Обязанность людей в период отсутствия



Как пересказано со слов самого двенадцатого имама (ДБМ), люди в период его отсутствия обязаны по вопросам религии и законов, а также своих обязанностей обращаться к видным ученым-богословам и авторитетным, достойным подражания богословам высших инстанций и во всех сферах жизни придерживаться их указаниям. Совершенно ясно, что достойные подражания богословы и видные религиозные ученые не имеют права выносить от себя никаких фетв и указов, а должны пользоваться лишь предписаниями Корана и указами великого пророка и имамов. При таких условиях обращение к ним равнозначно обращению к пророку, имаму и Корану и противодействие их указаниям равносильно противодействию Корану и имаму эпохи (см. урок 30).

Может ли жизнь человека продлиться более тысячи лет?

Ученые и исследователи заявляют, что длительность жизни не основная причина смерти. Основная причина смерти, по их мнению, кроется в нарушениях и патологии, происходящей во всех или в одном из важнейших органов человеческого организма. Если этого не произойдет, то не будет и смерти. Если эти патологии произойдут до старости, то человек умрет в молодью годы, в противном случае смерть для человека наступит в старости в соответствии с обычным процессом старения.

Таким образом, если человек сможет предостеречь себя от различных нарушений в организме, то длительность жизни не будет поводом для смерти.

Мы, например, читаем в газетах и журналах о том, что ученые стараются изобрести лекарство, благодаря которому можно увеличить способность организма для длительной жизни. Это доказывает то, что человек имеет способность к долгожитию, но должен делать так, чтобы устранить препятствия на этом пути.

Поэтому, если человек будет иметь здоровый ум, сердце, нервы, почки, печень и желудок и будет знать все гигиенические предписания и соблюдать их, будет знать особенности различных видов пищи и при необходимости будет пользоваться ими, то он без всяких осложнений сможет прожить весьма длительную и даже многотысячелетнюю жизнь.

Конечно, не всякий в нынешних условиях может

быть таким, но если предположить, что существование такой личности (имама) необходимо, почему бы Господу Богу не создать такую систему Творения, такие условия и знания, чтобы человек мог соблюдать все, что необходимо для длительной жизни.

Но когда мы умственными и практическими аргументировками докажем, что существование имама эпохи необходимо и длительность жизни для человека возможна и лишь необходимо соблюдать его условия и Господь может создать эти услвоия для кого Он того пожелает, в таком случае мы придем к выводу, что Господь всевышний создал для имама эпохи (ДБМ) все необходимые условия, чтобы жизнь его высокочтимого существа была длительной.

Поэтому мнение шиитов, утверждающих о том, что двенадцатый имам родился в 255 или 256 году хиджры и до сего времени (1392 лунного года /1972 год - дата написания книги - пер.) был жив и будет жить до той даты, какой пожелает Аллах, не вызывает никаких научных и естественных противоречий.

Помимо того, если длительность жизни его светлости не будет согласовываться с обычными и природными законами, то Господь всевышний своим безграничным могуществом, сотворив чудо, может в исключительном порядке сохранить человека на тысячи лет в молодом возрасте.

 

 

УРОК ТРИДЦАТЫЙ

Преемник факиха в период отсутствия имама эпохи (ДБМ)

Если внимательно присмотреться к кораническим стихам и преданиям от непорочных имамов, то можно придти к выводу о необходимости и неизбежности существования во все времена в учении ислама вопроса о власти.

Ислам призывает людей к сближению и содружеству, к единству мысли и действий и предостерегает от конфликтов, раздоров и изоляции от общества.

Коран повелевает: "Воистину, верующие - братья" (сура Ходжарат, стих 10) и "Держитесь за вервь Аллаха

все и не разделяйтесь" (сура Але Омран, стих 103).

Имеется предание от имама Садега: "Всякий, кто на аршин отойдет от исламской общины, навсегда оборвет свою связь с исламом" (Осул-е кафи, т. 1, стр. 403).

В 127 проповеди "Нахджуль-балага" мы можем прочесть следующее. "Всегда будьте вместе с большими мусульманскими общинами, Аллах с общиной, остерегайтесь раскола. Воистину, самовольный человек - приманка для дьявола". Из вышеуказанных стихов и преданий видно, что ислам желает объединить мусульман, хочет, чтобы они были едины и сплочены. Ясно, что для воплощения в жизнь этой цели необходимы власть и имамат, ибо власть и имамат способствуют организованности и дисциплине в обществе, соблюдению единства и сплоченности людей в обществе, а также верному руководству вопросами общества.

Имеется предание от имама Резы: "Воистину, имамат - хранитель религии мусульман, мирская выгода и честь праведных. Имамат - корень уверенного роста и плодотворная ветвь и прикрытие для ислама. Защита целостности намаза (молитва - пер.), заката (налог с прибыли в пользу бедных и неимущих), поста, джихада (священный войны за веру - пер.), сбора налогов и пожертвований, право подписи, определение наказаний, вынесение указов, защита границ -возлагается на имама мусульман (Осул-е кафи, т. 1, стр. 200).

В "Нахджуль-балага" говорится: "Место руководителя равносильно месту нити в четках, которая собирает вместе бусенки и если эта нить оборвется, то бусенки рассыпятся в разные стороны и нельзя будет собрать их вместе".

Также имеется предание от великого пророка (ДБАР): "Подчиняйтесь тому, кому Господь велел управлять делами, ибо он упорядочивает исламские законы".

Из вышеприведенного становится ясно, что ислам имеет власть и имамат. Возникает вопрос: имеет ли место названная тематика и цели, приведенные в многочисленных коранических стихах и преданиях, лишь в период присутствия пророка и непорочных имамов или же Господь всевышний считает нужным остановить исполнение исламских законов на период отсутствия имама эпохи (ДБМ) и в период его отсутствия Господь не считает нужным защиту чести мусульман и границ государства от посягательств?

Обязательно следует заметить, что эти вопросы не являются монопольными и распространяются на период отсутствия имама эпохи (ДБМ) и потому установление власти в период отсутствия также необходимо как и в период присутствия пророка и непорочных имамов.

Сейчас, когда мы пришли к выводу о том, что и период отсутствия имама эпохи (ДБМ) должна существовать власть, рассмотрим вопрос о том, что

какой человек должен быть во главе этой власти и быть имамом.

Имам мусульман должен обладать нижеследующими качествами:

1- быть умным;

2- быть мусульманином, праведным и шиитом;

3- быть справедливым;

4- способным управлять обществом и решать проблемы мусульман

5- не должен обладать такими качествами как корыстолюбие, властолюбив, жадность, оппортунизм и попустительство в делах;

6- быть факихом, знать Коран и предания, исламское просвещение, мораль и правоведение.

Ввиду того, что имам мусульман обязательно должен отвечать вышеуказанным условиям, на период отсутствия имама эпохи должен обязательно назначаться отвечающий всем требованиям факих.

И слава Аллаху, что в наше время покойный великий аятолла имам Хомейни, да будет удовлетворен им Аллах, который был явным выражением отвечающего всем требованиям факиха, который перенеся удивительные тяготы и мучения и многолетнюю борьбу, при поддержке и помощи религиозных учреждений и преданного мусульманского народа Ирана сверг шахиншахский режим, режим гнета и насилия, и установил строй, желанный исламскими имамами, и в качестве имама

мусульман стал во главе его и приподнес мусульман мира и, в частности, шиитам гордость того, чтобы иметь исламскую власть, опирающуюся на наместничесто и имамат отвечающего всем требованиям факиха.

В завершении этого урока хотим напомнить, что подчинение и покорность наместнику факиха и имаму мусульман равносильно подчинению и покорности имаму эпохи (ДБМ) и как говорится в предании от имама Садега "всякий, кто отвергнет указ преемника факиха, отвергает указ имама непорочного и отвержение указа имама непорочного равносильно еретизму и изгнанию из исламской религии".

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!