Суть в том, что место помогает пробудиться определенному настроение, но без соответствующего общения она не будет развиваться и углубляться.



 

Думать о Кришне через настроение Его преданного: кришнам смаран джанам часйа, прештхам ниджа-самихитам - считая себя частью этого анураджа. Тат-тат-катха-раташ часау – проявляя привязанность к катхе, которая описывает как эти преданные служат Кришне. Шрила Рупа Госвами говорит, что я должен думать о Кришне через призму настроение Его преданного. Не так что я смотрю на преданного через настроение Кришны, а наоборот я смотрю на Кришну через настроение Его преданного. Более того преданный должен слушая о любовных взаймоотношениях Кришны с определенным преданным пробудить в своём сердце подобную привязанность. 

 

Шрила Джива Госвами в качестве примера как нужно слущать о Кришне через призму настроение Его спутников, даёт удивительное описание в „Гопал-чампу” Дамодары-лилы. Он описывает саму лилу, а потом описывает что чувствовала Яшода после того, как это случилось. Он говорит, что Яшоде было так стыдно, так больно от того, что она связала Кришну, и что после этого Кришну чуть не убило огромными деревьями, что она заперлась у себя, боясь появиться на глаза. Кришна конечно сильно на неё обиделся. Когда Нанда Махарад услышал этот жуткий звук, от которого попадали в обморок все ... Нанда Махарадж не упал в обморок только потому что он далеко был, он услышал ослабленно. Все, кто по соседству был, от треска падающих деревьев попадали в обморок. Нанда Махарадж прибежал, сначала он подумал: „Почему никого нет?” Потом он понял: „Все в обмороке лежат.” Потом он увидел своего сына, Он там ползает: тю-тю, ля-ля... Нанда увидел своего сына рядом с этими поваленными деревьями. Он подошел к Нему, развязал Его, прижал Его и стал говорить: „Какой демон Тебя связал? Кто Тебя связал, скажи мне, я убью его!” Кришна говорит: „Меня мама связала”-  и заплакал.

Когда Яшода в себя пришла, ей так больно, стыдно было, что она не знала куда деться. А Кришна рассказал что он голодный, что мама не захотела его кормить и более того голодного связала и оставила под солнцем. Нанда Его успокоил и покормил... Кришна сказал: „Папа, можно Я буду с тобой все время, можно Я не буду с этой мамой больше никогда? Я не хочу вообще с ней больше ничего общего иметь! Можно ты Меня будешь кормить укладывать спать?” Нанда Махарадж говорит: „Конечно, чье там, коровы у нас есть ...” В какой-то момент прибежали соседки: „Яшода сидит в погребе и не ест ничего уже целый день.” Кришна сказал: „Так ей и надо! Не пойду к ней больше, все! Я с папой со Своим буду!” Ну и потом там долгая была драма и потом Нанда Махарадж решил как Его помирить. Он говорит: „Ну ладно, хорошо, хочешь я ее побью?” Кришна вцепился в его руку: „Не смей вообще! Я с ней не хочу иметь общего, но бить ее не надо!” И тут Нанда Махарадж сказал: „Слушай, а что Ты будешь делать, если она заболеет и умрет от голода. Кришна заплакал, зарыдал, спрыгнул с колен Нанды Махараджа, помчался к Яшоде и стал кричать: „Мама! Мама!”

 

Шрила Джива Госвами, объясняя этот стих, говорит, что я должен думать не о Кришне, а о том, как Кришна любит Своих преданных и как преданные любят Кришну.

 

 

ШП описывает этапы анусмаранам, которая описана в пятнадцатой главе «Джайва дхармы». Шравана-даша (слушание о своей сварупе) начинается уровня с уровня ручи, асакти:  Осознанность возникает из медитации.

1. Шравана-даша – это этап слушания святого имени и игр Кришны.

2. Варана-даша – привязанность к воспеванию и слушанию кришна-катхи. Углубляется интерес к кришна-катхе.

3. Смарана-даша – способность медитировать или погружаться в непрерывное памятование о Кришне. Уровень ану-смрити, непрерывное памятования лил Господа.

4. Сампати-даша – совершенство жизни или самадхи (осознание своих вечных взаимоотношениях с Кришной). Сидха-деха.

 

(Cвятой Госвами ответил следующее: «Существует пять таких уровней: шравана-даша (слушание), варана-даша (желание), смарана-даша (памятование), бхавапана-даша (экстаз), према-сампатти-даша (величайшее благо духовной любви Так живое существо избавляется от материализма (бахирмукха-даша). Бх Тх Джайва-дхарма.

 

А когда полностью проявляется Шри Нама-Сварупа — это и есть явление Кришна-Сварупы! Чем более ясно и чисто воспринимается Шри Нам, чем дольше продолжается Бхаджан в присутствии Нама-Сварупы. Когда на языке непрерывно танцует Шри Нам, Облик Кришны становится видимым для очей души, все Качества Шри Кришны ощущаются в сердце, и бутон Лилы расцветает в душе, когда преданный погружается в эти созерцательные Размышления. На этом этапе следует отметить пять состояний живущего преданностью: Шравана-даша, Варана-даша, Смарана-даша, Апана-даша и Прапана-даша.

 

1. Счастливые переживания, приходящие к преданному в ходе слушания о Цели и о Средстве из уст настоящего Духовного Наставника, могут именоваться Шравана-даша. Так обретаются все мельчайшие составляющие знания о том, как принимать Шри Нам без совершения каких бы то ни было оскорблений по отношению к Нему, и как стать пригодным для принятия Шри Нама. Все это способствует постоянству в Нам-Бхаджане.

 

2. Когда, воистину готовый к этому ученик с великой пылкостью из самых глубин своего сердца отчаянно возносит молитву о полном самопреданий лотосным стопам Шри Гуру ради чистого, беспримесного Бхаджана, он обретает воодушевляющую силу и необходимые способности от него. Это и есть Варана-даша.

 

3. Памятование, созерцание, сосредоточенность, постоянные размышления и глубокий транс — пять составляющих Смаранам.

 

4. Памятованием Кришна-Нама, преданный обретает устойчивое восприятие Атрибутов (Качеств Господа). Благодаря этому восприятию, приходит твердая убежденность в стремлении к Лиле Кришны, а затем и погружение в эту Лилу с полной поглощённостью Кришна-расой. Такова Прапана-даша.

 

5. Смараной и Апаной преданный может постичь и полюбить вечную и ежедневную Лилу Кришны с, присущими ей, восьмью периодами. И когда он полностью уйдет в мир этой Лилы, он воистину поймет самого себя и Шри Кришну. Такие преданные называются Парамахамсами. (Бх Ср Тх Нам-бхаджан).

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 181; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!