Раздел 7. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них



У сторонников же противоположного мнения есть несколько сомнений, которые они приводят для поддержки своего мнения.

1. Сахль ибн Ханиф рассказывал, что посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто возьмет омовение в своем доме, а затем придет к мечети аль-Куба и совершит в ней намаз, получит награду подобную награде за совершение малого паломничества (‘умра)».

(Хадис достоверный; Насаи 2/37; Ибн Маджа 1/453; Ахмад 3/487 и др.).

Приводя этот хадис, они используют его как довод на разрешенность совершения поездки к мечети аль-Куба для совершения в ней намаза.[186][ См. «аль-Мугни» 3/118.]

Ответ:

1. Разъясняя этот хадис, некоторые из ученых сказали: «Слова посланник Аллаха : «кто возьмет омовение в своем доме», а также его слова: «затем придет к мечети аль-Куба», указывают на неузаконенность совершения поездки к этой мечети. Узаконенным же является идти к ней тому, кто живет поблизости от нее на таком расстояние, что совершив омовение, он может прийти к ней не испортив его».[187] [ См. «Иктида сырат аль-мустаким» 2/805.]

2. Их понимание хадиса приводит к тому, что посланник Аллаха  противоречил сам себе, в одном месте запрещая отправляться в путь, кроме как к трем мечетям, а в другом месте побуждая к этому.

Также сторонники противоположного мнения зацепились за один из риваятов хадиса Абу Са’ида аль-Худри, который приводился выше. В этом риваяте говорится: «Не стоит тому, кто хочет совершить поклонение, отправляться в путь к какой-либо мечети, кроме Запретной».

Их вывод из этого риваята: «Выражение «не стоит» не указывает на запрет, а указывает лишь на нежелательность».

 Ответ:

В иснаде этого риваята передатчик по имени Шахр ибн Хаушаб, который является слабым передатчиком. Также, в иснаде ‘Абдульхамид аль-Бахрам, в памяти которого была слабость. Одного лишь этого достаточно, чтобы не принимать во внимание этот риваят. Но к этому добавляется еще и то, что Шахр передал этот хадис от Абу Са’ида и пошел этим в противоречие всем, кто рассказывал этот хадис от Абу Са’ида иным образом.

2. Следующим доводом, который противная сторона приводит в поддержку своего мнения является хадис, который рассказывал Ибн ‘Умар. Он рассказывал, что посланник Аллаха  посещал мечеть аль-Куба, приходя к ней пешим и приезжая к ней верхом. Некоторые передатчики добавили и сказали: «И совершал в ней два ракаата намаза».

(Хадис достоверный; Бухари 1194; Муслим 1399).

Их вывод: «Пророк  ехал к мечети Куба верхом, а значит отправлялся к ней в путь».

Ответ:

1. Пророк не проделывал к ней путь, так как мечеть аль-Куба находится в окрестностях Медины. Поэтому отправляться к ней в путь запрещено по единогласному мнению имамов этой уммы.[188][ «аль-Мугни» 3/118.]

2. Даже если мы согласимся с этим утверждением, то проведение аналогии могил с мечетями, используя этот хадис, будет неправильным. Это потому что мечеть – это не могила, не гробница и не мавзолей.

3. В защиту своего мнения суфии-могилопоклонники также приводят множество ложных, выдуманных хадисов, которые не приводятся ни в одном из известных сборников хадисов. Одним из таких хадисов является хадис: «Когда вас окружат трудности, то идите за помощью к обитателям могил».

Сказал шейх уль-ислам: «Этот хадис – ложь и выдумка на пророка , согласно единогласному мнению ученых мухаддисов. Ни один из мухаддисов не приводит этот хадис в своих сборниках и нет его ни в одном из них».[189] [ «Ка’ида джалиля» п. 891-892.]

Ту же оценку этому хадису дали и ученые ханафитского мазхаба.[190][ См. «Рух уль-Ма’ани» 6/127-128; а также «Джаля уль-‘Айнейн» с. 500.]

Раздел 8. Позволяется ли посещение могилы пророка ?

1. Что касается посещения могилы пророка  без отправления для этого в путь, то это узаконено подобно тому, как узаконено посещение любых других могил.

2. Более того, среди ученых нет разногласий, что посещение могилы пророка  без отправления к ней в путь является Сунной.[191][ «ад-Дин аль-Халис» Мухаммад Сыддык Хасан 3/588.]

3. Но, вместе с этим, посещение могилы пророка  не является обязательным, по единогласному мнению всех мусульман[192][ «Мажму’ аль-Фатауа» 27/26.].

4. Что касается того, каким образом происходит посещение его могилы, то тому, кто ее посетит, необходимо начать с совершения намаза приветствия мечети (тахият уль-масжид). Затем необходимо подойти к могиле пророка , повернуться к ней лицом, после чего негромким голосом сказать: «Ас-саляму ‘алейка йа расуля Ллах» («Мир тебе, о посланник Аллаха»). Также, к приветствию можно добавить благословение.[193][ «Мажму’ат расаиль аль-кубра» 2/407]

А вот как описывает этот процесс один из ученых ханафитского мазхаба, шейх ‘Абдуррахман ибн Мухаммад аль-ханафи Дамаад Афанди (1078 г/х) в своей книге «Мажма’ уль-Анхар фи шарх Мультак аль-Абхар» (1/313): «После того, как человек совершит намаз приветствия мечети, он подходит к могиле пророка , встает у его изголовья, направившись к Кыйбле, приближается к могиле на три-четыре локтя, не приближаясь ближе этого, и не кладет свою руку на стену могилы…».

5. Передал Кады ‘Ияд от имама Малика, что он сказал: «Я не считаю правильным останавливаться у могилы пророка  для мольбы, но необходимо поприветствовать пророка  и сразу уходить».[194] [ «аш-Шифа» Кады ‘Ияд 2/85.]

6. Также узаконено поприветствовать Абу Бакра и ‘Умара ибн аль-Хаттаба, могилы которых находятся рядом с могилой пророка[195][ «аш-Шифа» 2/86.] .

7. Имам Малик также сказал: «Не является необходимым для жителей Медины подходить к могиле пророка  при входе в мечеть и выходе из нее. Это можно делать только приезжим».[196] [ «аш-Шифа» 2/88.]

8. Однажды имаму Малику сказали: «Но ведь жители Медины подходят к могиле пророка  по несколько раз в день, в то время как они не из тех, кто вернулся с пути или собирается в путь. Особенно часто подобное происходит в пятницу, когда люди встают у его могилы один или два раза в день, приветствуют пророка , после чего долго молят Аллаха». На что имам Малик ответил: «Я не слышал о дозволенности этого ни от кого из прежних ученых этого города, поэтому оставление этого лучше, и не исправится конец этой общины, кроме как тем же, чем исправилось начало ее. И не дошло до меня от сподвижников того, чтобы они делали такое, и это является нежелательным, кроме как тем, кто прибыл с пути или собирается в дорогу».[197] [ «аш-Шифа» 2/88.]

9. Если же человек хочет сделать ду’а (мольбу) за себя, то делает ее в мечети, направившись к Кыйбле, а не у могилы, так упоминается от сподвижников. И ни от одного из них не передается, чтобы кто-то из них делал ду’а за себя у могилы пророка , более того, ни один из них не задерживался у могилы надолго, делая ду’а за пророка , не говоря уже о ду’а за себя.

Почему же имамы всех мазхабов ставили такие условия и устанавливали такие ограничения?! Что плохого в том, что из любви к пророку , люди будут многократно подходить к его могиле, приветствовать его и просить за него благословение?! И почему этого не делали сподвижники и почти полностью оставили посещение могилы пророка ?! Неужели они не любили пророка  и не почитали его?! Так сегодня говорят суфии. Они утверждают, что мы не любим пророка , не любим предков и т.д.

На самом же деле, сподвижники больше остальных любили пророка  и почитали его. А оставили они многократное посещение его могилы, подчиняясь его же словам: «Не превращайте мою могилу в место периодических собраний, но просите на меня благословения, поистине, ваши благословения дойдут до меня где бы вы ни были».

(Хадис хороший; Ахмад 2/367; Абу Дауд 2042).

Ведь если каждый любящий пророка  мусульманин начнет постоянно ходить к могиле пророка , чтобы поприветствовать его и попросить на него благословения, это непременно приведет к тому, что его могила превратится в место постоянных собраний!

История, которая произошла с правнуком пророка , разъясняет смысл слов пророка : «Не превращайте мою могилу в место периодических собраний». Однажды, Хасан ибн аль-Хасан ибн ‘Али заметил одного человека, который все время старается делать ду’а рядом с могилой пророка , после чего сказал ему: «О, такой-то! Почему я все время вижу тебя у могилы пророка ?» Тот ответил: «Я поприветствовал пророка ». Тогда Хасан сказал ему: «Поистине, пророк сказал: «Не превращайте мою могилу в место периодических собраний, но просите на меня благословения, поистине, ваши благословения дойдут до меня где бы вы ни были». Поэтому ты и тот, кто в Андалусе в этом отношении равны».

(Сообщение достоверно из-за подкрепляющих его цепочек; Са‘ид ибн Мансур в утерянной на данный момент части своего «Сунана», как об этом сказано в «аль-Иктида» 2/656 и в «ас-Сарим аль-Мунки» с. 161; также Исма’иль аль-Кады в «Фадлю ссаля ‘аля ннаби» № 30; ‘Абдурраззак 6726; Ибн Аби Шейба 2/375).

В одном из риваятов: «...поистине, ваши приветствия дойдут до меня где бы вы ни были».

(Сообщение достоверно из-за подкрепляющих его цепочек; Дыя аль-Макдиси в «аль-Мухтара» № 428; Ибн Аби Шейба 2/375; Абу Я’ля № 469; Исма’иль аль-Кады в «Фадлю ссаля ‘аля ннаби» № 20).

Таким образом, стремление приветствовать пророка , постоянно подходя к его могиле, уже является превращением ее в место постоянных собраний. А что сказать о том, кто подходит к могиле, чтобы совершить около нее ду’а, что вообще не являетсяузаконенным?!

Но что же тогда делать тому, сердце которого переполнено любовью к пророку  и он хочет чем-либо облагодетельствовать его?! Ответ на это пришел в вышеупомянутом хадисе: «но просите на меня благословения, поистине, ваши благословения дойдут до меня где бы вы ни были».

Это означает, что если мы просим благословения на пророка , оно доходит до него где бы мы ни были, и поэтому нет нужды приближаться к его могиле.

Также, Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха  сказал: «О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому будут поклоняться, поистине, силен гнев Аллаха на тех, кто превратил могилы своих пророков в места поклонения».

(Хадис хороший; Ахмад 2/246; Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 7/317 и др.).

Эти хадисы указывают на то, что пророк  не хотел, чтобы около его могилы собирались люди, не говоря уже о том, чтобы они совершали у нее что-то из видов поклонения, как, например, ду’а.

Также этот последний хадис является явным доводом на то, что даже могила пророка  может стать идолом, которому будут поклоняться, не говоря уже об остальных могилах. Что же касается могилопоклонников, то во многих своих книгах они утверждают то, что могила не может быть идолом. Так кому же нам поверить – пророку  или им?!

Что же теперь скажут представители суфийских тарикатов, которые утверждают, что любят пророка , но, вместе с этим, делают то, чего он не любил и не хотел?!


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!