НЕКОТОРЫЕ ГУРУ ОХОТЯТСЯ ЗА БОГАТЫМИ УЧЕНИКАМИ



И пусть они осуждают накопление богатства, пусть порицают неверное его использование. Пусть они расточают свои проклятья; все это - признак Гуру, которые прекрасно знают свою задачу. С другой стороны, такие Гуру игнорируют и терпят пороки своих потенциальных жертвователей, поскольку боятся, что любое осуждение может осушить источник их дохода. Таким образом, воздерживаясь от того, чтобы дать своим последователям сильнодействующее лекарство, они губят их. А ведь те крайне нуждаются в нем ради своего духовного здоровья. Охота за богатыми учениками, с которых можно стричь деньги, превратилась в трагикомедию. Некоторыми аскетами (Саньясинами) она разработана до уровня тончайшего мастерства. Пришло время выявить и наказать таких Садху, и это будет одной из задач установления Праведности (Дхармастхапаны), ради которой Я пришел. Деловые представители, которых эти Гуру разбросали по всей стране, должны быть также наказаны.

Книги, брошюры, встречи, речи, беседы - во всем этом нет никакой пользы. Каждый желающий познать Меня должен приблизиться ко Мне и испытать Меня. Чтобы получить представление, что такое гора, недостаточно показать камень и сказать: "Гора в миллион раз больше". Вы должны по-настоящему увидеть гору, хотя бы даже издали. То, что находится "по ту сторону", поистине непостижимо.

Наука, подобно букве С, всегда имеет разрыв посередине, который ничем не заполнен. Только религия заполняет этот разрыв, ибо она знает ту Реальность, которая существует в трех фазах, в трех временах и в трех мирах. Итак, религия - это полный круг "О", растущий по мере того, как вы все больше и больше узнаете о величии Господа, который всегда остается Полным и Завершенным. И достигнув конца, мы снова оказываемся в начале.

Чудо - это всего лишь естественное поведение сверхъестественного. Вот почему Я позволяю вам время от времени испытать это на личном опыте, чтобы вы могли получить некоторое представление о Величии Господа. Я буду пребывать в смертной форме человека еще 59 лет и непременно достигну целей данного Аватара, не сомневайтесь в этом. Я Сам изберу Время, чтобы завершить Свой План, касающийся вас. Я не могу спешить из-за того, что вы спешите.

Иногда Я могу выжидать такой момент, чтобы добиться сразу десяти целей за один удар. Ведь и паровоз используют не ради одного вагона, но ждут, когда будет готов состав, соответствующий его мощности. И Мои Слова обязательно сбудутся. Должно случиться так, как того Желаю Я.

Прашанти Нилаям,
29-9-1960

САТЬЯ САИ ГИТА

(IV)

Сегодня Тирумалачар читал и разъяснял тот раздел в составленной им Сатья Саи Гите, который посвящен соединению с Божественным посредством духовного знания (Джнанайоги). В связи с этим следует сказать, что никому не известно, в чем заключается истинная природа мироздания или Брахмана. Ученый, обратившись ко Вселенной, которая фундаментально непостижима, которая, как он догадывается, должна быть бесконечной, безначальной и вечной, вынужден принять это, хотя и не может сформировать реальной картины Вселенной подобного рода. Поэтому его деятельность основана на вере, а именно, на вере в то, что он не в силах постичь, четко вывести или полностью рассчитать. Такую Реальность можно обозначить только критерием "Не это". Брахман может быть описан только при помощи процедуры отрицания или исключения, "не это, не это" ("нети", "нети"). В нашем искусственном мире все является искусственной смесью имени и формы, каждое из которых также является искусственным. Но убедиться в том, что этот созданный мир действительно есть смесь истины и лжи (Митья), очень трудно. Когда вы бьетесь головой о стену, трудно поверить, что эта стена наполовину иллюзорна, что ее имя и форма - вымысел обманутого воображения и что реальная истина - это Брахман, лежащий в ее основе!

СЕМЬ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БХАГАВАНА

Но Знание (Джнану) этого каждый когда-нибудь должен приобрести. Оно может быть достигнуто либо посредством Бхакти, либо - Кармы, либо - Раджа йоги. Это только три разных названия одного и того же процесса взбивания молока для получения масла, являющегося неотъемлемой (имманентной) составной частью молока. Когда масло получено и собрано в шар, его можно хранить в той же жидкости, откуда оно было извлечено, но уже без угрозы растворения. Точно так же Познавший (Джнанин), после того, как осознал, что состоит из той же самой субстанции, что и имманентный (присущий всему) Брахман, может продолжать оставаться в мире и в то же время быть свободным от всех его привязанностей. Когда Брахман виден сквозь Майю, Он проявляется как наделенный качествами (Сагуна), и Его именуют Господом или Бхагаваном.

Бхагаван имеет семь основных характеристик: Аисварья, Киртхи, Джнана, Вайрагья, Шришти, Стхити и Лайя. Кто обладает этими семью признаками, того можно считать несущим в себе Божественность. Величие, Процветание, Мудрость, Непривязанность, Созидание, Сохранение и Разрушение - вот семь неизменных характеристик Аватаров, этих воплощений Высшей Силы (Махашакти). Эти признаки полностью сохраняются даже тогда, когда Аватары сами подвергают себя воздействию Силы Заблуждения (Майяшакти). Где бы вы ни обнаружили эти качества, можете быть уверены, это - Божественно.

Ваша природа та же, что у Атмы и Махашакти. Но, подобно принцу, попавшему в логово разбойников и выросшему там, Атма не осознает своего Истинного происхождения, вот и все. Но принц остается принцем, даже не зная об этом, и не важно, где он находится: во дворце, в лесу или в пещере разбойников. Очень часто у него будут проблески осознания своего действительного статуса. Им будет владеть страстное желание Блаженства (Ананды), являющегося его наследством, он будет ощущать зов из глубины своего внутреннего сознания, призыв вырваться и стать самим собой. Таков голод души, жажда непреходящей радости. Вы все подобны человеку, забывшему свое имя. Жажда познания может быть утолена только обретением Джнаны.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!