КАК РАБОТАТЬ С МИСТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ
Известно, что наше понимание есть сочетание приобретённого нами знания и опыта. При этом наше собственное глубоко прочувствованное понимание истины возможно лишь тогда, когда знание, полученное нами из разных источников, подтверждено личным опытом и переживанием. Когда уровень знания соответствует уровню опыта, возникает понимание, которое невозможно ни забыть, ни утратить.
Опыт сам по себе может стать источником знания, например, тогда, когда с нами случается трансцендентное, мистическое переживание. Это переживание, затрагивающее все части нашего существа, несомненно, является опытом, но в то же время, несёт нам знание о некоторых сторонах реальности, скрытых от нас ранее. При выражении знания, полученного подобным образом, у того, кто пытается его выразить, возникают трудности, связанные с ограничением языка, в котором не всегда есть соответствующие понятия. Чтобы передать открывшееся ему знание, человек вынужден формировать свой язык, состоящий из разного рода символов, аналогий и терминов, определение которым он даёт сам. Таким образом возникает текст, порой настолько туманный или сложный для восприятия, что десятки комментаторов могут толковать его на протяжении столетий.
Возникает закономерный вопрос: каким образом знание, изложенное в мистической книге, может быть трансформировано в опыт человека, читающего её?
|
|
Когда мы читаем книгу, неважно какую, информация, которую мы получаем из неё, становится впечатлением для нашего ума, оставляя в нём «отпечатки». Такие отпечатки — это память о полученных впечатлениях, ассоциативно связанных с возникавшими при прочтении текста эмоциями и пониманием его содержания. При этом каждый читатель будет получать различные впечатления от чтения одной и той же книги, многие из которых довольно быстро будут вытеснены из нашей памяти другими, более свежими впечатлениями.
При чтении книги, передающей знание какого-либо предмета, усвоенная информация, в том случае если она не подтверждена опытом, будет быстро улетучиваться из памяти.
Чтение текстов, содержащих знание мистического характера, — некое откровение, требует особого подхода. Как правило, при однократном прочтении их ищущий не может уловить и половины смыслов, в них сокрытых, если, конечно, он не находится на одном уровне понимания с автором. Поэтому тому, кто хочет, чтобы мистическое знание, переданное в книге, соответствующим образом отразилось в его опыте, следует начитывать интересующий его текст. Технически это выглядит довольно просто: мы начинаем читать текст сначала, доходим до окончания и снова без долгих пауз возвращаемся к началу. Циклически перечитывая одну и ту же книгу, мы достигаем нескольких результатов:
|
|
а) наши впечатления от прочитанного становятся полнее и глубже, обогащаясь с каждым новым прочтением;
б) состояние нашего ума меняется под воздействием энергетики текста;
в) мы естественным образом запоминаем наизусть достаточно большие отрывки из текста.
Начитывание отличается от механического заучивания тем, что текст остаётся в нашей памяти не путём насильственной концентрации на нём, а в процессе неторопливого, вдумчивого прочтения. При этом мистические смыслы, которых мы не можем понять в момент начитывания, прочно укореняются в нашем уме, начиная влиять на его деятельность. Другими словами, начитывание книги напоминает установку программы на жёсткий диск компьютера, которая, будучи правильно установленной, начинает выполнять все заложенные в неё функции. В процессе начитывания и в течение какого-то времени после него ищущему начинают открываться те самые скрытые смыслы текста, причём это открытие происходит в виде опыта — озарения или формирования ясного видения вопроса. Опыт подобных переживаний способствует росту понимания искателя, приближая его к тому уровню понимания, которым обладал создатель текста.
|
|
Такой метод работы с мистическими текстами использовался с древнейших времён и по-прежнему остаётся актуален в наши дни. Это наиболее простой и прямой путь понять то, что пытаются передать мистики. И здесь, как и во многих других практиках, усилие, приложенное в начале работы, сторицей окупается по её завершении.
О ПРОВОДИМОСТИ
Каждый человек подобен полой трубке, через которую течет энергия. Грубо говоря, человек является проводником той энергии, которая преобладает в нём в данный момент времени. Разгневавшись, человек превращается в проводника гнева, испугавшись — в проводника страха. Многие люди проживают всю свою жизнь проводниками сплетен и теленовостей. Это поверхностное проведение подобно разносу инфекции — на вас чихнули, вы заразились, вы чихнули — заразили следующего. Поверхностное проведение как феномен повседневной бессознательной жизни людей отражает глубокую потребность человека проводить хоть что-нибудь, потому что энергия не может просто стоять без дела. Феномен бессознательного проведения сам по себе безопасен до тех пор, пока в проведение какой-нибудь впечатляющей и заслуживающей доверия идеи не включается большое количество людей. Тогда они становятся склонны образовывать сообщества, создавая уставы и правила, согласно которым их участники станут проводить эти идеи в жизнь. И хорошо, если это будут защитники природы, мучающие производителей благ своими экологическими претензиями. Если же это будут сторонники последовательной тотальной и повсеместной демократизации, то они станут всячески поощрять свержение местечковых тираний, уверенной рукой ведя мир к всепланетной тирании демократии.
|
|
Феномен сознательного поверхностного проведения никем не исследован, поскольку пока не встречались те,
с кем бы он случался.
Глубокое проведение — это состояние, в котором человек становится проводником энергий, образов и т. д. из собственного неведомого нутра.
Бессознательное глубокое проведение напоминает ситуацию трубы, в которой возник затор. Сколько ни пытайся пробить такую пробку чистой водой, получаешь на выходе комки грязи. Образно говоря, такими пробками в чистой пустоте человеческого канала проведения становятся подавленные эмоции, желания, все виды психотравм, в общем, всё, что мешает энергии течь свободно. Например, человек, подавляющий сексуальное желание, будет все приходящие извне и изнутри импульсы поневоле трансформировать в разные формы возбуждения. Тот, у кого канал заблокирован страхом, практически в любой ситуации будет проводить и источать страх.
Будучи объективным, подобно серьёзному ученому мужу, могу сообщить, что большая часть так называемого творчества писателей, музыкантов, художников и прочих также относится к области бессознательного глубокого проведения. И, конечно, и поверхностное, и глубокое бессознательное проведение чаще всего происходят одновременно, т. е. рассказывая новости (поверхностное проведение), человек окрасит их гневом, радостью и т. д. (глубокое проведение).
Раз уж судьба человека быть проводником — может ли он осуществлять проведение сознательно?
В секретных текстах описаны способы радикальной очистки и расширения канала. В них говорится, что канал проведения может быть использован как канал связи. Неизвестные (потому что секретные) мудрецы утверждают, что через этот же канал можно установить нерушимую связь с самим Источником сущего и стать проводником Истины. Неизвестные мудрецы намекают на то, что чем проводить бессмыслицу, подобную протухшей жиже, можно проводить Свет, подобный целебной святой воде. Так, говорят они, появляются пророки. Так поддерживается жизнь.
НИТИ
Все, кто задействован в работе, связаны одной невидимой нитью. И хотя её нельзя увидеть глазами, они осознают эту связь, чувствуя друг друга даже на расстоянии тысяч километров. Невидимая нить даёт им возможность ощущать состояние своих товарищей, и, когда кому-то становится плохо, больно и одиноко во тьме, они могут послать помощь и поддержать его... И сами же потом, нуждаясь в помощи, внезапно её обретают.
Все люди связаны невидимой нитью. Из-за того что они все разные, кажется, что нитей много, но она — одна. Думая, что нити нет, они пытаются порвать её и причинить вред ближнему, но невидимая нить не рвётся. Некоторые, пользуясь ею, притягивают к себе людей, другие с её же помощью отталкивают их от себя. Мыслители и учёные создают теории об устройстве мира, о социальных связях, о том и об этом... Но нить была, есть и будет.
И всё живое на Земле связано одной невидимой нитью, но нить эта лежит глубоко — глубже вен, глубже корней, в самом сердце тайны нашего происхождения...
И самая главная нить — та, которая связывает нас с Творцом, Источником; нить, из которой появляются и создают великий узор жизни все остальные не видимые нам нити...
ПОСЛЕСЛОВИЕ. НЕ ЖАЛЕЙ СЕБЯ
Жалость к себе, наряду с ощущением собственной важности, является способом эго поддерживать самое себя.
Жалость к себе расщепляет вашу энергию, жалея себя, вы себя же ослабляете. Жалость к себе — встроенный тормоз на пути вашего развития. Там, где нужно вложить всю энергию для того, чтобы достигнуть результата, пожалев себя, ослабив усилия, вы не достигаете ничего.
Жалость к себе поддерживает все виды неврозов. Как только вы начали жалеть себя — вы сдались, вы стали жертвой страха, печали, обусловленности. Жалея себя, эго купается в наслаждении. И вот вам хочется полежать на диване, тупо посмотреть телевизор, а нужно идти на работу. Тогда вы, жалея себя, собираетесь, ругаете погоду, начальство, транспорт; чувствуете себя несчастным. У вас появляется право причитать и жаловаться, требовать внимания от окружающих. Когда эго страдает, оно ощущает себя, укрепляет чувство собственного существования.
Жалость к себе — способ постоянного самооправдания. Вы совершили ошибку, повели себя безответственно, кого-то подвели, чего-то не смогли добиться — и вот, уже пожалев себя, вы находите оправдание происшедшему.
Пока вы жалеете себя – вы питаете эго; следовательно, это будет способствовать его поддержанию; поэтому вы продолжите страдать.
Способы преодоления:
1. Отбрасывать жалость к себе сразу, как только осознали знали, что начали жалеть себя.
2. Во время выполнения любой практики (любой работы), когда ум начинает бормотать, что он устал и хватит, практиковать сколько возможно и после того, как стало невозможно, практиковать еще какое-то время.
3. Всегда начинать с того, что кажется самым неприятным.
4. Вкладываться в любую практику полностью, не пытаясь сохранить ни одной капли энергии на потом.
Способы искажения:
1. Впадание в мазохизм. Не жалеть себя — значит не питать негативные эмоции и эго, а не наслаждаться болью.
2. Впадание в крайности аскетических практик (голодание и т. д.). Не жалеть себя всё-таки в основном имеет отношение к эго; тело же требует разумного отношения.
Уважаемые читатели!
Вы можете задать автору свои вопросы,
написав ему на электронный адрес
absolud @ yandex . ru
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!