Духовное состояние и помощь другому



И собственно, (но об этом же говорится и в Новом Завете, и в Евангелии постоянно об этом говорится о том, что если человек живёт, например, жизнью Царства, а это конечно такой избыток, о котором до прихода Христа приходилось только мечтать), то конечно это невозможно скрыть — это всё равно в любом случае будет заметно. И тогда, естественно, человек может поддержать другого, может поддержать ближнего: тогда у него находится то самое слово, которое другого человека радует. И тут дело не только в том, что человек как-то находит нужные слова, когда нужна поддержка для того чтобы поддержать. Не только дело в этом. Дело в том, как эти слова говорятся: но об этом мы много как раз с вами раз вели речь в разных аспектах и тогда, когда мы разбирали эту же самую 12 главу. Да там заходила речь у нас о слове и о том, что оно такое. И мы тогда говорили о том, что: есть слово со властью, наполненное духовно и интенционально подержанное насыщенное, а есть слова пустышки, за которыми ничего не стоит. Так вот, собственно здесь, как раз речь идёт о слове, которое от полноты жизни рождается и эту же самую полноту в себе несёт: поэтому оно радует. Скорее даже поэтому, чем по форме или по содержанию: то есть по некоторой конкретике, которое слову свойственно. И я думаю, что все мы так или иначе с этим сталкивались по жизни, когда вроде бы те же самые слова, но сказанные одним человеком они как-то звучат чисто формально — в общем-то и ничего не дают в плане поддержки и так и воспринимаются как там пустая формальность: ну надо сказать сказал. А сказанное другим человеком и то же самое слово ощущается почему-то именно как самая настоящая поддержка: так это вот собственно и связано с духовным состоянием говорящего. И тогда да — тогда человек идущий по пути праведности может помочь другому.

Альтруизм как религиозная обязанность

И опять же, эту помощь не надо путать, как бы сказать, с альтруизмом: когда человек считает для себя обязательным кому-то помогать — потому что это так надо: и начинает направо и налево пытаться всем помочь. Потом в конце концов достаёт всех окружающих, а потом эти самые попытки достают его самого: в общем ни к чему хорошему это обычно не приводит, да. Сначала другие начинают недоумевать, а потом сам человек альтруист срывается: а потом организовывается семинар по выгоранию во время служения, да, известные такие семинары сейчас проходят. Так что, в общем-то это конечно, понятно почему происходит: потому что в Ветхом Завете что в Новом Завете речь то идет о помощи от избытка — а тут говорится о помощи как о религиозной обязанности. Вот помощь ближнему как религиозная обязанность — это конечно в каком-то смысле начало духовной катастрофы для человека, который пытается так помогать: тут срыв неизбежно раньше или позже.

Религиозность или духовность

Это я просто к тому чтоб не путать опять же природной уровень, чисто психический и уровень духовный. Всё-таки, поймите правильно: любая религиозность остаётся на уровне природном, на уровне психическом, собственно. Религиозность — это психический феномен, психологический. А вот то, о чём здесь в этих стихах говорится (это путь праведности я имею в виду) — это процесс духовный: то есть это не то что у человека может быть в силу его человеческой природы. На духовном уровне помощь ближнему — это процесс естественный; не в смысле природности естественный, а в смысле закономерности: то есть это происходит само собой, как неотъемлемая часть духовной жизни. На уровне психическом, даже если брать высшие сферы этой самой психики, такие как скажем, религиозность человека — это всё равно воспринимается как что-то необходимое, но не естественное и не закономерное. То есть что-то такое, что человек делает потому что делает: ну как это бывает, например, (необязательно я говорю сейчас только о духовной жизни в чистом, строгом виде, в чистом виде скажем имею в виду путь праведности или что-то) ну, например, настоящий талант. А за ним всегда стоит духовная наполненность определённая, когда человек, например: не может ни рисовать, не может ни писать, не может не музицировать и у него это получается — всегда везде органично, естественно, закономерно. И чтобы он в руки не взял, если он настоящий прирождённый художник, он этим рисует; чтобы он в руки не взял он на этом играет, включаю расчёску; чтобы не взял, рисует, включая, там я не знаю, там мороженое на палочке на стене и им нарисовать, да там я не знаю, чем угодно. Вот, то есть это вот та самая ситуация, когда это естественное состояние человека, естественная в смысле органичности. Бывает люди, которые действительно, так могут помогать ближним. Но до некоторой степени, если у человека нормальный духовный путь, эта помощь ближнему, не как его особое служение, а как просто его естественное состояние — это происходит само собой. Так вот я именно об этом говорю.

 А бывает, когда эти вещи делаются потому что это надо делать, исходя из того, что я человек религиозный — я должен делать то то, то то и то то.

Проблема выгорания

«А почему это катастрофа?»

А потому что, в конце концов, если у человека это идёт на уровне духовном, то у него не будет проблемы того что называется выгоранием: потому что это же неисчерпаемый источник. А вот природное любое, даже самое, я не знаю: допустим человек очень силён в природном отношении, психическом отношении, например. Но всё равно его природа — это конечный источник: нельзя оттуда черпать, черпать и черпать. В конце концов всё вычерпаешь и когда вычерпаешь: складывается такая вот катастрофическая, в общем-то, внутренняя ситуация. Человек понимает, что он должен, а сил нет. Человек начинает думать, что раз у него нет сил, особенно если он человек религиозный, то в общем начинаются всякие такие вот размышления по поводу того, что: Бог оставил, а может быть и нет предопределённости к спасению, если это в протестантском варианте с полным предопределением и абсолютным всё там или видимо я такой грешник. В общем начинаются поиски и духовные проблемы там, где есть одна обыкновенная природная, ну усталость.

Природное и духовное

«А как понять где природная, а где духовная?»

Вот так и понимается. Дело в том, что и до тех пор, пока речь идёт о том, что я делаю что-то чего я не могу не делать: то это, скорее всего, вариант духовный. Когда я понимаю, что я этого совсем не хочу и вообще-то я бы этого, конечно бы не делал, но я должен это делать: потому то, потому то и потому то. Ну вот это вот оно и есть.

«Но помогать то надо, даже если у тебя нет лишних сил?»

 Если надо и никому больше помогать, то это ситуация, когда действительно приходится что-то делать: но тогда надо просто понимать, что это не по призванию я делаю, а по необходимости. Ну если скажем так: если нет другого варианта организовать помощь этому человеку, то приходится его тянуть порой. Такое случается. Но это не надо, как бы сказать, путать с призванием Божьим.

«А это не может перейти в духовное?»

 Ну как сказать. Дело в том, что если в конечном счёте, например, ситуация такая что помощь человеку нужна, а сил никаких нет: то в некоторых случаях действительно человеку начинают просто помогать уже свыше, чтобы он дотянул до конца там кого-то. Или какую-то ситуацию там с человеком или не с человеком, с кем-то с чем-то: ну вот надо это дотягивать до конца. Может быть.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!