ЧИТАЮТ ГИТУ МНОГИЕ, НО ИЗВЛЕКАЮТ ПОЛЬЗУ ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ



Слово "Гита " означает "Песнь", и Кришна поет и играет на своей флейте в Бриндаване. Поет Он и на поле брани. В обоих случаях это - призыв к слиянию Частного с Безграничным и Всеобщим. Для Него нет различий между местом сожжения трупов (Рудрабхуми) и Священной землей (Бхадрабхуми), любое место в равной степени приемлемо для осуществления духовного обучения (Упадеши) в той форме, которая больше всего подходит для Бхакты, а именно в форме Песни. Только представьте себе, как сосредоточенно внимал ей Арджуна! Глубина его концентрации не уступала глубине сосредоточения пастушек (Гопи), которые слушали Послание Флейты в Бриндаване. Он позабыл о враждующих армиях, забыл о своей собственной ненависти, о собственной жажде битвы и погрузился в раскрываемое ему учение. Если вы сможете развить такую однонаправленность (Экагратху), находясь на Курукшетре своего собственного "поля боя", то вы, несомненно, тоже сможете услышать предназначенную вам Гиту - Бхагават Гиту, Саи Гиту или Сатья Саи Гиту.

Говорят, Гита спасает человека от заблуждений, причиной которых является невежество (Аджнана самоха). По крайней мере, Арджуну Гита спасла. Тогда как на других, например, на Санджаю и Дхритараштру, которые также слушали ее, Гита не оказала никакого воздействия, ибо они несли на себе клеймо неведения (Аджнаны). Дхритараштра во время звучания Гиты больше всего беспокоился о том, что сражение все никак не начинается и враги его сыновей не уничтожены. Вот он и не извлек для себя никакой пользы. Читают Гиту многие, но пользу извлекают из этого лишь единицы. Для успеха необходимо обладать непривязанностью (Вайрагьей) и однонаправленностью (Экагратхой) в той же степени, в какой ими владел Арджуна. Здесь очень важны чистота сердца (Нирмала хридья) и стойкость ума (Нисчала бхава).

ЧУВСТВО "Я" И "МОЕ" ДОЛЖНО УЙТИ

Первоначальное смущение (Саммоха) Арджуны было вызвано ощущением "я" и "мое". Его внезапно посетило чувство, что он является не кем иным, как убийцей, и ему придется за это отвечать, а убивать ему предстоит своих учителей и родственников. Такое ощущение "моего" (Мамакара) должно уйти, "я" должно быть перечеркнуто, а все слова, дела и мысли посвящены Господу. Дитя плачет при рождении потому, что воплощающаяся душа (Дживи) не желает вновь попадать в ловушку материального мира (Пракрити). Она не хочет оказаться в сетях заблуждений (Майи). Наука же объясняет этот плач процессом первого вдоха и необходимостью очистить дыхательные пути. Но почему ребенок все-таки плачет? Ведь начало дыхания могло бы быть каким-нибудь иным, например, иметь форму дрожи или конвульсий, не так ли?

Дитя, рыдающее при рождении, должно покинуть этот мир смеясь, поняв под конец жизни истинную ее ценность. Любовь (Према) является семенем. Преданность (Бхакти) - побегом, Вера - питательной почвой. Достойное общество (Сатсанг) - дождем, Самоотдача (Атмаарпана) - цветком, а Взаиморастворение (Аикьям) - плодом. Осознавший это выходит из круга и обретает свободу.

Гита провозглашает отказ от личного отношения к действию (Кармасаньясу), иначе говоря, рекомендует деятельность (Карму) вне привязанности к ее плодам. Существуют виды Кармы, которые следует выполнять как возложенные на вас обязанности, имеющие отношение к вашему положению в миру (Самсаре). И если вы будете выполнять их с правильным духовным настроем и пониманием, тогда они никак не будут связывать вас в жизни. Исполняйте свою карму подобно тому, как актер на сцене играет роль, не теряя ощущения своего собственного "я" и не идентифицируя себя полностью с персонажем, которого довелось играть. Помните, что вся жизнь - спектакль, и роли в ней распределяет Господь. Сыграйте хорошо отведенную вам роль, и тем самым вы выполните все возложенные на вас обязанности. Ставит этот спектакль Бог, Он же и наслаждается им.

НАЙДИТЕ УБЕЖИЩЕ В САМЫХ ГЛУБИНАХ СВОЕГО СЕРДЦА

Атма - океан; Пракрити (Природа) - лишь одна волна в этом необъятном океане, не имеющем границ ни во времени, ни в пространстве, а Дживи - всего лишь малая капля этой волны. Вы не можете уйти ни из волны, ни из океана, частью которых являетесь. Вы можете только раствориться, расставшись с именем и формой капли. Как только вы погружаетесь в глубины моря, вы ощущаете покой и мир; все волнения, шум, беспокойство остаются на поверхности. Подобным же образом в глубинах вашего сердца скрыто пространство Мира (Шанти), в котором вы можете укрыться от невзгод.

Все люди делятся на три типа; Тамасический, подобный металлическим шарикам, которые никаким образом нельзя размягчить; Раджасический, который можно сравнить с ватой, впитывающей в себя все, с чем соприкасается, но не изменяющей при этом своей сущности; и, наконец, Сатвический, который размягчается подобно маслу при виде радостей и страданий ближних или при упоминании Божественных игр (Лил) Господа. Эти люди глубоко погружены в источник сострадания. Гнев, зависть, жадность, нетерпимость только дырки в кувшине, через которые вытекает наружу вода Покоя (Шанти), Уравновешенности (Соукхья) и Счастья (Сантоши), оставляя кувшин пустым. Заделайте дырки, чтобы кувшин не тек, и им опять можно будет пользоваться.

Вы взываете к Господу, забыв свою гордыню и эгоизм, только попадая в отчаянное положение. Лишь тогда, когда горе в мирском понимании этого слова полностью охватило семью Пандавов, молитвы, обращенные к Богу, стали неотъемлемой частью их жизни. Если бы Я даровал вам полное благополучие и удовлетворение желаний, вы бы никогда даже не приблизились к Путтапарти. Невзгоды - это своего рода наживка, на которую вы попадаетесь, как рыба на крючок. Кунти просила Кришну продолжать посылать всевозможные несчастья ей и ее сыновьям с тем, чтобы Он мог бесконечно даровать им Милость Божью.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!