Не брани меня, подруга, отвлекись от суеты,



Все итак едят друг друга, а меня еще и ты.

(Игорь Губерман)

Аналогичная ситуация с тещей и свекровью – те же непроговоренные нормы, но с точки зрения тещ и свекровей очевидные, что невестка или зять им должны (иными словами обязаны выполнять нормы), так как теща воспитала такую изумительную жену, а свекровь – такого потрясающего мужа: и муж и жена это понимают, но опять же нормы не проговорены. Здесь можно сделать акцент на роли медиатора, который взял бы на себя этот груз (проговорить то, что подразумевается, но не проговаривается, при том что и подразумевается у каждого свое, и попробуй угадай – кто что подразумевает и кто что хочет). Часто таким медиатором становятся подруги, друзья, комментаторы в социальных сетях и что они проговорят не известно (источник: СМИ, псевдообщественное мнение, «советы», навязываемые корпорациями для извлечения прибыли из обмана и манипуляций сознанием) и, как правило, минимум ответственности за слова и если что – «у тебя своя голова на плечах, мы просто так сказали, предложили».

Люблю людей и, по наивности,

Открыто с ними говорю,

И жду распахнутой взаимности,

А после горестно курю.

(Игорь Губерман)

Формулирование норм поведения и настойчивое требование их выполнения - это атрибуты власти. Если в семье нет системы сдержек и противовесов, то эта власть постепенно перетечет в руки одного из членов семьи, даже ребенка. И стоит помнить: «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» (Джон Дальберг-Актон).

Величайшее счастье, доступное человеку, состоит в том, чтобы влюбиться в такую идею, которой можно посвятить безраздельно все свои силы и всю свою жизнь.

(Д.Писарев)

3). Духовный смысл и духовная мотивация. Говоря о духовной мотивации, следует сказать, что она ориентируется на смысл жизни в целом, который определяет смысл (значение, правильность) поведения, принятия решений в конкретной жизненной ситуации, определяет ценность средств достижения смысла жизни (систему ценностей).

На фундаментальном уровне - от рождения до смерти, пронизывающий все сферы восприятия: сознательную, подсознательную и безсознательную - смысл жизни строится на вере в человека в жизнь после смерти и на вере в отсутствие жизни после смерти – это две мотивационные концепции. При том что мотивация идет не от (пинка или обиды), а к (реализации смысла своего существования, заложенных в него потенций).

1). Первая концепция: жизни после смерти нет.

В это концепции все просто: живем один раз, после смерти ничего нет, потому отрываемся по полной, я сам творец своих норм, никто мне не указ, моя жизнь – мои правила, смысл жизни в получении кайфа, удовольствий. И даже если кто-то меня начнет уверят, что после смерти есть жизни – знать не хочу, я в полной зависимости от тела, тело мой бог, я ему служу, а оно мне, нам хорошо вместе.

Опасность состоит в том, что в молодости душа исполненная амбициями еще может удовлетворять их с помощью молодого тела, с возрастом амбиции все возрастают, а ресурсы тела иссякают, отсюда ранняя смертность, молодые инсульты и инфаркты (в точке пересечения потоков роста амбиций, желаний и снижения возможностей)…

Семья — театр, где не случайно

У всех народов и времен

Вход облегченный чрезвычайно

А выход сильно затруднен.

(Игорь Губерман)

Именно это доказывает отличие человека от животных. Сознание животного полностью соизмеряется с механизмами тела, тогда как безсмертная душа человека, с ее безконечными (космическими) амбициями не вмещается в тело и стремится преодолеть стесняемые ее физиологические механизмы тела, гипертрофируя его потребности.

С этой позиции смысл семьи заключается в эксплуатации супруга для удовлетворения своих потребностей (бытовых, сексуальных, чтобы не скучно было) продлении рода, взращивании тех, кто будет кормить в старости + гипертрофирование своих потребностей через детей (больше тщеславия от того, что дети талантливы – усиленное педагогическое воздействие на детей, обучение всему с самого раннего возраста, чтобы «выбиться в люди», стать выше соседей) + реализация своих нереализованных потенциалов через детей (хочу, чтобы стал тем, кем всегда мечтал быть сам, но не смог)… Человек человеку - средство.

Мотивация высших материалистических духовных ценностей, которые можно обрести и в семье, полностью укладываются в цикл лекций В. Дубынина «Химия мозга» (https://www.youtube.com/playlist?list=PLYwQWc_AFjjQG2xpn3ORGRVrWgCdSA-iC).

2). Вторая концепция: жизнь после смерти есть.

Для реализации этой концепции человек избирает для себя нормы той идеологии или религии, которые помогут ему подготовить себя к жизни после смерти. С этой целью человек ищет критерии истины той или иной религии или идеологии: можно ли ей доверять и почему, как они докажут мне, что жизнь после смерти есть, и что она именно такая…


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!