Раздел 9. Позволяется ли отправляться в путь для посещения могилы пророка ?



Тем, кто находится в Медине, посещение могилы пророка  является желательным. Также желательным является посещение его могилы иностранцам, которые приехали посетить мечеть пророка . Отправляться же в путь для посещения мечети пророка  разрешено без разногласий, так как это одна из трех мечетей, которую пророк  исключил из общего запрета.

Что же касается совершения пути для того, чтобы посетить саму могилу пророка , то это не является узаконенным, на чем сошлось подавляющее большинство имамов этой общины.[198][ См. «ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи» с. 29-30.]

Что же касается тех, кто разрешает это, то в довод они приводят слабые или ложные хадисы, или же слабые и ложные сообщения от сподвижников, а также очень странное, своеобразное понимание некоторых аятов и достоверных хадисов. Здесь же ограничимся приведением некоторых из этих аятов, хадисов и сообщений.

1. «Для того, кто посетит мою могилу, мое заступничество за него станет обязательным».

Ответ:

1. Этот хадис является одним самым сильных их хадисов с точки зрения достоверности. Несмотря на это, этот хадис относится к категории «отвергаемых» («мункар»). В его иснаде передатчик по имени Муса ибн Хиляль, хадисы которого отвергаются.[199][ См. «Талхыс аль-Хабир» 2/266; «аль-Макасид аль-Хасана» № 425.]

2. Даже если бы этот хадис был достоверным, в нем нет указания на узаконенность отправляться в дорогу к могиле пророка .

2. «Кто придет ко мне, только для того, чтобы навестить меня, заступничество за него в Судный День станет моим долгом».

Ответ:

Этот хадис является слабым, в его иснаде Масляма ибн Салим – слабый передатчик.[200][ См. «ас-Сарим аль-Мунки» с. 49.] И даже если бы этот хадис был достоверным, в нем также нет указания на узаконенность отправляться в путь к могиле пророка .

3. «Тот, кто совершит Хадж и навестит меня после моей смерти, тот подобен тому, кто навестил меня при жизни».

Ответ:

Этот хадис является очень слабым, так как в его иснаде Хафс ибн Сулейман аль-Кари – слабый передатчик, более того, он был обвинен во лжи.[201][ См. «Асна уль-Маталиб» № 1378; «Талхыс аль-Хабир» 2/266.]

4. «Кто совершит Хадж и не навестит меня, тот обидел меня».

Ответ:

Этот хадис ложный, выдуманный, который вообще не имеет цепочки передатчиков.[202][ См. «Кашф уль-Хафа» № 2460; «аль-Макасид аль-Хасана» № 1178.] К тому же, этот ложный хадис противоречит единогласному мнению всех мусульман, так как нанесение обиды пророку  является одним из тягчайших грехов, но мусульмане сошлись во мнении, что посещение могилы пророка  не является обязательным, исходя из чего, придется сделать вывод, что мусульмане сошлись на мнении о том, что они не считают запретным нанесение обиды пророку[203][ «аль-Фатауа» 27/25.] .

В общей же сложности суфии приводят около четырнадцати (14) подобных хадисов. Те же, которые мы привели, являются наиболее сильными из них в смысле достоверности. Что же тогда сказать о достоверности остальных?!

Что касается сообщений от сподвижников, то приведем здесь некоторые из них.

1. «Биляль ибн Рабах (муаззин пророка ) приехал в Медину из Шама только для того, чтобы навестить могилу пророка ».

Ответ:

В иснаде этого сообщения неизвестный передатчик по имени Ибрахим ибн Мухаммад ибн Сулейман. Поэтому Хафиз ибн Хаджар сказал: «Ложность этой истории очевидна».[204] [ «Лисан уль-Мизан» 1/107.]

2. История о том, что ‘Умар ибн ‘Абдульазиз отправил гонца из Шама в Медину и сказал ему: «Поприветствуй от меня посланника Аллаха ».

Ответ:

В иснаде этого сообщения сразу несколько неизвестных передатчиков, поэтому это сообщение очень слабое.[205][ См. «Сарим уль-Мунки» с. 244.] Более того, это сообщение никоим образом не указывает на узаконенность того, чтобы отправляться в путь только для посещения могилы пророка . Это потому что в этом сообщении не говорится о том, что правитель послал гонца только для того, чтобы поприветствовать от его имени пророка .

3. «Когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб уезжал из Шама в Медину, он сказал Ка’бу аль-Ахбар: «Не хочешь ли ты поехать со мной в Медину, чтобы навестить могилу пророка? На что Ка’б ответил: «Да, о повелитель правоверных! Я часто так делаю».

Ответ:

Это сообщение ложное и выдуманное.[206][ См. «Сарим уль-Мунки» с. 247.] 

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Все хадисы, приводимые относительно посещения могилы пророка , являются слабыми, по единогласному мнению ученых-мухаддисов. Более того, эти хадисы ложные и не приводит их ни один из авторов известных сборников хадисов. Никто из имамов не использовал эти хадисы в довод, более того, имам Малик – имам Медины, не любил когда кто-либо говорил: «Я посетил могилу пророка[207] [ Эти слова имама Малика можно найти в книге «аль-Кира» с. 629, автором которой является имам Мухиббуддин ат-Табари.]».[208] [ «ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи» с.189.]

После того, как мы привели хадисы и сообщения, нам остается привести лишь их на редкость интересное толкование аята.

Сказал Аллах: "Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (4:64).

Из этого аята могилопоклонники делают вывод о том, что желательным является идти к могиле пророка  и просить за себя прощения. Более того, свое понимание этого аята они еще и подкрепляют ложной историей о том, что якобы какой-то бедуин прочитал этот аят, после чего отправился к могиле пророка , попросил рядом с ней прощения у Аллаха, после чего один из его знакомых увидел во сне пророка , который сказал ему: «Иди и обрадуй этого бедуина прощением».

Ответ:

1. Ни от одного из сподвижников или их последователей не передается достоверных сообщений о том, чтобы они ходили просить прощения у Аллаха к могиле пророка . А ведь они лучше остальных понимали смыслы Корана.

2. В приведенном аяте сказано: «если бы Посланник попросил прощения за них». Откуда же тебе знать, что посланник Аллаха  попросил за тебя прощения?! Более того, достоверно известно, что посланник Аллаха  не слышит в своей могиле и не знает, что происходит в этом мире. Это потому, что он уже умер и живет теперь иной жизнью, сущность которой неизвестна.

Доводом тому то, что в Судный День люди придут к водоему пророка , но ангелы начнут отгонять от него многих из них, на что пророк  изъявит свое удивление. Тогда ангелы скажут ему: «Ты не знаешь, что они ввели после тебя». Тогда пророк скажет: «И тогда я скажу то же, что сказал праведный раб (т.е. ‘Иса ибн Марьям): «Я был свидетелем о них, пока находился среди них, когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними». И тогда мне скажут: «Они не переставали отходить от твоей религии с тех пор, как ты покинул их».

(Хадис достоверный; Бухари 5/191; Муслим 4/2194).

Поэтому становится ясно, что пророк , хоть и живет в своей могиле самой совершенной жизнью, какой только может жить человек, но, несмотря на это, он не знает того, что происходит в этой жизни, а сущность его жизни неизвестна.

А что касается хадиса: «Кто попросит на меня благословения у моей могилы, я услышу его, а кто попросит его на меня вдали от моей могилы, то мне его передадут», то этот хадис является ложным, так как в его иснаде Мухаммад ибн Маруан ас-Судди – лжец.

3. Также, на ложность данного понимания этого аята указывает и то, что если каждый грешник начнет ходить к могиле пророка  для того, чтобы попросить рядом с ней прощения, то его могила превратится в место постоянных собраний, что и запретил пророк . Поэтому одной из причин, запрещающих совершение поездки для посещения могилы пророка  является то, что эти поездки непременно приведут к постоянным собраниям у могилы пророка , что является запретным, исходя из слов самого же пророка .


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!