Сатана в иудаизме и христианстве 15 страница



 

“Я за то и люблю затеи

Грозовых военных забав,

Что людская кровь не святее

Изумрудного сока трав”.

(Гумилёв)

 

Сатанинская философия стремится называть вещи своими именами, ничуть не приукрашивая их в угоду человеческим желаниям, сложившимся стереотипам, духовным идолам и иным такого рода вещам, мешающим свободному и беспристрастному познанию мира и самого себя. Предмет исследования для нас - не более чем предмет исследования, коль скоро сделанные нами выводы очевидны, нам не представляется возможным от них отказываться в силу каких-то внешних и не относящихся к самому процессу исследования причин.

 

Здесь стоит отметить, что “естественные религии” названы так по известной классификации далеко не случайно: они возникали в процессе именно естественных отношений между человеком, миром и высшим “нечто”, то есть непознаваемым. Далеко не случайно также мы, традиционалисты, утверждаем, что сатанизм - религия разума, то есть религия, берущая за основу познание мира, человека и высшего - того, что лежит вне сферы нашего восприятия. Идея это не нова: впервые, пожалуй, она была сформулирована лордом Чербери (“Трактат об истине”, 1624). Впрочем, как я уже, кажется, упоминал, не является новым и использованный мной метод сравнительно-мифологического анализа.

 

В дальнейшем, однако, мы не будем более пользоваться данным методом, и отдавать предпочтение выявлению самого наличия общемифологических идей, а перейдём непосредственно к выводам, которые из этого следуют. Несмотря на то, что данная работа является по большому счёту чисто теоретической, следует учитывать, что сатанинская философия сама по себе в моём представлении является исключительно прикладной системой. Иными словами, большинство сделанных мною выводов имеют чисто практическое значение, пусть таковое и не всегда будет сразу же очевидным.

 

Вместе с тем я больше не буду подтверждать правильность своей позиции цитатами из древних первоисточников, в дальнейшем я буду пользоваться исключительно логикой, принимая в качестве начальной посылки доступные познанию естественно-природные отношения. Важно понять, что традиционализм не только воспринимает общемифологические идеи древности, но и пытается развить их, преобразовать, привести в соответствие с уровнем современных знаний. Если мы ограничимся исключительно упомянутыми идеями, то создадим заведомо мёртвое мировоззрение, никак не отвечающее текущим человеческим духовно-интеллектуальным запросам. Именно поэтому, например, принимая в качестве теоретической посылки идею Сатаны как высшего личностного сверхсущества, мы воспринимаем его совсем иначе, чем он воспринимался три тысячи лет назад.

 

Более того. Как я уже говорил, выводы, которые мною делаются, отнюдь не являются конечными, а мыслятся мной исключительно в качестве основания для дальнейшего развития этих идей. Сатанинская философия на данный момент находится в зачаточном состоянии: до сих пор нами сделано мало того, что на несколько порядков меньше, чем нашими идеологическими противниками, но и качество наших работ заметно ниже. Прекрасно отдавая себе в этом отчёт, я, тем не менее, убеждён, что перспективы, открывающиеся перед нами, значительны и совместная работа рано или поздно приведёт к тому, что сатанинская философия займет, наконец, подобающее ей место.

 

Иногда меня упрекают в том, что я излишне “рационализирую религию”, то есть подхожу с сугубо человеческой, чисто логической меркой к “принципиально непознаваемому”. Возможно, это до некоторой степени и верно, однако мне хотелось бы отметить следующее:

 

1. Я убеждён, что хотя рационализм ни в коем случае не может быть “мерой всех вещей”, тем не менее, мы ни в коей мере не должны полностью его отбрасывать. Разум и логика воспринимается мною как одно из орудий познания - пусть и не совершенное в силу своей ограниченности, но достаточно эффективное для того, чтобы его использовать.

 

2. Действительно, до сих пор ни одна философская система (за исключением, пожалуй, марксизма, принявшего черты религии) не добивалась таких впечатляющих успехов в изменении человеческого мировоззрения, как религия. Сила религии скрывается в её обращении к иррациональному, вместе с тем в этом заключена и её величайшая слабость, поскольку в случае догматизации иррационального на свет рождаются откровенно абсурдные представления, вызывающие естественное неприятие у любого самостоятельно мыслящего человека. Именно поэтому я надеялся избежать ошибок прошлого, попытавшись слить воедино сильные стороны религии и сильные стороны логического рационализма. Конечно, можно спорить о том, насколько удачной оказалась эта моя попытка, тем не менее, она была предпринята, и конечным её итогом должно стать рождение религии, основанной помимо иррационального начала в том числе и на фактах, разуме, логике.

 

3. Я придерживаюсь того взгляда, согласно которому всё в той или иной степени доступно познанию,  в конечном счёте, всё зависит от уровня познающего. Следование сатанинским (а впрочем, и любым другим) мировоззренческим принципам неизбежно приводит к трансформации личности и именно поэтому всё то, что ранее воспринималось как революционное, со временем превращается в прописную истину. При этом зачастую не замечается, что эта истина уже перестала быть таковой: человек сделал новый шаг на пути познания, и то, что ранее представлялось самоочевидным, превратилось в дикарское суеверие. Поэтому я считаю необходимым и полезным использовать рационализм для борьбы с рационализмом, вернее, не с рационализмом как таковым, а с его омертвевшей формой, безосновательно ограничивающей бытие уровнем непосредственного восприятия биологического объекта под названием “человек”. Любая мысль, возведённая в ранг Абсолютного Знания, неизбежно становится откровенной ложью, ограничивает нас и мешает свободному исследованию. Именно так и произошло со многими известными наукообразными сатанинско-атеистическими системами. Таким образом, одной из своих задач, а равно задач традиционализма в целом я вижу в борьбе с такого рода новодогматическими системами - причём бить их надо их же оружием, а именно строгой логикой, рационализмом и фактами.

 

Напоследок хотелось бы упомянуть ещё вот о чём. Традиционализм гораздо богаче прочих сатанинских течений именно в силу того, что не ограничивается исключительно философией, а является религией - религией разума. Интуитивно-эмоциональная сфера также используется нами в качестве инструмента познания, в конце концов, чувство ничуть не менее реально, чем мысль.

 

Однако всё это даёт нам не только преимущества, но и накладывает на нас значительную ответственность. Ни для кого не секрет, что атеистический антихристианский сатанизм медленно вырождается. И, напротив, мы наблюдаем постепенное, но неотвратимое усиление позиций Традиции. Поэтому по прошествии нескольких лет именно традиционалистам предстоит определять, каким будет лицо современного сатанизма. А значит, нам необходимо приложить все усилия для того, чтобы совокупность наших идей не превратилась в догматику, чтобы наша философия открывала дальнейшие пути для развития сатанинской мысли, чтобы те, кто продолжит наше общее дело, могли бы смотреть вперёд, не отрываясь, тем не менее, от тех основ, которые были заложены тысячи лет назад и восприняты теперь нами.

 

Заканчивая эту главу и переходя ко второй части своей работы, мне хотелось бы процитировать Леонардо да Винчи:

 

“И поистине, всегда там, где недостает разумных доводов, там их заменяет крик, что не случается с вещами достоверными. Вот почему мы скажем, что там, где кричат, там истинной науки нет, ибо истина имеет одно-единственное решение, и когда оно оглашено, спор прекращается навсегда. И если спор возникает снова и снова, то эта наука - лживая и путаная, а не возродившаяся достоверность”.

 

Нам пора прекратить бесплодные рассуждения об “истинных сатанизмах”, и перейти к свободному, непредвзятому исследованию вопроса. Нам пора научиться отказываться от “своего собственного мнения”, коль скоро оно безосновательно, недостоверно и открыто противоречит известным фактам. Наконец, нам пора осознать, что в конечном итоге имеет значение только то, что действительно полезно для сатанизма, а не то, что мы сами считаем правильным. Иными словами, важна, прежде всего, истина, догмотворчество же во всех своих проявлениях только мешает её познанию. Есть объективные факты. Есть логические выводы. Есть основанные на них теоретические предположения. На всём этом я и буду базироваться в дальнейшем.

 

Глава XI


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!