ПОСТОЯННО ПОДЗАРЯЖАЙТЕ БАТАРЕИ СВОЕЙ САДХАНЫ



Никогда не идите на поводу лени или отчаяния. Переживайте потери и горести радостно - они помогают закалиться вашей личности. Алмазы находятся внутри скал, поэтому вы должны их разрушить, чтобы овладеть сокровищами. Чтобы лекарства дали наилучший результат, точно следуйте предписаниям доктора. Аккумулятор вашего "автомобиля" заряжается, когда вы приезжаете в Путтапарти или в какое-либо иное святое место. Или, по крайней мере, такова должна быть цель паломничества. Зарядив же батарею своей Садханы, по возвращении домой не оставляйте ее без использования. Если поступать так, то аккумулятор разрядится; пользуйтесь автомобилем, ездите на нем, тогда аккумулятор будет подзаряжаться сам. Если же вы прекращаете посещать святые собрания (Сатсанги), практиковать хорошие взаимоотношения (Сатправартхану), исполнять духовные песнопения (Бхаджаны) и сосредотачиваться на Имени Бога (исполнять Намасмарану), то тогда вся подзарядка, получаемая вами благодаря поездкам сюда, оказывается впустую.

Я здесь не для того, чтобы заниматься рекламой и завлекать последователей и приверженцев. Я - ваш, а вы - Мои. При чем тут реклама? И Я даю не лекции, а микстуру для оздоровления вашего ума и морального воодушевления. Поэтому и используйте Мои слова как лекарство, необходимое для вашего здоровья.

Гоккале Холл, Мадрас,
25-6-1960

Человек приходит сюда не для того, чтобы есть и спать, он приходит, чтобы, по мере целенаправленного роста, проявить в себе Божественное. Вот почему он и называется личностью (Вьякши), тем, кто делает более явной (Вьякса) силу (Шакти) или Божественную энергию, находящуюся в нем и управляющую им.

Он приходит с этой целью, вооружившись телом и умом, который контролирует его и направляет его деятельность в правильное русло. Вы можете достичь этого при помощи Дхарма-ништхи и Карма-ништхи - строгого пути нравственности и добрых дел.

Шри Сатья Саи

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИСТИНЫ

Жизнь свою, начатую плачем, вы должны завершить улыбкой. Когда вы были младенцем и плакали, все вокруг улыбались. А когда вы будете умирать, пусть все вокруг оплакивают потерю, а вы должны улыбаться в момент своего тихого и мирного ухода. Наслаждение чувственными удовольствиями (Бхогананда) должна, наконец, быть превращена в счастье Божественного Единения (Йогананду); чувственные удовольствия следует постепенно оставить позади, и вы должны развить в себе вкус к высшим и наиболее постоянным удовольствиям, проистекающим из ваших собственных внутренних источников. Для достижения Единения с Божеством (Йоги) главным является преданность Богу (Бхакти), это - венец всего. Кроме того, очень важны Мир (Шанти) и Счастье (Сантоша).

Огонь печалей и радостей горит только тогда, когда в печь ума подбрасывается топливо впечатлений прошлой жизни (Васаны). Уберите топливо - и огонь погаснет. Уберите Васаны, силу, вызывающую в вас различные импульсы, побуждения и стремления, и вы станете владеть самим собой. В Йоге этого достигают при помощи различных физических и психологических упражнений. Но Бхакти является более легким средством достижения того же самого. Достаточно постоянно помнить Имя Бога (Намасмарана); говорят, что в Третаюгу достаточно было повторять Имя Сита-Рамы, в Двапараюгу - Радхешьямы, и Я скажу вам, что в Калиюгу, такой способностью обладают все Имена.

МОКША - ЭТО ПОТЕРЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Когда вы повторяете Радхешьям, то должны осознавать значение этого Имени. Тогда перед вашим внутренним взором предстанут более глубокие тайны этого слова. Намасмарана даст быстрые результаты. Слово Радха не означает какого-либо человека. Оно символизирует Дха-ра, т.е. Землю или Пракрити, Творение (Джаду). Кришна, или Шьям, - это Творец, активное начало, Сознание (Чит), Высшее Существо (Пуруша). Высшая Энергия (Шакти) - это Параматма, Индивид (Вьятхи) - это индивидуальная душа (Дживатма). Шакти - это Океан, а Джива - волна. Весь вкус, вся сила и грохот волн берут свое начало в Океане, и в Нем же исчезают. Такое исчезновение формы и имени волны зовется Освобождением (Мокшей). В этот момент происходит слияние волны с океаном, от которого она только казалась отличной. Другими словами, Мокша - это деиндивидуализация.

Вы должны размышлять над этими основополагающими истинами в процессе группового пения Бхаджанов и повторения Имени Бога. Например, такая песня, в которой повторяется имя Бога (Намавали), как "Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе; Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе", содержит шестнадцать слов, и каждое из шестнадцати означает добродетель, которую следует взращивать по мере исполнения этого Бхаджана. (Здесь Баба пропел созданную им тут же песню на языке телугу, раскрывающую эти шестнадцать качеств).


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!