Модельеры 60х – создатели моды будущего.
М.КВАНТ
Молодежная мода 60х превратилась в источник вдохновения модельеров. Именно так появилась на свет самая скандальная мода 60х – мини-мода, ставшая символом эмансипации и сексуальной революции. Ее создательница Мэри квант только подобрала эту идею на лондонской улице – революционную длину юбки, которую уже носили молодые девушки.
Для своих магазинов Квант разрабатывала простые и дешевые модели, в которых учитывала увлечения молодежи, стремясь к простоте конструкций, выразительности цветовых сочетаний и удобству одежды, в которой можно было бы активно двигаться. В 1960м году она открыла собственное ателье.
В 1962м году она показала первую коллекцию с мини-юбками. Новый стиль, названный «стиль Лондон», мгновенно стал популярен у молодежи всего мира. Это была подлинно молодежная мода, которая учитывала образ жизни нового поколения: одежда квант была предназначена молодым, независимым, активным и динамичным.
Мини юбка была одеждой протеста молодых женщин, которые покидали родительские дома и селились в коммунах в поисках независимости и самоосуществления. Мини – юбка стала знаменем сексуальной революции и женской эмансипации.
В 66г. она основала парфюмерную линию, символом которой стал цветок маргаритки – образ, заимствованный у хиппи.
в 63г. она показала туники из синтетической кожи, которые были не сшиты, а сварены по швам, 65 – цветные синтетические колготки, 67 – рекламировала туфли и сапоги из ПВХ. Мини – юбки носили с туфлями с квадратными или закругленными носами на устойчивом низком каблуке, которые были гораздо удобнее «шпилек».
|
|
АНДРЕ КУРРЕЖ
Анрде Курреж немало сил положил, чтобы современная мода стала такой, какая она есть. Он не просто создал особый уникальный стиль, он ввел новый женский идеал, узаконил унисекс и создал «космическую моду».
Собственный дом моды Курреж открыл в 1961 году и сразу же сразил Париж своим футуризмом и необычайной простотой стиля. В 1964 году дизайнер удлинил женские ноги и предложил всем облачиться в мини (собственно многие его называют отцом мини-юбки) ярких расцветок – розовые, белые, бирюзовые, оранжевые, кислотно-зеленые. В этом году Курреж стал Королем Парижской моды. Одним из его изобретений стал образ «лунной девушки» - в мини-платье трапецевидной формы и шляпой, больше похожей на космический шлем. Еще более революционным было решение обуви – ботинки на плоской подошве из белого «пластика», лаконичные и удобные. Они сразу же стали популярны и с подиума переместились на улицы и танцполы.
Также Курреж предложил обтягивающие брюки (skinny) в комплекте с туниками, жакетами, просторными майками, детскими шапочками, завязывающимися под подбородком и огромными очками. Швы своей одежды он ярко декорировал, использовал простой крой, двустороннюю шерсть, хлопковые кружева, органзу и кожу.
|
|
В 1968 он еще раз взорвал мир моды своей коллекцией «Космическая эра» - одежда предлагалась футуристичная, но при этом функциональная. Дизайнер завораживал металлическими деталями, угловатыми силуэтами, конструктивными формами. Простые, блестящие, трапецевидные платья и пальто раскрашивались в яркие контрастные цвета. В следующем году модельер решил поэкспериментировать с египетской древностью - впервые в истории моды.
ИВ_СЕН ЛОРАН (еще доделать)
Мультикультурный мир 70х гг. Новые имена, новые направления в моде.
Оглядываясь назад в 70-е годы, под кажущимся спокойствием можно рассмотреть нешуточные страсти, причем во всех сферах жизни человечества. В политике – накал “холодной войны”, гонка вооружений, тяжелый “железный занавес”. В экономике – с одной стороны, массовая безработица в Европе, с другой – комсомольские стройки Страны Советов. В культуре – тотальная битломания, развитие стилей диско и рока, зарождение панк-культуры, возникновение молодежной группировки скинхедов и расцвет движения хиппи.
|
|
А что же в моде? Ни одно десятилетие на протяжении прошлого столетия не может соперничать с 70-ми годами по разнообразию стилей и направлений. Бытует мнение о “десятилетии безвкусицы”, но почему тогда с середины 90-х годов модельеры с завидным упорством выпускают коллекции “в стиле семидесятых“? Итак, чем же легендарные 70-е вошли в историю мировой моды?
Стили и направления
В начале 70-х годов сохраняется строгий силуэт прошлого десятилетия – классика, как обычно, актуальна в деловых кругах. Романтический стиль склоняется к пасторали – воланы и оборки в сочетании с мелким цветочным рисунком простых натуральных тканей создают нежный образ “барышни-крестьянки”.
Простота и жизнерадостность американских хиппи оказывают существенное влияние на молодежную моду всего мира – простые просторные одежды популярны повсеместно. Конечно, лохмотья и совершенно бесформенные балахоны остаются привилегией ультрамодников, а вот в облагороженном виде небрежность активно поддержана общественностью.
Этнический стиль актуален, но неоднороден – цыганские мотивы в виде крупных цветов на длинных, в пол, юбках, мирно соседствуют с японскими рисунками на шелковых многослойных кимоно. В это десятилетие зарождаются стили милитари и унисекс, которым суждено долгое существование. Особой популярностью пользуется кожаная одежда.
|
|
70-е – колыбель спортивного стиля. Именно в эти годы набирают популярность аэробика, фитнес и прочие атрибуты здорового образа жизни. Такие тенденции не могут не отразиться на вкусах в одежде адептов новой культуры. Спортивный силуэт приобретают не только брюки, но и пиджаки, блузоны и юбки.
“На грани китча” – такую меткую характеристику получил яркий стиль диско. Возникнув на американских дискотеках, яркие блестящие трико с лайкрой и люрексом проникли в консервативную Европу, шокируя обывателей. Сексуальные узкие брюки комбинируются с полупрозрачными блузами, многочисленными блестками и крупной бижутерией.
В 70-х же родился так называемый диффузный стиль в одежде – эклектика чистой воды, сочетание несочетаемого. Впоследствии выяснилось, что это направление дизайна одежды необычайно перспективное. (Доказательства – в моде сегодняшней, да и, безусловно, ближайших будущих лет.)
Штрихи и акценты
Водолазка – королева моды. Этот свитерок с высоким воротом – обязательный предмет в гардеробе человека 70-х, от студента до академика, вне зависимости от пола и возраста.
Платье-рубашка – пик популярности этой модели приходится на первую половину десятилетия. Мягкие трикотажные и фактурные синтетические, с большими карманами и декоративными пуговицами, они присутствуют в гардеробах как поклонниц классики, так и любительниц спортивного стиля.
Пончо триумфально шествует по Европе сквозь все десятилетие. До 70-х годов сложно было представить, что ведущие модельеры Парижа будут разрабатывать целые модельные ряды одежды, изобретенной мексиканскими скотоводами.
Мини-юбка сакраментальной длины в сочетании с тяжелыми туфлями на платформе – униформа студенческих вечеринок. Кстати, стандарт красоты “90-60-90″ появился именно благодаря моде 70-х.
Брюки-клеш безраздельно царят во всем мире. Разнообразие фасонов (клеш от бедра или от колена, умеренный или умопомрачительный) и материалов (демократичный вельвет, набивной кримплен, сдержанная шотландка или супермодный джинс) позволяет каждому выглядеть индивидуально и стильно.
Шорты – сенсация начала 70-х! В самом начале десятилетия шорты покорили Европу, а в 1971 году пересекли океан и стали любимой одеждой американцев. В СССР “это безобразие” проникло только в конце 80-х годов.
Разнообразие синтетических материалов, возникшее в 70-х годах прошлого века благодаря взлету химической промышленности, создавшей ряд принципиально новых волокон, позволяет достигнуть неслыханного буйства цвета. Набивные искусственные шелка с этническими рисунками, ткани “с купоном”, крупные цветы и листья дают возможность выделиться даже самым искушенным модницам. Но классические модели (как, впрочем, во все времена) шьют из натуральных тканей или максимально к ним приближенных.
Имена высокой моды
Ив Сен-Лоран к началу 70-х уже был на гребне волны. Его ретро-коллекции в стиле 40-х годов не имели особого успеха, но модели верхней одежды – стеганые куртки и полупальто – получили заслуженное признание. Пышные юбки , стеганые жилеты и отделка золотом тоже вышли из его коллкеции: “Русские балеты и оперы” 1976 года стали триумфом модельера.
Джорджио Армани – самое громкое имя итальянской моды. Именно в 70-х годах в его студиях появились женские модели. Одежда от Армани – образец элегантной практичности. Классический костюм этого кутюрье на долгие годы стал фаворитом в среде деловых женщин. Итальянский мастер первым придал своим моделям эффект легкой поношенности и совершил революцию в мире мужского костюма, предложив к классическому твидовому пиджаку джинсовые и кожаные брюки.
Карл Лагерфельд – автор довольно популярной в то время идеи спортивной повседневности. Теннисные юбочки и маленькие облегающие футболки стали излюбленной одеждой европейской молодежи.
Именно в 70-е годы расправил крылья американский Дом Моды Кельвина Кляйна. В начале десятилетия это женственная и сексапильная классика, в середине 70-х пик популярности его меховых изделий. В 1978-79 годах происходит джинсовый триумф: прекрасные модели джинсов в сочетании с удачной рекламной кампанией позволили Кляйну завоевать мир.
Еще один американский модельер, вошедший в историю – Рой Холстон. Это, пожалуй, первый американец, работа которого оказала влияние на мировую моду. Именно он – создатель знаменитого платья-рубашки. Стиль работы Холстона – отказ от излишних декоративных элементов в пользу идеального кроя. Простые и элегантные модели обязательно присутствовали в его коллекциях в различных вариантах исполнения, причем шелк, джерси и кашемир были любимыми тканями мастера. Хобби Холстона – создание одежды в стиле диско.
Соня Рикель – парижская “Королева трикотажа” вне конкуренции. Ее творения – комфортные свитера, кардиганы и платья из шерстяного трикотажа, ангоры и мохера. Брюки и юбки из трикотажного полотна, не стесняющие движений, полюбились миллионам последовательниц этого направления.
В 70-х годах зажглась звезда Кензо – первого японского модельера, признанного широкими массами Запада. Ему принадлежит авторство модели рукава “летучая мышь”, он первым создал платье-свитер, с его легкой руки модели “кимоно” отправились по всему свету. Широкие плечи, простой крой и отказ от вытачек позволили придать объем обычным вещам. “Безразмерная одежда” – результат смешения европейского и японского подходов к моделированию. Кензо первым использовал эффект многослойности в одежде и стал родоначальником пресловутого диффузного стиля, для которого характерно сочетание несочетаемого (например, клетка с полоской).
Во второй половине 70-х набирает обороты Дом высокой моды “Ханае Мори“. Особенностью творчества амбициозной японки стало сочетание традиций с индивидуальностью: европейские фасоны плюс японский декор. Сдержанная экзотика и безупречная элегантность стали визитной карточкой марки Мори.
Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 306; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!