Индейская принцесса нового тысячелетия: можно ли предсказать тренды и их новые значения?



Как можно интерпретировать появление фотографии модели, облаченной в индейский головной убор, на обложке журнала Air France в 2002 году, опираясь на знания долгой истории индейского костюма, адаптированного белыми людьми?

Тенденция копирования индейского костюма родилась не в изоляции. В этот же период во Франции появилась и другая символика Дикого Запада. Летом 2003 года влияние вестерна прослеживалось во многих европейских коллекциях мужской одежды. Авторы модных колонок New York Times и New Yorker акцентировали внимание на появлении ковбойских шляп в коллекциях весна-лето, представленных в Милане и Париже:

 

New York Times поместил на первую полосу репортаж Кейси Хорин из Парижа с фотографией, сделанной во время дефиле Тома Форда для Гуччи. На модели была надета широкополая стетсоновская шляпа цвета слоновой кости, которая как нельзя лучше подходила к куртке с увеличенным объемом плеча. На поясе джинсов красовался ремень с серебряной пряжкой. Костюм был дополнен перчатками для верховой езды. Заголовок гласил: «АМЕРИКАНСКИЙ МАЧО ШТУРМУЕТ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОДИУМЫ» (Thurman, 2003: 78).

 

Присутствие мотивов Дикого Запада в мужских показах американских и европейских дизайнеров, таких как Николь Фархи, Кельвин Кляйн, Роберто Кавалли, Джон Варватос, Фенди и Миу Миу, свидетельствует о наличии устойчивого и широко распространившегося тренда. Отметим, что стиль Дикого Запада получил распространение в Европе, несмотря на негативные настроения относительно американского вторжения в Ирак и агрессивно-высокомерного стиля правления Джорджа Буша.

Один из вариантов, объясняющих рост популярности индейских и ковбойских мотивов, основан на концепции культурного конфликта как источника культурных изменений, предложенной Виктором Тернером. С этой точки зрения становится понятно, почему в тот период, когда во Франции особенно сильно проявлялось негативное отношение к США и проводимой ими политике, во французской моде появились тенденции, приглашавшие начать культурологическое рассуждение о мифологии вестерна как о краеугольном камне американской внешней политики и индивидуальности. В широком смысле модные образы вдохнули новую жизнь в старого ковбоя из фильмов про индейцев, возродив классический конфликт. Только в этом случае образ индейца оказался не столь героическим по отношению к его давнему противнику. Очевидная аналогия между стилем правления администрации Буша и образом ковбоя из вестерна и откровенное презрение французов к Джорджу Бушу-младшему только усилили релевантность данного модного ряда во Франции в этот период.

 

 

Поиск значения в новом тысячелетии

В предыдущей главе причины модных изменений объяснялись исходя из психологической мотивации отдельной личности. В основе теорий, представленных в настоящей главе, лежит понимание модных изменений с точки зрения поиска культурного значения. Существенное отличие данной концепции от рассмотренных ранее заключается в том, что основное внимание уделяется не личности, а обособленным культурным группам. Логика изложения главы направлена от частного к общему. В начале главы определяются функциональные аспекты этой теории, объясняющие, каким образом одежда маркирует принадлежность носителя к той или иной культурной группе. В следующих разделах описаны модные тренды, являющиеся признаками непрерывных изменений в культурной идентичности человека в социуме. Такое изложение отражает переход от более устойчивого образа, характерного для XVIII и XIX веков, к его стремительным изменениям, свойственным XX и XXI векам. Далее следует краткое резюме четырех теорий изменения моды, изложенных выше, которые дополнены яркими примерами и анализом стиля панк в XXI веке.

 

Краткое содержание культурных теорий

Модный тренд как отклонение от нормы

Один из способов, посредством которого поиск значения отражается в изменении моды, реализуется благодаря людям, принадлежащим американской культурной традиции, однако систематически нарушающим ее правила, выходя за рамки общепринятых образов. Опираясь на работу Мэри Дуглас (Douglas, 1966), эта теория делает акцент на модном обновлении культурной среды посредством изменений, которые зарождаются в маргинальных слоях и, стартовав оттуда, получают широкое распространение.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!