Как поступать с водительством



 

Несколько лет назад, после одного особенно напряженного собрания, я сел в свой автомобиль и отъехал с церковной парковки. Добравшись до дороги, я заметил краем глаза женщину, направлявшуюся к парковке. В ту же секунду я ощутил водительство  Бога, побуждавшее меня предложить этому человеку свою помощь.

Я сразу подумал: «Зачем?» Мне не показалось, что у женщины были проблемы. Затем у меня в голове возник второй вопрос: «Почему именно я?» В тот день я уже изрядно потрудился: готовился к проповеди, проповедовал, разговаривал с людьми, вел собрание. Мне хотелось домой.


 

Поэтому я продолжал движение, пытаясь в мыслях оправдать свое неповиновение Божьему водительству. Но Святой Дух был настойчив. Проехав еще немного, я ощутил беспокойство в духе и сказал: «Это невыносимо. Непослушание вызывает большой стресс. Не лучше ли повернуть назад и послушаться Бога, даже если я устал и не понимаю, почему должен это делать?»

Я вернулся обратно на парковку и остановился рядом с женщиной. Опустив боковое стекло, я спросил: «Могу ли я чем-нибудь вам помочь? Может, вас отвезти к вашей машине?» (Наш паркинг настолько велик, что люди часто забывают, где оставили машину.)

Женщина, которую я никогда не видел раньше, с радостью приняла мою помощь. Потом, собираясь уже попрощаться и выйти из машины, она сказала: «Сегодня я прочитала объявление в церковном бюллетене о вакантной должности помощницы в офисе. Я чувствую, что Бог побуждает меня подать заявление на эту вакансию. Что вы думаете на этот счет?»

Мы кратко обсудили вопрос и разъехались. В тот вечер я не представлял, что предложение оказать помощь человеку, который в ней не особенно нуждался, так повлияет на мою жизнь и служение. Позже эта женщина вошла в штат служителей церкви и почти десять лет преданно тру- дилась на своем месте. Интересно, что произошло бы, если бы я не послушался тогда водительства Духа?

 

Личные побуждения

 

Однажды мне довелось участвовать в конференции, проходившей в южной Калифорнии. И там по какой-то непонятной причине я ощутил необходимость посетить один семинар, которой не вызывал у меня особого интереса. Семинар проводился в соседнем здании, и, направляясь туда, я повстречал молодого человека, с которым у нас завязался разговор.

Во время беседы на меня произвел впечатление кроткий дух юноши, и я осознал, что Бог желает соединить нас. Спустя несколько месяцев мы связались по почте, а потом встретились снова. Получилось так, что тот молодой человек присоединился к штату служителей  нашей церкви и построил одно из наиболее успешных молодежных служений в стране.

Иногда Бог побуждает нас написать письмо определенному человеку, пожертвовать много денег, начать какое-то дело или остановить его, поделиться чем-то, и это поначалу кажется нам бессмысленным. Некоторые из наиболее важных решений, принятых мною, были сделаны в ответ на подобное, бессмысленное с мирской точки зрения, водительство. Я понял, что игнорировать подобные побуждения — непозволительная роскошь для меня.

Однажды утром мне позвонила по телефону старейшина церкви и сказала: «Я почувствовала побуждение позвонить вам. Не случилось ли с вами чего-либо неприятного?»

«Вроде бы ничего не случилось», — ответил я.

«Хорошо, — продолжала старейшина. — Я просто повиновалась Богу. Мне захотелось позвонить и ободрить вас».

Я был рад ее звонку, хотя никто из нас не понимал, почему она позвонила. Я всегда охотно принимаю ободрение, и мне было радостно оттого, что она повиновалась Святому Духу. Если Бог обращается к нам, и послание соответствует Писанию, нам не обязательно всегда понимать это. Нам нужно просто повиноваться и доверять Богу, который использует нас для осуществления Своей воли.

Водительство — сугубо личный феномен. Оно приходит к нам, но останется в тайне, если мы никому о нем не расскажем. Я мог бы проигнорировать тот случай водительства на парковке, и никто об этом не узнал бы. Я мог бы не обратить внимания на ощущение необходимости поучаст- вовать в том семинаре, и это тоже осталось бы в тайне.

Скажу больше: если бы я проигнорировал те обращения Духа, я так никогда и не узнал бы, что упустил. Как бы иначе я узнал, что та женщина на автостоянке была одаренным администратором, в котором мы нуждались, а тот молодой человек — возможно, лучшим молодежным служителем в нашей церкви?

Я мог бы рассказывать одну историю за другой о водительстве, которое Бог посылал мне и другим людям. Я мог бы описать впечатляющие результаты послушания водительству или случаи, когда водительство игнорировалось. Но эти истории не главное. Главный вопрос заключается в следующем: как вы отреагируете на водительство, которое приходит к вам?


 

Действительно ли это от Бога?

 

Когда я поднимаю подобные вопросы, люди спрашивают меня: «Мы верим в водительство и хотим повиноваться ему. Часто мы так и делаем. Но нам известно, что в мире присутствуют и иные духи, и они не святые. Мы также можем принять собственные эмоциональные стремления за желания Святого Духа. Как мы можем различить, от Бога ли приходит водительство?»

Это правильный вопрос. Библия предупреждает нас о том, что сатана в своих разрушительных целях способен посылать собственное водительство или подрывать Божье водительство в наших жизнях.

Павел писал Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1).

Эти лживые духи могут маскироваться под каналы передачи Божьей силы. Иоанн говорил о демонических духах, которые совершают чудеса и знамения (см. Отк. 16:14), а Иисус предрекал появление лжехристов и лжепророков, которые совершат великие чудеса и знамения, чтобы пре- льстить, если возможно, даже избранных (см. Мат. 24:24).

Злых духов иногда бывает непросто отличить от Божьих ангелов. Павел писал: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Поэтому очень важно различать источник водительства, приходящего в вашу голову.

Адам и Ева последовали обольщению дьявола познать добро и зло через вкушение запретного плода и ввели человечество во тьму и страдания (см. Быт. 3 гл.). Давид поддался искушению и вступил в связь с женой Урии Хеттеянина. Это стоило ему жизни лучшего из своих военачальников и жизни сына (см. 2 Цар. 11, 12 гл.).

Кто в ответе за жестокость, которая разделяет католиков и протестантов в Северной Ирландии, евреев и арабов в Иерусалиме, Ирак и Иран в Персидском заливе, сербов, хорватов и мусульман в Боснии?

Кто направил Ли Харви Освальда выстрелить в президента Кеннеди? Или Амина учинить расправы над согражданами в Уганде? Кто побуждал ку-клукс-клановцев бросать камни и бутылки в соседей только из-за того, что их цвет кожи был темнее?

Кто направляет меня говорить причиняющие боль слова, быть грубым, искажать правду? Кто вдохновляет меня заботиться больше о себе, а не о благе других?

 

Небесное сражение

 

В Послании к Ефесянам (6:10-18) Павел напоминает о развернувшемся во Вселенной сражении. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (ст. 11, 12).

Эта битва разворачивается на духовном поле наших сердец. Если Бог ведёт людей к Своей славе и их благу, то сатана старается сделать все, что в его силах, чтобы подорвать Божью работу и Его деятельность в наших жизнях. Из-за этой войны некоторые побуждения, приходящие нам в голову, могут иметь своим источником ад, а не небеса.

Есть только два способа ответить на демоническое побуждение — бежать или сражаться.

«Юношеских  похотей  убегай»,  —  писал  Павел  молодому  Тимофею  (2  Тим.  2:22).  «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас», — говорил Иаков (Иак. 4:7).

Но как нам различить, откуда пришло водительство?

Апостол Иоанн предупреждает: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан. 4:1). Я хочу предложить вам три критерия оценки водительства.

 

Соответствие Писанию

 

Во-первых, всякое водительство, приходящее от Бога, соответствует Его Слову, Библии.

Наиболее надежный способ проверить источник водительства — проверить его на соответствие Писанию. Во время разговора с людьми в своей церкви мне почти каждый месяц


 

приходится слышать историю про то, как кто-то получил водительство изменить своей жене. Человек рассказывает о том, как его привлекла женщина, якобы предназначенная ему Богом, а его существующий брак, дескать, досадная ошибка, если вообще не грех. Теперь, чтобы исполнить Божью волю, ему, якобы, нужно раскаяться в грехе и вступить в брак с той, на которой нужно было жениться сразу.

Доводы обычно приводятся довольно изощренные, но подспудная линия всегда одна и та же

— человек желает развестись с женой, с которой состоит в браке, чтобы жениться на другой, более привлекательной. Это водительство пришло не от Бога. Вот что Он говорит:

«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Прит. 5:18-20).

«И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: „за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:13,14,16).

Стремление развестись с партнером по браку никогда не приходит от Бога. То же самое можно сказать и о жульничестве на экзамене, обмане покупателя, распространении недостойных слухов, обмане своих родителей или детей или же о чем-то ином, запрещенном в Писании.

Если водительство противоречит Писанию, то оно пришло от нечистого духа. Назовите его сатанинским и выбросите из головы. Других христианских способов борьбы с небиблейским водительством не существует.

 

Соответствие Божьим дарам

 

С другой стороны, водительство может соответствовать Писанию и при этом исходить не от Святого Духа. К примеру, ничто в Писании не запрещало Иисусу превратить камни в хлеб, как предлагал Ему сделать дьявол. Но у Него были веские причины дать отпор сатане в той ситуации.

Если водительство не противоречит Писанию, нужно посмотреть на второй критерий: Божье водительство обычно соответствует тому, каким человеком Он вас создал.

Некоторые считают, что Бог создал человека с определенными дарами, но при этом они ожидают от него помощи в совершенно других областях, не соответствующих его дарованиям. Мне встречались люди, одаренные в области математики и информатики, которые имели успех в этих направлениях. Но потом им вдруг показалось, будто Бог побуждает их заняться музыкой или теологией.

Некоторым нравится жить за городом, они не представляют своей жизни без природного окружения. Но при этом они полагают, что Бог направляет их найти офисную работу в центре города и сидеть с девяти утра до шести вечера на сороковом этаже небоскреба.

Мне даже встречались люди, которым не нравятся дети вообще, но почему-то им вздумалось, что Бог направляет их стать учителями в школе.

Я задаю им такой вопрос: «Почему Божье водительство должно противоречить тому, кем Он вас создал? Почему Он создал вас для одной цели, но побуждает исполнять совсем другую?»

У Бога всегда есть вполне определенные цели. Он дирижер и организатор Вселенной. Да, Ему нравится развивать наши способности и увеличивать наш потенциал, что часто подразумевает направление нас в неизведанные просторы. Но это не означает, что Он игнорирует наши дары и наследственные черты характера. В конце концов Он сам дал нам их при рождении, чтобы мы могли служить Ему более эффективно! Бог укрепляет наши естественные способности и развивает их.

Если вы ощущаете водительство, которое полностью противоречит вашему складу, я советую вам тщательно его проверить. Может быть, Бог просит вас сделать нечто  сложное, потому что просто нет никого другого, кто мог бы это сделать? Побуждает ли Он вас сделать шаги


 

в  новом направлении, чтобы  ваши  уникальные дары  получили  развитие?  А  может  быть,  это вообще не Божье водительство, и оно уводит вас от поставленных Богом целей?

 

Отношение служителя

 

В-третьих, Божье водительство обычно подразумевает отношение служения. Я обнаружил, что многие случаи ложного водительства легко различимы, поскольку они, по сути, направлены на самопродвижение и служение самому себе. Здесь вы никогда не ошибетесь. Так, в конце января или начале февраля, когда на Среднем Западе устанавливается морозная погода, я вдруг ощутил странное, но непреодолимое желание основать церковь в Гонолулу.

Не так давно мне позвонил один разочарованный человек и сказал: «Я был старейшиной в нашей церкви на протяжении тридцати лет, и мне довелось увидеть нескольких пасторов, которые приходили, а затем уходили. Интересно было бы узнать, почему каждый из них ощущал водитель- ство покинуть нашу церковь, когда их приглашали занять пост в иной общине, где выше зарплата, больше привилегий, многочисленнее штат служителей и лучше дом для пастора? Ни один пастор не ощущал водительства стать служителем в маленькой церкви с меньшей зарплатой и без привычных удобств».

На протяжении многих лет я замечал, что если водительство сулит легкие деньги, славу, привилегии и дорогие игрушки, то необходимо быть к нему очень внимательным. Преуспевание разрушило больше жизней, чем отношение служения и жизненные трудности. Обычно я ощущаю, что водительство пришло от Святого Духа, если оно призывает меня смириться, служить кому- либо, ободрять людей или отдавать что-либо им. Очень редко враг побуждает нас к подобным вещам.

Вот что Павел написал руководителям церкви в Ефесе об одном случае водительства: «И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» (Деян. 20:22, 23). Павла никто не просил сделать нечто противоречащее его дарованию: на протяжении всего пути в Иерусалим он проповедовал Евангелие и ободрял молодые церкви. Однако он ощутил призыв пожертвовать безопасностью и комфортом ради целей Божьего Царства.

Не всякое водительство Бога подразумевает боль и жертвы, но стоит ожидать, что часто Божье водительство потребует принятия смелых, испытывающих границы веры решений и встречи лицом к лицу с жизненно важными проблемами. Многие случаи Божьего водительства потребуют от вас выбора между комфортом и развитием в себе святого характера, между накоплением денег и поиском Божьего Царства, между победой в глазах мира и победой в глазах Бога. Итак, если водительство сулит вам быстрое обогащение, улучшение, комфорт и счастье, будьте внимательны и осторожны. Бог привел Иисуса на Крест, а не на трон во дворце, но Крест открыл дорогу к свободе и прощению для каждого грешника. Бог призывает последователей Христа взять свой крест. Удивительно, но, неся его, мы обретаем свободу, радость и удовлетворение.

 

Продолжайте с осторожностью

 

Можно подвести итог: мы полагаем, что водительство пришло от Бога, если оно соответствует Слову, согласуется с тем, какими Бог нас создал, и подразумевает определенные жертвы или шаги веры. Позвольте мне добавить еще несколько замечаний:

Если водительство требует от вас принятия серьезных, влияющих на течение всей жизни решений за короткий промежуток времени, то я бы усомнился в его истинности.

Если водительство толкает вас залезть глубоко в долги или поставить другого человека в неловкое положение, пойти на компромисс или подвергнуться опасности, то я бы усомнился в его истинности.

Если водительство подталкивает вас разрушить семейные отношения или дружбу, то я бы усомнился в его истинности.

Если водительство вызывает беспокойство в духе у зрелых друзей-христиан или консультантов, то я бы усомнился в его истинности.


 

Я не говорю, что необходимо автоматически отвергать подобные водительства, разве что в том случае, если они противоречат Писанию, но к ним нужно относиться с особенной осторожностью. Божье водительство может открыть двери для фантастических христианских приключений и достижений, но ложное водительство может привести к необыкновенным бедам, смущению, боли и травмам.

 

Проверяй и повинуйся

 

Не хотелось бы заканчивать главу на минорной ноте. Ужасно, когда христиане настолько боятся ложного водительства, что отворачиваются также и от Святого Духа. Бог хочет, чтобы мы испытывали духов, но затем Он ожидает, что мы сделаем шаг и последуем за Ним в вере.

Несколько лет назад мне довелось обедать в ресторане с одним неверующим человеком. Друзья отрекомендовали его как человека совершенно непробиваемого, несгибаемого, ужасного деспота, узколобого и необычайно черствого. (При такой рекомендации я даже не пытался расспрашивать о нем его врагов.) Через двадцать минут, проведенных с ним за обедом, я мог подтвердить все сказанное о нем моими друзьями.

Мы разговаривали о всяких маловажных вещах, и вдруг я ощутил водительство Святого Духа. Дух прошептал мне: «Расскажи ему в самой доступной форме истину об искупительной жертве Иисуса».

Мне не хотелось этого делать. Мне казалось, что его ответ будет очевиден. Но водительство было полностью библейским. Оно вполне соответствовало моим дарованиям, и уж конечно в нем не было ничего эгоистичного! У меня был выбор: повиноваться Богу или проигнорировать води- тельство, которое определенно пришло от Него.

Я повиновался. Решительно сменив тему беседы, я спросил: «Знаете ли вы о том, что Иисус берет грешников на небо?»

«Бросьте, как можно простить меня!» — ответил мужчина.

«Хотите знать, как Иисус Христос прощает грешников и берет их на небо?» — продолжал я.

«Думаю, да», — колеблясь, согласился мой собеседник.

За десертом я объяснил ему план спасения в максимально доступной и краткой форме. Он задал мне пару вопросов. Затем мы закончили обед, и я немного смущенный вернулся в офис.

А через пару дней я чуть было не свалился с кресла, когда раздался звонок этого человека.

«Знаете, что я сделал после того обеда в ресторане? — спросил он. — Я вошел в свою спальню, преклонил колени и сказал: „Я грешник и нуждаюсь в Спасителе"».

Этот мужчина стал сильным христианином. Его дух смягчился, и мы стали близкими друзьями. Мы провели вместе семь восхитительных лет, а затем он ушел к Господу.

Когда вы начнете прислушиваться к Божьему водительству, вы часто не будете знать, почему Он просит вас сделать то или другое. Он поведет вас неведомыми тропами, иногда просто ради того, чтобы вы научились Ему доверять. Помните, что христианское хождение основывается на вере, а не на видении (2 Кор. 5:7) и что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).

Если вы хотите иметь динамичную, истинную, увлекательную христианскую жизнь, слушайте водительство Святого Духа. Проверяйте водительство. Повинуйтесь истинному водительству. Рискуйте. Взаимодействуйте с Богом. Говорите Ему «да», даже если это выглядит рискованным и нелогичным. Вы удивитесь тому, что Бог сделает для вас.

 

Глава 15

 

Обитая в Божьем присутствии

 

Цель молитвы заключается не только в том, чтобы составить и представить Богу в приемлемой форме просьбы и хвалу. И не только в том, чтобы получить от Бога ответы и водительство. Бог увещевает нас непрестанно молиться не для того, чтобы посылать нам в ответ все, в чем мы нуждаемся.


 

Предназначение молитвы гораздо глубже. Молитва — это способ поддержания постоянных взаимоотношений с Богом Отцом и Богом Сыном через Святого Духа. Она дает возможность построить те близкие отношения, о которых говорил Иисус:

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь,  и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан. 15:5-8).

Книга о молитве была бы незавершенной без описания постоянно пребывающего с нами Божьего присутствия. Молитва и Божье присутствие — две стороны одной медали. Осознание пребывания в Божьем присутствии приходит тогда, когда мы выделяем время, чтобы разго- варивать с Богом в молитве. И наоборот: сила молитвы проявляется в жизни тех, кто проводит время в Божьем присутствии.

 

Спаситель, Господин и Друг

 

Многие христиане знают о Боге, но редко или почти никогда не переживают Его присутствия. Я воспитывался в деноминации, которая делала акцент на учении о Его вез- десущности. Мы рассуждали о Боге в возвышенных выражениях, как, в принципе, и следует делать, но мы чрезмерно подчеркивали эту Его сторону. Он выглядел высоко превознесенным и удаленным от Своего творения и своих поклонников. Разделяющая нас дистанция казалась нам непреодолимой.

Я знал, что значит бояться Бога, и понимал важность служения Ему. Я ожидал дня, когда предстану перед Его судом, и верил в необходимость следовать Его заповедям. Но одного мне в христианской жизни сильно не хватало: настоящего понимания близких отношений, которые Бог желает иметь со Своими детьми.

В колледже я повстречал одного профессора, произведшего на меня неизгладимое впечатление. Он иногда рассказывал об отношениях с Иисусом так, как будто только что сидел рядом с Ним за обеденным столом. Похоже, он мог относиться к Иисусу как к другу или брату и вести с Ним непринужденные беседы.

Такие отношения с вечным, невидимым, премудрым Богом, обитающим в неприступном свете, были мне непонятны, но мне очень хотелось иметь их. Поэтому я стал крутиться вокруг этого профессора после занятий и однажды, набравшись смелости, спросил: «Почему вы знаете Христа я Его не знаю?»

Его ответ надолго застрял у меня в сознании: «Возможно, ты знаешь Его только как Спасителя, отпустившего твои грехи».

Профессор был совершенно прав. За несколько лет до того момента я признал свою греховность и нужду в Спасителе. Я склонился перед Христом, и Он очистил меня. С благодарностью за Его благодать я молился: «Господь, спасибо за то, что Ты умер за мои грехи».

Я относился к Иисусу КЭ.К К, Спасителю и признавал Его Господом. Но для меня оставались непонятными отношения, описанные Им в Евангелии от Иоанна (15:15): «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

 

Практиковать Его присутствие

 

«Если бы Иисус объяснял этот стих лично вам, — продолжал профессор, — Он мог бы сказать так: „Я хочу, чтобы ты относился ко Мне как к Господу и Спасителю, но Я также хочу быть твоим другом. Я хочу, чтобы наши беседы приносили тебе покой. Я хочу, чтобы наши разговоры были обменом мнениями. Я хотел бы, чтобы ты думал обо Мне, занимаясь делами. Я хочу, чтобы ты знал: ты никогда не бываешь одинок. Что бы ты ни делал, куда бы ты ни шел, Я рядом с тобой. Я хочу, чтобы ты ощущал Мое присутствие день за днем"».

Брат Лоуренс, который служил поваром во французском монастыре в семнадцатом веке, сформулировал, что означает близкая дружба с Иисусом, в таких словах: практиковать Божье


 

присутствие. Этот смиренный монах во время мытья посуды и приготовления пищи для братьев общался с Богом, и свет Божьего присутствия придавал рутинным обязанностям повара ценность и многозначительность.

Я открыл для себя книгу брата Лоуренса как раз в то время, когда мой профессор призывал меня установить дружеские отношения с Христом. Содержание книги монаха, а также учение и пример самого профессора помогли мне постепенно осознать Божье присутствие в моей жизни. Брат Лоуренс научил меня тому, что я могу полноценно общаться с Богом в машине, на работе, дома, занимаясь делами, ночью в постели, всегда, везде и при любых обстоятельствах. Бог находится близко к нам и хочет наслаждаться дружбой с нами через Своего Сына Иисуса Христа.

 

Божье присутствие в истории

 

Изучая Библию, я открыл также, что Бог на протяжении всей истории старался поведать людям о Своем присутствии среди них.

Выведя Израиль из Египта в пустыню, Бог знал, что израильтяне почувствуют себя в одиночестве и опасности. Будучи в ответе за своих детей и имущество, они вынуждены были разбивать лагеря в местах, где было мало пищи, отсутствовала вода и бродили хищники. У них не было ни регулярной армии, ни стен, чтобы защититься от атаки врага. Они даже не знали пути в обетованную землю.

Умом они понимали, что являются Божьим народом и что Он обещал защищать их. Но они не ощущали Его присутствия. Поэтому Бог, желая убедить израильтян в Своем присутствии, дал им видимое знамение Своего пребывания: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью» (Исх. 13:21).

Если люди сомневались в том, что идут в правильном направлении, им нужно было просто взглянуть вверх на облачный столп. Если они ночью пугались диких животных и врагов, они могли посмотреть на огненный столп, отбрасывавший свет на весь лагерь. Бог сделал все, чтобы они ощущали Его присутствие.

Ветхий Завет повествует о многих примерах того, как Бог давал людям знать, что Он среди них: через скинию, которая сопровождала Израиль во всех его странствиях, через Шекину — славу, покоившуюся на ковчеге в храме, через пророков, доносивших Его слова до народа. Но полнота Божьего присутствия еще должна была прийти.

 

Бог с нами

 

Новый Завет начинается с того, что Бог являет нам Свое присутствие через Сына, Иисуса Христа.

Обетованного младенца нарекают Еммануилом, что означает «Бог с нами» (см. Мат. 1:23). Иоанн так описывает значение рождения Иисуса: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан. 1:14). Теологи называют это инкарнацией, то есть Бог принимает вид человека и живет среди людей.

Божье присутствие на земле, явленное через Иисуса Христа, не было потусторонним, мистическим явлением. Его могли различать не только священники, пророки и интеллектуалы. Иоанн подчеркивал физическую реальность воплощения Христа:

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Иоан. 1:1,2).

Божье присутствие проявлялось через Иисуса могущественным образом. Оно преобразовывало обычных грешных людей в апостолов, прослывших «всесветными воз- мутителями» (Деян. 17:6). Даже неверующие правители отмечали, что апостолы отличались от обычных людей: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13).


 

Христос в вас

 

Божье присутствие в Иисусе проявлялось необычайно сильно, но все равно этого было недостаточно. Служение Христа на земле продолжалось только три года. Он никогда не покидал границ Палестины, и лишь относительно небольшое количество людей смогли увидеть Его лично. Подавляющее большинство людей, живших в те времена на земле, не могли оказаться рядом со Христом. Вот почему Иисус дал обещания Своим ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:16,17).

Вскоре после того как Иисус взошел к Отцу, это обетование исполнилось. В день Пятидесятницы Бог послал Святого Духа, чтобы Он постоянно пребывал с верующими.

С того дня Пятидесятницы все верующие имеют мощное знамение Божьего присутствия внутри себя. В момент, когда вы склоняетесь перед Христом, Бог очищает ваши грехи и наполняет вас Святым Духом. Обитающий внутри Дух с этого момента посылает непрерывные сигналы ва- шему духу, провозглашающие Божье присутствие в вас. Вскоре вы начинаете осознавать, что никогда не бываете одиноки. Божье присутствие реально, вы можете его ощущать. Оно пребывает с вами повсюду.

Когда вы научитесь ощущать Его присутствие, вы будете воспринимать сигналы Духа весь день. На работе, дома, в машине, в любом месте вы можете разговаривать с Богом. Вы изливаете Ему свое сердце и знаете, что Он слушает вас. Вам не обязательно идти для этого в церковь и вставать на колени. Божье присутствие в вас и вокруг вас: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Осознание Божьего присутствия — восхитительное чувство, которое приносит много пользы.

 

Верный друг

 

Во-первых, когда вы научитесь различать Божье присутствие, вы обретете Божественного товарища.

Вам не придется долго ждать, чтобы понять простую истину: Бог создал человека для дружеских отношений. Детям нравится играть с друзьями, подросткам тоже нравится общество сверстников. Взрослые поддерживают отношения с друзьями и коллегами, а также посвящают жизнь супругам и детям.

Но вне зависимости от числа друзей и глубины отношений с ними однажды вы начинаете осознавать, что этого недостаточно. Даже самые близкие друзья не могут находиться подле вас постоянно. Они уходят, покидают вас или умирают. Они не всегда способны понять ваши обстоятельства. На них не всегда можно целиком положиться. Если вы пытаетесь восполнить свою нужду в дружбе только через отношения с людьми, вы обречены пожизненно ощущать тоску.

Но Бог дает нам возможность иметь друзей не только среди людей. В Притчах (18:24) говорится: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». В Послании к Евреям (4:15) сказано, что Иисус «подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» и понимает нас полностью. Псалом (120:3) убеждает нас в том, что наш Божественный Друг всегда рядом: «Не воздремлет хранящий тебя».

Наш Друг всегда слушает нас. Он говорит к нам без посредников. Если Он выражает сострадание, то всегда искренне. Он долготерпит нашу незрелость, прощает ошибки и остается верным нам даже тогда, когда мы длительное время игнорируем Его. Он верен всегда.

 

Основание для доверия

 

Второе преимущество, приходящее в результате развития отношений с Христом и обитания в Его присутствии, — это сверхъестественная уверенность.


 

Дружба восхитительна. А осознание того, что твой ближайший друг и товарищ — Всемогущий Бог, Создатель и Господин Вселенной, дает нам силу преодолеть все, что встает на нашем жизненном пути.

Когда я подростком учился управлять парусной лодкой отца, я часто брал с собой на озеро Мичиган кого-нибудь из друзей-сверстников. Если я замечал приближающуюся грозную тучу или ветер начинал дуть слишком сильно, я быстро сворачивал паруса и направлялся к берегу. Было здорово иметь рядом с собой друга. Дружба всегда приятна. Но если бы на озере разразился шторм, моя неопытная команда не смогла бы помочь ничем.

В иных случаях я отправлялся на озеро вместе с отцом. Я становился к рулю и ожидал, когда налетит ветер или небо заволокут тучи. Мой папа пересекал под парусами Атлантический океан, а однажды он пережил пятидневный ураган. Он, конечно же, мог справиться с любыми ненастьями, случавшимися на озере. Когда я плавал с отцом, у меня была и дружба, и уверенность.

Наслаждаясь Божьим присутствием, вы постепенно узнаете природу, силу и характер своего компаньона. Для Бога нет ничего трудного. Его сила не ограниченна. С Богом вы можете справиться с любыми вызовами, которые бросает жизнь.

Возможно, в настоящий момент вашу жизнь можно уподобить плаванью в спокойной воде, и наличие рядом в лодке такого сильного друга, как Бог, не кажется столь необходимым. Но, могу с уверенностью сказать, что однажды нагрянут шторма. Так бывает со всеми. На жизненном пути вы получите свою долю горестей, разочарований, бед и трагедий. Но с Божественным присутствием вы сможете встретить эти невзгоды с уверенностью.

 

Любите друг друга

 

Третья выгода, которую приносит развитие отношений с Богом, — это возрастающая способность сострадать людям.

Чем больше времени вы проводите с Христом, тем больше вы Ему уподобляетесь. Для Него люди имеют огромное значение, а что важно для Него, то важно и для Его последователей. Его забота и сострадание начинают проникать внутрь вас.

Посмотрите, что произошло с апостолом Иоанном. Вначале он готов был уничтожить целое поселение за то, что жители отказались принять Иисуса (Лук. 9:54). После отрезка жизни, проведенного в Божьем присутствии, Иоанн писал: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8).

Взгляните на Петра, апостола, который даже после дня Пятидесятницы не мог переносить некоторых людей (см. Гал. 2:11-14). Потом в своем знаменитом перечислении христианских добродетелей Петр показал развитие божественного характера в нас: «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1:5-7). Ходя с Христом, Петр научился ценить братскую доброту и любовь. Он знал, что именно Бог помогает нам возрастать в любви, и в то же самое время Он дает нам прочувствовать Свое присутствие через сострадание и любовь других христиан.

Не так давно мне пришлось предпринять дальнее путешествие, чтобы выступить на конференции. Выходя из номера в отеле, я услышал телефонный звонок. Звонил один из братьев из Чикаго. Он позвонил с единственной целью: «Я хочу, чтобы ты помнил, — проговорил он, — куда бы ты ни пошел сегодня, Бог и я вместе с тобой. Я стою в молитве за тебя».

Благодаря заботе друга я ощущал Божье присутствие во все дни конференции. При этом я знал, что мой брат способен служить мне, поскольку Бог присутствует в его жизни.

Так Иисус строит Свое Царство — Он вкладывает Свое сострадание в сердца последователей, а они служат друг другу повсюду в мире. В Ветхом Завете Божье присутствие находилось в храме. Но в день Пятидесятницы Его храмом стали мы (см. 1 Кор. 3:16), и наша забота о ближнем помогает людям понять и ощутить Божье присутствие.


 

Наслаждайтесь им всегда

 

Это возвращает нас к молитве Господней: «Да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе». В чем же заключается Божья воля?

В том, чтобы мы верили в Его любовь и силу.

Чтобы мы приходили к Нему с искренностью и верой.

Чтобы  мы  разрушали  разделяющие  нас  барьеры,  включая  чрезмерную  занятость  и погруженность в дела.

Чтобы мы слушали Его тихий голос и повиновались ему.

Чтобы мы обитали в Его присутствии и наслаждались им всегда.

Молитва способна превратить теологические посылки в теплую, живую, личностную реальность. Если мы живем в постоянном общении с Богом, наши нужды будут восполнены, вера будет возрастать, а любовь увеличиваться. Мы начнем ощущать в сердцах Божий мир и спонтанно поклоняться Ему.

Вместе со святыми ангелами из книги Откровение мы будем взывать: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (5:12,13).

Сейчас я наслаждаюсь Богом. Он отвечает на мои молитвы. Он вдохновляет меня. Он дает мне откровения Слова. Он направляет мою жизнь. Он дает мне теплые взаимоотношения. И у Него для меня еще многое приготовлено.

Моя  жизнь  с  Богом  —  это  постоянное  приключение,  и  началось  все  это  с  молитвы.

Регулярной молитвы по утрам наедине с Ним. Молитвы, в которой я слушаю и говорю.

Вы  тоже  можете  наслаждаться  общением  с  Богом,  поскольку  Он  создал  вас  для  этого.

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:16,17). Вы можете ощущать Его дружбу, Его силу и сострадание. Он приглашает вас к жизни с избытком прямо сейчас.

Вы слишком заняты, чтобы ответить «нет»!

 

Вопросы для размышления и обсуждения

 

Глава 1. Божье присутствие, Божья сила

Какие изменения принесла молитва в вашу жизнь?

Почему иногда молитва кажется противоречащей нашей индивидуальности?

Как вы относитесь к утверждению Билла Хаибелса: «Наиболее близкий контакт с Богом достижим только через молитву»?

Чем молитва привлекательна для вас?

Что заставляет вас препятствовать молитве?

Какая связь между молитвой и Божьей силой? Как эта концепция взаимосвязи согласуется с Посланием к Римлянам (8:26)?

Перечислите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать на тему молитвы.

По мере прочтения этой книги попытайтесь дать определение молитве своими словами. Как эта книга может помочь вам улучшить взаимоотношения с Богом?

 

Глава 2. Бог желает

Чувствуете ли вы себя неловко, рассказывая Богу о своих проблемах? Объясните, почему.

Как интерпретация Биллом Хайбелсом истории о вдове и судье (Лук. 18:2-8) повлияла на ваше отношение к молитве?

Что заставляет вас считать, что Бог не хочет отвечать на ваши молитвы? После прочтения этой главы, что заставляет вас думать, что Бог щедр? Было ли вам трудно принимать дары от Бога? Почему?

Размышляя о Божьей щедрости, как часто вы концентрируетесь на материальных благословениях? Почему?


 

Какие  параллели  можно  провести  между  Божьей  щедростью  по  отношению  к  нам  и щедростью родителей по отношению к их детям?

 

Глава 3. Бог может

Приносите ли вы Богу каждый день свои сокровенные нужды? Почему?

Почему некоторые христиане верят в Божье желание отвечать на молитву, но внутренне сомневаются в Его способности это сделать? Что заставляет христиан сомневаться в Божьей спо- собности?

Есть ли факторы, которые не позволяют Богу осуществить Свою волю в этом мире? Как искаженные представления о Боге влияют на наши молитвы?

Верите  ли  вы  в  глубине  сердца  в  то,  что  Бог  способен  разрешить  ваши  проблемы?

Объясните, почему.

Что проще для вас: обращаться к Богу с серьезными вопросами или с небольшими нуждами?

Объясните, почему.

Не кажется ли вам, что ранние христиане были более склонны верить в Божью силу, чем христиане современные? Объясните, почему.

Какова связь между молитвой и верой? Прочитайте Послание к Евреям (11:1,8-18). Как вера влияет на содержание ваших молитв?

Как сделать молитвы более искренними?

 

Глава 4. Созидающие сердце привычки

Как вы относитесь к утверждению Билла Хайбелса:  «Нашему духу,  как и нашему телу, необходимы определенные условия для поддержания здоровья и роста»?

Назовите несколько привычек, которые благотворно влияют на духовное здоровье. Присущи ли они вам?

В чем опасность чрезмерно прямого подхода к дисциплине? Почему мы не можем просто плыть в духовном потоке?

К какому типу людей вы относите себя: к тем, кто составляет список нужд, или к тем, кто предпочитает свободу в духе? Как это влияет на вашу молитвенную жизнь?

Какое решение должен принять каждый, кто серьезно относится к совершенствованию своей молитвенной жизни?

Перечислите четыре молитвенных принципа Иисуса, описанные Им в Евангелии от Матфея (6:5-13).

 

Глава 5. Молясь, как Иисус

Какие приоритеты выделял Иисус в молитве? Откуда нам это известно?

Какие приоритеты выделяете в молитве вы? Как вы могли бы проиллюстрировать это? Какие преимущества дает уединенное личное место для молитвы?

Каким  образом  создание  особой  атмосферы  ежедневных  молитв  может  улучшить  ваше общение с Богом?

Почему полезно записывать молитвы?

Есть ли, на ваш взгляд, недостатки в методе записи молитв? Объясните, какие.

Насколько вы искренни в своих молитвах? Присутствуют ли в ваших молитвах  пустые, поверхностные фразы?

Как вам удается преодолеть склонность к использованию ничего не значащих выражений в молитве?

Что  для  вас  проще:  использовать  в  молитве общие  фразы  или  специфические  понятия?

Объясните, почему.

Глава 6. Пример молитвы

Каковы отличительные черты несбалансированной молитвенной жизни?

Необходимо  ли,  на  ваш  взгляд,  составление  определенного  плана  молитвы?  Объясните, почему.


 

Билл Хайбелс использует аббревиатуру ПИБХ (поклонение, исповедание, благодарение, ходатайство) для того, чтобы описать сбалансированную молитву. Какие из перечисленных элементов наиболее просты для вас? Какие элементы вы чаще всего опускаете в молитве?

Почему хорошо начинать молитву с поклонения?

Почему, на ваш взгляд, мы часто пренебрегаем поклонением? Как вы поклоняетесь Богу?

Какова польза исповедания?

Какие изменения произошли в вашей жизни после того, как вы стали называть грехи своими именами?

Каково  различие  между  чувством  признательности  к  Богу и  выражением  благодарности вслух? Почему Бог просит нас выражать благодарность вслух?

На  какие  категории  вы  могли  бы  разбить  свои  молитвы?  Какой  из  этих  категорий  вы уделяете наибольшее внимание?

 

Глава 7. Молитва, сдвигающая горы

Как вы обычно реагируете на жизненные трудности?

Как много времени вы уделяете в молитве своим проблемам в сравнении с тем временем, которое вы выделяете для сосредоточения на Боге?

Что мешает нам в молитвах больше концентрироваться на Боге?

Каким образом, взирая на Бога, мы начинаем видеть себя совершенно в ином свете? Каким образом мы можем больше сосредотачиваться на Боге в молитвах?

Какие горы, которые невозможно сдвинуть с места, заставляют вас сомневаться в Божьей силе или заботе о нас? Почему?

Как вы думаете, есть ли горы, которым Бог позволяет оставаться на месте? Как это влияет на ваши молитвы?

 

Глава 8. Боль неотвеченной молитвы

Какие трудности доставляют вам неотвеченные молитвы?

Можете ли вы перечислить некоторые необоснованные просьбы, которые вы адресовали Богу? Приведите примеры неподобающих молитвенных просьб, которые мы можем высказывать, не всегда осознавая их ошибочность.

Почему Бог медлит отвечать на молитвы?

Как вы ранее справлялись с отсутствием ответа на молитвы? Вспомните случаи, когда ваши просьбы были несвоевременны? Каковы мотивы ваших молитв?

Как жизнь в «сиюминутном» обществе влияет на молитву?

Если некоторые молитвы не попадают под категории «нет», «не сейчас» или «да», но все равно не имеют ответа, то какова может быть причина этого?

Глава 9. Препятствия молитве

Что более всего стимулирует вас развивать молитвенную жизнь?

Каковы наиболее сильные препятствия развитию вашей молитвенной жизни?

Перечислите некоторые препятствия молитве, которые Билл Хайбелс приводит в этой главе.

Можете ли вы назвать иные, не упомянутые здесь препятствия?

Как неулажеыные личностные конфликты влияют на молитвенную жизнь? Назовите некоторые эгоистичные молитвенные просьбы.

Как мы пытаемся манипулировать Богом, принося Ему свои эгоистичные прошения?

Трудно ли вам не забывать о необходимости молиться за всех христиан, живущих в мире?

Почему нам часто бывает трудно молиться за тех, кого мы не знаем?

Какие  мирские  дела  отнимают  у нас  молитвенное  время?  Назовите  их.  Почему  мы  так поступаем?

Если на ваши молитвы нет ответа, считаете ли вы, что это происходит исключительно по вашей вине?

Поразмыслите  над  историей  Иова.  Были  ли  беды  Иова  следствием  его  грехов?  Как.вы думаете: является ли для Бога главным ответить на молитву?


 

Глава 10. Остывшая молитвенная жизнь

Какова была ваша молитвенная жизнь, когда вы впервые подошли к ней серьезно? Были ли в вашей жизни периоды охлаждения молитвенного пыла?

Билл Хайбелс считает, что одной из причин охлаждения молитвенной жизни является наша привычка к комфортной жизни. Согласны ли вы с этим? Является ли склонность к комфорту препятствием для ваших молитв?

Заставляли ли вас усиленно молиться серьезные проблемы, возникшие на вашем жизненном пути? Продолжали ли вы молиться после того, как трудности оставались позади?

Выделяете ли вы время для молитвы в своем ежедневном расписании? Когда и в каком месте вы предпочитаете молиться?

Было ли чувство вины препятствием в вашей молитвенной жизни? Осознавали ли вы в такие периоды, как грех влияет на ваши отношения с Богом?

Как люди обманывали Бога во времена пророка Малахии? Не поступаем ли мы так же и в наши дни?

Как мы можем разрушить стену непонимания, и восстановить отношения с Богом?

Как долго нам нужно продолжать настойчиво молиться, если случай выглядит безнадежным?

 

Глава 11. Сбавляя шаг, чтобы молиться

Составьте список дел, которыми вы занимались на прошлой неделе. Используете ли вы свое время правильно? Не слишком ли много забот вы берете на свои плечи?

Верите ли вы, что молитва — это полезное времяпрепровождение? Объясните, почему. Что Билл Хайбелс подразумевает под выражением «истинное христианство»?

Какое время в своем напряженном расписании вы выделяете, чтобы слушать тихий голос Бога?

Каковы преимущества ведения дневника?

Если вы пытались вести дневник в прошлом, то какова была польза от этого? С какими трудностями вы при этом встретились?

Считаете ли вы, что записывать молитвы полезно, или это, наоборот, вас ограничивает?

Объясните, почему.

Что удерживает вас от записи своих молитв? Можно ли преодолеть эти обстоятельства?

 

Глава 12. Важность слушания

Говорит ли к вам Бог? Если да, то как?

Как  вам  кажется:  молитва  —  это  наше  обращение  к  Богу  или  обращение  Бога  к  нам?

Объясните свою точку зрения.

Почему необходимо слушать Бога? Можете ли вы назвать иные, не упомянутые автором в книге причины?

Какую роль в вашей жизни играет слушание Бога?

Считаете ли вы, что слушание Бога можно довести до абсурда? Какие типичные ошибки перечисляет Билл Хайбелс? Какие иные перегибы могут быть, на ваш взгляд, опасными?

Важно ли проявлять свою заинтересованность по отношению к водительству Святого Духа? Какова связь между христианским возрастанием и водительством Духа?

 

Глава 13. Как распознать Божье водительство

Что мешает нам слышать Божий голос?

Какие преимущества дает практика регулярного общения с Богом? Представляется ли общение с Богом пугающим для вас?

Как много времени вы выделяете в молитве для того, чтобы слушать Бога? Почему, на ваш взгляд, христиане слышат Божий голос не так часто?

Как наилучшим образом организовать свое молитвенное время, чтобы предоставить Богу возможность говорить к вам более часто?

Как вы реагируете, если пытаетесь слушать Божий голос, но не получаете ответа?


 

Глава 14. Как поступать с водительством

Почему мы часто с неохотой откликаемся на Божье водительство?

Как мы узнаем, что водительство пришло от Бога? Могут ли наши собственные желания, а также искушения врага быть приняты за водительство? В чем здесь заключено различие?

Как вы обычно отвечаете на Божье водительство?

Откликались ли вы на водительство, которое впоследствии оказалось ложным? Каков был результат?

Какую роль играет Библия в оценке водительства?

Считаете  ли  вы,  что  Бог  может  направить  нас  в  ту  сферу,  в  которой  мы  не  одарены?

Объясните, почему.

Когда вы получали водительство от Бога, было ли оно чаще направлено на служение другим или же на служение вам? Объясните, почему.

Какие меры предосторожности необходимо предпринимать, оценивая водительство?

Принимая от Бога водительство, должны ли мы знать при этом, почему Бог побуждает нас сделать то или иное?

Как вы себя чувствуете, когда не ощущаете Божьего водительства?

 

Глава 15. Обитая в Божьем присутствии

Какова связь между молитвой и обитанием в Божьем присутствии?

Как  вам  проще  обращаться  к  Богу:  с  позиций  рациональности  или  позиций  опыта?

Объясните, почему.

Как Бог проявлял Свое присутствие в развертывании человеческой истории?

Являет ли Бог Свое присутствие в наши дни?  Если да, то чем отличаются сегодняшние проявления Его присутствия от подобных проявлений в библейские времена?

Как мы можем «практиковать Божье присутствие» в нашей жизни? Какие преимущества дает пребывание в Божьем присутствии?

Как  можно  общаться  с  Богом  во  время  мытья  посуды  или  в  тот  момент,  когда  вы подстригаете траву на лужайке?

Что вы узнали наиболее важного, изучая предмет молитвы? Руководство для личной и групповой молитвы

Поклонение: вхождение в Святое место

Прочитайте или спойте один из перечисленных ниже хвалебных псалмов, или выберите псалом самостоятельно (например: Пс. 7; 18; 22; 45; 99; 148; Лук. 1:46-55,68-79; Еф. 1:3-14).

«Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же; Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его» (Пс. 94:1-7).

«Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет... Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено. Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Отк. 4:8,11;5:12,13).

Я поклоняюсь и хвалю Тебя, ибо Ты... Исповедание: называя свои грехи

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).

Я исповедую, что сделал... (назвать). Прости меня за грех... (назвать).

Дай мне силу забыть этот грех, Возместить за него... (чем).

Принять Твое прощение и новую жизнь, которую Ты мне даешь.


 

Я во Христе!

Я новое творение!

Древнее прошло, теперь все новое (см. 2 Кор. 5:17). Благодарение: выражение благодарности

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18). Я хвалю и благодарю Тебя, ибо Ты ответил на мои молитвы о...

Дал мне духовные благословения... (назвать). Благословил мои отношения с...

Дал мне материальные благословения... (назвать).

«Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею» (Пс. 27:6,7).

Ходатайство: прошение о помощи

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4:6).

Вот, о чем я прошу Тебя:

За других людей — за членов семьи, друзей, знакомых, коллег, людей из церкви и т.д.

За себя — за мою работу, мой характер, мое здоровье, мои печали и радости...

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7).

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу. Изначально и ныне, и во веки веков. Аминь.

 

Билл Хайбелс совместно с Лавонн Нефф, 2007 год


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!