Когда в уме просыпается горячая желание обрести Кришну. С этого уровня начинается путь-раги.



 

В БРС РГ говорит: Шраванади-шуддха-читте карайе удайа. Здесь используется именно это слово, удайа – спонтанно, само по себе!. Когда наступит восход, солнце появится само собой. Невозможно заставить солнце взойти глухой ночью. Это невозможно. Солнце взойдёт само. Просто подождите. Когда придёт срок, утром в шесть часов вы увидите солнце. Аналогичным образом не нужно имитировать раганугу, нужно честно практиковать ваидхи-садхану и в какой-то момент спонтанно, само по себе в нашем сердце пробудиться влечение к определённым играм Кришны... (сваям эва спхурати).»

 

ШП: «Когда преданный, следующий пути Ваидхи-Бхакти, оставляет все свои многочисленные материальные желания и совершает Бхаджан строго в соответствии с наставлениями Шастр, Сад-Гуру и Вайшнавов, в его Бхаджане появляется Ручи (глубокий вкус). При появлении такого Ручи он оставляет путь Ваидхи и вступает на путь Рагануга-Бхакти».

 

 

Спонтанная значит, не контролируемое. Человек не может контролировать свое влечение к су-киртанам. Сейчас мы можем контролировать своё воспевание, даже если у нас хорошо идёт джапа мы способны отвлечься. Но спонтанное значит не подающееся контролю.

 

 

Су-киртанам – это глубокое воспевание с особой привязанностю. На уровне ваидхи-садханы слушание и воспевание внешнее, мы можем испытывать вкус к святому имени и кришна-катхе, но при этом мы еще живём полноценной материальной жизнью.

Но су-киртанам значит внутренее воспевание, когда преданный полностью отстраняется от материальных дел и живёт во Вриндаване, либо телом, либо в уме. Это погружение в духовную реальность. Су-киртанам приводит к ану-смрити, к особому виду памятования. Такая манаса-сева, служение в уме, целиком основана на мысленном пребывании в вечном Вриндаване.

 

ШП пишет в НП: «Однако когда преданный осознает свои истинные отношения с Господом, он может, продолжая выполнять обязанности в регулируемом служении, начать думать об одном из ближайших спутников Господа и развивать в себе трансцендентные эмоции, следуя примеру этого преданного».

 

Таким образом, практика рагануга-бхакти начинается, когда преданный осознает свое действительное положение. Это очень возвышенный уровень, когда преданный уже достиг сварупа-сидхи благодаря постоянному слущанию святого имени и кришна-катхи.

 

Честный преданный не может сосредотачиваться на манджари-бхаве или другой бхаве, не зная своей действительной сварупы? Поэтому до обретения сварупа-сиддхи более здоровой выглядит практика слушания кришна-лилы общего характера, без чрезмерных попыток сосредоточиться на какой-то определённой. Но на этом уровне преданный слушает уже о конкретных играх Кришны, следуя по стопам рагатмика-бхакты. 

 

 

2. Поселиться во Вриндаване. Шрила Прабхупада цитирует стих  из “Бхакти-расамрита-синдху” (1.2.294):

 

кришнам смаран джанам часйа

прештхам ниджа-самихитам

тат-тат-катха-раташ часау

курйад васам врадже сада

«Преданный должен всегда жить в трансцендентной обители Враджа и заниматься кришнам смаран джанам часйа прештхам, то есть помнить о Шри Кришне и Его возлюбленных спутниках. Следуя по стопам Его спутников и отдав себя под их вечное покровительство, человек проникается неотступным желанием служить Верховной Личности Бога».

 

 

На этом этапе чувства преданного утончаются и он становиться эмоциональным. Именно поэтому на этом этапе ему нужно 24 часа в сутки непрерывно памятовать о Кришне, поскольку отвлечение на материальные объекты могут его сбить с толк. Пример с Бхаратой Махараджем и оленёнком... Поэтому РГ здесь советует рагануга-садхаке оставить все свои дела и поселиться во Вриндаване - курйад васам врадже сада.

 

Дело в том, что когда мы живём во Вриндаване мы естественным образом, без усилии можем помнить о Кришне. Вриндаван как бы диктует нам сознание Кришны. Во Вриндаване на каждом дереве и заборе преданные спонтанно пишут Радха Кришна! А в наших городах люди спонтанно пишут Маша+Паша. Во Вриндаване на каждом углу храмы Радха Кришны, а рядом продаются гирлянды и сладости для предложения Их Светлостям, а у нас на каждом углу памятники обусловленным душам и магазины для ублажения наших чувств.

 

Находясь у себя мы все время думаем о том, как с бульвара Баумана перебратся на площадь Пушкина. Но во Вриндаване мы думаем как с Вриндавана попасть на Варшану, от туда в Нандаграм и Вернуться во Вриндаван к себе на Рамана Рети. Это своего рода медитация. Жить во Вриндаване значить находиться в медитации.

Но мы должны понимать, что наставление жить во Вриндаване в основном касается преданных практикующих рагануга-бхакти. Конечно для нас тоже благоприятно жить во Вриндаване, но на уровне рагануга-садхана-бхакти это необходимое условие. Книга Прободананды Сарасвати Вриндаван Махимамрита это наставление не для нас с вами, а для раганауга-бхакт.

 

ШП пишет, что можно жить во Вриндаване телом, а можно жить и в уме. И жить во Вриндаване в уме намного возвышенней, поскольку это указывает на глубокую привязанность преданного к настроению Враджа.

 

Именно во Вриндаване Кришна проявляет Свои сладостные отношения (мадхурью) со Своими преданными. Говориться во Вриндаване все Враджабаси, коровы и даже травинки, деревья и другие дживы в шанта-расе, свои отношения с Кришной воспринимают через мадхурью. За пределами Вриндавана мадхурья сразу же теряется. Приводиться пример встречи Шримати Радхарани с Кришной на Курукшетре. Там при встрече с Кришной Шримати Радхарани пройзнесла такие слова: “Ты тот же самый Кришна, я таже самая девушка влюблённая в Тебя. Во дворе то же самое полнолуние и тот же самый месяц шарат. Но сердце моё не чувствует удовлетворение от нашей встречи, поскольку Ты разодет в царские одежды и Тебя окружают не понятные личности. Поэтому я хочу тебя забрать во Вриндаван, где ты простой деревенскии паренёк с павлиним пером на волосах, а рядом с Тобою Шридам и Мадхумангал”. 

 

Наши ачарьи говорят, что настроение Двараки и Матхуры чужды для Гаудия вайшнавов. Вот почему на уровне рагануга-бхакти преданные Гаудия вайшнавы предпочитают жить во Вриндавана и не смеют покидать Её пределы.

 

Но что касается нас, начинающих и продолжающих преданных с нами часто происходит такое, что мы находясь во Врадже думаем о своём городе, и редко бывает, что находясь у себя мы вспоминаем Вриндаван. Иногда такое бывает. Но чистый преданный всегда думает о Вриндаване, поскольку носит Вриндаван в своём сердце. Такие преданные ради прославления и распространения славы Вриндавана могут жить где угодно. Таким образом они служат Вриндавану. В действительности жить во Вриндаване озночает служить Вриндавану.

 

Если мы находясь во Вриндаване теряем настроение служения, то мы начинаем соверщать оскорбление дхаме. Поэтому неофитам даётся совет приезжать во Вриндаван на короткое время и уезжать к себе проповедовать.

Шри Чайтанья Махапрабху отправляя вр Вриндаван Джагадананду Пандита , дал ему такие наставления: “В Матхуре оставайся с Санатаной Госвами. Вырази почтение всем Госвами Матхуры, но избегай общения с жителями Матхуры. Выражай им почтение на расстоянии. Находясь на другом уровне преданного служения, ты не должен принимать или осуждать их спонтанные проявления родительской любви к Кришне и практику рагануга-бхакти. 

Вместе с Санатаной Госвами посети двенадцать лесов Вриндавана, не оставляй общение с ним ни на мгновение! И не задерживайся там, поскорее возвращайся. Долгое пребывание во Вриндаване приводит к фамильярности, ты потеряешь уважение к местным жителям. Не достигнув спонтанной привязанности к Кришне, нельзя надолго оставаться во Вриндаване. Ты также не должен подниматься на холм Говардхан, чтобы увидеть божество Гопала, потому что этот холм — Сам Кришна, его нельзя касаться ногами. Санатане Госвами скажи, что Я собираюсь прийти во Вриндаван еще раз. Пусть он приготовит все для Моего прихода.

С этими словами Господь обнял Джагадананду Пандита, который поклонился лотосным стопам Господа и с благословения всех остальных преданных отправился в путь».

Общение и следование по стопам Рагатмика-бхакт. Шрила Прабхупада пишет, что поселившись во Вриндаване, нужно найти прибежище у стоп продвинутого преданного, тоесть, нужно, как тут говорится: тад-анураги-джананугами – следовать за анураги, за преданным у которого есть рага и пытатся понять как он любит Кришну и таким образом пробудить ту же самую любовь.

 

Если мы живя во Вриндаване не будем общаться с возвышенными преданными, то ум перенесёт нас в материальный мир. Поэтому находиться во Вриндаване значит общаться с чистыми преданными, которые носят в своих сердцах Вриндаван. Мы знаем что жёны брахманов обрели привязанность к Кришне просто слушая о Нём, а не образованные девушки Пулинды, наблюдая взаймоотношение Кришны с Гопи. Таким образом, Вриндаван это благоприятная почва для развития раги, но семена спонтанной преданности мы получаем от общения с чистыми преданными.

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!