Спасительные плоды жертвы Христовой: значение ее по отношению к следствиям грехопадения, дарование полноты благ.



Говорить о плодах искупительного подвига во множественном числе можно лишь с достаточной степенью условности, поскольку искупительный подвиг, в конечном счете, имеет один плод — спасение, обожение человеческого естества. Однако условно можно выделить несколько следствий.

Освобождение от наказания Свободно претерпев наказание, которое мы должны были нести за грех, Господь освободил нас от наказания. Вследствие искупительного подвига Христа изменяются отношения между Богом и человеком, Бог прощает человека, люди перестают быть, как говорит апостол Павел, «по природе чадами гнева» (Еф 2, 3) Божия, иными словами искупительный подвиг Спасителя возвращает людям милость Божью. Поэтому искупительная Жертва называется также умилостивительной жертвой.

Очищение от грехов Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека. Поэтому второе следствие искупительного подвига — это очищение грехов при всеобъемлемости очистительной силы жертвы Христовой. Прощение Богом человека невозможно помыслить без действительного освобождения человека от греха

Таким образом, можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение, нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой. Во Христе человек получает возможность освободиться от греха, но это освобождение совершается не механически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг. Сила искупительного подвига Христа Спасителя такова, что если мы направим свою свободную волю в направлении Искупления, то сможем воспринять плоды искупительной Жертвы, в частности освободиться от наших грехов. В силу этого Жертва Спасителя называется также и очистительной Жертвой.

Примирение с Богом Следствием прощения и освобождения от грехов является примирение людей с Богом и восстановление союза между ними.

Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения Рассмотрим всеобъемлющее значение искупительного подвига по отношению к следствиям паденияю. Грехопадение имеет четыре следствия, являющиеся преградами между Богом и человеком: грех, проклятие, диавол и смерть. Грех был побежден в самом акте Боговоплощения, зачавшись сверхъестественным образом, Господь не воспринял заразы древней смерти и был свободен от первородного греха. Своей Крестной Жертвой Господь освобождает нас от проклятия.

Выражается это проклятие, прежде всего, в отлученности человека от Бога. Господь упраздняет это последствие греха, причем снятие проклятия распространяется не только на человека, но и на весь тварный мир.

Господь освобождает человека от тирании диавола и злых духов.

Господь не только освобождает от власти диавола, но и возвращает возможность общения с небом и небожителями.

Господь освобождает нас и от смерти телесной, что было явлено в Его Воскресении.

Дарование полноты благ означает возможность в церковной жизни получать освящающую нас благодать причем, эта благодать изливается на человека неограниченно

Всеобъемлющим следствием Искупления является бесконечный ряд даров любви от возрождения в Крещении до блаженства в вечности. Вследствие искупительного подвига люди приобрели возможность того прославления, которое даровано Самому Спасителю по человечеству.

Царское служение Иисуса Христа. Проявление царственной власти Иисуса Христа в дни уничижения. Чудеса как пояснение и оправдание учения Иисуса Христа. Чудеса Иисуса Христа как предзнаменования будущей жизни.

Как пророк, Господь Иисус возвестил нам тайну спасения; как первосвященник, – совершил наше спасение, искупив нас от греха, области сатанины (Деян. 26, 181 и от вечной смерти, и заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы, с одной стороны, в доказательство божественности своего благовестия совершить ряд знамений и чудес, – без чего люди не могли бы уверовать в Него; а с другой, чтобы действительно разрушить область диавола – ад, действительно победить смерть и отверзть нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе со служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение – царское. Служение это состоит в том, что Господь Иисус, царь вечный по Божеству, будучи помазан Духом Святым в царя и по человечеству в самом воплощении (Лук. 1, 32–35; Деян. 10, 37. 38), употреблял и употребляет свое царское могущество и власть на великое дело нашего спасения.

1) Он родился царем и облеченным властию.

2) Он был царем и имел царскую власть во дни своего уничижения. Ибо сам усвоял Себе тогда имя царя, как видно из обвинения, взведенного на Него Иудеями (Матф. 27, 11. 37; Марк. 15, 1. 31), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом (Иоан. 18, 37). Усвоял Себе и власть царя, как показывают слова молитвы Его ко Отцу: Отче, прииде час: прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит тя. Якоже дал еси ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси ему, даст им живот вечный (Иоан. 17, 1. 2). Самим делом показал Себя царем, когда входил во Иерусалим, соответственно древнему пророчеству: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9, 9; снес. Иоан. 12, 15; Матф. 21, 5), и когда принимал торжественные приветствия от народа: осанна сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, царь Израилев (Матф. 21, 9; Иоан. 12, 13).

3) Наконец, во всей славе и могуществе Он явился царем в состоянии своего прославления, когда уже сказал ученикам: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли (Матф. 28, 18), и когда Бог, действительно, посадил Его одесную себе на небесных, превыше всякаго начальства, и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемого не точию в веце сам, но и во грядущем; и вся покори под нозе его (Еф. 1, 21. 22).

Царское достоинство и служение И. Христа всегда исповедывала и св. Церковь в самом своем Символе – словами: «и царствию Его не будет конца».

Чудеса СпасителяГосподь во время Своей земной жизни не только учил словом, но еще и творил чудеса. В греческом тексте Нового Завета для обозначения чудес, совершаемых Иисусом Христом, используется два слова — «<yn|isla» и «5Uva|isi.q». В славянском переводе — «знамения» и «силы», соответственно. Слово «знамение» говорит о том, что чудеса Спасителя имеют целью не просто поразить воображение зрителей, а несут определенную смысловую нагрузку. Наименование «силы» указывает, что причиной совершения чудес является сила Божия. Истинные чудеса — это не нарушение законов природы, а преодоление их властью несравненно большей, чем сами эти законы.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 590; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!