ВИДЕНИЕ ЕДИНСТВА - ВЫСОЧАЙШАЯ НАГРАДА



Когда Прахлада подвергся пыткам, он ни разу не позвал ни своего отца, ни мать, как это обычно делают дети. Он не умолял своих мучителей о пощаде. Даже в этих безжалостных мучителях он видел Нараяну, которому поклонялся. Нараяной для него была каждая вещь и каждое живое существо. И разве мог он тогда чувствовать боль или страдать от оскорблений? Монизм, или He-дуализм (Адвайта), на практике - наивысшая форма Бхакти. Прахладу освободила достигнутая им полная реализация духовного знания (Сампурна Джнана). Виденье Единства (Экатхвы) - это высочайшая награда, которую стремится обрести приверженец Монизма (Адвайтин).

Все это сон, и все вы - актеры. Однажды в Путтапарти, в деревенском спектакле, роль Вали досталась сыну богача, а роль Сугривы - сыну бедняка. Тогда исполняющий роль Вали стал протестовать, что он не желает гибнуть в поединке с сыном бедняка, и начал требовать, чтобы Рама проявил благосклонность именно к нему и чтобы вместо него был убит Сугрива! Но сюжет не может быть изменен по чьей-либо прихоти. Если в пьесе сказано, что Вали должен умереть, и если ему дали эту роль, то он должен умереть именно так, как решил Он. Кто знает, не являются ли хвала и хула частью спектакля?

НЕДОСТАТКИ, ЗАМЕЧЕННЫЕ ВАМИ В ДРУГИХ, ПРИСУТСТВУЮТ В ВАС САМИХ

Незнание этой истины - серьезная ошибка, и на ранних этапах внимание следует обращать исключительно на нее. Врач, лечащий лихорадку мирских желаний (Бхаварогу), прописывает лекарство, которое надо принимать строго по назначению; его нельзя выпить одним глотком или же забыть про него на месяцы и годы. Ведь режим так же важен, как лекарство. Кто-то может сказать, что приезжает в Путтапарти десятый или пятнадцатый раз, как будто десять посещений врача гарантируют излечение. Пузырек с необходимым лекарством можно брать каждый раз, но если не принимать его, как предписано, то о каком улучшении можно говорить?

Знающий (Джнанин) не будет смотреть на Меня как на того, кто носит эту одежду, желтую сегодня или розовую завтра. Он проникнется Истинной Реальностью (Таттвой), скрытой за этой Формой, и поймет, что это тело - только одежда, служащая для определенной цели. Грядущий Аватар этой же Таттвы будет иметь другую одежду. Вы обретете полное Знание (Джнану), анализируя знания, касающиеся вашего собственного "я". До тех пор, пока вы не познаете сами себя, вы не познаете Меня.

То, что вы сейчас делаете, - это Кармамарга (путь действия); то, что произносите - это Бхактимарга (путь преданности); то, что обдумываете - это Джнанамарга (путь духовного знания). То, что вы испытываете в данный момент - Небеса, поскольку, слушая Мои слова, вы пребываете в радости. Сейчас у вас нет ни единой мысли, касающейся тех причин, которые привели вас сюда. Но стоит Мне закончить беседу и уйти, вы незаметно соскользнете в Мартья локу - в мир преходящих вещей и мимолетных желаний, колеблющихся умов и сомневающихся мозгов.

Прежде всего, следите за своим собственным поведением и верой. Смотрите, насколько она искренна и устойчива. Когда вы сидите в движущемся поезде, вам может показаться, что деревья тоже быстро движутся. Не беспокойтесь о деревьях. Смотрите за собой и вы обнаружите, что вы и есть тот, кто так быстро движется. Точно так же не обвиняйте других и не указывайте им на их недостатки. Недостатки, которые вы будете у них находить, присущи вам самим, и когда вы исправите себя, мир также будет исправлен! Джнана - это различение между тем, что способствует вашему прогрессу и тем, что замедляет его. Будьте своим собственным Гуру, своим собственным учителем: ведь у вас есть светильник, осветите им дорогу и без страха идите вперед.

МИЛОСТЬ БОГА МОЖЕТ ИЗБАВИТЬ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОШЛОЙ КАРМЫ

Вы должны пройти длинный путь, чтобы достичь этапа, когда даже такое утверждение, как "Все есть Брахман " (Сарвам Брахма Майам) будет осознаваться вами как недостаточное (поскольку оно постулирует две сущности, Сарвам и Брахмана, и опытное постижение того, что Брахман - один, что Он - Есть). Но не отчаивайтесь. Вся энциклопедия составлена из двадцати шести букв алфавита, и даже ученые начинали с его освоения: A, B, C и D. Я - здесь и готов помогать вам с первого урока до последнего. Не надо отягощать себя печальными мыслями о том, что вашему прогрессу мешает Прарабдха карма. Накопление результатов вашей прошлой кармы - это Санчит, а то, что вы выбрали из этого хранилища для своего теперешнего потребления - это Прарабдха. Если ее грамотно приготовить, то Прарабдха будет сладкой, вкусной и здоровой пищей. Более того, Милость Бога может уничтожить результаты прошлой кармы или смягчить их суровость. Никогда не сомневайтесь в этом. Если бы законы кармы были настолько нерушимыми, то зачем бы стоило рекомендовать садхану, добропорядочную жизнь и культивирование добродетелей? Как только вы добьетесь Милости Господа, Прарабдха испарится, словно дымка на восходе солнца! Милость Господа нужна также и для того, чтобы взошла заря Джнаны.

Прашанти Нилаям,
30-9-1960

Последствия кармы могут быть исправлены только кармой, так же, как одна колючка может быть извлечена только при помощи другой. Совершайте хорошую карму, чтобы избавиться от боли плохой, которую вы уже сотворили и от которой вы сейчас страдаете.

Самая простая и лучшая карма - повторение Имени Господа; занимайтесь ею всегда. Она убережет вас от злых дел и плохих мыслей. Она поможет вам излучать вокруг себя любовь.

Шри Сатья Саи


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!