Вообще прославление сильно влияет на ум и меняет его.



Текст 8

 

Тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-

Смртйох крамена расана-манаси нийоджйа

Тиштхан врадже тад-анураги-джананугами

Калам найед акхилам итй упадеша-сарам

 

тат — Господа Кришны; нама — святое имя; рупа — форма; чарита-ади — качества, игры и так далее; су-киртана — обсуждением или воспеванием; анусмртйох — и памятованием; крамена — постепенно; расана — язык; манаси — и ум; нийоджйа — занимая; тиштхан — поселившись; врадже — во Врадже; тат — к ГосподуКришне; анураги — привязанные; джана — люди; анугами — следуя; калам — время; найет — нужно использовать; акхилам — все; ити — так; упадеша — советов или наставлений; сарам — сущность.

 

Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться все время — двадцать четыре часа в сутки — сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать Его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже [Голоке Вриндавана-дхаме] и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему.

 

2 – раздела: 1-приучи свои ум, 2-описания рагануга-садхана-бхакти.

 

В предыдушем тексте говорилось, как блогодарья правильной практике ваидхи-бхакти в нас пробуждается вкус к воспеванию святого имени, слушанию кришна-катхи. Это уровень ручи. Теперь РГ описывает практику с помошью которого мы можем пробудить горячее желания приобрести живое общение с Кришной. Здесь начинается рагануга-садхана-бхакти.

 

БСТ: Когда преданный, идущий путем вайдхи-бхакти, отбрасывает все свои многочисленные материальные желания и совершает бхаджану, следуя наставлениям шастр, сад-гуру и вайшнавов, он начинает чувствовать вкус к бхаджане (ручи). С появлением ручи преданный переходит с пути вайдхи-бхакти на путь рагануга-бхакти.

 

 

НО квалификацией для Рагануга-Бхакти является наличие Лаулйам, сильного стремления к спонтанному Служению Шри Кришне, следуя по стопам вечных Враджабаси, Его Спутников во Врадже. Но как отличить истинную Лаулйам от ложной?

БТ «Джайва-Дхарме» (гл.21): «Когда преданный принимает духовную концепцию следования по стопам какого-либо вечного Жителя Враджа, вечного Возлюбленного Кришны, в нём пробуждается Рага, но такое Ручи (Вкус) к следованию по стопам одного из Враджабаси пробуждается только у тех, чьё сердце стало ниргуна (совершенно чистым, свободным от материальной скверны). Вот почему такое настоящее стремление (Лаулйам) к Рагануга-Бхакти встречается крайне редко». («Джайва-Дхарма», ответ Рагхунатха Даса Бабаджи на вопрос Враджанатха о Лаулйам)

 

БСТ; «Пытаться вникнуть в детали Рагануга-Бхакти, пытаться влезть в сокровенные Лилы Господа, без Его воли и позволения, без нисхождения этого свыше, – означает унижение достоинства Святого Имени Господа и пренебрежение милостью Имени. Рагануга-Бхакти или лила Кришны приходит только по милости Его Святого Имени. Пренебрежение этим принципам и следование другим методам, пытаясь во что бы то ни стало “внедриться” со своими анартхами в сокровенные Игры Господа не имеют никакого отношения к Чистому Бхакти. Лила придёт спонтанно, Сама собой. Мы верим, что Она придёт, а не пытаемся подобно сахаджиям сначала узнать о том как Она выглядит , чтобы достичь Её».

 

И так нам известно что садхана-бхакти состоит из вайдхи и рагануг-садхана-бхакти. И в том и в другом случае – это тоже самое бхакти, но в первом случае преданный регулирует свою жизнь, чувства и ум, поскольку его сердце еще привязанно к материальным желаниям, во втором случае преданный регулирует свои духовные эмоций следуя по стопам вечных спутников Кришны. Таким образом, преданный приводит в должное соответствие свои эмоции и чувства по отнощению к Кришне. РГ в этом тексте в кратце говорит об этой практике.

 

 

В этом тексте РГ даёт нам Упадеша сарам - суть всех остальных наставлений. Суть всех предыдущих наставлений заключается в том, чтобы погрузиться в, спонтанное любовное памятование формы Кришны, Его имени, качеств и игр 24 часа в сутки. Это спонтанное погруженность ума в Кришну во Вриндаване.

Материальный ум спонтанно погружает нас в этот мир.

 

Цель практики превратить ум в друга, который способен нас перенести из материальной действительности в духовную. ШП начинает комментарии с этого: “Ум может быть как нашим другом, так и врагом, поэтому нам нужно с помощью специальной практики сделать ум своим другом. Движение сознания Кришны придает исключительное значение подготовке ума, цель которой — занять его постоянным служением Кришне”.

 

И так наш ум пока спонтанно думает о материи, он находиться в материальном глубоком самадхи. Материальный ум старается переделать своё окружение под свои комфорт. Грязный ум будет распространять свою гряз вокруг себя, потому что ему будет неуютно в чистом месте. Ум – это наша среда, через которую мы общаемся с миром, он может утянуть нас вниз, он может поднять нас вверх в зависимости от качеств нашего ума.

 

Шрила Прабхупада говорит тут, он приводит стих из «Бхагавад-гиты» (8.6):

 

Йам йам вапи смаран бхавам

Тйаджатй анте калеварам

Там там эваити каунтейа

Сада тад-бхава-бхавитах

 

Все то, что вспоминает человек в момент смерти, станет его следующей жизнью.

Поэтому смысл духовной практики в том, чтобы наш ум привязался к Кришне во Вриндаване. Здесь говориться о том, что ум должен спонтанно погружаться в Кришну во Вриндаване. НО уже не просто по принципу я слуга, а Кришна мой Господь. Не просто привязанность к служению Кришне и преданным! В этом тексте говориться что мы должны привязаться к конкретному Кришне, с конкретной формой, с конкретными качествами и с конкретными играми.

 

 

2 . Как же нам привязаться к такому живому Кришне? Занимаясь сукиртанам 24 часа в сутки. Су – прекрасня, сладкая, Киртанам – прославление. Это особая форма прославления Кришны, когда у преданного пробуждается особый вкус (ручи), к определённым играм Господа Кришны. Этот вкус связан с его изначальной сварупой. К нему вот-вот должна вернуться память о своём изначальном положений и преданный естественно тянеться слушать, обсуждать и прословлять эти игры!

Вообще прославление сильно влияет на ум и меняет его.

 

РГ говорит, что практика рагануга-бхакти тоже начинается с языка - расана-манаси нийоджйа.  Опять даже на уровне рага-марга все начинается с языка. Духовная жизнь на уровне ваидхи начинается с языка, с киртана и затем переходит в ум смаранам, так же и на уровне рага-марга, мы начинаем с языка су-киртанам и приходим к глубокому памятованию ану-смаранам. Это и есть глубокая медитация.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!