II. САЙВАНИЗМ — ТРИМУРТИЧЕСКОЕ  ВЕРОВАНИЕ,  ОБРЯДЫ  И  ОБЫЧАИ  ИНДОВ  В  ЯЗЫКЕ  СЛАВЯНО-РУССОВЪ



 

Изложив единство Савинов, Савеллиан (Savelli) Италии и Свевов, Сайванов, или Славян Германии, мы обратимся к следам древняго их верования, обрядов и обычаев, сохранившихся в языке.

Если Rhaeti, или Raseni Италии, по словам Тита Ливия, так одичали в Альпах, что от своей славной старины ничего не сохранили кроме языка, то нет сомнения что и вообще Сайваны, или Славяне, после тысячелетней борьбы с Римом, а потом с Франками и Готами, не могли сохранить наследия своего в зыблемых памятникахъ; но также могли сберечь весь исконный свой быт в языке своем, неизчерпаемо богатом прошедшей жизнью, и со всех ветвей котораго можно легко спуститься к корню.

ДРЕВНЕЕ ВЕРОВАНИЕ.

Сива. У Славян было божество Сива, Жива, Сева (Sиеva), Zywие, Zibog; но значение его не сохранилось ни в преданиях, ни в старых обычаях празднеств.

Сиваизм был и в Европе первой гражданственной религией, распространенной разветвлением Индейских племен. Название божеств и многия слова на прим.:civilis, civicus, civis, civitas, доказывают, что первоначальное гражданство Рима было под ея влиянием.

В Индии Сива был божество в лике, к которому собственно и относилось поклонение.

Поклонники Сивы — назывались, как мы уже объяснили: сайва, сайвини.

Когда Буддизм, зародившись в Индии, распространился в разных видоизменениях по Азии, проник в Грецию и потом в Рим, Тримуртическое верование в Сиву неизменно сохранилось только в племенах не покорявшихся Риму и выселявшихся в Иллирию, в Альпы, в Галлио, за Рейн и за Дунай. Общее религиозное название их — Сайвани, изменялось и по наречиям и по произношению чуждых народов, в Savini Sabini, Sevini, Savelli; потом, по наречию приближающемуся к Сербскому, в котором вместо славь произносится. сав — Suevi, Suavi, Σουηβων, и наконец Slavi, Slavini.

Bce их божества, разумеется кроме придуманных эрудицией Мифологов, без изключения принадлежать к Тримуртическому верованию и поклонению Сиве.

Перун, Проно, Паром.В веровании Индии —  — предний, древний, —  — первый, предвечный, — суть названия верховнаго таинственнаго божества Парабрамы, или .

 — знач. удар, звук грома; сост. из  и  — звукъ; след. знач. глас Перуна.

 — стрела Индры, громовая стрела, сост. из  и придат.  — означ. порождение, происхождение; след. Перуничь — в Слав. Риоrипек.

Триглав. , проявленный в тройственности, в лике трех времёнъ: прошедшаго настоящаго и будущаго — носит название  — т. е. тривременный. В значении же изображения: триобразныйили триглавый .

Ютробогь, ютро.Четыреглавое изображение Индры, истока света,(*) главы четырех стихий , четырех стран света, четырех времен дня, соответствует Ютробогу. Из Индры, как предсвета, образовалось утро; а в отношении зарождения — ядро.

Световид.Верховное божество в стихийном проявлении — Индра световодный, называется  или  — т. е. светоконный, белоконный.

Слова: вышний, вечный вещий, вешний, — собственно изменение имени Вишну по его свойствам. В лике победы, по Южно-Славянски витяжства, он есть й Витязь, и носит имя  или Арьюна. Как божество войны э, Арей (άρης — Марсъ;  — название Марса, Арея в планетной Иеpapxии) — в Слав. Яро (ярый— зеленый — харэ) Юрий, Гуро, (горний); в Южно-Слав. — Иоpги, Иоргиле; откуда: Иракл, Геркул - ес, и значение Herus, Heros, Герой.

К нему относились и витязныя песни (witezna piseń) с возгласом ура! по припеву: й , й э! — победа, победа боже харэ!

Он же носил название ,  — косатый, косоносный — ив том же значении —  (лев, конь — имеющие космы, гриву).

Празднество Картикея, в честь божества войны — Харэ Арджуны, было в месяце  или , соответственно осеннему Юрьеву дню, или на Севере дню Мартина (Marcinec) — малагоЮрья. Весенний Юрий (Мартъ) у Слав. Marec, Marek ,— откуда и Латинское название Марс вместо Арей, Юрий.(**)

Дажадь бог, Дашуба.Соответственно  — правый, десной— десница, название Брамы дарующаго.  есть также название земли в свойстве произрастания. От дажд название дождь, как дар.

 

 

 

(*) В отвлеченном значении: исток, дух всего есть собственно Брама; лик всего — Вишну; бытие всего — Сива. Атрибуты одного, часто относятся к другому.

(**) Изменяется по наречиямъ: в Guro, Girj, Girik, Girka, Иорги, Иеpгилe, Jurgen, Jorgel, Gergel, Jurgel, Jerzy, Jerzyk.

Волос, Велес.Вишну, как хранитель —  — панъ; как хранитель живота (стада) , пастырь, в Лат. Pan. Как властитель всего — ( — все, мiр, земля) — . собств. Васо, Василь, Влас, властный — в Греч. Βασιλεύς, Βαδυλεια — власть, область.

Мокош, Махош, Makosha. Ямо, Сива в свойстве суда и смерти, в стихийном значении земля — , — питающая крава, корова. Отсюда название эмблемы Ямо .

Морана, Mарzеna, Marzanna. Соответственно — , .

Поклонение древняго верования Индии относилось к видимой природе, как к обители божеств. В этом значении поклонялись светилам, силам стихийным, и душам предков, населяющим атмосферу, воду, леса, горы. Это поклонение составляло поминки родоначалия.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!