во времени МАЛОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, тогда необходимо делать дела МАЛОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. В любом случае нужно соответствовать времени и любые дела делать, опираясь на совесть и справедливость.

 

Ху Игуй говорит:

«БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ объясняется с точки зрения того, что 4 ян находятся посередине, а МАЛОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ объясняется с точки зрения того, что 4 инь находятся вовне. Таким образом мудрые люди выражают смысл того, что внутри ян, а вовне инь. Ян внутри указывает также на внутреннее доверие».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Выражение„балка прогибается“ используется сточки зрения образов знака, а выражение „Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться. Воплощение“ говорит о том смысле, что нельзя не быть великим и уклоняться от собственных способностей, нельзя не совершать великие дела в Поднебесной. Поэтому гадающему дается такой образ».

 

Хэ Кай говорит:

«В слове „балка“ имеется значение „середина“. Эти слова относятся ко второму, третьему, четвертому, пятому уровням, то есть к внутренним уровням. В знаке говорится о том, что Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться. И только когда есть куда отправиться, тогда будет Воплощение».

 

28 | Объяснение устройства знака

 

 

/ 1 / БОЛЬШОЕ преобладает.

 

28 | ОУ / 1 Исходный смысл

С точки зрения тела знака объясняется значение имени знака.

 

28 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Великое – это преодоление. Говорится, что ян преобладает, преодолевая. Когда есть великие дела, то они преобладают над другими, и это ПРЕОБЛАДАНИЕ есть признак величия.

 

28 | ОУ / 1 Сводные толкования

Юй Фань говорит:

«БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ говорит о том, что ян преобладает. Что касается человеческих дел, то в целом в них может преобладать только великое. Когда есть великое, то всегда есть правда».

 

/ 2 / Балки прогибаются, потому что основания и концы слабы.

 

28 | ОУ / 2 Исходный смысл

Снова через тело знака объясняются слова к знаку. Слово «основание» говорит о Начальном уровне, а слово «конец» говорит о Верхнем уровне, «слабость» говорит о качестве иньской слабости.

 

28 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Вверху и внизу 2 иньскихуровня – мягких и слабых. Ян – крепкий и полный, а инь – хилый, потому великое действует, преобладая. В МАЛОМ ПРЕОБЛАДАНИИ, 62, говорится, что МАЛОЕ преобладает. Таково ПРЕОБЛАДАНИЕ инь.

 

28 | ОУ / 2 Сводные толкования

Хэ Кай говорит:

«Твердость преобладает, но ее ПРЕОБЛАДАНИЕ доходит до того, что основание и конец слабы. Если основания и концы слабые, то твердость посредине не сможет сдержать. Когда основание и конец слабые, это и есть образ БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Таков образ прогибающейся балки».

 

/ 3 / Твердость преобладает, есть равновесие. Радость действует в Проникновении. Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться, в итоге Воплощение.

 

28 | ОУ / 3 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются через 2 тела и Силу духа знака.

 

28 | ОУ / 3 Толкование Чэн И

Объясняется качество добра знака. Твердость преобладает, при этом Двойка и Пятерка находятся в срединном равновесии, поэтому Путь равновесия не теряется. Внизу Проникновение знака Ветер, наверху Радость знака Водоем дают Послушность Проникновения и Радость слаженности на Пути. В обстоятельствах БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ срединный Путь Проникновения приводит к Радости, поэтому говорится о Ценности наличия куда отправиться, что приводит к Воплощению.

 

28 | ОУ / 3 Сводные толкования

Чжу Чжэнь говорит:

«Твердость преобладает, будучи в равновесии. Это означает, что во времени есть равновесие. ПРЕОБЛАДАНИЕ – это не есть ПРЕОБЛАДАНИЕ, то есть неравновесие, в законе. Напротив, через ПРЕОБЛАДАНИЕ осуществляется равновесие. Если таким образом лечишь болезнь глубокую и сильную, то необходимо применять сильное снадобье; если есть провал, то необходимо восполнять его ПРЕОБЛАДАНИЕМ, избытком. Во время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ государь преобладает и превосходит обычное время стем, чтобы помогать слабым, такой восстанавливает равновесие».

 

Сян Аньши говорит:

«В словах к знаку говорится: „Балка прогибается“. Мы видим, что 4 внутренних уровня – сильные, Напряженные, а Начальный и Верхний уровни – слабые. Это есть образ прогнувшейся балки. Именно поэтому говорится о ПРЕОБЛАДАНИИ твердости. Выражение „Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться. Воплощение“ говорит с точки зрения качеств 6 уровней.

Средние 4 уровня твердые, поэтому в постижении времени можешь удерживать равновесие, Начальный и Верхний уровни также способны к Проникновению и Радости, не теряя человеческого сердца, поэтому есть Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться. И хотя сталкиваешься с великими изменениями, но способен к Воплощению, поэтому качество этого времени воистину велико. К словам „Проникновение“ и „Радость“ добавляется слово „действие“. Это указывает на способность действовать через Проникновение в Радости, поэтому есть Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться.

Когда сначала говорится о Воплощении, а затем о Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться, это значит, что Воплощение само воплощается, а Ценность сама создает Ценности. Здесь же сначала говорится о Ценности, а потом о Воплощении. Это означает, что Воплощение будет именно оттого, что отправишься, поэтому в „Объяснении“ говорится: „Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться, и тогда Воплощение“. Отправишься – будет Воплощение, а не отправишься – и не будет Воплощения».

 

/ 4 / Воистину велико есть время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ!

 

28 | ОУ / 4 Исходный смысл

Если во время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ не будет людей с качествами БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, тогда не сможешь справиться. Поэтому и дается восклицание о его величии, то есть о величии людей.

 

28 | ОУ / 4 Толкование Чэн И

Во время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ делаются великие дела, поэтому и говорится: «Великое воистину есть!» Великие дела и великие подвиги, которые не соответствуют миру, отказ от мирского и привычного ради величия Силы духа – вот это и есть воистину великое.

 

28 | ОУ / 4 Сводные толкования

Ху Бинвэнь говорит:

«Дела БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ очень велики. Если не будет подходящего времени для этого, то с такими делами не справиться. Если будет нужное время, но не будет нужных качеств – тем более нельзя будет преобладать».

 

Цай Цин говорит:

«В обстоятельствах БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ нет времени для БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. В таких обстоятельствах в первую очередь должен быть подходящий человек, тогда его дела будут соответствовать времени БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Так же и в МАЛОМ ПРЕОБЛАДАНИИ, 62, говорится: „В ПРЕОБЛАДАНИИ – Ценность в Верности и движение со временем“. В ВЕЛИКОМ ПРЕОБЛАДАНИИ слова „Ценность“ и „Воплощение“ относятся к человеку».

 

28 | Большой образ

 

 

Водоем разрушает Дерево. БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ. Благородный государь использует этот образ для того, чтобы, стоя в одиночестве, не бояться, уходить от мира и не огорчаться.

 

28 | БО Исходный смысл

Водоем разрушает Дерево – таков образ БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Если нет страха, нет огорчения – таково действие БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ.

 

28 | БО Толкование Чэн И

Водоем питает влагой, увлажняет Дерево. Если воды в Водоеме слишком много, то доходит до того, что Дерево разрушается и тонет – это есть образ избыточного питания. Так образуется смысл знака БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, или БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ. Благородный государь взирает на образ БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ и таким образом определяет свои действия в данных обстоятельствах.

Благородный государь имеет качество великого преобладания перед другими людьми, он способен быть в одиночестве и не испытывать страха, способен уйти от мира и не огорчаться. Если какой-то человек предпочитает одиночество и бесстрашно принимает его, если он не заинтересован в мире и без сожаления уходит от мира, то людям в Поднебесной не понятно такое поведение. Если человек способен удерживать свою жизнь в этом, то это и есть человек великого превосходства, БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ.

 

28 | БО Сводные толкования

Лю Му говорит:

«Если применяешь его (качество БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ), то стоишь одиноко и не боишься. Оставляешь его, уходя от мира, и не огорчаешься».

 

Чжао Жумэй говорит:

«Одиноко стоишь подобно Дереву знака Ветер и не огорчаешься подобно Радости знака Водоем».

 

Ли Цзянь говорит:

«Благородный государь продвигается вперед, совершая великие дела. Он способен стоять в одиночестве и не огорчаться, отступать в убежище, сохранять Верность и не меняться. Он способен уходить от мира и не огорчаться. Все это дела БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, превосходства».

 

28 | Начальная шестерка

 

 

Для подстилки используешь белый тростник. Отсутствие неприятностей.

 

28 | НШ Исходный смысл

Когда наступает время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, иньская мягкость пребывает в самом низу знака Ветер, Проникновение. Когда мягкость преодолевается, тогда отступают страхи, значит, будет отсутствие неприятностей. «Белый тростник» – это вещь, которая хранит чистоту.

 

28 | НШ Толкование Чэн И

Начальный уровень, иньская мягкость в теле знака Ветер, Проникновение, находится внизу. Это означает преодоление страха и тревог. Мягкость находится внизу. Применяют тростник в качестве подстилки, в этом нет ошибок. Белая тростниковая подстилка на земле означает преобладание осторожности в обстоятельствах, преобладание такого поведения, когда боишься повредить подстилку. Так приходишь к отсутствию неприятностей. Тростник – вещь тонкая и хрупкая, но в применении очень важна, поскольку позволяет овладеть искусством совершенной внимательности и осторожности.

Когда используешь тростник для того, чтобы сделать подстилку, то учишься действовать предельно осторожно, и это есть очень важное качество. Откуда будут ошибки у человека, применяющего это искусство во всех делах? Если у человека преобладают внимательность и осторожность, что сделать, в общем-то, нетрудно, то он сможет избежать преобладания над собой и сохранить свой покой. Если способен в осторожности осуществлять задуманное, тогда ни в чем не будет ошибок.

 

28 | НШ Сводные толкования

Ху Фань говорит:

«К любому делу нельзя относиться легкомысленно и легко. К любому начинанию следует подходить с почтением и осторожностью, тогда сможешь избежать неприятностей. Что уж говорить о времени БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ? Когда дело велико, тем более нельзя легкомысленно относиться к тому, что делаешь. Необходимо быть чрезмерно осторожным, определяя значение задуманного, тогда дело получится. Если в самом начале способен действовать с такой осторожностью, тогда сможешь создать великое дело и принести большую Ценность Поднебесной. Откуда же тогда быть неприятностям?»

 

Чжу Чжэнь говорит:

«Тростник очень непрочен, но занимает важное место в обрядовой стороне жизни. В обращении с ним должна преобладать осторожность, тогда это будет предельная осторожность. В БОЛЬШОМ ПРЕОБЛАДАНИИ государь принимает на себя ответственность за предельно большие дела. В таких обстоятельствах отсутствие неприятностей возможно только тогда, когда осторожность преобладает над другими качествами. Начальная Шестерка пребывает внизу. Она не выступает против твердости. Если преобладает такое поведение, откуда быть неприятностям?»

 

Чжао Юйиюань говорит:

«Во время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ инь находится внизу знака Ветер, Проникновение. Это значит, что в состоянии чрезмерной осторожности ты принимаешь ответственность за дела и осмотрительно продумываешь начало и окончание дел. В таком случае не будет ничего, чего бы ты не смог достичь. Ты видишь, что нет в Поднебесной дел, которыми можно пренебречь. Что касается вещи, которая покрывает землю, то лучше всего делать покрывало из белого тростника. В теле отсутствует чрезмерность движения, в действиях отсутствуют проигрышные замыслы – откуда же взяться неприятностям?»

 

28 | НШ Замечание Ли Гуанди

Господин Ху, господин Чжу, господин Чжао правильно говорят об этом знаке, что БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ – это знак больших дел. Берясь за великие дела, любой человек должен исходить из осторожности. Так мудрые люди объясняют смысл Начального уровня: когда принимаешь на себя важное и большое – это балка, когда в основании кладется тонкое, почти невидимое – это тростник. Балка поддерживает наверху, а тростник подстилают внизу, поэтому в «Толковании Привязанных слов» говорится: «Тростник – это вещь тонкая. Но в применении своем – важная. Он противопоставляется балке, является важным для обряда предметом и применяется в важных делах».

 

28 | Начальная шестерка. Малый образ

 

 

Для подстилки применяет белый камыш. Мягкость находится внизу.

 

28 | НШ.МО Толкование Чэн И

Иньская мягкость находится на Пути самопринижения, нахождения внизу. Эта способность проявляется только у того человека, который в превосходстве способен быть почтительным и осмотрительным. Мягкость внизу – это и есть образ подстилки из камыша, образ внимательной почтительности и осторожности.

 

28 | НШ.МО Сводные толкования

Цянь Чжили говорит:

«Если говорить с точки зрения облика знака, то Начальная черта обладает созвучием с четвертой и находятся внизу. Начальная черта – это корень для Четверки, она обладает качеством мягкости и является образом подстилки из тростника. Ее осторожная внимательность является предельной, поэтому она может действовать правильно для Четверки, образом которой является сильная, вздыбленная балка, дающая счастье».

 

28 | НШ.МО Замечание Ли Гуанди

Низкое является основой для высокого, мягкое является корнем твердого. Мягкое находится внизу и противопоставляется твердости наверху.

 

28 | Девятка вторая

 

 

На сухом тополе рождаются побеги. Старый муж берет себе деву в наложницы. Ниоткуда не будет не-Ценного.

 

28 | Д2 Исходный смысл

 

Ян на втором уровне ПРЕОБЛАДАНИЯ тянется к Начальному инь, поэтому выпадает такой образ гадающему. «Побеги» расцветают внизу, и тогда соки жизни проводятся наверх. Поэтому старый человек берет себе молодую деву в наложницы, поскольку способен совершать действия зачатия, порождения и воспитания.

 

28 | Д2 Толкование Чэн И

Девятка вторая близка к инь, тянется к соединению с ней, поэтому и на уровне Двойки, и на уровне Пятерки есть образ рождения. Девятка вторая находится в начале БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, обретает срединность и пребывает в мягкости, с Начальным янским уровнем находится в тесной близости и соединении. Начальная очень близка ко второй, а вторая не имеет созвучия наверху, поэтому они стремятся к соединению друг с другом. Этот уровень описывает человека, в котором преобладает твердость, но он способен сохранять равновесие, применяя мягкость.

Если же в его поведении будет преобладать твердость, то он не сможет действовать. Именно таково качество Девятки третьей. Девятка вторая обретает равновесие и применяет мягкость, поэтому способна совершить подвиг БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Тополь – это сущность, которая проводит янскую Силу дыхания, поскольку он устремлен вверх. Ян, сухость, преобладает, поэтому говорится о «сухом тополе». Когда тополь сухой и на нем снова рождаются побеги – это значит, что преобладание ян не доходит до предела.

На уровне Девятки второй ян преобладает, но он соединяется с мягкостью Начальной Шестерки – это «старый муж берет деву в наложницы». Значит, он способен совершать действия рождения и питания потомства, «побегов». Двойка обретает срединность, пребывает в мягкости второго уровня, находится в соединении с Начальной, поэтому способна снова порождать побеги, и нет у нее ошибки от ПРЕОБЛАДАНИЯ, доведенного до предела. Поэтому отовсюду будет приходить Ценность. Когда янские уровни знака БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ занимают иньские четные уровни, тогда дается доброе предсказание. Таковы Двойка и Четверка. На уровне Двойки не говорится о счастье, а говорится только о том, что ниоткуда не будет не-Ценного, так как у нее впереди еще долгая дорога к счастью.

 

28 | Д2 Сводные толкования

Сыма Гуан говорит:

«БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ с помощью твердости является преобладанием, его можно уравновесить только мягкостью. Поэтому в обстоятельствах БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ пребывание на иньских уровнях описывается как счастье. В обладании же ян правильным, твердым положением, нечетным уровнем нет ничего хорошего».

 

Ян Ши говорит:

«Твердость 4 янских уровней иногда понимается как тополь, а иногда как балка, но и то, и другое является деревом. Балка несет на себе много нагрузки, это сильное дерево. Тополь увядает ранней осенью – это слабое дерево. В этом знаке конец и начало слабы. Двойка близка к началу, Пятерка близка к концу, поэтому в обоих случаях берется образ слабого дерева».

 

Сян Аньши говорит:

«Двойка и Пятерка находятся на берегу Водоема, поскольку Водоем – верхний знак. Поэтому уместнее говорить об иве, а не о тополе. Ива – это дерево у Водоема. Во время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, чрезмерности дерево становится сухим».

 

Ван Шэньцзы говорит:

«Когда твердые и мягкие уровни БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ попадают в равновесие, то будет добро. Так, Начальная Шестерка, будучи мягкой, пребывает в твердости, Девятка вторая, будучи твердой, пребывает в мягкости – они сближаются. Таким образом, твердость и мягкость друг друга уравновешивают, между ними возникает действие. Это движение приводит к тому, что на сухом тополе рождаются побеги. Это подобно тому, как старый муж берет деву в наложницы. Хотя ян и преобладает в знаке, Девятка вторая обретает середину, поэтому отсутствует не-Ценное».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Знак Ветер – это Дерево, знак Водоем – это Металл. Ива – это дерево рядом с водоемом, поэтому берется образ ивы. Таков образ БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Старый муж – это образ Девятки второй, наложница-дева – это образ Шестерки Начальной. Девятка вторая, будучи в чрезмерности янской Силы дыхания, сближается с инь внизу. Так же и тополь, несмотря на то что старый и сухой, дает побеги внизу от корней, поэтому рождает новые ветви наверху. Старый муж, а берет в наложницы деву. Несмотря на то что преобладает старость, он совершает действия рождения и питания. Когда в ПРЕОБЛАДАНИИ нет преодоления, это Путь рождения».

 

28 | Девятка вторая. Малый образ

 

 

Старый муж и жена-наложница – это чрезмерность, ПРЕОБЛАДАНИЕ во взаимном соединении.

 

28 | Д2.МО Толкование Чэн И

Старый муж радуется молодой деве. Молодая дева Послушна старому мужу. Они соединяются друг с другом в браке. Ценность брака – в его постоянстве и устойчивости, поэтому данное соединение превосходит обычную участь. Имеется в виду, что Девятка вторая и Начальная Шестерка соединяются в ладу друг с другом в качестве инь и ян и тем самым превосходят постоянство, обыденность.

 

28 | Д2.МО Сводные толкования

Ван Шэньцзы говорит:

«Старый муж и молодая наложница превосходят привычную обыденность. Через них Силы дыхания инь и ян друг с другом соединяются, и так создается работа по рождению и питанию. Таким образом, нет ничего, что не приносило бы Ценности».

 

28 | Девятка третья

 

 

Балка прогибается. Несчастье.

 

28 | ДЗ Исходный смысл

Третий и четвертый уровни находятся посередине знака – это образ балки. Девятка третья, будучи твердой, располагается на твердой позиции, она не справляется с этой тяжестью, поэтому и возникает образ провисания, и в гадании несчастье.

 

28 | ДЗ Толкование Чэн И

В великих подвигах и действиях БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ не сможешь преуспеть, если нет у тебя равновесия между твердостью и мягкостью. Если преобладаешь в твердости и силе, то не сможешь быть единым с людьми. Даже простое дело сложно сделать в одиночку, что уж говорить о делах БОЛЬШОГО

ПРЕОБЛАДАНИЯ! Мудрый человек даже и в малых делах полагается на людей. Когда же речь идет об ответственности за всю Поднебесную, без помощников не обойтись.

Девятка третья, будучи янской в БОЛЬШОМ ПРЕОБЛАДАНИИ, действует исходя из твердости и не владеет срединой. Твердость довлеет, движение отдаляется от согласия и выступает против умонастроений множества людей. Разве может она справиться с обязанностями БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ? Подобно прогибающейся балке, что разрушает помещение, она приводит к несчастью. Берется образ гнущейся балки, потому что у нее нет поддержки и она не способна справиться с тяжелой нагрузкой.

При этом Тройка находится в созвучии с верхом, но не может применить мягкость Шестерки Верхней, поскольку действует в знаке с качеством преобладания, превосходства, там, где мягкость знака Ветер уже на исходе. Разве может она применить качество мягкости? Созвучие же указывает на то, что движения воли третьего и Верхнего уровней друг другу подчиняются. Главное – суметь соединиться с этой волей.

 

28 | ДЗ Сводные толкования

Юй Янь говорит:

«Среди 4 твердых уровней знака Девятка третья особенно превосходит в твердости. Поэтому она и соотносится в знаке с прогибающимися балками».

 

У Юэфэн говорит:

«Балка прогибается потому, что слишком много твердости, так много, что даже может сломаться. В этом смысл высказывания. В „Объяснении устройства знака“ говорится, что твердость преобладает и уравновешена, а Проникновение, Ветер, действует с Радостью, Водоем».

 

28 | Девятка третья. Малый образ

 

 

Балка прогибается – к несчастью. Нет возможности иметь поддержку.

 

28 | ДЗ.МО Толкование Чэн И

Твердая сила преобладает, поэтому ты не способен обращаться к людям и близкие люди не могут тебе помочь. Это подобно прогнувшейся балке, которая не может выдержать нагрузку. Если основная балка дома прогибается, значит, она не может служить опорой для дома, что приведет к несчастью.

 

28 | Д3.МО Сводные толкования

Ян Сы говорит:

«Балка проходит посередине жилища, которое опирается на нее. Девятка третья, будучи твердой, пребывает на твердом положении, в преобладании своем она не попадает в средину, в равновесие. Если твердость преобладает и не имеет равновесия, то она не может оказывать поддержку. Это и есть причина прогиба балки».

 

Сян Аньши говорит:

«Образ прогибающейся балки прослеживается во всем знаке, о нем говорится в самом начале слов к знаку. При этом на уровне Девятки третьей есть слова только об этом, когда на других уровнях даются слова предостережения и гадания. И только Девятка вторая во времена преобладания твердости ян способна пребывать в мягкости и применять качество срединности, и среди всех 6 уровней только Двойка не применяет преобладание. Поэтому отсутствует что-то, что не приносило бы Ценности для Двойки.

В теле знака середина слишком сильна, а конец и начало – слабы, поэтому и говорится о прогибании. Девятка третья через твердость пребывает в твердости и находится посредине 6 уровней, поэтому именно она в наиболее полной мере воплощает качество БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Поэтому чем больше балка прогибается, тем больше у нее трудностей».

 

28 | Девятка четвертая

 

 

Балки вздыбились. Счастье. При наличии другого – досада.

 

28 | Д4 Исходный смысл

Ян пребывает на положении инь, в этом ПРЕОБЛАДАНИИ нет преобладания. Поэтому появляется образ вздыбленности, а гадающему говорится о счастье. Внизу устанавливается созвучие с Начальной Шестеркой, значит, мягкость помогает ей. Значение этого – в том, что преобладание мягкости приведет к счастью. Если же будет другое – тогда досада, стыд.

 

28 | Д4 Толкование Чэн И

Четверка располагается близко к положению государя, она должна принять на себя обязанность БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Она способна действовать с помощью мягкости. Если у нее нет преобладания твердости, тогда сможет справиться со своими обязанностями. Это подобно балкам, которые поднимаются вверх, что говорит о счастье постройки дома. Выражение «вздыбились вверх» противоположно по своему значению слову «прогнулись». Во время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ не сможешь справиться с великими делами без янской твердости, но и не получишь поддержку, если лишен мягкости.

Твердость располагается на мягкости и делает должное. Если же в созвучии твердости и мягкости преобладает инь, то об этом говорится: «Наличие другого». Когда появляется преобладание инь, тогда появляется и обременение твердостью. Это не принесет тебе большого вреда, но будут стыд и досада, так как во время БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ любое движение усиливается, проявляется в преувеличенном виде. Наличие другого говорит о том, что есть другая воля. Стыд говорит о том, что не смогли что-то сделать, чего-то не хватило.

Когда Двойка сближается с Начальной, нет ничего, откуда не было бы Ценности. Когда Четверка находится в созвучии с Начальной, это может привести к стыду. Почему так? Потому что Двойка занимает срединное положение и с помощью мягкости Начальной Шестерки наводит порядок. Четверка же с Начальной Шестеркой находятся в правильном созвучии, их воли друг с другом связаны. Поэтому привязанность кинь может повредить ее твердости. Так появляется значение стыда.

 

28 | Д4 Сводные толкования

Лю Му говорит:

«В обстоятельствах БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ хорошо, когда янские уровни располагаются на иньских позициях. Если же есть созвучие между инь и ян, то это приводит к стыду, досаде».

 

Ли Го говорит:

«В нижнем знаке Ветер наверху полнота, а внизу пустота, слабость. Слабость в основании приводит к тому, что верх кренится. Тройка располагается наверху нижнего знака, о чем говорится: „Балка прогнулась – к несчастью“. В верхнем знаке Водоем наверху слабость, а внизу полнота, которая может нести на себе нагрузку. Поэтому на четвертом уровне говорится: „Балка вздыбилась – к счастью“. Эти 2 уровня нужно рассматривать, разделяя верхнее и нижнее тело знака».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«В доме балка располагается ровно посередине. Тройка смотрит на Четверку снизу – так возникает образ прогибающихся книзу балок. Четверка опирается на Тройку внизу – так возникает образ того, как балка вздымается вверх».

 

У Юэфэн говорит:

«Тройка и Четверка располагаются посередине знака, поэтому они обе играют роль балки. На третьем уровне балка прогибается, а на четвертом – вздымается. Это происходит, во-первых, потому, что на третьем твердость располагается на твердости, а на четвертом твердость располагается на мягкости. Во-вторых, Тройка находится внизу, Четверка находится наверху. Тройка для нижнего знака является верхом, поэтому у нижнего знака вверху наполнено, а внизу пусто. Четверка для верхнего знака создает полноту внизу, а вверху у него пустота. Это третье».

 

28 | Девятка четвертая. Малый образ

 

 

Балка выгибается кверху. Счастье. Потому что нет прогиба вниз.

 

28 | Д4.МО Толкование Чэн И

Балка прогибается вверх. Она вздыбилась. В этом будет счастье, потому что она не прогибается вниз. Это говорит о том, что она независима от Начального уровня.

 

28 | Девятка пятая

 

 

На сухой иве рождаются цветы. Старая жена берет в мужья воина-мужа. Отсутствие неприятностей и отсутствие похвал.

 

28 | Д5 Исходный смысл

Девятка пятая – это предел преобладания ян. Он приближается к пределу преобладания инь. Так появляется образ, противоположный второму уровню.

 

28 | Д5 Толкование Чэн И

В обстоятельствах БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ Девятка пятая, срединная и правильная, располагается на положении власти. Однако внизу у нее нет созвучия и поддержки, поэтому нет возможности совершить подвиг БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ. Она стремится соединиться с Верхним иньским уровнем, с пределом преобладания инь. Пятерка и Шестерка друг другу помогают, и это подобно тому, как на сухой иве появляются цветы. Внизу, на уровне Двойки, у сухого дерева появляются побеги от корней.

Здесь же, на уровне Пятерки, необходим подвиг завершения дела, поэтому говорится о цветах и соцветиях. Верхняя Шестерка – это предел преобладания инь, что указывает на старую женщину. Конечно, Пятерка не может быть названа малым дитятей, это зрелый и сильный человек – воин. Самой Пятерке не на что положиться, у нее нет созвучия. В этом союзе выигрывает Шестерка, потому что она обретает ян, поэтому говорится, что жена обретает мужа, а не наоборот. Инь на пределе ПРЕОБЛАДАНИЯ получает ян для поддержки, и это, конечно же, является полезным для него. Когда мужчина-воин получает старую жену, в этом нет ничего преступного, но ничего хорошего тоже нет, поэтому говорится: «Отсутствие неприятностей, отсутствие похвал». Такой союз возможен, но некрасив.

 

28 | Д5 Сводные толкования

Чэнь Гай говорит:

«Девятка вторая сближается с Начальным уровнем, поэтому на ней рождаются побеги от корней – таков образ. Девятка пятая принимает инь сверху, она близка к вершине. Поэтому появляется образ рождения цветов».

 

Хэ Кай говорит:

«Слова „рождаются побеги от корней“ указывают, что источник жизни только начинает проявлять себя. Слова „рождаются цветы“ говорят о том, что источник жизни опустошается. Двойка связана с Начальной Шестеркой. Начальная Шестерка – это корень. В знаке Ветер, Проникновение – это главный уровень. Это Дерево, рост, высокое.

На уровне Двойки Дерево в самом расцвете, на нем появляются почки и ростки, оно растет, развивается, поэтому возникает возможность Воплощения, роста. Пятый уровень находится во взаимодействии с верхом. Верхняя – это верхушка, главный уровень знака Водоем. Это Металл, разрушение, брешь. Это не то, что подходит для Дерева. Поэтому и говорится, что появляются цветы – итог жизни Дерева. По закону, конечно, здесь не может быть долгой жизни».

 

28 | Девятка пятая. Малый образ

 

 

Сухая ива рождает цветы. Разве может это длиться долго? Старая жена и молодой муж. Это может быть некрасивым.

 

28 | Д5.МО Толкование Чэн И

На сухой иве появляются цветы. Разве может такое чудо продолжаться долго? Старая жена обрела молодого мужа. Разве может она при этом рожать от этого брака? Это может выглядеть некрасивым и плохим.

 

28 | Д5.МО Сводные толкования

Су Ши говорит:

«Если старое дерево начинает плодоносить, то это движение против потока, возврат к своему началу. Цветы – это наполнение и развитие окончаний ветвей. Поэтому и говорится о быстром приближении к окончанию, об отсутствии дления».

 

Сян Аньши говорит:

«И второй, и пятый уровни не обладают правдой и созвучием. При этом они преобладают тем, что тесно взаимодействуют синь. Двойка, таким образом, вступает во взаимодействии с Начальной чертой, а Начальная черта – это корень. Таким образом, появляется образ отростков на корнях. У Пятерки также есть взаимодействие инь и ян, поэтому и говорится о браке.

Получается, что Пятерка далеко ушла от корней, уже прошла период ростков на корнях, а снова появляются эти ростки. Пятерка соединяется с Верхним инь. Верхняя черта соответствует концам балки, поэтому и появляется образ цветов. Дерево уже достигло зрелости и рождает цветы, поэтому уже можно говорить о закате жизни, а не о долголетии».

 

Ван Чэнизы говорит:

«Дерево сухое, а рождает цветы, таким образом только ускоряя свое истощение. Если старая жена получает молодого мужа, то это превосходит постоянство, является исключением из привычного. Эта связь вызывает сомнения и приводит к уходу от правды».

 

Хэ Кай говорит:

«Здесь расцвет достигает предела, дальше будет только высыхание. Если дерево снова рождает цветы, то тем самым тратит и опустошает себя, поэтому не сможешь длить свою жизнь. Двойка, будучи твердой, пребывает на положении мягкости. Начальная, будучи мягкой, пребывает на положении твердости. Таким образом, здесь еще нет слишком БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ, поэтому чрезмерностью еще можно управлять. Двойка еще способна производить работу по рождению и воспитанию отпрысков.

Пятерка же, будучи твердой, пребывает на положении твердости. Верхняя Шестерка в мягкости пребывает на положении мягкости. Это все есть БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, чрезмерность. Чрезмерный инь и чрезмерный ян притягиваются друг к другу, и считается, что это некрасиво. Таким образом, происходят противоречие и движение против потока».

 

28 | Верхняя шестерка

 

 

На переходе через переправу намокла макушка. Несчастье. Отсутствие неприятностей.

 

28 | ВШ Исходный смысл

Этот уровень находится на пределе ПРЕОБЛАДАНИЯ. По качествам он слаб, не способен справиться с таким большим делом. Однако говорится об «отсутствии неприятностей», поскольку иньская черта на иньском положении свидетельствуете преобладании человечности. Инь совершает иньский поступок, то есть жертвует чем-то, и так избегает неприятностей. Таков образ гадающему.

 

28 | ВШ Толкование Чэн И

Верхняя Шестерка, иньская мягкость, находится на пределе ПРЕОБЛАДАНИЯ, и маленький человек находится на пределе преобладания обычного. В обстоятельствах БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ маленький человек не способен совершить дело великого превосходства. Он способен только преодолевать, превосходить обычное, ежедневное, что проявляется в том, что он преступает законы, не сожалеет об опасности и погибели, ступает в опасность, приближаясь к беде.

Здесь возникает образ того, что при переправе вброд через поток он погружается так глубоко, что мочит макушку. Очевидно, это говорит о несчастье. Маленький человек несдержанностью и неистовством сам навлекает на себя беду, поэтому так с ним и случается. Слова «отсутствие неприятностей» намекают на то, что нечего сетовать на неприятности, когда сам виноват в своих бедах. Здесь остается только улучшать то, что получил. Образ переправы возникает из знака Водоем.

 

28 | ВШ Сводные толкования

Цянь Чжили говорит:

«Водоем затапливает Дерево, Верхний уровень как раз и указывает на затопление макушки. Несмотря на то что есть опасность намочить макушку, невозможно уклониться от ПРЕОБЛАДАНИЯ, невозможно отказаться от перехода через поток. Поэтому Конфуций толкует этот образ так, что в одиночестве стоишь и не боишься, ведь все равно надо идти».

 

28 | ВШ Замечание Ли Гуанди

Чэн И понимает этот уровень как маленького человека, который сам на себя накликает опасность. А в «Исходном смысле» говорится о том, что этот уровень – государь, который уничтожает что-то для созидания человечности. Мнение «Исходного смысла», конечно же, более возвышенно, чем мнение господина Чэн И.

Однако есть еще одна точка зрения, согласно которой на пределе БОЛЬШОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ нельзя делать никакие дела ни государю, ни маленькому человеку. Верхняя Шестерка в мягкости является хозяином Радости, это значит, что она способна подчиняться, следовать, быть Послушной, но не делает резких и твердых движений для того, чтобы усугубить важность обстоятельств. Поэтому, несмотря на то что она сталкивается с несчастьем и мочит макушку при преодолении потока, тем не менее избегает неприятностей. Так ведет себя мудрый человек, лишенный положения в обществе силой обстоятельств. Эти точки зрения могут существовать одновременно.

 

28 | Верхняя шестерка. Малый образ

 

 

ПРЕОБЛАДАНИЕ в переходе – к несчастью. Не может быть неприятностей.

 

28 | ВШ.МО Толкование Чэн И

Переход к другому знаку означает еще большее ПРЕОБЛАДАНИЕ. Это приведет к тому, что можешь утонуть при переправе. При этом все события ты делаешь сам и отвечаешь за них сам, поэтому не может быть неприятностей от другого человека. Кроме того, следует помнить о качестве верхнего знака Водоем – Радость выражения в речах – и следить за своими речами.

 

28 | ВШ.МО Сводные толкования

Су Ши говорит:

«В БОЛЬШОМ ПРЕОБЛАДАНИИ переходишь через поток, но намочишь макушку. Обстоятельства складываются так, что тебя нельзя спасти, ты один совершаешь переправу, поэтому и несчастье. Несчастье это очевидно, и ждать еще больших неприятностей не приходится».

 

28 | Общие выводы

 

Фэн И говорит:

«Часто в знаках Книги Перемен обыгрывается в образах противостояние Начального и Верхнего уровней, если они разделены между собой чертами, находящимися в середине и лишенными правильного созвучия. Такой прием мы можем встретить в знаках ПИТАНИЕ, 27, ДОВЕРИЕ К ВНУТРЕННЕМУ, 61, МАЛОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, 62. И в этом знаке это проявлено в наибольшей степени.

Также Тройка и Четверка противопоставляются друг другу, для чего используются образы балки: наверху дыбится, внизу прогибается. Двойка и Пятерка также противопоставляются друг другу, для чего используются образы побегов у корней и цветов. Начальный и Верхний уровни противопоставляются, когда для Начального берется образ подстилки из белого тростника и предосторожность приводит к отсутствию неприятностей, а для Верхнего уровня берется образ намоченной макушки при переходе через поток, что тоже приводит к отсутствию неприятностей».

 

Дун Хуань говорит:

«БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ изначально является преобладанием ян. Если же ян находится на янском положении, то преобладание преувеличивается. Поэтому на всех уровнях, когда ян занимает положение инь, говорится о счастье, а когда ян занимает положение ян, жди несчастья. В общем, это похоже на образование смысла в знаке БОЛЬШАЯ МОЩЬ, 34».

 

28 | Примеры гаданий

 

 

Гадание на брак и судьбу

 

ГАДАТЕЛЬ. Чжан Сюннун, китайский мастер прогнозов, XX век.

 

ВОПРОС, в компании нескольких холостых парней возник вопрос о женитьбе. Один из парней погадал и получил знак БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, составленный образами Водоема и Ветра, с переменным пятым уровнем, переходящий в знак ПОСТОЯНСТВО, 32, составленный образами Грома и Ветра.

 

 

Переменный уровень

Девятка пятая

На сухой иве рождаются цветы. Старая жена берет в мужья воина-мужа. Отсутствие неприятностей и отсутствие похвал.

 

СУЖДЕНИЕ. Господин Чжан присутствовал при этой встрече и предположил, что молодой человек возьмет в жены женщину старше себя. Присутствующие парни усомнились.

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование слов к переменному уровню.

 

РАЗБОР. Слова к Девятке пятой говорят: «На сухой иве рождаются цветы. Старая жена берет в мужья воина-мужа. Отсутствие неприятностей и отсутствие похвал». Можно предположить с большой степенью вероятности, что мужчина женится на женщине, которая старше него.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. Через несколько месяцев этот парень неожиданно сошелся с дамой старше него на 12 лет, у которой было 2 детей, и женился на ней.

 

Гадание на роды

 

ГАДАТЕЛЬ. Неизвестный китайский гадатель, XIX век.

 

ВОПРОС. Жена гадателя, будучи на 6-м месяце беременности, поскользнулась на лестнице и упала, после чего вынуждена была лечь на обследование в больницу. Гадатель был встревожен этим событием и построил знак. Выпал знак БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ с переменными уровнями: Начальным, вторым и Верхним, переходящий в знак ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, 13.

 

 

СУЖДЕНИЕ. Жена родит мальчика в 10-й день 4-го месяца.

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование образов знака.

 

РАЗБОР. Знак БОЛЬШОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ говорит о том, что будет превышен срок беременности.

Переменный знак ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ говорит о том, что родится здоровый ребенок, сходный по природе с отцом, то есть мальчик. Переходный знак ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ понимается так, что родится некто, очень похожий на отца, как внутренний знак Огонь подобен внешнему знаку Небо, отец, поэтому гадатель делает вывод, что родится сын.

Кроме того, знак Небо, внешний знак в знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, соответствует 4-му месяцу, началу лета, расцвету янской Силы дыхания. Внутренний знак Огонь также обозначает лето. Поэтому гадатель делает вывод, что нужно ждать Установления лета7. Гадатель сверился с календарем и увидел, что Установление лета в тот год выпадало на 10-й лунный день 4-го месяца. Следовательно, жена и родит в этот день.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. Действительно, в день наступления сезона Установление лета, в 10-й день 4-го месяца по китайскому календарю, жена гадателя родила мальчика.

 

 

28 | Примечания

 

1 Другие варианты перевода: ПРЕОДОЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО, БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ (примеч. пер.).

1 Знак Ветер имеет также второе равнозначное название Дерево (примеч. пер.).

3 Знак Водоем относится к движению Металла, Металл разрушает Дерево по системе Пяти преодолений (примеч. пер.).

4 Четыре янские черты из 6 (примеч. пер.).

5 Правители высокой древности, которые при жизни передали власть своим зятьям (примеч. пер.).

6 МАЛОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, 62, вверху знак Гром, внизу знак Гора (примеч. пер.).

7 Установление лета – так называется первый (из 6) 15-дневный сезон лета. Установление лета означает собственно начало лета и выпадает на конкретный день в солнечно-лунном календаре (примеч. пер.).

 

 

 

Знак 29. Двойная опасность

 

 

Привязанные слова

ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ1. Наличие доверия. Связываешь сердце. Воплощение. При действиях – наличие поощрения.

 

Объяснение устройства знака

/ 1 / Повторяющаяся ловушка, ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ.

/ 2 / Вода течет и не заполняет. Действуешь в Опасности, но не теряешь своей веры.

/ 3 / Связываешь сердце Воплощением, тогда через равновесие – твердость. В движениях – наличие поощрения, в уходе – наличие подвига.

/ 4 / На Небе Опасность – не можешь подняться. На Земле Опасность – в горах и потоках, холмах и возвышенностях. Правители и князья предусматривают Опасность для того, чтобы удержать свою страну. Воистину применение времени Опасности велико есть!

 

Большой образ

Вода прибывает, не прекращаясь. Двойная яма. Благородный государь, глядя на этот образ, движется в постоянстве Силы духа и в делах применяет учение.

 

Начальная шестерка

ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ. Входишь в Опасную ловушку пещеры. Несчастье.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!