Реализация основной дидактической цели.



Содержание: Конспекты и анализ уроков учителя………………………………..…2 Конспекты и анализ уроков студентов……………………………….12 Конспекты и самоанализ собственных уроков музыки……………...19 Диагностика музыкальных способностей учащихся…………….…..44 Внеклассное мероприятие – концерт………………………………....46 Календарно-тематическое планирование…………………………….51 Заключение……………………………….…………………………….56

Конспект-сценарий урока

Учитель: Маевская Елена Викторовна

Школа: № 555

Класс: 1 «а»

Дата: 24.02.2011

Время:10:10 – 10:45

Методист: Маевская Елена Викторовна

Программа: Рачиной Б.С

Тема:Министр Ритм

Цель:Ввести детей в понятие «ритм».

 

Задачи :

-Закрепить знания о функциях министров в музыкальном королевстве

-Дать представление о понятие «ритм».

-Дать представления о том, какие бывают длительности, и как они обозначаются.

-Развить чувство ритма.

 

Тип урока:комбинированный.

Методы:

-словесные (беседа);

-музыкально-творческой деятельности;

-наглядные: зрительная и слуховая наглядность;

-практические (упражнения в овладении вокально-хоровыми навыками);

-сравнения (при анализе музыкальных фрагментов);

-эмоциональной драматургии;

-обобщения.

 

Основные понятия и термины, изучаемые на уроке:ритм.

 

Музыкальный материал: «Самая хорошая», «Слон и скрипочка».

Оборудование: доска, фортепиано,  компьютер.

Структура урока:

10:14 – 10:17 – организация

10:17 – 10:24 – вспоминают, за что отвечает министр ритм, и другие министры (чтобы не перепутать их с ритмом)

10:24 – 10:30 – хлопают ритмические рисунки

10:30 – 10:35 – какие бывают длительности

10:35 -10:39 – хлопают ритмические рисунки по схеме

10:39 -10:44 – слушают песню «Слон и скрипочка» (исполнение на фортепиано), кто знаком с песней – подпевают. Затем – поют методом «Эхо» всем классом.

10:44 –10:47 – прохлопывают ритм песни по ритмическому рисунку

10:47 – 10:56 – разучивание песни на свирелях

10:56 – 11:00 – обсуждение, эмоциональная и смысловая подготовка к пению.

11:00- 11:02 – завершение урока.

 

Ход урока:

1. Организация

У: жду внимания, молодцы, садитесь.

У: не понравилось, как вы сели.

У: первый ряд, встаньте, сядьте. Молодцы.

У: стульчики стоят, как они должны.

У: мы с вами давно не виделись, и отдохнули друг от друга.

У: прочтите, что написано на доске.

Д: Министр ритм.

У: Кто он такой? Вам оба слова понятны?

У: Что такое ритм?

Д: когда одна нота подходит к другой.

У: каких министров вы еще помните?

Д: министр регистр

/наигрывает на фортепиано небольшие отрывки/

У: за что он отвечает?

Д: за высоту звука.

У: а министр темп?

Д: за скорость

У: за скорость Музыки.

У: а министр тембр?

Д: красочность, окраску.

У: а за что же тогда министр ритм отвечает, маршал королевский?

Д: отвечает за хлопки.

У: министр ритм выстраивает отряд из долгих и коротких звуков, а хлопками он только обозначается.

У: прохлопаем несколько ритмических рисунков. Послушайте первый рисунок нашей армии.

/хлопают/

У: это было простое ритмическое построение. Еще раз.

/хлопают тот же рисунок еще раз/

У: молодцы.

Оформление доски (на доске – только длительности и слога):

 

У: сейчас я напишу вам ритмические рисунки. Пока я пишу, запомните их в голову.

/пишет следующие рисунки/

У: Я буду помогать вам «клювиком» (соприкосновение большого с остальными пальцами в ритме) и словами.

/хлопают по 2-3 раза каждый из рисунков/

У:/открыла створку доски, так чтобы оставалось видно длительности и слога (там – ритмический рисунок песни «Слон и скрипочка» с подписанной аппликатурой)/

/сыграла песню на фортепиано/

У: мелодия заставила вас проговорить слова, это хорошо.

Д: да, мы ее знаем.

У: поем методом «Эхо»

У: мне понравилось, как все пели

У: а дальше слова помните?

Д: да…/напевают/

У: а еще кто-то помнит?

У: если бы мы не знали этой песни, мы бы смогли исполнить ее в правильном ритме, понять его.

Д: нет.

У: /удивление/

Д: да.

У: ладошки приготовили.

/прохлопали ритм песни по ритмическому рисунку/

У: почему у четверти (высокая нота в песне) штиль вниз, а кружок (нота) наверху?

/наиграла им мелодию/

Д: потому что высоко звучит

 

/взяли свирели/

 

У: поставьте пальцы (2), потяните.

/дети выполняют/

У: резкий звук

/еще раз/

У: нужно сразу ставить 2 пальца.

/разучивают песню/

/сыграли первый мотив песни без ошибок/

 

У: приближается 8 марта

У: о ком эта песня?

Д: про маму.

У: как она называется? Подпевайте те, кто хорошо знают.

/играет/

У: я обижена на тех, кто разговаривал.

У: Кто еще? А-я-я-й. Надеюсь, это последний раз! Ведь музыку можно только услышать.

У: как называется песня?

Д: мама

У: как мы называем маму?

Д: милая мама.

У: может быть и так.

У: какая мама?

Д: самая любимая, хорошая.

У: самая хорошая.

/поют песню методом «Эхо»/

 

У: наш урок заканчивается

У: мне понравилось, как себя вели…/имена/…, хорошо работали, очень хорошо отвечали, а кого не назвала, хотелось бы видеть вашу хорошую работу на будущих уроках.

 

 

Реализация основной дидактической цели.

 

Урок был достаточно насыщенным и интересным для детей. Большинство ребят хорошо справлялись с заданиями, прохлопывали ритмические рисунки почти без ошибок (после нескольких повторений). При разучивании песни на свирелях педагог проявил себя на высшем уровне, очень тонко и чутко обращаясь с детьми; выдавал конкретные и понятные инструкции. Цель урока была успешно достигнута.

 

 

Конспект-сценарий урока

Учитель: Маевская Елена Викторовна

Школа: № 555

Класс: 4 «а»

Дата: 24.02.2011

Время:11:23 – 12:05

Методист: Маевская Елена Викторовна

Программа: Кабалевского Д.С

Тема:Жанры классической музыки

Цель:Дать представления о жанре классической музыки – симфонии.

 

Задачи:

-Дать представление о понятие «классическая музыка»

-Дать представление о жанре классической музыки – симфонии

-Закрепить знания и поговорить с детьми об особенностях симфонического оркестра

-Закрепить знания о различных группах инструментов симфонического оркестра.

 

 

Тип урока:комбинированный.

Методы:

-словесные (беседа);

-музыкально-творческой деятельности;

-наглядные: зрительная и слуховая наглядность;

-практические (упражнения в овладении вокально-хоровыми навыками);

-сравнения (при анализе музыкальных фрагментов);

-эмоциональной драматургии;

-обобщения.

 

Основные понятия и термины, изучаемые на уроке: симфонический оркестр, симфония, дирижер.

 

Музыкальный материал: Чайковский – симфония № 1 (первая часть), Моцарт – симфония № 40.

Оборудование: доска, фортепиано,  компьютер.

 

Структура урока:

11:23-11:25 – Организация

11:25-11:44 – Беседа на тему: «Что такое симфония. Ее составляющие. Их взаимосвязь. Исполнение симфонии – симфонический оркестр».

11:44-11:45 – Подготовка к слушанию музыки.

11:45-11:49 – Слушание музыки (Моцарт, симфония № 40)

11:49-11:54 – Обсуждение. Подготовка к слушанию следующего произведения.

11:54-12:01 – Слушание музыки (Чайковский, симфония № 1, часть первая).

12:01-12:04 – Обсуждение.

12:04-12:05 – Завершение урока.

 

Ход урока:

У: доброе утро, садитесь, пожалуйста.

Оформление доски:

Жанры классической музыки.

         Симфония.

У: что мы будем изучать?

Д: классику.

У: что такое классика?

Д: музыка, которой уже больше 100 лет, которую не услышать на рок концерте или дискотеке

У: классика – хорошая музыка различных эпох.

У: сегодня мы поговорим с вами про жанр симфонии.

У: вы когда-нибудь слушали симфонии?

Д: да.

У: это крупное произведение?

Д: да.

У: симфония – это русское слово?

Д: нет.

У: в симфоническом оркестре музыканты играют каждый по одиночке?

Д: да.

У: нет.

Д: вместе.

У: симфония = со-звучие.

У: представьте что вы купили билеты на концерт. Что вы увидите?

Д: оркестр

У: да.

Д: дирижера.

У: да.

Д: красивую лиричную музыку.

У: вам потребуются усилия, чтобы внимательно ее слушать.

У: из чего она (симфония) состоит?

Д: из частей.

У: каких?

Д: крупных

У: 20-30 минут.

У: а почему симфонию делят на крупные части?

Д: потому что она итак длинная достаточно.

У: а части одинаковые? Какие они?

Д: разные

 

У: а что в них разное?

Д: контраст.

У: поменять настроение, характер.

У: чтобы привлечь слушателя, какой обычно бывает характер у первой части?

Д: шутливый, игривый, мажорный лад, быстрый темп, allegro (сказала девочка из музыкальной школы).

У: прозвучало allegro, а потом какая будет часть по характеру?

Д: грустная

У: а для 4го класса?

Д: /рассказали подробно про темп, лад и характер/

У: а 3я часть?

Д: самая яркая, торжественная

У: молодцы, вы прям композиторы.

Д: должна быть кульминацией всей симфонии.

 

У: сейчас я покажу вам, как собираются музыканты.

/учитель включает видео фрагмент на широком экране. Собирается и рассаживается симфонический оркестр перед выступлением/

У: ваше задание – внимательно послушать, назвать автора.

/Звучит симфония № 40 Моцарта/

У: кто написал? Хором.

Д: Моцарт!

У: симфония № 40. Очень хорошая запись. Венский оркестр.

У: все ли группы инструментов там присутствовали (в основном – струнные!)?

Д: фаготы

У: но в основном вы услышали группу струнных (во времена Моцарта).

У: в каком веке жил Моцарт?

Д: 18 или 19.

У: 18.

У: еще одна симфония известного композитора. Внимательно смотрим на состав оркестра и слушаем музыку. Определите автора.

/звучит симфония № 1 Чайковского/

У: это Чайковский, догадались.

У: а как можно было догадаться?

У: она песенная по характеру.

У: а оркестр Чайковского чем отличается от оркестра Моцарта?

Д: часто играли медные духовые.

У: сравните с Моцартом.

Д: у Моцарта играли в основном струнные.

У: к сожалению, у нас мало времени, поэтому я остановлю музыку.

 

У: оценки за викторину и третий триместр.

/необходимые процедуры/

У: спасибо за урок.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 646; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!