ТВОРЧЕСТВО МЕНАНДРА. ТВОРЧЕСКАЯ СУДЬБА ЕГО КОМЕДИЙ
Менандр – единственный новоаттической комедии, произведения которого сохранились.
Прославился тем, что стал принципиально избегать отображений условных характеров и стремился выводить действия из характеров.
Целиком дошла одна комедия – Дископ (Человеконенавистник)
Мир комедий М. – частные повседневные отношения; его действующие лица – заурядные люди, с мелкими страстями, с обычными вожделениями и ошибками, поставленные в забавные положения. Хоров в комедиях М. не было. Комедии начинались прологом, как трагедии Еврипида. По философским воззрениям М. всего ближе к Эпикуру. Комедия Менандра достигает своих эффектов именно тем, что зритель в полной мере осведомлен о вещах, неизвестных самим действующим лицам.
Литературная судьба Менандра напоминает судьбу Эврипида. Для широкой публики, посещавшей комедийные представления, он был слишком вольнодумен и слишком серьезен; Потомство отнеслось к нему благосклоннее, чем современники, и признавало его лучшим мастером в изображении обыденной жизни.
Брюзга (Человеконенавистник).
Главный герой – крестьянин Кнемон, который буквально ненавидит весь мир. У него есть дочь и пасынок Горгий. В дочь влюбляется Сострат, богатый молодой человек. Но отец против. И тогда пасынок Горгий помогает ему завоевать доверие отца и в конце Сострат и дочь Кнемона женятся.
ПОЭЗИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ШКОЛЫ. КАЛЛИМАХ, ФЕОКРИТ, АПОЛЛОНИЙ РОДОССКИЙ.
|
|
Расцвет александрийской поэзии относится к первой половине III в. до н. э.; крупнейшие представители ее прославляли и цитировали друг друга в своих произведениях.
В основном — это поэзия культурной верхушки греческого общества, так как оно складывалось в обстановке эллинистических монархий. Отличительные признаки:
- утрата гражданственности содержания и монументальности формы;
- интерес к частной жизни;
- рассудочная рефлексия и "ученость", т. е. тяготение к языковой и мифологической стилизации, изысканно-загадочному выражению мысли.
Главные представители: Каллимах, Феокрит, Аполлоний Родосский.
Каллимах из Кирены – один из наиболее ярких представителей александрийской поэзии, учёный-критик, библиограф. Глава александрийской поэтической школы в Мусейоне. Содатель таблиц Каллимаха - каталога Александрийской библиотеки.
Каллимах дает четкую формулировку своей литературной программы. Она сводится к трем основным принципам: малая форма, борьба с банальностью, тщательная отделка деталей. Возражает против попыток обновления большого эпоса.
Разносторонний поэт. Как почти все александрийцы, он блещет искусством изысканной эпиграммы; автор сборника повествовательных элегий в четырех книгах, содержавший сказания о возникновении различных празднеств, обрядов, об основании городов и святилищ.
|
|
Каллимах собрал большое количество малоизвестных преданий различных греческих областей; в поле его зрения попал уже и Рим. Сюжеты привлекали автора новизной, но важнее всего для него была оригинальность трактовки.
Основным противником Каллимаха оказался, однако, его собственный ученик, такой же «ученый» поэт, как и сам Каллимах. Это был Аполлоний.
Аполлоний Радоссий - древнегреческий поэт и филолог, более всего известный эпической поэмой Аргонавтика, повествующей о приключениях аргонавтов.
«Аргонавтика» Аполлония — самое объемистое из сохранившихся произведений эллинистической литературы. Автор создает большой мифологический эпос, но эпос в новом вкусе.
Аполлоний ставил себе образцом Гомера. Отсутствуют типические места, постоянные эпитеты, повторы, решительно устранены, но сохранен объективный эпический стиль. Поэт далек и от широкого охвата действительности, присущего гомеровскому эпосу. Изображение чувств — новое, что Аполлоний привносит в греческий эпос. Отсутствие в поэме единства, центрального героя и внутренней связи между эпизодами.
|
|
Феокрит – древнегреческий буколический поэт, создатель идиллии.
Сторонников малой формы, выступивший против ориентации на гомеровский эпос. Новое от Феокрита: чувствительное восприятие природы, поэзия любовной тоски, тяга к интимному, малому и обыденному, внимание к деталям быта и незначительным людям.
Пастух-певец, носитель любовного томления, был воспринят поэтами александрийцами, как маска, пригодная для того, чтобы мотивировать чувствительную поэзию на фоне сельского пейзажа.
Томления одинокой любви — область, в изображении которой Феокрит является мастером. Не менее значительно его мастерство в картинах природы.
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 932; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!