III . НАРОДНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО



Описание обрядовых, праздничных, трудовых словесных жанров

Описание обрядовых, праздничных, трудовых словесных жанров да­ется в описании обряда/празднества/трудовой практики.

 

III .1. Описание внеобрядовых словесных жанров

1. Название: народная терминология (родовое название).

2. Классификационные характеристики.

3. География бытования жанра в данной традиции.

4. Статус жанра в культуре (отношение к нему).

5. Исполнители: половозрастной, профессиональный, социальный ста­тус, названия, определяемые статусом исполнителей; общественный статус (в том числе отношение слушателей к исполнителям), соотно­шение исполнитель/слушатель.

6. Этнография исполнения: время, обстоятельства и ситуации исполнения, формы исполнения в разных ситуациях, мотивировки исполнения.

7. Содержание текстов: мифологические представления, связь с реалия­ми местного и современного быта, локальная привязка, наличие пись­менных источников, тематика, названия жанра, определяемые содер­жанием текстов, закрепленность текстов за определенными группами исполнителей (социальными, половозрастными и проч.).

8. Исполнение текстов: манера исполнения (мужская/женская, особые исполнительские приемы), способы интонирования (речевой, тонированно-речевой, вокальный), элементы театрализации/разыгрыва­ния сюжета (включая звукоизображения), народная терминология.

9. Инструментальное сопровождение: инструмент, характеристика наи­грыша и соотношение с текстом.

10. Современное состояние.

 

III .2. Описание обрядовых, праздничных, трудовых вокальных жанров

Описание обрядовых, праздничных, трудовых вокальных жанров да­ется в описании обряда.

 

III .3. Описание вокальных внеобрядовых жанров

1. Название: народная терминология (родовое название).

2. География бытования жанра в данной традиции.

3. Статус жанра в культуре (отношение к нему).

4. Стадиальная дифференциация: стадиально-стилевые пласты, терми­нология.

5. Исполнители: половозрастной, профессиональный, социальный статус, названия, определяемые статусом исполнителей; обществен­ный статус (в том числе отношение слушателей к исполнителям), соло/ансамбль, состав, структура, тип (замкнутые/незамкнутые, семейные/территориальные) ансамблей, соотношение исполнитель/ слушатель.

6. Этнография исполнения: время, обстоятельства и ситуации исполне­ния, формы исполнения в разных ситуациях, связь с движением, названия песен по времени, ситуациям, формам движения, мотивиров­ки исполнения.

7. Поэтические тексты: тематика, названия, определяемые содержанием текстов, стадиально-стилистическая дифференциация, зависимость приуроченности от содержания текстов, закрепленность текстов за определенными группами исполнителей (социальными, половозраст­ными и проч.).

8. Напевы: стадиальная дифференциация, характеристика многоголо­сия (дифференциация партий и их народные названия), общедоступ­ная характеристика музыкальной стилистики (протяженность, рас­певы, темп, тембр, громкость, изменения строя и проч.), певческая терминология, касающаяся структуры напева и проч., ее связь с реа­лиями быта.

9. Манера исполнения: мужская/женская и их совмещение, имитация мужской манеры женщинами; зависимость от места и обстоятельств исполнения; особые исполнительские приемы.

10.  Инструментальное сопровождение: инструмент, характеристика наи­грыша и соотношение с вокальной партией, под язык (традиционные словесные формулы), народная терминология.

11.  Современное состояние.

 

III .4. Описание обрядовых, праздничных, трудовых инструментальных жанров

Описание обрядовых, праздничных, трудовых инструментальных жанров дается в описании обряда/празднества/трудовой практики.

 

III .5. Описание форм народной хореографии

1. Название: народная терминология (родовое название).

2. География бытования данной хореографической традиции, время возникновения (для поздних форм).

3. Приуроченность форм хореографии (сезонная, праздничная и проч.), ситуация, место, мотивировки (запреты и предписания).

4. Участники: половозрастной статус, функции, народная терминоло­гия, количественные характеристики.

5. Хореография: жанры, формы движения, пространственная компози­ция, шаг (включая народную терминологию), связь с половозрастным статусом исполнителей, атрибуты.

6. Музыкальное сопровождение:

• вокальное: репертуар, жанр (народное название), исполнители (со­отношение пляшущих и поющих, половозрастной статус певцов), координация пения и движения (синхронная/асинхронная, зависи­мость вида движения от структуры напева и проч.), жанровая спе­цифика поэтических текстов, характеристика музыкальной стилистики (темп, тембр, громкость, исполнительские приемы и т.п., терминология);

• инструментальное: сольное, ансамблевое, состав и структура ансам­бля, репертуар наигрышей (названия), общедоступная характери­стика музыкальной стилистики (темп, тембр, громкость, исполни­тельские приемы, словесные формулы, которые артикулируют при игре), участие музыкантов в хореографических формах, вокальные имитации наигрыша, аутоинструментальная музыка (битье ногами, хлопки и т.д. как часть партитуры), народная терминология.

7. Современное состояние.

 


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!