Часть III. Соционические типы 14 страница



(Ярко выраженная иррациональность – спонтанное принятие решения и непринужденная коррекция планов. И все это выражается отрывочными фразами, недоговоренными до конца.)

Про соционику давно услышали?

– Про соционику да, то есть ну я как‑то… она у меня… так вот… постоянно… сбоку где‑то идет, вот, и я вроде никак не займусь ею, и вроде как‑то и чего‑то такое…

А вот вы сказали, что зашли в ГИТИС… Что вы любите смотреть в театре?

– В театре?.. Ну, театр начинается с вешалки…

А какой последний спектакль запомнился?

– Ой, ну я не был в театре уже знаете сколько?

Ну, а когда вы в ГИТИС заходили?

– Ну, я зашел, посмотрел, а время‑то уже было позднее, семь часов, то есть я пришел сюда в семь, а там в семь спектакль начинается. То есть я просто так зашел, поностальгировал… Вот, посмотрел, что там идет…

А сегодня вы тоже зашли к нам случайно?

– Нет, ну мне сказали номер квартиры, я записал… Вы меня вчера разбудили утром… вечером, я проснулся…

(Этика выражена в ответах не совсем на тот вопрос, который задан, в сообщении о настроении и отношении, а не о фактах.)

А вы работаете? Чем вы вообще занимаетесь?

– Ну, скорее, собственный бизнес… Я сегодня такой, тоже, в свободном полете, сдавал баланс сегодня. Началась… первый квартал, надо балансы сдавать…

Так вы бухгалтер? Это сложно для вас, балансы сдавать? Любите это делать?

– Ну, вообще‑то нет. Какая необходимость?

А как же вы справляетесь?

– Ну, у меня мама – налоговый инспектор… Она их заполняет.

А вы что делаете?

– Я хожу, отвожу их! У нас просто фирма небольшая, у нас все должности совмещены. То есть я и бухгалтер, и чтец, и жнец, и…

(Болевая точка – формальная логика. Все, что связано с расчетами, соблюдением инструкций и заполнением бланков, по возможности перекладывается на окружающих. Зато отвезти бумаги и улыбнуться инспектору не составляет труда.)

А чем фирма занимается?

– Фирма… ну… электрика, то есть электрика, монтаж…

А кто же это все делает?

– Я! Я все делаю.

И вы проводите все эти… пожароопасные шнуры…

– Да.

А потом это все взрывается?

– Нет, нет, я проверяю все.

Ау вас такое было, что вы не те проводки соединили?

– Не, ну… Когда это уже отточено, то на одни и те же ошибки многократно не наступаешь.

А раньше, когда не было отточено, случалось?

– Ну, конечно же, это же особенность…

А вот эти схемы всякие…

– Ну, я вообще инженер, то есть мне интересны все эти вещи…

А где вы обучались?

– Московский энергетический институт. У меня вообще две специальности – инженер и экономист. То есть я многопрофильный такой.

То есть вы еще и что‑то по экономике заканчивали?

– По экономике, и работал на нескольких работах, в общем, у меня несколько специальностей…

А если вы вдруг раз – и потеряли работу?

– Ну, у меня было это уже несколько раз, и я как‑то уже… Конечно, напрягает. Ну, кому приятно потерять работу? Привычка же, привычка такая.

А вообще есть это опасение, что работу можете потерять?

– Н‑н‑н‑у, ну я не знаю, ну почему?

А часто вы ее теряете?

– Ну, уже года два, я уже давно не терял.

А почему теперь не теряете?

– Ну, я искал, вообще это какие‑то жизненные поиски были… Да вообще, во‑первых, потому что своя, то есть, ну специальность, конечно, как бы так, сбоку припека, вот…

Скажите, а вам нравится эта электрика…

– Ну, есть, знаете, такой вот момент, когда берешь один провод, берешь другой провод, тебя бьет током… так хорошо, бодрит… Вот это вот действительно жизнь!

(Референтная логика действий: нравится делать что‑то серьезное, но отчитаться об этом трудно, так как функция слабая, хоть и обучаемая, к тому же находится в области подсознания.)

А как вы заказы получаете?

– Ну, заказы… Это же все по рукам идет, ты мне сделаешь, я тебе сделаю, везде же люди…

А что же вы делаете? Просто делаете ремонт, всю проводку? В чем это заключается? Для кого вы работаете? Для фирм или для людей?

– Ну конечно, ну, все для людей!

А сколько вы берете?

– Ну, понимаете, ну, все настолько индивидуально… Вот я разговариваю, то есть я буду смотреть на вас, сколько я с вас могу взять, буду общаться, буду другие деньги брать, буду совсем другие!..

То есть вы цену по глазам определяете?

– Ну конечно! Глаза – это же зеркало души! То есть вы смотрите так, ага: с него я возьму столько‑то, с него я возьму столько‑то… А обосновать же надо, подвести под какую‑то черту! Подводится под какие‑то правила…

(Основа личности – интуиция возможностей. Возможности клиента определяются непосредственно«на глаз» в процессе общения. Обоснование как что‑то вторичное подводится потом – для клиента.)

А как вы отдыхаете?

– Я вот здесь сижу, отдыхаю с вами. Общаемся очень приятно.

Ну, а с друзьями… Вы внезапно срываетесь или планируете куда‑то поехать?

– Вы знаете, я замечал, что когда запланируешь куда‑то, то ничего не получается. То есть ты приезжаешь туда, а там ничего не получается.

Значит, вам случалось, например, сказать, что вот все: 25 градусов, завтра на работу не пойду, поеду я на Канары.

– Ну, практически да. Ну, на Канары у меня, конечно, средств таких нету…

Ну, куда‑нибудь, на Селигер?

– Ну, да.

То есть вот так – вечером решили, собрали рюкзак и назавтра отправились…

– Ну да, у меня вот летом была такая ситуация: что‑то так надоело все, и что‑то в голову пришло – а, вот у меня друзья поехали в Крым, я думаю: съезжу в Крым. А другой говорит: я еду в Сочи. Ну и я говорю: о, я из Крыма в Сочи к тебе приеду.

Ну, и что, и вы вот так в Крыму, в целом Крыму способны найти человека?

– А у меня, кстати, в Сочи вот так получилось. Мы говорили: в Адлере, в Адлере, ситуация такая была, встретимся в Адлере. А место Адлер курортное, и получилось так, что мы там не встретились с этим человеком, но… но все‑таки на абхазской границе, в автобусе, я встретился с человеком, с которым учился. Вместе. Меня это утешило! Мы с ним съездили вместе на экскурсию, все классно получилось.

(Экстраверсия выражена в том, с какой непринужденностью человек оперирует панорамными образами Черноморского побережья в целом. Такой отдых – от Крыма до абхазской границы за неделюи «все классно».)

А учиться вам нравилось вообще?

– Ну, а мы вообще – это такой, просто действительно замечательный… я настолько в восторге там, настолько… а мне нравится, допустим, математика, теория вероятностей, какие‑то числа там, быстрые нули так называемые – туда, сюда ноль погнать, там что‑то такое… инженерное… Ну есть какое‑то, что‑то такое было, мне нравилось. Вот. Ну, конечно, из меня инженер… Но такая какая‑то абстрактная… абстрактные вот эти вещи мне очень нравятся. Нравилось очень. А МЭИ как бы, вот это институт – ну это тусовка! Тусовка.

(Выступление из детского блока – интерес, энтузиазм и невозможность объяснить толком, чему, собственно, учили в МЭИ. Но с сильной этики проходит четкая итоговая оценка – приятная тусовка.)

А вот вы про отдых рассказывали: вы там в итоге отдохнули?

– Да.

А что там было – купание, на солнышке или посещение музеев…

– Ну вот, допустим, началось с Крыма все. Я приехал. Я не был там четыре года, по‑моему, да. И, значит, лагерь – это наш МЭёвский лагерь, – вот, приехал, там куча знакомых, я в первую ночь напился очень хорошо… Напился и не помню, где проснулся. То есть я проснулся где‑то на пляже. Вот, проснулся на пляже, и потом как‑то, в общем, добирался, то есть…

Ну, а потом? Потом, когда начался ваш отдых?

– А это и есть отдых, понимаете, вот… Это же, ну это мечта, я считаю, по‑человечески, вот, человеку разрядиться – это хорошо, где‑нибудь напиться и проснуться где‑нибудь?

Ну, а потом – вы проснулись, потом опять напились, и так далее?

– Нет, а хорошего – понемножку, и все…

(Суггестивная сенсорика ощущений нуждается во внешнем руководстве. Иначе человек с трудом оценивает свои физиологические потребности и решает вопросы отдыха через сильную этику – приятно пообщаться и расслабиться.)

Ну, а дальше‑то как вы отдыхали?

– Дальше? Ну, я посмотрел на людей, старые места посмотрел, и мне этого хватило, я уехал. Я там был три дня, в Крыму. И поехал в Адлер.

А в Адлере что было?

– В Адлере? Я по экскурсиям поездил – а вот в море ни разу не зашел. Мне что‑то не понравилось море, потому что по сравнению с Крымом… А я когда приехал, увидел что… ну представляете, вот море, а через сто, через двести метров поезд ходит. То есть как‑то… Ну, какой‑то вообще, ни вид, ничего, и море какое‑то, и народу столько, и какое‑то оно грязное все, мне даже не захотелось.

То есть прямо издалека увидели, и все, даже не пробовали?

– Да, я увидел… Нет, я попробовал, я подошел, ноги пополоскал и ушел. Я поехал на водопады, там чистая вода…

(Суггестивная сенсорика ощущений – одна неприятная черта (например – близость железной дороги) вызывает негативное отношение к предмету целиком, сомнения в его доброкачественности и отказ от использования.)

А если бы вы сюда не поехали, то домой?

– Нет, почему? Я планировал бы день по‑другому. То есть у меня бы была встреча назначена с человеком, я, может быть, сегодня бы с ним встретился, и все. С человеком, с девушкой. Кстати, рабочее. Рабочий момент.

А если пришли в Макдональдс, где вы будете садиться – любимое место?

– Да по‑разному, зависит от настроения. Могу в центре сесть. Ну, понимаете, это же шоу. Жизнь можно по‑разному рассматривать, можно как шоу: в центр уселся – всё, я клоун. Можно же рассмотреть как… ну не знаю.

Ну а вообще – спиной к выходу?

– Конечно, лицом к стене, то есть сам в себе, пришел, уставший, с работы, уже не видишь людей, уже не можешь видеть, загнулся. Или пришел там, в окошко посмотрел – там машинки ездят, там люди ходят… по‑разному же это все здесь… Нет, а можно наоборот. Можно, когда на контакт идешь, когда вот пообщаться хочется, наоборот, посмотреть, поглазеть, кто там кушает, какой у него там, не знаю, гамбургер, чизбургер, я не знаю… все это настолько живо, что…

(Творческая этика отношений позволяет строить отношения с окружающими, даже случайными, по собственному сценарию. Например, как шоу.)

А у вас есть друзья, которые покинули Москву, Россию, – люди, которые каким‑то образом вчера были рядом, а теперь?..

– А, есть, да, есть.

И вы часто им звоните?

– Нет, один человек только уехал.

То есть вы про него забыли?

– Нет, я знаю, я вспоминаю, но просто он далеко…

А если он приедет, и тут же пойдете, отметите с ним…

(Долгая пауза) Ну, я как‑то так чего‑то не подразделяю, у меня вообще чего‑то не дифференцируется так ничего в голове. Потому что человек далеко. Человек далеко, понимаете, и он, во‑первых, я ему дозвониться никак не могу, он где‑то в Канаде там, непонятно, хотя у меня была идея, знаете, у меня действительно была идея, я даже взял адрес его интернетовский, но так и не написал ему письмо.

(Экстравертный этик понимает общение как обмен эмоциями, что очень трудно осуществить в электронной переписке без привычки. Информация же о жизни за границей его не слишком интересует.)

А какие девушки вам нравятся?

– Девушки? Ну, можно, конечно, сказать, что красивые… Но, конечно же, нравятся живые. Человек должен быть живой.

Ну а что там, светлые волосы…

– Нет, я считаю, что человек должен быть в глазах. Просто человек, ну, то есть я считаю, что должен быть человеком. А человека, его видно.

А что это для вас? Он должен быть самим собой?

– Ну, не обязательно, нет, ну естественно, он… Ну, конечно же, это должна быть индивидуальность, сущность. Ну, конечно, неплохо, если бы где‑то сочеталось, какие‑то качества…

А вот у Клаудии Шиффер – глаза как стеклянные…

– Ну, это вообще не мой идеал – Клаудиа Шиффер. Мне нравятся такие – маленькие, маленькие… Такие они – ах, ах!

Мерилин Монро?

– Нет, ну что вы, это же…

(Основная оценка партнера проходит с базовой интуиции возможностей. Поэтому конкретные сенсорные черты оцениваются слабо, зато целостный образ – моментально.)

А вот электрика – она у вас в схемах, или…

– Ну, образы есть, конечно, образное какое‑то…

А если неожиданная ситуация, то есть схема‑то схема, а вы приходите и видите, что тут все по‑другому?

– Нет, ну, концы с концами соединяешь, и все. Логика!

(Структурная логика – болевая точка. Схемы заменяются образами, в крайнем случае, все решается простыми действиями. Но не анализом электрических цепей.)

Ну а вот я, допустим, сказал: поезжай на 25‑й километр, там много грибов можно собрать. Ты приезжаешь – а там озеро. Что ты будешь делать – чертыхаться, или ты поедешь, найдешь меня и побьешь за то, что я тебя послал…

– Ну, по‑разному. Это же опять по ситуации – что за человек мне это сказал. Если у нас с ним приняты подколы – ты меня подколол, я тебя подколол, – я, может, приехал туда, а там озеро красивое, солнце светит, я искупался… то есть настолько все… все же от жизни идет, как ситуация!

(Творческая этика отношений различает множество нюансов, не учтенных при схематическом описании ситуации. И предусматривает такое же разнообразие ответных реакций.)

А приходилось ли вам проявлять свою храбрость, прямо вмешиваться в ситуацию – кого‑нибудь разнимать или котят спасать?

– Я как‑то передачу смотрел, и там фраза такая была, мне понравилась: «Не боялись злых, а злыми быть боялись». То есть кто‑то кому‑то что‑то скажет, кто‑то нападает на кого‑то, ну просто… злой человек – он не страшен, понимаете, страшно, когда ты злой.

То есть вы их не боитесь, можете защитить кого‑то?

– Конечно, это же не страшно, страшно, когда ты от этого становишься злой. Потому что вдруг перейдешь границу, и что‑то случится.

(Ролевая волевая сенсорика активно включается в социально значимых ситуациях, но ее проявление трудно точно дозировать и вовремя прекратить.)

 

Любопытные моменты из других интервью людей этого типа

 

Александр П. После настойчивых расспросов выяснилось, что он учится «финансовой экономике».

А как же вы учитесь на финансово‑экономическом факультете? Это же тяжело, там считать надо…

– Нет, там не надо ничего считать, там нужно понимать.

Подождите – там же деньги, их же надо считать?

– Деньги считает бухгалтер.

А вы‑то что делаете?

– Я в процессе постижения нахожусь.

И сколько лет уже?

– Э… (пауза) четыре месяца.

А математикой разве не занимаются на первом курсе?

– А я не на первом курсе, я на третьем. Дело все в том, что я взрослый молодой человек, после школы непосредственно я поступил в финансовую академию, да? Там я отучился два с половиной года, и все это дело завязал благополучно, до лучших времен. Затем я занимался очень много чем, в основном прожигал жизнь, наверное, или как там это называется.

(Болевая точка – структурная логика. Человеку трудно осваивать математические теории, но это может вытесняться из сознания.)

А вот цирк его совсем не привлекает:

– Ну, я, право же, не могу смеяться над человеком в неудобной обуви, который падает и… даже в детстве не мог. Не знаю, может быть… ну, мне не весело от этого. Мне скорее грустно. Или когда там бегемотик карликовый вынужден прыгать с тумбочки на тумбочку… Не знаю, что уж в этом так уж… Пусть уж лучше гуляет где‑нибудь там в джунглях…

(Суггестивная сенсорика ощущений очень впечатлительна. Чужие страдания и неудобства примеряются на себя и вызывают сочувствие, а не насмешку.)

Трудности с учебой он объяснил нам так:

– Мне это было просто неинтересно, скучно, и я не понимал логику и последовательность – то есть почему, например, в бухгалтерском учете существует двойная запись… Сейчас, когда мне стало это все легко и непринужденно и когда я начал видеть в этом не деньги, да, не процесс зарабатывания, а ту философию… В принципе это больше философия, а не процесс.

(Болевая структурная логика пытается перевести чисто логические понятия бухгалтерии в «философские» категории, не требующие, как ему кажется, исполнения занудных формальностей. «Просто мне не интересно» – довольно частое в таком случае объяснение своих скромных успехов.)

А что такое для вас деньги?

– Я совершенно согласен с тем, что это символ. У меня к этому символу может быть такое отношение: я понимаю, что он обозначает. Деньги – это звенящие возможности, как говорил Бальмонт. То есть все, да? Жизнь прекрасна хотя бы потому, что можно путешествовать. Чтобы путешествовать, нужны деньги.

(«Деньги – это возможности» – фраза, выдающая восприятие мира с сильной интуиции возможностей.)

А как же вы все‑таки их зарабатываете?

– Довольно продолжительное время я являлся штатным сотрудником фирмы, которая, соответственно, за мой труд платила мне определенный гонорар. Это образовательное учреждение, которое занималось обучением. Я лично не был учителем, педагогом, я был организатором, занимался рекламой и PR в этой структуре.

У вас получалось? А ведь вы этому не учились! Или вас в Финансовой академии научилиPR‑y?

– Ну… Существуют библиотеки, где также можно получать знания бесплатно.

Не скажите. Есть же курсы, где учатPR‑yза большие деньги? Значит, это такое знание, которое так просто не освоишь.

– Ну, как не освоишь? Цицерон же им владел?

Но учился же! Риторика тогда была серьезным предметом…

– Ну, не на курсах!

В школе, в школе. Там были гимназии, где учили спорту, риторике и, по‑моему, арифметике…

– Я совершенно согласен, но я же тоже учился в школе десять лет, потом я учился в одном учебном заведении, потом я посещал массу каких‑то курсов, лекториев, то есть я любитель поучиться. И потом, то, что называется «связи с общественностью», – это просто элементарно, это интересно, и мне кажется, что достаточно обладать внутренним…

Кому как!

– Ну, конечно, кому как, но мы сейчас обо мне, кажется…

(Творческая этика отношений легко осваивает на практике премудрости связей с общественностью, считая это естественным и элементарным.)

То есть вам связи с общественностью настолько интересны, что вы просто…


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!