Принцип аналогии веры и аналогии Писания



 

Мы уже приводили текст, говорящий о главной задаче земного служения Христа – даровать слепым прозрение и т. д.

 

Однако Писание и в массе других текстов подтверждает правильность нашего толкования.

 

Иоанн пишет, что свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1:9), а также наполняет новым смыслом пророчество из Ис. 54:13, приводя слова Господа: «И будут все научены Богом…» (Ин. 6:45)

 

Бог повелевает всем людям без исключения оставить времена неведенья. А это повеление будет иметь смысл только если человеку предоставлено Богом право на такое действие…

 

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться… (Деян.17:30)

 

Писание неоднократно говорит о Божьем желании спасти всех и о всеобщем искуплении, которое явилось результатом этого желания.

 

Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез.18:23)

 

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:31,32)

 

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез.33:11)

 

…уповаем на Бога, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных… (1 Тим. 4:10)

 

Не медлит Господь исполнением обетований, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию… (2 Пет. 3:9).

 

И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру… (1‑е Ин. 4:14)

 

…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира… (Ин. 1:29).

 

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него… (Ин. 3:17).

 

Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир… (Ин.12:47)

 

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего… (2‑е Кор. 5:14 и далее)

 

Предавший Себя для искупления всех… (1 Тим. 2:6).

 

Иисус немного был унижен перед Ангелами, дабы Ему, по благодати Божьей, вкусить смерть за всех… (Евр. 2:9)

 

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель… (2 Пет. 2:1).

 

Как вы видите, Он искупил даже тех, кто погибает и навлекает на себя погибель…

 

…если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только наши, но и за грехи всего мира… (1 Ин. 2:1, 2)

 

Главным из них будет, безусловно, текст из послания к Тимофею:

 

«…ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины…» (1Тим.2:3,4)

 

Все эти тексты убеждают нас, что главная цель Господа – это спасение человека, через понимание Истины Евангелия.

 

***

Есть некоторая категория текстов, где на первый взгляд говорится о том, что Бог закрывает Истину от людей.

 

Например: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (От Матфея 11:25). Или: «Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». (Римлянам 11:7–8)

 

Но в свете вышеизложенного, а также наблюдая за контекстом подобных библейских стихов, скорее можно предположить, что Бог утаил Истину не от людей, находящихся в «нейтральном» состоянии, но от тех, кто уже сознательно сделал свой выбор – отвергнуть Бога. Они ожесточились, т.е. ожесточили себя сами. Сами стали мудрыми в своих глазах, поэтому Бог и оставил их на суд.

 

Но ни один из этих текстов не говорит о том, что Бог хотя бы одного человека лишает хотя бы единого шанса на спасение и Истину.

 

Вывод

 

В Евангелии от Матфея мы видим, что Господь прикладывает значительные усилия, чтобы донести до нас Истину. Он выходит рано поутру к морю, чтобы посидеть и отдохнуть. Но видя несчастных и заблудших людей, Он пренебрегает отдыхом, садится в лодку, учит, не скупясь на информацю (поучал их много притчами).

 

То же самое Он творит и для нас. Только слушай.

 

Уши есть? Значит уже можешь всё понять и принять!

 

…как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших… (Евреям 3:7–8)

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!