Раздел 2. Доводы на то, что не узаконено конкретизировать какие-то земли для поклонения, если пророк  поклонялся там, не конкретизируя их



1. Отсутствие доводов на это в священных контекстах.

2. Такого не делал никто из сподвижников, а они лучше всех остальных понимали эту религию и больше остальных стремились к благу.

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али и другие сподвижники из мухаджиров и ансаров не раз ездили из Медины в Мекку для совершения Хаджа или ‘Умры или просто по бытовым вопросам. И ни от кого из них не передается, чтобы они останавливались именно там, где останавливался пророк , и совершали там намаз. И если бы они считали это желательным, то были бы первыми из тех, кто начал это делать, ведь они лучше других знали Сунну и лучше других следовали ей».[233] [ «аль-Иктида» 2/748.]

1. Более того, сподвижники порицали и запрещали это словом и делом.

Ма’рур ибн Суэйд рассказывал: «Однажды, мы вышли в путь вместе с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом. По дороге нам встретилась мечеть и люди устремились к ней, чтобы совершить в ней намаз. Тогда ‘Умар сказал: «Что с ними?» Они ответили: «Это та мечеть, в которой совершил намаз пророк ». Тогда ‘Умар сказал им: «О, люди! Поистине, погибли те, кто был до вас, только из-за этого так, что в конце концов построили в этих местах молельни. Поэтому, если зашло время намаза, то совершите его, а если же оно не зашло, то езжайте дальше».

(Сообщение достоверное, соответствует условиям Бухари и Муслима (как сказал об этом шейх аль-Албани в «Фадаиль аш-Шам» с. 49); Ибн Аби Шейба 2/376; Ибн Уаддах аль-Куртуби в «аль-Бида’» с. 41-42.). 

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «По причине того, что пророк  не конкретизировал это место для намаза, но совершил его там просто потому что сделал там привал и наступило время намаза, ‘Умар посчитал, что соответствие пророку  внешне, без соответствия внутреннего, не является следованием пророку . Более того, выделение подобных мест для совершения намаза из нововведений обладателей писания, которые погибли по причине этого. Поэтому ‘Умар запретил мусульманам уподобляться им в этом. Тот же, кто делает такое, подобен пророку  внешне, но также подобен иудеям и христианам внутренне (в намерении), которое является делом сердца, а дело сердца является основой. Исходя из этого, следование внутреннее и внешнее более полноценно, чем следование лишь во внешнем образе».[234] [ «Мажму’ аль-Фатауа» 1/281.]

Сказал Ибн Уаддах аль-Куртуби: «Имам Малик и другие ученые Медины порицали тех, кто разыскивает подобные мечети и места, в которых протекали какие-либо моменты жизни пророка , кроме мечети аль-Куба. И я слышал, как они упоминали имама Суфьяна ас-Саури. Они говорили о том, что однажды он вошел в мечеть аль-Акса, совершил там два ракаата намаза и не искал тех мест, где побывал пророк , а также не совершал там намаз. Тем же ограничился и имам Уаки’ ибн аль-Джаррах, во время своего посещения мечети аль-Акса. Так следуйте же за известными имамами прямого пути, ведь сказали те, кто был до нас: «Сколько же таких деяний, которых многие люди считают сегодня благими, были дурными в глазах этих имамов».[235] [ «аль-Бида’ уан-Нахи ‘анха» с. 43.]

4. Это является запрещенным также потому, что является причиной необоснованного возвеличивания этих мест, а также к появлению различных неправильных убеждений и верований у людей. Все это в конце концов превращает эти места в места собраний и коллективных поклонений, а также совершения обрядов язычников.

 

Раздел 3. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них

Подавляющее большинство ученых Ислама говорит о запрете конкретизировать для поклонения те места, в которых пророк ходил или совершал поклонение, но не конкретизировал их.

Однако, некоторые из ученых ошиблись в этом вопросе и высказались о разрешенности этого.[236][ Среди них аз-Заркаши («И’лям ус-Сажид би ахкам иль-масажид» с. 298); Касталляни («Мауахиб аль-Лядания» 2/401); аль-‘Айни («Умдат уль-Кари» 4/275).]

В поддержку своего мнения они приводили следующее:

1. Однажды, ‘Итбан ибн Малик пришел к посланнику Аллаха  и сказал: «О, посланник Аллаха! Мое зрение сильно испортилось, и я веду намаз своего народа. Когда же наступает сезон дождей, разливается долина между мной и ими, и я не могу идти в их мечеть и проводить с ними намаз. Мне хочется, чтобы ты пришел ко мне и совершил у меня намаз, после чего я бы совершал намаз в этом месте». Посланник Аллаха  сказал ему: «Я приду к тебе, если этого пожелает Аллах». ‘Итбан сказал: «И пришел ко мне пророк  с Абу Бакром на утро следующего дня, попросил разрешения войти и я позволил ему. Тогда он сказал: «В каком месте твоего дома ты хочешь, чтобы я совершил намаз?» И я указал ему на одну из сторон дома. Тогда пророк встал, сделал такбир и мы встали за ним. Он совершил два ракаата, после чего сделал таслим».

(Хадис достоверный; Бухари 1/109; Муслим 1/455).  

Их вывод:

‘Итбан попросил пророка  совершить намаз в этом месте, чтобы туда перешла духовная благодать пророка , а затем совершать намаз именно в этом месте.

Ответ:

Есть разница между тем местом, где пророк  совершил намаз, не выделяя именно это место, а затем люди построили там мечеть, не из-за того, что они нуждаются в ней в этом месте, а просто потому что там молился пророк , и тем местом, где пророк  молился выделяя именно его. Точно также пророк  обозначил место мечети аль-Куба и место своей мечети.[237][ См. «ар-Радд ‘аляль-Бакри» с. 280.]

 

2. Имам аль-Бухари передает в своем Сахихе, что сподвижник пророка  Ибн ‘Умар старался ходить именно по тем дорогам Медины, по которым ходил пророк , и старался совершать намаз именно там, где его совершал пророк .

(Хадис достоверный; Бухари 1/241).

Ответ:

Ибн ‘Умар единственный сподвижник, который делал подобное, вместе с тем, что остальные сподвижники такого не делали, а от некоторых пришел запрет на это, среди которых его отец ‘Умар ибн аль-Хаттаб, который назвал это уподоблением людям писания и причиной их гибели. В науке «Основ Фикха» («Усуль уль-Фикх») хорошо известно, что слово сподвижника не является доводом, если ему противоречат другие сподвижники, не говоря уже о той ситуации, когда какой-либо сподвижник противоречил всем остальным.

Сказал шейх уль-ислам: «Если же известно, что кто-либо из сподвижников противоречил другому сподвижнику, то слово сподвижника в этом случае не является доводом. И это единогласно среди ученых»[238] [ «Ка’ида джалиля» п. 575.].

К тому же, Ибн ‘Умар не искал в этих местах физической или духовной благодати. Он только лишь стремился следовать за пророком  во всем, включая также незначительные вещи. Но, вместе с этим, Ибн ‘Умар ошибся в этом и никто из сподвижников не поддержал его, так как следование за пророком  должно быть внешне и внутренне одновременно, а не только лишь внешне, как это разъяснялось ранее.

3. Язид ибн Аби ‘Убейд рассказывал: «Саляма ибн аль-Акуа’ стремился совершать намаз за столбом «истиуана» в мечети пророка  и я сказал ему: «О, Абу Муслим! Я заметил, что ты стараешься совершать намаз именно около этого столба». На что он ответил: «Я видел, что пророк  стремился совершать намаз именно около него».

(Хадис достоверный; Бухари 1/127; Муслим 1/364).

Ответ:

То, что делал Саляма ибн аль-Акуа’ узаконено. Так как пророк  стремился молиться именно у этого столба, выделяя его для поклонения, что и делал Саляма, следуя в этом пророку  внешне и внутренне.

4. Слова Аллаха: «Возьмите же место Ибрахима местом намаза». (2:125).

Их вывод:

Всевышний Аллах узаконил совершение молитвы за тем местом, за которым стоял пророк Ибрахим, во время возведения Каабы. Наш же пророк , тем более достоин этого.

Ответ:

Данное место выделил для намаза сам Всевышний Аллах также, как он выделил Каабу для обхода (тауафа), гору Арафат для стояния во время Хаджа, холмы Сафа и Маруа для бега между ними и т.д. И порицаемым является не то, что люди поклоняются в тех местах, которые выделил для поклонения сам Аллах, однако, порицаемым является то, что люди выделяют для поклонения те места, которых Всевышний не выделял, и добавляют при этом к религии Господа миров то, что не из нее.

К тому же, многие муфассиры трактуют этот аят, как приказ следовать всем обрядам Хаджа, которые совершал пророк Ибрахим, в том числе два ракаата намаза за этим местом. И это мнение в тафсире этого аята выбрал шейх ас-Са’ди в своем тафсире. Отсюда получается, что пророк Ибрахим не просто совершал обряды Хаджа в случайных местах, а совершал их именно в этих местах, подчиняясь в этом приказу Аллаха. После чего Всевышний Аллах приказал нам следовать в этом за Ибрахимом как символ следования религии единобожия.

Это ответы на наиболее известные и распространенные сомнения, которые использует противная сторона.

Из всего вышеприведенного становится ясна ошибка тех людей, которые приезжая в Мекку или Медину отправляются к тем местам, в которых пророк  проводил некоторые моменты своей жизни. Из этих мест гора Хира (также называется горой Нур), в которой находится пещера Хира. В ней пророк  поклонялся Аллаху до пророчества. Но после того, как он стал пророком , он больше не ходил на эту гору, а также не ходил к ней никто из сподвижников.

Также из этих мест гора Саур, в одной из пещер которой, пророк  вместе с Абу Бакром скрывались от преследования курайшитов.

Многие люди идут к этим горам, читают там Коран, делают ду’а, поминают Аллаха и т.п. Они считают, что эти места благословенны и их поклонение там лучше. То же самое делают сегодня «паломники» (как их называют) в Булгаре и Билярске.

Что же касается сподвижников, то они относились к подобным местам, постройкам и развалинам равнодушно. Они не проявляли к ним никакого внимания, не заботились об их сохранении. Более того, разрушали эти «великие исторические и архитектурные памятники». Но делали они это не потому, что были варварами или дикими, невоспитанными, грубыми, темными людьми, не ценящими свою историю, но потому что сохранение здоровой идеологии живых людей, беспокоило их больше, чем сохранение камней и кирпичей.

Что же касается наших современников, из числа представителей суфийских тарикатов, то они жертвуют будущим народа, под лозунгом сохранения камней и кирпичей.

Так кто же больше заслуживает имени варварства и дикости?!

 


 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!