Забрать у человека вину, которую он на себя возложил, значит уничтожить его достоинство и целостность – отобрать у него свободу воли.



(Э.Лукас)

Под сознание – физиологическая сфера восприятия, тело, организм с животными механизмами и принципами функционирования; сфера физиологических и инстинктивных влечений: животной необходимости, которые люди часто называют свободным «хочу»; кожаные ризы Я для ограничения влияния явления и феноменов из области трансцендентального из без сознательное. Нагляднее на примере – животные инстинктивно чувствую свою меру и никогда не берут от природы лишнего, в отличие от человека, которого не может зачастую сдержать даже тело – размеры желудка призваны ограничить потребление, но человек их растягивает; органы половой системы не рассчитаны на агрессивную ежедневную эксплуатацию – человек придумал фармацевтические препараты, усиливающие, продлевающие активность половой системы, изнашивая и ее и все тело; симпатическая система имеет пределы агрессии, но человек и их гипертрофирует фильмами ужасов, алкоголем, тяжелым роком… Иными словами -

У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может.

(Ж.-П. Сартр)

Канал соединения подсознания и сознания – это рассудок, при расстройстве (помрачении) которого, искажается восприятие внешней информации.

Соединение ума и рассудка образует разум – комплексное принятие решения с учетом всех сфер восприятия, а также оценка поведения и средств для реализации смысла жизни (придание средствам соответствующей ценности в зависимости от их потенциала при реализации смысла жизни, конструирования системы ценностей).

Ничего нет лучше для исправления, как прежнее с раскаянием вспомнить.

(Ф. Достоевский)

Со знание – социальная сфера восприятия, реализация разума, где Я принимает решения в отношении других людей на основании учета подсознательных процессов и без сознательных приоритетов.

Страдание — это побуждение к деятельности.

(И. Кант)

Если без сознательные приоритеты не учитываются (например, «после смерти жизни нет») или подменяются аналогом подсознательного («обещание материальных благ в нематериальном (!!!) мире»), то решения принимаются исключительно на основании содержания подсознательного - вот где-то здесь и есть корень зла, коррупции – накопить себе состояние, чтобы было что тратить после смерти (логика фараонов):

Зачастую человек воспринимает уровни восприятия (С, П и Б) за само Я, и потому считает, что любое стихийное волнение – это его личный выбор, даже не смотря на то, что это волнение – реакция на воздействие из вне (возбуждение, вожделение[16]).

Простое упражнение развенчает это заблуждение:

- напишите два списка: 1-й то, что вы любите (например, чипсы, кока-колу, картошку фри и т.п.), 2-й то, что полезно, но вам не нравится;

- расслабьтесь и начните вспоминать 2-й список, ощущайте состояние в животе - приятное тепло. Теперь 1-й список и снова наблюдайте за состоянием в животе, возможна резь. Встает вопрос: кто такой Я, если мне нравится одно, а телу другое?

Это осознание ошибки самоидентификации - самость, где Я сращивается с подсознанием, как у животных (озверение человека). Такая самость часто можно услышать в жаркой дискуссии - «Я буду не Я, если …», где под «если» понимаются физиологические характеристики и приоритеты, сформировавшиеся навыки и ожидания, условные и безусловные рефлексы.

Именно на таком разотождествлении строятся методы логотерапии – парадоксальная интенция[17] и дерефлексия (Д. Гуттман «Логотерапия для профессиональной помощи»).

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.

(В.М. Бехтерев)

Таким образом, причина зла - борьба за ресурсы вследствие гипертрофирования потребностей, определение приоритетности свободы для подсознания, его желаний (потребностей), сознательное восприятие «хотения» в качестве свободного выбора (объективно, осознанное «хотение» - это подсознательная потребность или аддикция, при агрессивном «хотении»), ошибка самоидентификация – сращивание Я и тела, навязывание СМИ алгоритмов реализации «хотения» любой ценой, даже посредством других людей через масс-медиа.

Если в глобальном масштабе рассмотреть степень истинности мировоззрения, например, мировоззрения крестьянки Хинтерхубера в Грюнау и мировоззрения Б. Скиннера, то окажется, что крестьянка, верящая во всеблагого Бога и всех святых, ближе к истине, чем бихевиорист.

(Конрад Лоренц)

Смысл страданий –

1) помочь человеку вернуться к пониманию структуры своего существа, осознать нищету Я[18], осознать ущербность самости и отказаться от нее в пользу разумных норм и правил;


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!