Также ШП упоминает пять этапом смараны или медитации. Давайте рассмотрим эти этапы.



 

Рупа Госвами пишет, преданный должен культивировать эту бхаву в двух телах Бхакти-расамрита-синдху (1.2.295):

сева садхака-рупена сиддха-рупена чатра хи
тад-бхава-липсуна карйа враджа-локанусаратах

«В трансцендентной обители Враджа (Враджа-дхаме) нужно служить Верховному Господу Шри Кришне с тем же чувством, что Его приближенные, и приняв непосредственное руководство одного из приближенных Кришны, идти по его стопам.

 

(Шри Джива Госвами, и Шри Вишванатха Чакравартипада в своих комментариях к словам садхака-рупена указали, что это просто означает «находясь в физическом теле». Шри Мукунда Дас Госвами добавляет, что это также может относится к «ранней стадии духовной практики». Конечно кандидат должен по крайней мере миновать ступень анартха-нивритти. Таким образом, выражение садхака-рупа приобретает вполне определённые границы, а именно – на уровне ништхи, ручи или асакти).

 

В своей садхака-рупе он следует по стопам возвышенного преданного, рагатмика-преданного. Он будет слушать и читать в основном то, что питает его бхаву.

А в сидха-рупе он будет медетировать на определённые игры Господа со Своими спутниками. У него еще нет сиддха-дехи, но он пытается ее воссоздать в своей медитации. Это всё равно что он служить в своём уме, но это уже очищенный ум, который способен памятовать о Кришне.

БСТ: “Садхака-рупа — это нынешнее физическое тело преданного, а сиддха-рупа — его духовное тело, которое он созерцает в медитации и которое позволяет ему служить Кришне так, как он того желает. Сиддха-рупа – это еще не совсем совершенное тело, это воображаемая в уме духовное тело”. Это еще не сиддха-деха.

ниджабхйшта кршна-првштха пачхвта'

лагийа нирантара свва карв антармана хана

«Вечных жителей Враджи именуют кришна-прештха, ибо они очень дороги Шри Кришне. Среди преданных Кришны те, кто обладает настроением, которое садхака жаждет развить, называются ниджабхишта кришна-прештха. Идя по стопам этих возлюбленных преданных Кришны, садхака должен постоянно мысленно служить Кришне в своем духовном теле, которое он созерцает в медитации» (Ч.-ч., Мадхйа, 22.159)”.

 

 

Дж Госвами в бхакти-сандарбхе говорит, что переход с садхака-рупы к сидха-рупе на сидха-деху происходит через этапы медитации. Конкретно через ану-смрити.

Существует пять этапов медитации: смарана, дхарана, дхяна, дхрува анусмрити и самадхи.

 

1. смарана – значит просто помнить. Это еще внешняя медитация (когда человек помнит о своём теле) Пример: давайте сравним наш материальный ум с листом чёрного цвета. Общи фон материального ума это черный цвет материализма. На уровне смарана на этом чёрном листе появляются жёлтые пятна – это способность слущать и говорить о Кришне, не смотря на погруженность ума в материю.

 

2. дхарана – на этом этапе благадаря шраванам и киртанам о Кришне, материализм уходит и лист становится чистым, но остаются желтые пятна, которые расширяются. На этом этапе материальный мир перестает отвлекать преданного и преданный погружается в изучение Кришны. 24 часа в сутки преданный может воспевать, слушать, читать и прославлять Кришну.

 

3. дхяна -  это расширенное памятование, когда преданный способен фиксировать ум на конкретных играх Господа. Обычно ум не может сосредоточиться и погрузиться в объект.

 

4. дхрува-ану-смрити – фиксированная особая память. На этом уровне памятование становится не прерывным. Это озночает ум гормонично переходит из одной лилы в другую не прерываясь, спонтанно.

 

5. самадхи – глубокая медитация. Здесь преданный практическии участвует непосредственно в играх Кришны. Пример: Господь Чайтанья в играх Кришны и Гопи... Это и есть внуреняя медитация, когда преданный памятует душой , а не материальным умом . Здесь преданный сменяет свое материальное тело на духовное, а йоги непосредственно оставляют свои материальные тела.

 

Сидха вайшнав – это тот кто уже достиг совершенства. Он служит Кришне в сидха-дехе, в которое способно переживать духовные эмоции и находиться вне времени и пространства. На этом уровне сознание преданного не ограничено временем и пространством , потому способно перемещаться в духовную реальность. (Духовный разум посмотрев на объект тут же получает информацию, тогда как материальному разуму требуется время для понимания).

 

Однажды ночью на берегу Ганги сидел медитирующий йог. Вдруг его медитация была прервана. Оглядевшись по сторонам, он увидел удаляющуюся от него женщину. Йог понял, что, пробегая мимо, женщина задела его ногой. «Негодница спешит к своему любовнику!» — подумал йог, и проклял ее. Утром, когда он все так же сидел на берегу Ганги, женщина, пробегавшая ночью мимо и, очевидно возвращавшаяся домой с недавнего свидания, как ни в чем не бывало, подошла к йогу и поклонилась ему. Йог еще больше рассвирепел: «Я тебя проклял, а ты смеешь кланяться мне, как будто ничего не произошло!» Женщина очень удивилась, и попросила объяснить йога, что он имеет в виду. Йог рассказал ей, как ночью, пробегая мимо, она ударила его ногой и даже не извинилась, за что он проклял ее. Женщина удивилась еще больше и сказала, что ничего не помнит. И тогда йог понял, что такое настоящее самадхи. Оба они находились в самадхи, но женщина, сама того не желая, вывела его из этого состояния, тогда как ему не удалось этого сделать даже с помощью проклятий, поскольку помыслы женщины целиком были сосредоточены на цели своего путешествия.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!