Раздел 2. Разрешается ли женщине посещать могилы постоянно и периодически



 

После прочтения прошлого раздела стало ясно, что женщинам разрешается посещать могилы, более того, это является желательным. Однако, это разрешение ограничивается тем, что эти посещения не должны носить постоянного, периодического характера.

Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха проклял женщин, постоянно посещающих могилы».

(Хадис достоверный из-за подкрепляющих его цепочек; Тирмизи 1056; Ибн Маджа 1576, Ахмад 8449 и др.).

Именно постоянным, периодическим посещением и занимаются женщины, посещающие Булгар, так как они отправляются туда не менее одного раза в год. Как же они хотят добиться довольства Аллаха, если посланник Аллаха  проклял подобных женщин?!

 

Раздел 3. Выезд женщины в путь без близкого человека (махрам)

Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха  сказал: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом».

(Хадис достоверный; Бухари 1862; Муслим 1341).

Махрам женщины – это тот, кто не может жениться на ней никогда (как, например, ее отец, брат, сын и т.д.).

Этот хадис явно указывает на запрет совершения женщиной поездки куда бы то ни было без махрама. В хадисе не пришло разделение на молодых и пожилых, далекого пути и близкого, поездки в Хадж или не в Хадж.

Что же касается некоторых из хадисов, в которых, казалось бы, приходит внешнее ограничение запрета на путешествие длиной в один день, или длиной дня и ночи, то это не означает, что если путь будет менее одного дня длиной, то женщине разрешается выезжать в этот путь без махрама. Эти хадисы были лишь ответом на сложившиеся ситуации и вопросы.

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Сказал ан-Науауи: «Женщине запрещено отправляться без махрама в любой путь, который можно назвать путем. Что же касается хадисов, в которых пришло ограничение запрета путем определенной длины, то это были ответы на сложившиеся ситуации, а не ограничения».[230] [ «Фатх уль-Бари» 4/97.]

Поэтому большинство ученых, среди которых имам Абу Ханифа, Шафи’и и Ахмад, считали, что женщине запрещено выходить без махрама в любой путь, даже если это будет выезд для совершения добровольного Хаджа.[231][ См. «аль-Мажму’» 8/341; «Хашия Ибн ‘Абидин» 2/465.]

Как же после этого женщины, верующие в Аллаха и в Судный День, могут выезжать в Булгар без махрама, в то время как посланник Аллаха  говорит им: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом». Эти женщины своим действием как бы заявляют: «А мы все равно поедем!», даже если не говорят этого языком.

Так как же они хотят, чтобы Всевышний Аллах остался доволен ими?!

 

Раздел 4. Запрет на совместное пребывание мужчин и женщин

После того, как женщины выезжают в путь для посещения могил, ослушиваясь этим посланника Аллаха , а также ослушиваясь его, выезжая в этот путь без махрама, они совершают еще один грех, а это совместное пребывание мужчин и женщин.

Основа, что женщина пребывает в своем доме и не выходит из него, кроме как по уважительной причине.

Сказал Аллах: "Пребывайте в своих домах и не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». (33:33).

Посланник Аллаха  сказал: «Наибольшего довольства Своего Господа женщина добивается тогда, когда находится в своем доме».

(Хадис достоверный; Ибн Хузейма 3/93; ат-Табарани 9/295 и др.).

Исходя из этих контекстов, если женщина действительно хочет, чтобы Аллах был ею доволен, то ей надлежит находиться в своем доме, а не разъезжать по просторам страны, чтобы выполнить свой «долг» перед предками.

Также, шариат порицает близкое нахождение посторонних мужчин и женщин.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха  сказал: «Лучшие мужские ряды в намазе – это первые ряды, а худшие их ряды – последние. А лучшие женские ряды в намазе – это последние ряды, а худшие их ряды первые».

(Хадис достоверный; Муслим 440; Ахмад 7366; Абу Дауд 678 и др.).

Сказал имам ан-Науаи: «Для женщин, которые совершают намаз в мечети с мужчинами, лучшими рядами являются последние. Это потому что женщины последних рядов находятся дальше от мужчин, не перемешиваются с ними, не видят их, не видят их движений и не слышат их голосов».[232] [ «Шарх Сахих Муслим» 4/159.]

Посмотрите же, как даже при совершении намаза, пророк  побуждал к отдалению мужчин и женщин друг от друга. Совершение намаза является одним из самых благих деяний, а что сказать о собраниях, в которых не только нет необходимости, но они еще и запрещены?!

Также, шариат запрещает мужчине смотреть на постороннюю женщину, а женщине смотреть на постороннего мужчину, и приказывает опускать взор.

Сказал Аллах: "Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы». (24: 30-31).

Также, посланник Аллаха  запретил посторонним мужчинам и женщинам дотрагиваться друг до друга.

Ма’кыль ибн Ясар рассказывал, что посланник Аллаха  сказал: «Для любого из вас будет лучше, если его голову проткнут железной иглой, чем он дотронется до посторонней ему женщины».

(Хадис достоверный из-за подкрепляющих его цепочек; хадис передают Бейхаки и Табарани, см. «Сахих Таргиб уат-Тархиб» 2/401, № 1910 – (11)).

Все вышеперечисленные запреты нарушаются при организации подобных собраний и поездок.

А то, что Ислам сегодня стал чуждым для людей, и женщина стала подобна мужчине во всех отношениях, не означает, что от этого эта женщина не получает греха.

 


 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!