Часть из одной молитвы имама Хусейна (ДБМ)



"О Господи, признаюсь в Твоей единственности и пересчитываю Твои блага, хотя и знаю. что они не могут быть перечислены, ибо знаю, что ТЫ дал мне бесчисленные блага.

Твои блага с момента моего сотворения Тобою были со мной. С самого начала ТЫ держал меня вдали от бедности, невежества, мук, страданий и трудностей и создал для меня все условия благоденствия. О наилучший из тех. у кого просят помощи и милейший из тех, у кого просят прощения.

О тот, кто знает о закрытых глазах и тайных взглядах, о тот, от кого нелязя скрыть душевные тайны, о наимилейший из милейших приветствуй Мухаммеда и род его. О Господи. я достоин низости, а Ты можешь только прощать и быть милосердным".

Это была часть молитвы имама Хусейна (ДБМ). которую он плача прочел в день Арафе в пустыне Арафат тем самым преподнес народам мира урок достоинства и боголюбия.

 

[1] Бихар-оль-анвар, т. 44, стр. 282.

 

 

УРОК ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ

ЧЕТВЕРТЫЙ ИМАМ И ШЕСТОЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Саджад (ДБМ)

Его светлость звали Али, сын имама Хусейна. Самыми известными его прозвищами были "Саджад" и "Зейналабедин". Родился пятого или пятнадцатого числа месяца раби-оль-авваль тридацать шестого или тридцать седьмого года (в соответствии с различными версиями) и в шестьдесят первом году хиджры после мученической гибели за веру отца имама Хусена получил звание имама и достиг имамата.

Время его имамата совпал с периодом могущества омавидских халифов, которые были во вражде с родом

пророческим. В этот период произошли страшные события и кровавые восстания, приведшие к усилению трудностей для его светлости, которые временами ставили под угрозу жизнь, а иногда и престиж его светлости. Но несмотря на все это, он своей прозорливостью, терпеливостью и твердостью духа преодолел все трудности и смог защитить честь свою и своего народа.

Он был не только аскетически настроенным вождем, но и мудрым и прозорливым руководителем, все усилия которого во всех кризисах были направлены на благо ислама и мусульман. Одной из крупных услуг его светлости миру ислама и исламскому просвещению был известный сборник молитв, который известен под названием "Сафинее камелее саджадие". В этой книге в форме молитв и излияния души Господу всевышнему и ни в чем не нуждающемуся выражены идейные, философские, нравственные и общественные мотивы. И на самом деле, подобную книгу никто другой кроме имама непорочного, являющегося наследником пророческих познаний, не мог представить в распоряжение народа.

25 махаррама 95 года хиджры его светлость возрасте 57 или 59 лет был отравлен приспешниками омавидского двора и предан мученической гибели. Могила его светлости находится в Медине. Да будет мир с ним.

Некоторые высказывания его светлости:

Самым дорогим для Господа является тот из вас, кто больше совершает добродеяний и самым почтенным из вас для Него - более богобоязненный и воздержанный от грехов.

О человек, ты рано или поздно покинешь этот свет и вновь будешь оживлен и предстанешь перед судом господним, так подготовь ответ за свои деяния.[1] Это значит, что пока не поздно и есть время задумайся над жизнью после смерти и старайся достичь благоволения господнего.

Если все люди умрут и я останусь один, то мне не будет страшно, ибо со мной будет Коран.[2]

[1] Тохфат-оль-огул, стр. 280.

[2] Васаел-оль-шият, т. 3, стр. 582.

 

 

УРОК ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

ПЯТЫЙ ИМАМ И СЕДЬМОЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Багер (ДБМ)

Имя его светлости было Мухаммед, а именовался он как "Багер-оль-олум", то есть раскрывающий науки. Отцом его был его светлость имам Саджад (четвертый имам), а мать звали Фатимой - дочь имама Хасана Моджтаба, именно поэтому его светлость с двух сторон, со стороны отца и матери считался алавидом, то есть его родители были потомками его светлости имама Али).

Его светлость родился в Медине первого числа месяца раджаб 57 года хиджры и в 95 году, то есть в

тридцатидевятилетнем возрасте достиг имамата. Ввиду того, что в конце его жизни династия омавидов находилась в состоянии упадка и деградации, его светлость получил хорошую возможность распространения среди народа исламских законов и просвещения и воспитал большую плеяду талантливых учеников и специалистов в области исламских преданий.

Факихи и ученые того времени получали большую научную пользу от его светлости. Абдулла бен Ата по этому поводу сказал: "До сих мы не видели, чтобы какой-либо ученый проявлял столько смиренности как перед имамом Мухаммедом. Например, Хаким бен Отайбат, который был одним из крупных ученых того времени, в присутствии имама сидел смиренно подобно ученику перед учителем".[1]

Имам Садег (ДБМ) говорил по этому поводу: "Отец мой его светлость Багер (ДБМ) постоянно упоминал Аллаха, когда мы ходили, я видел, что он занят упоминанием имени господнего, во время еды. когда он был занят беседой с людьми, в любых условиях его губы нашептывали хвалу Аллаху и он всегда нам велел читать Коран".

Также имам Садег говорил: "Когда мой отец имам Мухаммед Багер повелевал людям сделать какое-то дело. то сам шел вперед и смотрел за исполнением его повеления и когда видел, что совершение какого-либо дела связано с трудностями, говорил "бисмиллах" и

начинал помогать".[2]

Имам Мухаммед Багер (ДБМ) умер 7 числа месяца зихадже в 114 году хиджры, то есть в пятидесятисемилетнем возрасте и был похоронен в Медине на кладбище Баги.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!