Влияние кинематографа на развитие моды в костюме. Кинодивы Голливуда, их облик, костюм. М. Дитрих, Г.Гарбо



Огромное влияние на моду 1930х годов оказывал Голливуд. Во время кризиса единственным доступным развлечением было кино: в пышно оформленных кинозалах зрители забывали о своих проблемах, переживая жизнь героев на экране. Голливуд стал настоящей фабрикой звезд, особенно когда появилось звуковое и цветное кино. То что миллионы зрителей во всем мире видели на экране, становилось образцом для подражания: модели платьев, оформление интерьеров, словечки, и конечно, идеал красоты. Красоты голливудских звезд была искусственной и тщательно спланированоой: свой вклад вносили и гримеры, и костюмеры, и осветители, и операторы. Однако это только увеличивало привлекательность образов на экранедля массового зрителя. Лицо 30х № 1 – Г.Гарбо, которой подражали и кинозвезды, и светские дамы, и манекенщицы, и миллионы простых зрительниц. Благодаря Гарбо с ее холодной отстраненной красотой появилось целое поколение «голливудских блондинок»: Марлен Дитрих, джин Харлоу и Мэй Вест. Новый идеал красоты был легко достижим благодаря применению предгидроля для осветления волос и перманентной завивки, использованию декоративной косметики, которая, однако, должна была выглядеть «естественно» в отличие от грима 1920х годов. В конце 1930х годов распространились компактная пудра, помада и лак для ногтей одного цвета. Во-первых, она была просто красива. То есть как раз не просто. Уж кого-кого, а красавцев и красавиц кино навидалось с избытком.

Марлен Дитрих надо было освещать сверху, чтобы скрыть широкие скулы... Грета Гарбо была создана для кино. Ее можно было снимать в любой момент, в любом ракурсе и при любом свете: результат получался великолепный.

Во-вторых, она была великой актрисой, как ни банально это звучит. Гарбо играла королев и сирот, играла Анну Каренину и Мату Хари. И сколь ни была далека от персонажа, ее перевоплощение оказывалось абсолютно достоверным. Но кроме всего этого она была невообразимо и непередаваемо сексуальна.

Эталоном стиля этого времени является Грета Гарбо: высокая, стройная женщина без бедер и груди, с четко очерчеными бровями, со стройными ногами и руками, курящая сигареты в длинном мундштуке. Ее образ сошел с экранов и вышел на улицы.

Грета Гарбо

Одежда богато декорировалась бисером, камнями, вышивкой, паетками и т.д. Огромное внимание уделялось бижутерии.

 

Можно говорить о сохраняющемся влиянии мужской одежды на женскую: кинозвезди Дитрих и Гарбо носили мужские брючные костюмы, хотя в официальной одежде они по прежнему были под запретом. Так, в 1931г. мэр парижа отправил Дитрих письо, в котором, в котором просил ее во время приезда в Париж не носить брюки, чтобы не оскорблять общественную нравственность. В массовой моде брюки распространялись как одежда для спорта и для дома.

Голливуд распространял новые образы мужской красоты – идеалом мужчины был загорелый супермен с атлетической фигурой, интересующийся техникой и искусством.  

До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы - атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками.

С появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов, экранные образы кинодив становились все более и более роскошными

 

Тенденции европейской моды в 1930е годы.

 Беззаботность «золотых 20х» ушла в прошлое – мода 30х была вынуждена стать более практичной, сдержанной и демократичной. Афишировать свое богатство стало почти неприличным. Показная роскошь «десятилетия джаза» уступила место новой элегантности простых отточенных форм и выверенных линий. Увлеченность стилем «Ар деко »проходит. В моду среди элиты входит пуризм (функционализм) - пуристы стремились к рационалистически чёткой передаче «устойчивых» предметных форм, к изображению «первичных» элементов, на восприятие которых затрачивался бы минимум энергии. Для работ пуристов характерны подчёркнутая плоскостность, плавная ритмика полупрозрачных силуэтов и контурных очертаний предметов (намеренно однотипных — кувшины, стаканы и т.п.).

30-е годы - период кризиса в экономике: закрывались банки, фабрики, заводы, росла безработица. Закрылись и все мастерские русской вышивки в Париже: времена "Ар Деко" канули в Лету. Роскошь была не по карману большинству населения, поэтому и стиль 30-х годов претерпел изменения - женский костюм стал сдержанным, более строгим и рациональным. Женский идеал изменился: ценились деятельные, серьезные и, одновременно, женственные образы. Как раз - в духе Коко Шанель, талант которой проявился в это время в полной мере: она всегда проповедовала строгость и элегантность.

Эксперименты с длиной юбок закончились: в 30-е годы они удлинились сначала до середины икры, затем стали до щиколотки. Очень популярны были платья темных цветов с белыми воротничками, в летних моделях - с рукавами - фонариками, крылышками. Появились широкие плечи.

Огромную роль в моде 30-х годов имели аксессуары: в кризисное время для многих женщин их покупка была единственным вариантом обновления внешности. Необычайно популярны в этот период были шляпки, перчатки, сумочки, причем хорошим тоном считалось их совпадение по цвету. Шляпок было великое множество: "таблетки", береты, шляпы с полями и др.

Зимой отдавалось предпочтение оттенкам коричневого и черного тонов в аксессуарах, летом господствовал белый цвет.

Мех был в моде: горжетки, пелерины, боа. Однако часто использовали крашеный мех кошек и даже сусликов, в общем, "шанхайских барсов".

Посещение ресторанов и других увеселительных заведений ограничивалось нехваткой денежных средств, поэтому люди стали активней заниматься спортом. Именно в эти годы появились шорты и раздельный купальник.

Другим развлечением было кино: кинематограф в эти годы процветал! Героини фильмов стали образцом для подражания, а для самого кинематографа необходимы были интересные разработки в области дизайна костюма. Поэтому, несмотря на кризис, Дома мод не только успешно работали, но открывались даже новые: Мейнбохера, Нины Риччи, Аликса Бартона, Эльзы Скьяпарелли и др.

Мода 30-х годов в вечерних нарядах отличалась царствованием неоклассицизма, для которого характерны платья с драпировками. На создании драпированных платьев специализировались Жан Дэссе, салон "Аликс Бартон", Жермен Кребс (в будущем мадам Грее), но больше всех прославилась своими разработками в этой сфере Мадлен Вионне.

Мадлен Вионне называли "архитектором костюма": она славилась виртуозностью - иногда платья имели только один шов, а блузка держалась на одном бантике! Ее платья были потрясающе красивы, причем, зачастую, состояли всего из одного куска ткани. К ее достижениям можно отнести изобретение горловины-хомута, воротника-трубы, а также деталей кроя в виде треугольников, прямоугольников и ромбов. Ее модели часто подражали античным одеждам, имея сходство не только за счет драпировок и плиссировок, но и благодаря их пластике. Мадлен Вионне закрыла свой Дом моды в 1939 году в связи с войной, а потом прожила еще 36 лет в полной безвестности.

Другой яркой звездой в моде 30-х годов была Эльза Скьяпарелли. Трудно переоценить вклад этой женщины в мировую моду: он огромен!

Она ввела в моду трикотаж: он был известен еще в глубокой древности, но идея создавать из трикотажа не примитивную деревенскую одежду, а свитера, джемпера, кардиганы пришла именно ей!

В 1936 году Эльза Скьяпарелли предложила для женской одежды яркий розовый цвет - "фуксию": для публики 30-х годов это был шок! Цвет так и назывался: "шокирующий розовый" ("Shocking pink"). Ее похоронили в костюме этого цвета в знак признательности за смелость в цветовых решениях моделей.

Каждая коллекция Эльзы Скьяпарелли была необычной, эпатажной, шокирующей, но это нравилось публике: она была потрясающе талантлива и фантазия ее не знала предела! В одной из коллекций она использовала татуировки моряков: рисунки змей, якорей, сердец, пронзенных стрелами и т.п Вместо привычных цветочков и "горошка" она ввела для платьев рисунки, изображающие омаров, "рыбьего хребта".

Она впервые стала использовать застежку-молнию: они выглядели очень необычно!

Ее длинное вечернее платье-футляр из черного крепа в ансамбле с белым пиджаком и шарфом, перекинутым через спину, стало классикой. Вечерние платья из твида - тоже ее идея.

Являясь представителем сюрреалистического направления в костюме, Эльза Скьяпарелли создала в содружестве с Сальвадором Дали создала множество необычных изделий: знаменитое "платье с омаром", сумочку в виде телефона, шляпки в виде туфельки и полуботинка, , шляпку - отбивную, шляпку - таблетку, взяв за основу изображение таблетки аспирина, невероятно популярного в то время как лекарство и т.д. Ее сотрудничество с Голливудом длилось много лет: она была сокровищем для фабрики грез со своей неутомимой фантазией!

Стиль 30-х годов в одежде интересен противостоянием двух талантливых дизайнеров: Коко Шанель и Эльзы Скьяпарелли. Это были две противоположности: Шанель стремилась к классике и элегантности, Скьяпарелли - к необычности и креативу. Они не любили друг друга: про их вражду можно рассказывать анекдоты. Однако общим для них было наличие у каждой таланта и любви к творчеству в костюме.

В СССР в 30-е годы, помимо женственных платьев в горошек и полоску, популярны были укороченные платья с членением на бедрах и напуском в этом месте: в стране продолжался НЭП. В мировой моде этот стиль получил название "Чикаго". Характерная для него прическа: короткие волосы, перехваченные лентой с пером.

Стиль 30-х годов - яркая страница в истории мод!

Прически и макияж
В начале десятилетия в моду вновь вошла женственность (в отличие от популярного в 20-е мальчикового имиджа). Вернулись кудряшки (правда, они должны были быть аккуратно уложены, а не развиваться буйной гривой), да и макияж становится более искусным, а брови тонко выщипываются (многие выщипывали их полностью, чтобы потом с помощью карандаша провести задуманную тонкую линию; кое-кто доходил до того, что сбривал брови, результат, правда, при этом был плачевный, так как брови могли не отрасти обратно).
Шляпки того периода также должны были подчеркивать женственность их обладательниц, поэтому в моде были изогнутые линии и романтичная отделка или же забавные маленькие шляпки, контрастировавшие с безупречно нанесенным макияжем. Многие шляпки носились под углом, надвигались на один глаз и т.п. Поля шляп становились все более плоскими и широкими, а тульи, соответственно, делались все ниже, так что к 33 году некоторые шляпки напоминали плоские тарелочки.
Позднее (37-38 гг) появились шляпки без полей, но с очень высокой тульей, высота могла даже визуально увеличиваться за счет дополнительной отделки (например, перьями или цветами). Вообще декорирование цветами приветствовалось (использовались фиалки, розы и ландыши)

Нарядные платья в 1930-е гг. были только длинными, с большими де­кольте, особенно на спине (даже пла­тья для коктейля были длинными, но закрытыми) — в светском обществе в длинное платье было принято пере­одеваться уже к обеду. В моду вошли танцы, которые можно было испол­нять в длинных платьях, — фокстрот, свинг, танго. Крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела, не обнажая его.

Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой.


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 645; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!